Малоизвестные проекты немецких самолётов времён второй мировой войны

      Комментарии к записи Малоизвестные проекты немецких самолётов времён второй мировой войны отключены

Этот винтажный материал переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в феврале 2013 года.

Не обращая внимания на прилежную работу составителей перечень самолётов, проектировавшихся компанией Messerschmitt во время второй мировой всё еще содержит большие пробелы.

Один из ранее трудившихся на MTT экспертов предоставил в распоряжение автора кое-какие материалы той поры, включающие в себя схемы и технические характеристики в трех проекциях, каковые в некоей степени разрешают оценить проекты самолётов типа P.1106, P.1107 и P.1108 и кое-какие, предположительно до сих пор всецело малоизвестные проекты. Наряду с этим однако остаётся неясным: были ли эти проекты самолётов MTT всецело доработаны либо это случилось уже по окончании капитуляции Германии. Для одного аналогичного проекта кроме некоторых схем и технических характеристик в трех проекциях имеется еще детальный продольный разрез, но отсутствует его типовое обозначение.

Как это в аналогичных случаях и следовало ожидать, кое-какие из опубликованных характеристик противоречат имевшимся до сих пор данным из вторых источников. Обстоятельством тому прежде всего были бессчётные текущие трансформации, воздействовавшие на геометрические и технические параметры.

Проект Р.1106

Проект Р.1106 является миниатюрный истребитель-перехватчик (габаритные размеры меньше чем у Не-162), созданный как высокоплан с одним реактивным двигателем, V-образным передней и хвостовым оперением стойкой шасси. Сиденье пилота должно было размещаться на большом растоянии позади в кормовой части фюзеляжа. Этот проект должен был содержать предельное число элементов конструкции и должен был быть несложен в изготовлении.

Несущие плоскости

Крыло должно было быть свободнонесущим, двухлонжеронным, трапецевидной формы без поперечного V. Элероны должны были размешаться на 75 % длины крыла. Сбрасываемые подвесные топливные баки должны были подвешиваться ближе к законцовкам крыла.

Фюзеляж

Фюзеляж должен был складываться из передней части с центральным косо срезанным воздухозаборником, нижней секция фюзеляжа (она кроме этого должна была воображать собой мотокапот) и кормовой части с расположенным на большом растоянии позади сиденьем пилота. Передняя часть фюзеляжа должна была иметь круглое поперечное сечение, а кормовая часть – близкое к округлому поперечное сечение. Протяженность фюзеляжа должна была составлять 6500 мм.

Шасси

Переднее колесо должно было иметь размеры 540?160 мм. При уборке стойка шасси должна была проворачиваться довольно собственной оси на 90°. Колёса главного шасси должны были иметь размеры 800?220 мм.

Ширина колеи шасси должна была составлять 3600 мм.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение V-образной формы должно было складываться из рулей и килей, на которых должны были быть размещены триммеры, и законцовок.

Силовая установка

Силовая установка должна была складываться из реактивного двигателя неустановленного типа.

Оружие

На представленных чертежах оружие не выяснено.

Малоизвестные проекты немецких самолётов времён второй мировой войны

Рис.1 Схемы в трех проекциях проекта одномоторного реактивного истребителя-перехватчика Messerschmitt P.1106 с V-образным хвостовым оперением

Рис.2 Проект одномоторного реактивного истребителя-перехватчика Messerschmitt P.1106, места и основные элементы конструкции их соединения. Сверху самолёт в сборе; в центре вверху нижняя секция фюзеляжа снята с целью проведения техобслуживания силовой установки; в центре внизу хвостовая часть фюзеляжа с хвостовым оперением и снятой нижней секцией фюзеляжа; внизу хвостовая часть фюзеляжа с нижней секцией и хвостовым оперением фюзеляжа

Технические данные

Размах крыла 6000 мм
Большая протяженность 6780 мм
Протяженность фюзеляжа 6500 мм
Большая высота 2850 мм
Высота средней части воздухозаборника силовой установки 1080 мм
Размах V-образного хвостового оперения 3060 мм
Колея шасси 3600 мм
Габариты переднего колеса шасси 540?160 мм
Габариты главного колеса шасси 800?220 мм

Рисунок 2 (иллюстрация «главные места и конструктивные узлы их соединения») показывает простоту конструкции проекта самолета и удобство его техобслуживания.

Проект Р.1108

Р.1108 воображал собой проект дальнего бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями. Это должен был быть выполненный по схеме «летающее крыло» среднеплан. Крыло должно было иметь громадный угол стреловидности. Передняя стойка шасси должна была убираться в направлении назад.

Главные стойки шасси должны были убираться в направлении назад под углом к внешним секциям несущих плоскостей.

Силовая установка из четырех двигателей должна была размещаться в крыле по два ТРД в каждой консоли. Фюзеляж выполнен как единое целое с крылом. В одном из первых вариантов воздушное пространство к утопленным в несущих плоскостях двигателям силовой установки должен был подводиться через расположенные над крылом воздухозаборники. Во втором варианте и силовая установка и её воздухозаборники должны были быть расположены под крылом.

Весьма интересно подчернуть, что у этого проекта приблизительно на высоте воздухозаборников силовой установки на верхней поверхности крыла предусматривалась установка отсасывающих пограничный слой прорезей (Absaugeschlitz). Топливные баки должны были быть размещены в фюзеляже и в крыле.

В случае если пристально разглядеть достаточно детальные выполненные в трех проекциях схемы, то возможно заметить отсутствие какого-либо хвостового оперения.

Рис.3 Схемы в трех проекциях проекта P.1108 дальнего бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями

Технические данные

Размах крыла 21700 мм
Протяженность фюзеляжа 12500 мм
Большая протяженность 15500 мм
Большая высота 3125 мм

Другие летно-технические эти этого и последующего проектов, о которых в данном материале так же будет поведано, находятся в таблице «Обзор проектов».

Проект P.1108 имел еще одну версию, которая в противоположность первой взяла весьма мелкое хвостовое оперение. Так же в отличие от первого варианта данного проекта второй вариант должен был иметь большие трансформации, каковые касались и технических параметров:

Размах крыла 20000 мм
Протяженность фюзеляжа 15700 мм
Большая протяженность 16250 мм
Большая высота 4700 мм
Колея шасси 6000 мм
Размеры колеса передней стойки шасси 935?345 мм
Размеры колёс главного шасси 1650?500 мм
Бомбовая нагрузка 1?SC 2500, 2?SC 1800

Рис.4 Два разных варианта размещения воздухозаборников в проекте дальнего бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями P.1108: в варианте I воздухозаборники силовой установки расположены над несущими плоскостями, в варианте II воздухозаборники силовой установки расположены под несущими плоскостями и оснащены отсасывающими пограничный слой прорезями. Масштаб 1:100

Проект P.1107

Ранние чертежи и кое-какие характеристики проекта этого дальнего бомбардировщика, оснащенного четырьмя турбореактивными двигателями, уже были опубликованы в другом издании, причем как при с P.1108 они существенно отклоняются от приведенной в конце статьи таблицы.

Проект двухмоторного истребителя-бомбардировщика «Schwalbe»

У данного проекта, выполненного по схеме «летающее крыло», двигатели силовой установки должны были размешаться над и под крылом. Пилотская кабина должна была располагалаться между верхними воздухозаборниками силовой установки. Под кабиной должен был размешаться отсек, в котором в убранном положении должны были размещаться стойки шасси. Главные стойки шасси должны были убираться в направлении вперёд под углом к продольной плоскости самолёта.

рули и Элероны высоты должны были соединяться с крылом при помощи шарниров, горючее должно было пребывать в расположенных в фюзеляже и в крыльях топливных баках.

Рис.5 Схемы в трех проекциях проекта двухмоторного тяжелого истребителя «Schwalbe». Масштаб 1:100

То, что на первый взгляд напоминает реверс, предположительно должно было быть либо тормозным щитком либо щитком, что предназначался для совершения маневров на протяжении воздушного боя.

Одномоторный реактивный истребитель «Wespe»

Этот среднеплан был представлен двумя на столько существенно различавшимися вариантами, что они больше выглядят как два разных проекта.

В варианте I («Ausfuhrung I») пилот должен был размешаться в носовой части фюзеляжа. Воздухозаборник силовой установки должен был размещаться сбоку и ниже фюзеляжа. Передняя стойка шасси должна была размешаться необычно близко к воздухозаборнику силовой установки.

При уборке передняя стойка шасси должна была перемещаться в направлении полёта, главные стойки должны были убираться вперед и под углом к продольной плоскости самолёта.

Этому проекту было свойственно крыло с громадным углом стреловидности, воображавшее собой единое целое с фюзеляжем, и задняя вытянутая часть фюзеляжа с V-образным хвостовым оперением.

Вариант II («Ausfuhrung II») должен был взять стреловидные высокорасположенные стабилизатор и киль. Этим этот вариант существенно отличался от варианта I. Предположительно несущие плоскости обоих проектов должны были быть аналогичны.

Рис.6 Проект одномоторного истребителя «Wespe». Масштаб 1:100. Нижний вид сбоку является версией взявшую обозначение «Ausfuhrung II»

Еще намного более занимательным был проект лёгкого истребителя «Libelle»

Проект лёгкого истребителя «Libelle»

Одноместный самолёт-истребитель с маленьким яйцеобразным фюзеляжем, в котором должны были размещаться пилот, силовая установка и достаточно узкое шасси с носовой стойкой. Серпообразная форма крыла была идеей, которая в первый раз показалась на одном среднеплане компании Arado. Для улучшения устойчивости самолёта при полёте на малых скоростях внешние секции крыла должны были взять предкрылки.

V-образное хвостовое оперение должно было пребывать далеко за самим фюзеляжем. Хвостовое оперение должно было соединяться с фюзеляжем при помощи трубообразной секции. Кроме всего другого данный самолёт со своим размахом крыла в 7 метров и длиной всего 7,3 метра должен был быть меньше по размерам, чем узнаваемый Не 162.

Рис.7 Схемы в трех проекциях проекта лёгкого истребителя «Libelle». Масштаб 1:100

Бомбардировщик-транспортный самолёт «Wildgans»

Шестимоторный реактивный самолёт со взлётным весом 50 тысячь киллограм снаружи думается массивным и с позиций формы не является ничего занимательного. И тут воздухозаборники силовой установки должны были размешаться рядом с кабиной пилотов. Правильное размещение шести двигателей продемонстрировано лишь на виде сбоку.

Передняя стойка шасси должна была убираться в фюзеляж в направлении назад, стойки главного шасси должны были убираться в направлении назад к фюзеляжу в крыло.

V-образное хвостовое оперение смотрелось через чур мелким и плоским. Вряд ли подобное хвостовое оперение могло быть достаточным для для того чтобы самолёта. Занимательным у этого проекта есть крыло с увеличенным (штриховая линия) размахом.

Рис.8 Схемы в трех проекциях проекта шестимоторного бомбардировщика-транспортного самолёта «Wildgans» со взлётным весом 50 тысячь киллограм. Масштаб 1:250

Проект тяжелого истребителя с Т-образным хвостовым оперением

Типовое обозначение этого высокоплана неизвестно. Собственной формой данный самолёт напоминает другие проекты компании MTT, к примеру P.1112. Проект тяжелого истребителя должен был иметь две установленные в фюзеляже пушки, что видно на продольном сечении.

Данный подробный чертёж разрешает высказать предположение, что этот проект был достаточно основательно проработан.

Рис.9 Схемы в трех проекциях проекта тяжелого истребителя с Т-образным хвостовым оперением (типовое обозначение отсутствует)

Технические данные

Размах крыла 11800 мм
Протяженность фюзеляжа 10300 мм
Большая протяженность 12200 мм
Ширина внутренней секции крыла 2000 мм
Ширина внешней секции крыла 1600 мм
Относительное удлинение крыла 5
Площадь крыльев 28 м?
Взлётный вес 7000 кг

Обзор проектов (летно-технические эти расчетные)

Примечания к таблице

1 Для проектов самолётов типов «Schwalbe», «Wespe» и «Libelle» указанные весовые нагрузки относятся не к армейским, а к особым вариантам данных летательных аппаратов
2 Рабочая нагрузка – вес всех нагрузок, каковые нужны для исполнения задания. Она включает в себя расходуемые на протяжении исполнения задания прочие нагрузки и материалы, относящиеся к разным материалам, каковые так же употребляются в ходе полёта. Предельное число смазывающих жидкостей, охлаждающих жидкостей, горючее, тормозные жидкости, и масло совокупностей с сервоуправлением.
Служебная нагрузка – вес экипажа и снимаемого по окончании исполнения задания оборудования.
Расходуемая на протяжении полёта нагрузка – вес материалов, каковые расходуются на протяжении исполнения полёта (горюче-смазочные материалы)

источник: «Wenig bekannte deutsche Flugzeugprojekte» «Luftfahrt International» 18

НАЙДЕН СЕКРЕТНЫЙ САМОЛЕТ 3 РЕЙХА! СЕЙЧАС НА РЕСТАВРАЦИИ / Шокирующие находки / WWII Metal Detecting

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: