Проект истребителя-перехватчика dassault md-750. франция

      Комментарии к записи Проект истребителя-перехватчика dassault md-750. франция отключены

Первые проекты французских истребителей, талантливых развивать скорость M = 3,0, датируются 1958 годом. В текущий год компаниями Nord Aviation и Dassault были представлены предварительные проекты истребителей Super Griffon и Mirage VIA (последний должен был иметь взлетную силовую 13 установку и массу тонн в виде ТРД Super Atar с тягой 9 тысячь киллограм). Программа была закрыта и после этого возобновлена лишь в первой половине 60-ых годов двадцатого века по окончании появления истребителя-перехватчика МиГ-25 и разведчика SR-71.

В феврале 1964 года Пьером Месмером (Pierre Mesmer) – военным министром при президенте де Голле – был создан центр оценок и перспективного прогнозирования (CPE – Centre de Prospective et d Evaluation). Возглавил центр Уго де л Эстуаль (Hughes de l’Estoile), что 25 мая 1965 года обратил внимание на изучения

«самолета, талантливого летать на солидных числах Маха».

Представлялось, что данный самолет будет принят на вооружение в первой половине 80-ых годов двадцатого века и будет делать функции перехватчика, самолета-разведчика дальнего действия и выступать в качестве стратегического средства воздушного нападения. В августе 1967 года CPE стало BPE («бюро» [Bureau] заменило «центр» [Centre]). ВВС сработали не так долго осталось ждать, но офицеры скоро подчернули, что проект есть достаточно расплывчатым и что несложнее создать ракету, талантливую развивать те же скорости.

В действительности, самолет, талантливый развивать скорости M = 3,0 4,0, воображал интерес для исполнения милицейских обязанностей в небе при появления трехмаховых гражданских самолетов.

22 ноября 1965 года бюро перспективных самолетов (BPA – Bureau Prospective Air) ВВС Франции дало хорошее заключение, четко указав, что это должно быть изучением без выдачи паспорта программы (fiche-programme). Результатом ответа стало объявление 14 декабря 1965 года управлением CPE конкурса, в котором участвовали компании Breguet, Dassault, Nord Aviation и Sud Aviation. В мае 1966 года компании Dassault и Sud Aviation представили собственные предложения.

Компании Matra и Thomson были приглашены для радиолокационной станции и разработки ракет. Компания Thomson представила неподвижную антенну с электронным сканированием (антенны данного типа на данный момент установлены на истребителях Rafale), а изучения компании Matra послужили базой для Super 530.

Были рассмотрены десять вариантов силовой установки, включая и совместное применение турбореактивных и прямоточных воздушно-реактивных двигателей; из этих десяти вариантов восемь были предложены компанией SNECMA. Один вариант проекта был создан на базе установленного на SR-71 двигателя J58.

Другие варианты проекта были основаны на применении двигателя TF306: данный ТРД являлся развитием TF30, устанавливался на экспериментальные самолеты Mirage F2 и Mirage G и предоставил компании SNECMA опыт работ по созданию M53 – преемника двигателя Atar. Один из вариантов проекта LZ1-43 должен был иметь два двигателя M53.

В случае если компания Sud-Aviation скоро выбыла из игры, то Dassault напротив приступила к разработке громадного количества предварительных проектов самолетов, талантливых развивать скорость M =4,0, и первые предложения были представлены 19 октября 1966 года. Это первенствовал раз, в то время, когда французские инженеры применяли компьютеры для характеристик траекторий самолёта и расчёта полёта.

Компанией Dassault были совершены изучения теплоустойчивости конструкции, и было предложено применение титана и стали с применением сотовых наполнителей, панели которых были испытаны в термоустановке.

Однако, проекты компании Dassault столкнулись с скепсисом и недоверием со стороны ВВС, важные лица которых высказали собственные сомнения еще в июне 1967 года. Постройка истребителя с большой скоростью M = 4,0 с позиций работ по созданию конструкционных материалов, двигателей самолета и его взлетной массы (у одного из проектов – MZ1-46Q – превышала 40 тысячь киллограм) выходила за пределы возможностей промышленного потенциала Франции.

Помимо этого, самолет соперника – перед тем как истребитель, летящий на скорости M = 3,0, его перехватит, – вторгся бы вглубь Франции на 400 км. Исходя из этого о проектах было мало информации – практически они были как бы сохраняються в тайне. Легко признавалось, что, по крайней мере, на бумаге существуют изучения по данной теме.

По окончании проделанных в 1967–68 годах работ компания Dassault взяла договор на 5 миллионов франков на более конкретную и менее амбициозную программу называющиеся SAME (Systeme Avion Mach Eleve): вопрос со скоростью M = 4,0 уже не стоял, был выбран диапазон M = 2,5 – 3,0 либо M = 3,0 – 3,5.

19 февраля 1969 года компанией Dassault был представлен проект двухмоторного самолета с треугольным крылом, взявший обозначение MD-750. Большая скорость самолета должна была составлять M = 3,5 и время комплекта высоты 16000 метров должно было составлять 5–6 мин.; помимо этого, планировалось, что на скорости M = 3,2 самолет сможет пролететь 10 мин..

Проект истребителя-перехватчика dassault md-750. франция
схемы проекта истребителя-перехватчика MD-750

Думается как раз в этом контексте в июне 1969 года в издании «Aviation Magazine» были представлены нарисованные Аланом Ратино (Alain Ratineau) схемы MD-750 в трех проекциях. Каких-либо комментариев к схемам представлено не было. В том же году на протяжении прошедшего в том же году авиасалона в Ле-Бурже модель самолета была представлена на стенде компании Dassault.

На авиасалоне самолету сразу же присвоили обозначение «Super Mirage 6000» и «Mega Mirage».

Данный самолет должен был стать одноместным истребителем-перехватчиком, размеры которого были бы похожими на размеры дальнего бомбардировщика Mirage IV. Кроме этого истребитель-перехватчик MD-750 должен был быть двухмоторным (два двигателя M-53) самолетом с дельтавидным крылом и однокилевым хвостовым оперением.

MD-750 должен был иметь расположенную перед воздухозаборниками переднюю часть фюзеляжа (кабина и нос экипажа) с хорошим для компании прямоугольным поперечным сечением. На этом сходства самолетов заканчивались. Стойки шасси должны были быть большими и, вероятнее, под крылом возможно было бы пройти не нагибаясь.

гипотетический вариант окраски проекта истребителя-перехватчика MD-750

Два воздухозаборника должны были иметь прямоугольное поперечное сечение и напоминать воздухозаборники МиГ-25; верхняя часть воздухозаборников должна была начинаться сходу за кабиной и идти вниз под углом –20°.

Главные стойки шасси (по одному колесу на каждой стойке) должны были пребывать под консолями крыла и, отклоняясь в сторону фюзеляжа, убираться в ниши, расположенные в фюзеляже и крыле. Часть ниш главных стоек, в каковые должны были убираться колеса, должны были размещаться в нижней части фюзеляжа. При выпуске стоек шасси из ниш последние должны были закрываться створками, установленными на фюзеляже по обеим сторонами он них.

Передняя стойка шасси (кроме этого должна была иметь одно колесо) должна была убираться вперед и размешаться под фюзеляжем на уровне воздухозаборников.

Лобовое стекло должно было быть неподвижным и складываться из двух отдельных прозрачных пластин, поделённых продольной аркой. Подвижная часть фонаря кабины должна была иметь шарнирное соединение в собственной задней части и отклоняться назад вверх. Она кроме этого должна была складываться из двух отдельных элементов, поделённых продольной аркой.

В целом фонарь кабины пилота должен был быть похожим фонарь канадского умелого истребителя-перехватчика CF-105.

Под фюзеляжем должны были быть размещены два достаточно больших киля; они должны были начинаться за главными стойками шасси и тянуться к задней части фюзеляжа неспешно уменьшаясь в высоте.

истребитель-перехватчик MD-750 в полете (современный рисунок)

Самолет должен был быть оснащен тремя воздушными тормозами. Два тормоза должны были быть расположены на верхней части фюзеляжа рядом с основанием киля, а третью тормоз – в нижней части фюзеляжа между двумя килями.

Однако, о проект так же, как и прежде было мало информации и сам он, вероятнее, мог быть рекламным ходом компании. Как будет сообщено потом, вопрос постройки этого самолета действительно ни при каких обстоятельствах не рассматривался; не планировалось изготавливать ни прототип, ни экспериментальный самолет.

В первой половине 70-ых годов XX века программа была сочтена через чур амбициозной, и вместо нее была рекомендована разработке истребителя ACF с взлетным весом 16 тысячь киллограм и большой скоростью M = 2,5. В рамках данной программы должен был быть выстроен многоцелевой самолет Mirage G8, что должен был употребляться в качестве летающей лаборатории.

Постройка в течение десяти лет 170 истребителей, талантливых летать со скорость M = 3, оценивалась в 20 миллиардов франков в стоимостях 1969 года, что было в четыре раза дороже, чем имевшие схожую эффективность ЗРК ПВО. В первой половине 70-ых годов двадцатого века программа SAME была закрыта, не обращая внимания на то, что Mirage G8 смог разогнаться до скорости M = 2,34.

Напоследок направляться заявить, что программа SAME была больше, чем упражнение для конструкторского бюро компании Dassault: она продемонстрировала тщетность рвения взять скоростной самолет и разрешила выяснить ограничения промышленного потенциала страны. Упрочнения были переведены на создание палубных самолётов и ракет. Однако, благодаря данной программе были созданы двигатели SNECMA M53, ракеты Super 530D и современные французские радары.

Приложение

Модель истребителя-перехватчика MD-750, созданная любителем и моделистом авиации Sharkit, была оснащена неубирающейся штангой заправки горючего и семью узлами подвески:

  • • под фюзеляжем на двух боковых передних и одном заднем центральном узлах были расположены ракеты Matra 530 F;
  • • под консолями крыла на ближних к фюзеляжу узлах были размещены подвесные топливные баки, а на узлах, каковые ближе к законцовкам, – ракеты Matra R550 Magic.

модель проекта истребителя-перехватчика MD-750

+++

Текст – с любезного разрешения M4v и Clansman

источники:

  • http://www.aviationsmilitaires.net/v2/base/view/Model/1215.html

Истребители МиГ-31БМ перехватили «нарушителей границы» за полярным кругом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: