Часть xi. сибирская флотилия: от смуты к тихоокеанскому флоту.

      Комментарии к записи Часть xi. сибирская флотилия: от смуты к тихоокеанскому флоту. отключены

Часть xi. сибирская флотилия: от смуты к тихоокеанскому флоту.

Оказалось, что мне нужно еще одну вводную сделать, перед тем как выкладывать посты с конкретными судами, в частности состояние Сибирской флотилии во время Гражданской войны и первые мирные годы. Снова же с учетом Вашингтонского морского соглашения. Напомню, что Сибирскую флотилию я покинул ранее вот в таком вот виде.

Нужно заявить, что до сентября 1918 года и командование русского и руководство Приморья Сибирской флотилии выжидало .

Да, битвы с красными партизанами в Даурии шли, но сам Владивосток они не затрагивали. Все изменилось в декабре, в то время, когда на рейд Владивостока пришла совместная американско-японско-китайская эскадра в 12 боевых вымпелов. Официально это была помощь новой власти в Российской Федерации, практически же они опасались, что то самое правительство, которое они были призваны защищать, начнет уменьшать влияние этих государств на Дальнем Востоке.

Но тут проявился и дипломатический и армейский талант адмирала Старка. Уже через два дня экипажи «союзной» эскадры были не очень приятно поражены, в то время, когда фактически к каждому боевому кораблю пришвартовались канонерки амурской флотилии или устаревшие ЭМ типа «Сокол», притом заглушки орудий и чехлы с торпедных аппаратов были сняты. Одвременно с этим была представлена нота, что, опасаясь за безопасность союзных судов от действий антиправительственных сил, российское руководство решило прикрыть их собственными судами.

Этот милый ход не оценить было нереально, и с большим трудом скрываемыми матами командующий эскадры адмирал Куромо спросил, а имеется ли вторая возможность противостоять тем самым силам? На что Старк внес предложение бухту Ольги, которая была защищена гарнизоном и пребывала всего в 20 км от города.

Уже 4 октября большинство судов перебазировалась в указанное место и уже ночью 5 числа вход в бухту минзаг «Шилка» закидал минами, действительно, обозначив вольный проход вешками. Притом официально это было кроме этого сделано для защиты союзников, правда какими морскими силами владели противоправительственные силы – не указывалось.

Эти игры кошки с мышкой достаточно скоро надоели союзникам, тем более выход из бухты больших судов сходу был обозначен конвоем из русских крейсеров. Дошло до открытой конфронтации с сейчас уже бывшими союзниками. Из Японии прибыли тральщики, каковые расчистили подход (действительно, один наряду с этим утратили).

15 октября японские же эсминцы нападали гидрокрейсер «Ангара», что шел совместно со сторожевым судном «Командор Беринг» для учений по корректировке посредством бортовых самолётов береговой артиллерии. К счастью, торпеды прошли мимо, а руководство эскадры оправдалось, что приняло 150-метровый пароход за рейдер соперника, при том что германский флот к этому времени уже больше года не проявлял активности на Тихом океане.

Обстановка накалялась и уже шла обращение об открытой интервенции; как ни необычно, избежать этого удалось посредством американцев, каковые не хотели усиления Японии за счет негласного усиления и гласного островной империи на почвах России.

США поддержали резолюции русского собрания представителей «о невмешательстве во внутренние дела страны» от 1 марта 1919 года, и эскадра союзников, не обращая внимания на сопротивление японцев, 20 сентября 1919 года, собрав десант, отправилась восвояси. Действительно, десант в 20 000 человек сократился ровно на 600, притом возможность, что они погибли от рук партизан, была равна нулю.

По окончании войны новое военное министерство (до 1928 года министерство ) появилось в очень непростом положении: часть новых судов лишь достраивалась, по репарации Русскому стране удалось взять лишь крейсер «Kolberg», да и то фактически это был презент Франции за отказ России претендовать на часть австрийского флота и за продление контракта о сотрудничестве. А фронт работ в связи с получением свободного доступа в Средиземное море лишь увеличился.

Помимо этого, вторжение «союзной» эскадры заставляло расширить присутствие русских сил на Дальнем Востоке. Проигнорировать данное положение вещей было нельзя, и 1 марта 1921 года было издано постановление о перебазировании всех крейсеров типа «Рюрик» с Балтики во Владивосток («Адмирал Макаров» по окончании прохождения нужного ремонта в Николаеве должен был присоединиться к ним уже в Средиземном море). Помимо этого, в состав отряда вошли 4 ЭМ типа «Орфей».

Ответ о переводе этих судов далось непросто, экономическая и политическая ситуации в стране были очень нестабильными и в МГШ осознавали, что ближайшее время российский флот может ограничиваться лишь достраиваемыми судами еще времен первой мировой. Но все же благодаря репарациям с германских компаний о большей сговорчивости и непоставленном оборудовании англичан, у которых быстро упал количество армейских заказов, на Балтике удалось отыскать средства на достройку линейного крейсера «Бородино», а в бригаду крейсеров входило уже 2 крейсера типа «Светлана» (действительно, «Адмирал Грейг» лишь подготавливался выйти на ходовые опробования). «Адмирал Спиридов» собирались ввести в строй в конце 1923, а на «Адмирал Бутаков» начали погрузку турбин и котлов с вводом в строй в середине 1924. Помимо этого, собирались приступить к достройке по поменянному проекту оставшихся судов типа «Измаил» (действительно, они смогли войти в строй лишь в 1928), восстановление без шуток поврежденного по окончании битвы за Моонзунд линейного корабля «Полтава» перенесли в продолжительный коробку, но по итогам Вашингтонской конференции он отправился на слом.

Крейсер «Адмирал Макаров» в составе Сибирской флотилии, осень 1921 г. Единственный крейсер серии, что взял корабельный самолет на протяжении ремонта в Николаеве.

Действительно, послужить «Рюрикам» на Дальнем Востоке было нужно недолго: прибывшие лишь в октябре 1921 года (руководство БФ ожидало вступления в строй новых судов), они удачно тут же были не у дел благодаря подписанному Вашингтонскому морскому соглашению, по которому фактически чудесным образом удалось добиться, дабы тоннаж отечественного флота был официально ограничен 2,75 от английского и американского, а 3 18000-тонных корабля значительно сжирали и без того маленькие квоты. Помимо этого, для сохранения тоннажа было нужно ратифицировать договор о моратории развития линейных сил на Тихом океане в течение 7 лет. В принципе, это соглашение далось легко, потому, что усиливать, фактически говоря, было нечем.

Сразу после вывода линейных крейсеров из состава флотилии МГШ столкнулся с той же обстановкой, с которой и начали: флотилия опять лишилась ударной силы, сильнейшими судами флотилии опять стали не самые новые 2 легких крейсера, каковые уже приближались к отметке 20-летней работы. Действительно, по результатам конференции «Адмирал Баян» и «Макаров» не запрещалось перестроить в авианосцы, а «Рюрик» в учебный корабль.

Работы по авианесущим судам начались уже летом 1922 (с них сняли артиллерию ГК), а вот «Рюрик», что кроме этого подлежал частичному разоружению и разбронированию, в кампанию 1922 года выпустили в неизменном виде. При первой же встрече с японскими судами (24 июля) разразился дипломатический скандал – японцы потребовали четкого выполнения договорённостей.

В итоге и «Рюрик» отправился на перестройку, но работы по кораблю затянулись до 1924 года (не смотря на то, что для ввода в строй хоть одного корабля было нужно сократить объем работ по авианесущим крейсерам), и хоть как-то исправить обстановку летом следующего года на Дальний Восток. В итоге и «Рюрик» отправился на перестройку, но работы по кораблю затянулись до 1924 года (не смотря на то, что для ввода в строй хоть одного корабля было нужно сократить объем работ по авианесущим крейсерам).

Что бы хоть как то исправить обстановку летом 1924 года на Дальний Восток ушли оставшиеся 3 ЭМ типа «Орфей», но самые громадные приобретения флотилия взяла в первой половине 20-ых годов XX века, не считая вступившего в строй обновленного «Рюрика» (правда в связи с новым статусом учебно-артиллерийского корабля он стал называться «Владивосток») и самое основное легкий крейсер «Малахит» (ех- «Kolberg»). Но это было все, чем имел возможность поделиться Балтфлот; правда в 1924-1925 гг. флотилия наконец-то взяла пять оставшихся ПЛ типа «Барс», каковые были заказаны еще перед первой мировой. Если не считать вхождение в состав флота авианосца «Адмирал Можайский» (ех-«Адмирал Макаров») в 1928 г и глубокой модернизации легких крейсеров, то следующее обновление случилось лишь в начале 30-х, но затем флотилия с полным правом имела возможность именоваться флотом.

Крейсер «Малахит» до модернизации, компания 1925 г.

К началу этого десятилетия судостроительная индустрия России наконец-то смогла всецело восстановиться, и в пятилетней программе развития флота от 1927 года морским силам на Дальнем Востоке уделялось важное внимание. Во-первых, во второй половине 20-ых годов XX века заканчивалось воздействие контракта о линейных силах, и достроенные по новому проекту линейные крейсера «Кинбурн» и «Наварин» с 8?406-мм орудиями было решено перевести во Владивосток.

Не забывали и новые суда. Во второй половине 20-ых годов XX века на Путиловской верфи заложили два легких крейсера типа «Адмирал Завойко» с 9?152-мм орудиями (оба вошли в строй в 1932 г.). На «Дальсудзаводе» в 1928-30 гг. заложили сходу 6 сторожевых судов типа «Ураган» (это первенствовали боевые суда, каковые были выстроены на Дальнем Востоке сначала), правда первоначально суда, каковые имели хорошие скорость хода и торпедное вооружение, в 1931 по 1934 г.г 4 воходили в состав минной бригады (в документах флота они именовались «миноносцами»), настоящими СКР считались лишь 2 «Урагана» серии входившие в состав отдельного камчатского дивизиона.

Помимо этого, была принята программа по качественному усилению подводных сил (это было характерно для предвоенного периода развития русского флота); так, вторая и третья серии лодок проекта типа «Л» (Лещ) числом 12 ед предназначалась для Дальнего Востока. Первая лодка была включёна в состав флота в 1932, в то время, когда морские силы уже год именовались Тихоокеанским флотом.

Тихоокеанский флот на 1932 г.

Штабной учебный корабль «Владивосток». Линейная бригада: ЛКР «Кинбурн», «Наварин». 1-ая бригада крейсеров: КРЛ «Адмирал Завойко», «Адмирал Невельской», АвКр «Адмирал Можайский».

2-я Топаз и: бригада «крейсеров», «Сапфир», «Малахит». Минная бригада: 3 дивизиона (7 типа «Орфей», 4 СКР типа «Ураган»). 2 дивизиона ПЛ (5 типа «Барс», 6 типа «Л»). Камчатский отдельный дивизион патрульных судов (5 СКР (в т.ч.

2 типа «Ураган»)). Тральная партия – 12 ед. Отряд МЗ: «Шилка», «Камчадал», «Эвенк», «Каюр», «Коряк», «Москва».

Крейсер «Жемчуг». Масштаб 1:42 [World of Warships]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: