Сибирская флотилия. дополнение к части ii. проект больших крейсеров для тихого океана

      Комментарии к записи Сибирская флотилия. дополнение к части ii. проект больших крейсеров для тихого океана отключены

В этом посте http://alternathistory.com/sibirskaya-flotiliya-mezhdu-voinami-i-v-voennoe-vremya-chast-ii я упомянул о крейсерах каковые должны были войти в состав Сибирской флотилии вместе с «Топазом» и «Сапфиром», заменив крейсер «адмирал Макаров». Помимо этого до тех пор пока я обдумывал пост показалось сходу пара публикаций сотрудника СЕЖ о башенных «Светланах», «Аскольдах» и другое что в принципе перекликается с данным постом, но у меня пара второе прочтение. ТТХ конечно же не окончательные я их, основное сама концепция.

Будем отталкиваться от тех же реалий что и в РИ. С маленькими отличиями.

1. Два крейсера которым предварительно так же назовем «Муравьев Амурский» и «адмирал Невельский» будут строиться не как замена двум легким крейсерам Сибирской флотилии, а как дополнение. Заменив броненосный крейсер.

2. Меняю концепцию применения в случае если в РИ в Германии строили крейсера для:

  • работы учебными судами для подготовки машинистов – турбинистов
  • делать роль быстроходных заградителей для активных минных постановок

Мы же во главу угла поставим рейдерские операции с возможностью постановки минных заграждений.

Из-за чего как раз так?

Во первых по моему точке зрения держать учебные суда на Дальнем Востоке не разумно, несложнее выстроить что то подобное на Балтике.

Во вторых в действительности вправду как написал один сотрудник у Сибирской флотилии при конфликта была лишь одна задача – достойно умереть. Что по большому счету не совершенный вариант. Отечественные маленькие силы должны наносить ущерб сопернику и нужно максимальный неизменно держа силы соперника (не имеет значения какого именно) в соотоянии напряжения.

3. Из-за сдвижения сроков закладки в состав германского флота крейсера не войдут не смотря на то, что и будут заложены.

4. Это будет не независимый проект, а продолжение заложенных в 1913 году «Светлан». Другими словами кроме того не продолжение, а симбиоз обводов и главных концепции и «технических» решений Светланы высоко независимого крейсера некое продолжение «Громобоя», «Рюрика» и «России».

В случае если наблюдать на одноклассников в РИ самый близко к нему стоит английский «Hawkins».

И без того это было введение сейчас сама альтернатива.

.

Первые попытки включить в кораблестроительную программу новые суда для Сибирской флотилии датируются 1908 годом в то время, когда на совещании морского штаба становился вопрос о постройке для Тихого океана двух бронепалубных крейсеров.

В итоге по окончании принятия ответа о переводе на Дальний Восток двух новейших в то время легких крейсеров эту идею отложили в продолжительный коробку и до начала 1912 года к ней не возвращались. А возвратились к ней приблизительно в один момент с подготовкой к замене «Жечуга» на броненосный «Адмирал Макаров».

Нужно подметить что перевод этого крейсера изначально воспринималось как временное ответ, планировали что по окончании 4 лет работы на Дальней Востоке он возвратится на Балтике и по окончании ремонта опять войдет в 1-ую бригаду крейсеров Балтфлота. А вот о том какие конкретно суда заменят адмирала было сломано не мало копий.

Сперва желали наровне с легкими и броненосными крейсерами типов «Измаил» и «Светлана» по судостроительной программе 1912 г. выстроить крейсера так именуемого малого типа каковые по сути были практически соответствовали типу того же «Жемчугу» и их турбинному формированию, но они так же должны были делать решать две главные задачи:

  • в связи с выбором турбин в качестве основных механизмов являться учебными судами для подготовки машинистов — турбинистов;
  • делать в том месте роль быстроходных заградителей для активных минных постановок.

Первую задачу МГШ вычислял превалирующей, поскольку обстановка складывалась очень неблагоприятно: последовательность судов с турбинными двигателями уже пребывали в строю, проекты вторых либо прошли утверждение, либо подготавливались к нему, а вот судов для подготовки турбинистов особых судов до сих пор не было. Правда скоро от данной идеи отказались готовить экспертов на Дальнем Востоке для флота при условии что главные силы пребывали в европейской части посчитали не самой хорошей идеей

В итоге от идеи сочетания в одном корабле боевого крейсера и учебного судна отказались; предлагалось строить особые суда для обучения машинной команды по типу «Океана», а для крейсера-заградителя решили максимально расширить наступательный потенциал.

Стремясь ускорить их постройку, МГШ внес предложение купить уже готовый итальянский проект компании «Ансальдо», строившей для собственного флота легкие крейсеры типа «Марсала», сделав в нем кое-какие трансформации.

В последних числах Мая 1912 г. тактико-технические элементы этого корабля препроводили в Основное управление кораблестроения (ГУК) для вероятного заказа в Италии. Но ГУК расценил это как требование МГШ к проектированию малого крейсера и направил ТТЭ последовательности отечественных фабрик, приступивших на их основании к разработке собственных проектов.

К рассмотрению приняли проекты Невского судостроительного завода, завода «Русское общество для изготовления снарядов и Путиловского завода» и военных припасов все проекты имели водоизмещение около 4000 т и оружие из 6-8 130 мм орудий, но Путиловский завод не считая проекта малого крейсера, отправился по принципу «мы вам дадим не то что вам желаете, в противном случае что вам необходимо», предоставив проект развития проработанного уже крейсера «Светлана» с увеличенной автономностью за счет повышения водоизмещения.

В итоге за счет того, что проект был представлен в вышей степени профессионально со всеми техническими и денежными выкладками, был принят проект увеличенной Светланы, но в ходе окончательной проработки как постоянно начались трансформации, для начала доработали новую концепцию применения Сибирской флотилии.

Активные минные постановки отошли на второй план, а задача крейсеров стала борьба с конвоями соперника кроме того в условиях эскортирования транспортов крейсерами соперника, нарушая снабжение, при том скоро показалась идея что нужны орудия каковые разрешат поражать соперника раньше, чем он сможет ответить из собственных орудий. При столкновения с более сильным соперником крейсера должны были за счет хорошей скорости уйти от преследования.

Потому, что суда предназначались для действий в океане, главными требованиями к ним были дальность плавания и высокая мореходность.

Так по сути МГШ возвратился к весьма успешному опыту применения Владивостоксого отряда крейсеров времен русско-японской войны.

Весьма интересно что доработкой крейсера с октября 1913 занималась совместная несколько инженеров немецкой фирмы и Путиловского завода «Шихау» обстоятельство была в следующем, во первых заложить оба крейсера в Российской Федерации не представлялось вероятным, при том возможность заложить кроме того один из них было вероятно лишь в мае 1915 года с постройкой нового крытого эллинга. Во вторых строительство головного корабля в Германии, не считая цены в 8,8 млн рублей (что равнялось цене балтийской «Светланы» и разрешило легче выбить отчисления у Государственной думы ) по утверждению компания обеспечивало кроме этого более сжатые сроки постройки, без оружия крейсера должен был прийти в Крондштадт своим ходом уже к ноябрю 1915.

Оружие было перепроектированно 15х130 мм орудия было решено заменить на 3 восьмидюмовки за щитами и 8 все тех же 130мм орудий. Но данный вариант продержался лишь месяц и скоро колличество восьмидюймок увеличилось до 5 при том все их установили в башнях с 70 мм бронированием.

Концевые башни стали двуорудийными (для их проектирования применяли наработки первого варианта оружия броненосных крейсеров типа «Рюрик-2»), а одноорудийная кормовая башня создавалась под влиянием ветхого «Баяна». Так главная огневая мощь была сконцентрирована в кормовой части, что разрешало действеннее применять ее при отходе. Не забыли и совокупность управления огнем.

Что касается противоминного калибра то 130 мм орудий осталось 6, по 3 с каждого борта, посчитали что этого хватит не только для борьбы с минными судами, но и будет не нехорошим довеском против транспортов и лёгких крейсеров. При том наконец то отказались от казематных установок.

Не забыли и минное оружие с каждого борта показались двухтрубные торпедные аппараты, а мины числом 150 штук находились на закрытой минной палубе рельсовые дороги которой огибали барбеты кормовых башен.

Помимо этого крейсера стали авианесущими для этого между кормовой и средней трубой устроили площадку для хранения гидросамолета-разведчика.

В следствии начальный проект с 7200 т полного водоизмещения подрос практически на 2000 т. поменялись и другие характеристики, наряду с этим мощность механизмов изменилась не существенно да и то лишь благодаря установки еще одного котла (при том 4 из них были переведены на нефтяное отопление, а остальные 10 остались на угольном для упрощения снабжения).

Потому, что крейсер выбивался из неспециализированной классификации в документах МГШ суда именовались пара несуразно –громадные легкие крейсера для Тихого океана.

И в то время, когда в феврале 1914 году была закончена полная проработка проекта его ТТХ выглядели следующим образом:

Водоизмещение полное

9150 тысячь киллограм

Протяженность

172 м

Ширина

15,8 м

Осадка

6,4 м

Бронирование

щиты и Броневая палуба бортовых 130 мм орудий — 30 мм

пояс и Боевая рубка— 75 мм

Башни ГК – 70 мм.

Двигатели

4 ПТ, 14 водотрубных котлов Ярроу

Мощность

55000 л. с.

Движитель

4 винта

Скорость хода

28,5 узла

Дальность плавания

6000 морских миль (на 15 узлах)

Экипаж

650 человек

Оружие

5х203\50 мм, 6х130\55 мм в палубных установках, 4?63,5-мм зенитных орудия, 2 спаренных 457-мм ТА , 150 морских мин примера 1908 года, гидросамолет.

Сибирская флотилия. дополнение к части ii. проект больших крейсеров для тихого океана

Немцы выполнили собственный обещание и 15 марта 1914 года был заложен первый (и как выяснилось последний) крейсер взявший имя «Муравьев Амурский» такая спешка разъясняется весьма легко в Госсовете снова возвратились к вопросу о целесообразности заказа боевого корабля на зарубежной верфи (ранее вопрос поднимался неоднократно, но все таки он не продвигался дальше дискуссии), тем более запах грядущей войны витал в воздухе, существовала угроза отзыва задатка по этому немцы спешили потому, что при закладки крейсера отозвать деньги без важного штрафа было тяжелее. Но работы продвигались медлительно и к 1 августа готовность корпуса составляла лишь 55% от запланированного на тот период.

По окончании начала войны германское руководство реквизировало недостроенный корпус а также начались работы по переработке корабля под требования Кайзерлихмарине с установкой вместо русского оружия 15х150 мм германских пушек, но к середине 1915 работы затормозились и в итоге закончились совсем, фактически готовый корпус начали разбирать на металл.

Что касается «Адмирала Невельского» то по окончании начала войны было не до закладки новых крейсеров и работы по нему кроме того не начинались. В итоге первый крейсер что был близок к концепции громадных крейсеров для Тихого океана английский «Hawkins» показался лишь в 1918 году.

Сейчас мало о замыслах МГШ на усиление Сибирской флотилии в 1914-1918 г.г.

Планировалось что к 1918 флотилия не считая двух новых крейсеров пополниться 4 турбинными ЭМ типа «улучшенный Изяслав», 4 громадными ПЛ и 2 подводными минными заградителями. Притом эсминцы должны были функционировать и в составе однородного дивизиона, так и как фавориты более ветхих ЭМ.

Кстати что касается уже имеющихся на Дальнем Востоке ЭМ то они так же не остались без внимания. Ветхие «Соколы» по окончании переоборудования собирались использовать в качестве сторожевых судов при том два из них собирались перевести с двумя вооруженными пароходами в Петропавловск-Камчатский вернув этому городу статус военно-морской базы где они бы составили отдельный отряд охраны водного района.

Два вторых вместе с тральщиками Владивостокской постройки должны были составить второй отряд для того чтобы же типа. Так к 1918 году состав флотилии должен был выглядеть следующим образом:

КЛ «Манжджур» (штабной корабль). Бригада крейсеров: КРБ «Муравьев-Амурский», «Адмирал Невельский», КРЛ «Топаз», «Рубин», Минная бригада: 4 дивизиона ЭМ (4 типа «Орфей», 2 типа «инженер-механик Зверев», 3 типа «Кит», 1 типа «Грозный», 3 типа «Буйный», 5 типа «Жёсткий», 2 типа «Форель»), Отряд ПЛ: боевой дивизион (4 типа «Барс», 2 типа «Ерш»), учебный дивизион (4 типа «Касатка»). Отряд МЗ: транспорт «Орел», МЗ «Монгугай», «Уссури», «Шилка».

2 отряда обороны водного района: 4 сторожевых корабля типа «Сокол», 6 ТР типа «Анюй», 2 посыльных судна «Корел» и «Камчадал». Отдельный отряд морской авиации (12 самолетов).

Но этому сбыться выяснилось не суждено.

Под водой с Вадимом Малышем — 494 — Тихий Океан, Филиппины , Манилл

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: