Проект больших крейсеров для тихого океана. издание 2-е, дополненное))

      Комментарии к записи Проект больших крейсеров для тихого океана. издание 2-е, дополненное)) отключены

По окончании дискуссии с сотрудниками поста http://alternathistory.com/sibirskaya-flotiliya-dopolnenie-k-chasti-ii-proekt-bolshikh-kreiserov-dlya-tikhogo-okeana было решено пара поменять изложение истории, да и сам крейсер. Вообщем выкладываю новую пара усеченную версию. Благодарю всем сотрудникам за помощь в написании.

По окончании объявления конкурса на новый крейсер для Сибирской флотилии наровне с проектом, что создавался под требования МГШ на крейсер-заградитель (водоизмещение около 4000 т и оружие из 6-8 130 мм орудий), Путиловский завод в инициативном порядке предложил свое видения крейсера для этого театра боевых действий.

Нужно заявить, что этот документ был составлен по окончании переговоры с некоторыми участниками штаба и не был полной неожиданностью; помимо этого, к его появлению приложили руки именитые адмиралы адмиралы К. П. Иессен и В.А. Лилье, каковые в годы русско-японской войны прекрасно изучили крейсерские операции на Тихом океане, совершая боевые походы на крейсерах Владивостокского отряда крейсеров (первый в качестве главы отряда, второй руководил крейсером «Российская Федерация»).

При рассмотрении проекта (а для этого было созвано дополнительное совещание) неспециализированные положения выглядели следующим образом:

  1. При начале конфликта на Востоке империи существуют лишь два пути для атакующей стороны — это форсирование со стороны Кореи либо Китая Амура и десантные операции на побережье Японского и Охотского морей. При действиях на протяжении реки противодействие окажет сильная Амурская флотилия, но при десантной операции действия Сибирской флотилии будут очевидно ограниченными по прочине слабости последней и смогут быть ограничены лишь прибрежными районами недалеко от Владивостока (противодействие каботажному плаванью). Наряду с этим нужно учитывать, что главный район вероятной высадки кроме этого ограничится районами не потом 100-300 км от полотна Транссиба, потому, что дорожная сеть в регионе развита не хватает.
  2. Минные постановки в связи с громадной протяжённостью побережья смогут быть действенными лишь в районе морских крепостей (по сути лишь Владивостока); для этого смогут быть более нужными большие минные заградители с громадным запасом мин со относительно маленькой скоростью хода, перестроенные из гражданских судов.
  3. Активные заграждения по той же причине будут иметь ответственное, но все же второстепенное значение, в основном в качестве пополнения вытраленных ранее постановки и минных полей минных банок на устоявшихся дорогах следования вражеского флота. Но в связи с громадным районом для маневрирования такие заграждения смогут быть не действенными.
  4. Опыт прошедшей войны продемонстрировал, что Владивостокский отряд крейсеров, стёрши с лица земли и захватив 27 судов соперника, не только мешал транспортным перевозкам на море, среди них и снабжению японской армии, но и без шуток подрывал торговлю Японии с другими государствами, мешая поддержанию экономики в армейский период. Помимо этого, действия крейсеров отвлекали силы японского флота от помощи приморской армии, что благотворно действовало на отечественную армию.

Так, правление завода предлагало постройку двух высокоавтономных турбинных крейсеров с высокой скоростью хода для действия на коммуникациях соперника, со вторичной возможностью заградителей на базе проработанного проекта крейсера типа «Светлана». Наряду с этим раздельно указывалось, что в связи с применением уже готового проекта цена корабля не будет быть больше 8,9 миллионов рублей.

К данной записке был приложен проект крейсера, что во многом повторял проект крейсера для Черного моря, но был дольше на 5 метров и вместо 13 котлов нес 12 более производительных. Запас угля в 1700 тысячь киллограм разрешал иметь дальность до 5200 миль при скорости хода в 15 уз. Наряду с этим водоизмещение составляло 8800 т, а скорость упала до 28,5 уз.

В целом данное предложение встретило помощь, но показались пара вопросов, которые связаны с оружием.

Во первых, представители Морского генштаба резонно указали на возможность конвоирования самые важных транспортных судов кораблями ВМФ, каковые окажут действенное сопротивление за счет равной огневой мощи.

Во вторых, появились вопросы о возможности ведения огня из казематных носовых 130-мм орудий в свежую погоду в условиях Тихого океана, кроме этого указали на малые углы обстрела этих орудий.

В следствии проект был направлен на доработку, которая и была выполнена в течение месяца. По новому ТТХ крейсер лишился носовых казематных установок (кормовые сохранились), а место кормовых и носовой палубных заняли 203\50 мм орудия Виккерса, установленные за щитами; так оружие составляло 2х8-дюймовых орудия и 8х130-мм орудий. Главные характеристики наряду с этим остались такие же. Но и на совещании от 16 сентября 1913 года проект не взял единогласного одобрения.

Два 203-мм орудия не смотря на то, что и разрешали поражать соперника раньше, чем он сможет ответить из собственных 152-мм орудий (обращение шла прежде всего о японских крейсерах), но их очевидно было не хватает. Проект опять вернули на доработку, при том намекнув, что как бы не хороша была концепция крейсера-рейдера, возможность, что МГШ возвратится к постройке малых крейсеров, возрастала, не в последнюю очередь по обстоятельству меньшей цены и того, что приступить к постройке крейсеров, даже в том случае, если проект будет утверждён, завод сможет не раньше 1915 г. из-за загрузки работами по крейсерам «Адмирал Адмирал» и «Бутаков Спиридонов».

Путиловский завод был в непростом положении: в случае если переработать проект было в принципе не сложно, то отказаться от удачного заказа выяснилось очень не нужно. Помощь пришла со стороны страны, с которой меньше чем через год Российская Федерация стала неприятелями.

В первых числах Октября 1913 германская компания «Шихау» предложила свою помощь в постройке корабля при утверждения проекта при условии, что первый крейсер будет заложен на их верфи, наряду с этим управление компании давало слово всестороннюю техподдержку при хорошем ответе вопроса при постройке второго корабля уже в Российской Федерации.

Как бы то не было, с неохотой и представителям МГШ и администрации Путиловского завода было нужно дать согласие с предложением «заклятых друзей», тем более что условия были более чем приемлемые. Не считая технической стороны германцы обязались заложить первый корабль весной 1914 года, и уже в сентябре 1915 крейсер должен был прибыть в Кронштадт для довооружения и оборудования.

При том цена договора составляла «всего» 6,8 млн рублей, что разрешило неспециализированную цена двух крейсеров сохранить на уровне 17,5 млн. рублей, другими словами практически вложиться в цена двух «Светлан», что отлично подействовало на думских «бюджетников». Кстати, по окончании начала войны стало известно, что представители «Шихау» были замешаны в выделении средств под такие условия в Госдуме, но дело замяли.

В декабре 1913 года был наконец-то утверждён окончательный проект крейсера, в нем еще угадывались неспециализированные черты со «Светланой», но уже очень сильно отличался от нее кроме того снаружи.

Проект больших крейсеров для тихого океана. издание 2-е, дополненное))

Эволюция проекта громадного крейсера для Тихого океана

Протяженность корпуса увеличилась в общем итоге на 19 метров, за размерами поползло и водоизмещение. За счет обещанных немцами усовершенствованных котлов (4 из 12 были переведены на нефтяное отопление) планировалось поднять мощность до 57 000 л.с. Повышение длины так же разрешило расширить массу горючего — сейчас и «Адмирал Невельский» и «Муравьев-Амурский» имели возможность нести лишь угля в перегруз до 2000 тысячь киллограм.

Но главным трансформацией было все-таки оружие.

На базе башен, каковые еще в 1906 году проектировались для первого варианта броненосного крейсера «Рюрик», были созданы двухорудийные облегченные башни. Вес в 370 тысячь киллограм был достигнут за счет уменьшения толщины бронирования до 75 мм против 178 мм у прототипа. Фактически как раз башни, правильнее барбеты (каковые кроме этого стали уже) и вынудили расширить длину корабля, но это пара улучшило гидродинамику, что разрешило кроме того при увеличенном водоизмещении добиться скорости не ниже 28 уз.

130-мм орудий осталось кроме этого восемь, но сейчас они стали все палубными, прикрытые щитами; кормовые казематы кроме этого упразднили. Считалось, что они в полной мере смогут делать роль как ПМК, так и против крейсеров соперника, да и для потопления транспортов они будут предпочтительней, чем более дорогие 203-мм «чемоданы»

63,3-мм зенитные орудия Обуховского завода собирались заменить на 3х76,2 мм орудия совокупности Тарновского—Лендера, разработка которого была утверждена одновременно с этим Главным Артиллерийским управлением.

Новшеством было штатное базирование гидросамолета, для хранения которого была снабжена площадка за кормовой дымовой трубой. посадка и Взлёт осуществлялись с воды, а спуск на подъём и воду на борт особой кран-балкой.

Все это великолепие дополняли двухтрубные торпедные аппараты (по одному с каждого борта между спонсонами 130 мм орудий). Не забыли и про мины заграждения, при необходимости на закрытую минную палубу возможно было принять 120 якорных мин примера 1908 года.

В следствии проект крейсеров имели следующие характеристики:

Водоизмещение стандартное

9400 тысячь киллограм

Водоизмещение полное

10 250 тысячь киллограм

Протяженность

176 м

Ширина

15,8 м

Осадка

6,4 м

Бронирование

щиты и Броневая палуба бортовых 130 мм орудий — 30 мм

пояс и Боевая рубка— 70-100 мм

Башни ГК – 75 мм.

Двигатели

4 ПТ, 12 водотрубных котлов Ярроу

Мощность

57 000 л. с.

Движитель

4 винта

Скорость хода

28 узлов

Дальность плавания

5500 морских миль (на 14 узлах)

Экипаж

650 человек

Оружие

4х203\50 мм, 8х130\55 мм в палубных установках, 3?76,2-мм зенитных орудия, 2 спаренных 457-мм ТА , 120 морских мин примера 1908 года, гидросамолет.

Потому, что крейсер выбивался из неспециализированной классификации, в документах МГШ суда именовались пара несуразно – громадные легкие крейсера для Тихого океана.

Немцы выполнили собственный обещание, и 15 марта 1914 года был заложен первый (и, как выяснилось, последний) крейсер, взявший имя «Муравьев Амурский». Такая спешка разъясняется весьма легко: в Госсовете снова возвратились к вопросу о целесообразности заказа боевого корабля на зарубежной верфи (ранее вопрос поднимался неоднократно, но все-таки он не продвигался дальше дискуссии, не последнюю роль в этом игрались думские лоббисты), тем более запах грядущей войны витал в воздухе, существовала угроза отзыва задатка , исходя из этого немцы спешили, потому, что при закладки крейсера отозвать деньги без важного штрафа было тяжелее. Но работы продвигались медлительно, и к 1 августа готовность корпуса составляла лишь 55% от запланированного на тот период.

По окончании начала войны германское руководство реквизировало недостроенный корпус, а также начались работы по переработке корабля под требования Кайзерлихмарине с установкой вместо русского оружия 15х150 мм германских пушек, но к середине 1915 работы затормозились и в итоге закончились совсем. Фактически готовый корпус начали разбирать на металл.

Что касается «Адмирала Невельского», то по окончании начала войны было не до закладки новых крейсеров и работы по нему кроме того не начинались. В итоге первый крейсер, что был близок к концепции громадных крейсеров для Тихого океана – английский «Hawkins» показался лишь в 1918 году.

Под водой с Вадимом Малышем — 494 — Тихий Океан, Филиппины , Манилл

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: