Последний истребитель компании heinkel. проект истребителя-перехватчика heinkel he 031 florett. германия

      Комментарии к записи Последний истребитель компании heinkel. проект истребителя-перехватчика heinkel he 031 florett. германия отключены

Статья Вольфганга Мюлбауера (Wolfgang Muhlbauer) « Heinkel He 031 Florett » из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 12/2007 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был выполнен в мае 2017 года.

Предисловие редакции: Истребитель Heinkel He 031 Florett имел возможность стать совершенным средством защиты воздушного пространства снова образованной Федеративной Республики Германии, но эта машина так и осталась лишь проектом.

Случившееся в мае 1955 года обретение Федеративной Республикой Германия политической независимости разрешило управлению страны заявить о создании собственных ВВС (Bundesluftwaffe) и задуматься об их оснащении с учетом членства в Североатлантическом альянсе. По ряду причин было неосуществимым допустить того, дабы это прошло мимо собственной замечательной авиастроительной индустрии.

По взорам многих экспертов, политиков и представителей промышленности современное авиастроение имело возможность занять соответствующее положение лишь созданием боевых самолетов, потому, что на рынке гражданских самолетов в те годы не имелось никаких шансов для производства и разработки рентабельных самолетов.

Первоначально авиапарк Bundesluftwaffe воображал собой большей частью смесь из устаревших самолетов, каковые перед этим неоднократно поменяли собственных обладателей, и выстроенных по лицензиям довольно современных маломощных самолетов, каковые в лучшем случае доходили для обучения пилотов. Практически ничего из этого не соответствовали настоящим требованиям, и эти самолеты следовало как возможно стремительнее заменить на более современные конструкции.

Не обращая внимания на рвение развивать отечественное авиастроение промышленники и немецкие военные для первого шага в данном направлении планировали обширно воспользоваться интернациональной кооперацией и применять последовательность ноу-хау. Однако, они замечательно осознавали, что достижение прорыва в технической самостоятельности и направлении рентабельности было вероятно лишь посредством современных идеальнейших образцов.

Конкурс проектов

направляться заявить, что германские армейские были заинтересованы не только в создании отечественного боевого самолета с высокими летными чертями. Расположение ФРГ потребовало от сил ПВО в высшей степени маленького времени реакции и особых видов оружия, каковые в то время еще отсутствовали. Благодаря этого во второй половине 50-ых годов двадцатого века представители Федерального минобороны (Bundesministeriums der Verteidigung – BMVtdg), среди которых были генералы Форвальд (Vorwald) и Каммхубер показали рвение к переговорам, имевшим целью определение возможностей отечественной авиастроительной индустрии.

Сперва были подняты неприятности защиты национального воздушного пространства, а после этого на первый замысел вышли задачи по вопросам разработки и вооружения. Центральной частью переговоров было создание легкого скоростного истребителя с высокими летными чертями. Представители индустрии и BMVtdg пришли к единому точке зрения относительно того, что сильные ВВС должны были базироваться лишь на самых передовых конструкциях силовых установок и планёров. Но, в то время

«…всемирный рынок не предлагал ничего для того чтобы, что доходило бы для сложившегося в Германии положения»,

– сказал генерал Каммхубер. Такие сверхзвуковые истребители как F-100 Super Sabre и F-104 Starfighter для Германии

«не воображали для нас интереса».

благодаря нужных для них взлетно-посадочных полос. И все же часть главного штаба ВВС отдавала предпочтение высоким характеристикам F-104. Со своей стороны в правительственном лагере думали над более действенным принудительным объединением ограниченных возможностей отечественной авиационной индустрии и лицензионным производством.

Данное административное ответ части управления страны казалось более действенным, потому, что получение разработок должно было дать резкий рост возможностей германской авиационной индустрии. Кроме этого нужно было учитывать разные внешнеполитические действия, каковые были быстро отрицательны по отношению к созданию отечественного боевого самолета.

Со собственный стороны генерал Каммхубер, не забывая личный боевой опыт, полученный им во время второй мировой, не смотря на то, что и отстаивал объединение авиационной индустрии, однако оставался приверженцем отечественных разработок. Сразу после того как он взял эту должность, он распорядился отменить заказ на готовые к производству английские истребители-перехватчики Saunders-Roe SR 53 со смешанной силовой установкой.

В соответствии с политикой, определенной на протяжении переговоров с представителями отечественной индустрии, он высказался за предложенный BMVtdg конкурс на создание истребителя-перехватчика. В данном конкурсе должны были учавствовать лишь те компании, каковые в точки зрения представителей BMVtdg имели соответствующих экспертов и нужный опыт.

15 ноября 1956 года для принятие участия в заявленном конкурсе были допущены проектное бюро доктора наук Блюме (Professor Blume) и авиастроительные компании Dornier-Werke, Messerschmitt AG и Heinkel AG. Победитель конкурса должен был взять сумму в 75000 DM; 100000 DM должны были взять остальные участники конкурса. В качестве участников жюри были приглашены доценты высших учебных заведений.

Любой из участников конкурса должен был представить по одному проекту; допускались разные варианты предложенного проекта. Достижение требуемых летно-технических черт включало в себя много расчетов весовых данных и летных черт, календарные замысел-графики от разработки до первого полета, и обзор нужных инвестиций.

Высокие технические требования

Среди требований к летным чертям создававшегося истребителя были большая скорость М = 2,0 и практический потолок полета 25 000 метров и время комплекта данной высоты, которое не должны было быть больше трех мин.. Расстояние от начала разбега до комплекта высоты 15 метров не должно быть больше 1000 метров. Оружие истребителя-перехватчика должно было складываться из двух управляемых ракет класса «воздух-воздух» либо блоков неуправляемых ракет.

В состав средств связи и навигационного оборудования должны были быть включены радар с дальностью обнаружения в диапазоне от 30 до 50 километров, радиолокационную совокупность опознавания национальной принадлежности («собственный-чужой») и угломерно-дальномерную воздушную радионавигационную совокупность ближнего действия (TACAN – Tactical Air Navigation).

Пара проблематичным был вопрос выбора силовой установки, потому, что германских разработок для того чтобы рода не имелось. Возможно было бы снова принять в расчет зарубежные силовые установки, как, к примеру, de Havilland Gyron jr PS-50. Для получения требуемых летных черт было предложено применять дополнительный ракетный двигатель De Havilland Spectre jr.

Компания Dornier не принимала участия в этом конкурсе, а компания Messerschmitt трудилась над проектом двухмоторного самолета P 1211. У компании Heinkel конструкторским отделом руководил Зигфрид Гюнтер, вычислявший нужным превышать заданные летные характеристики. Благодаря ранее начатым работам по проектам истребителей He 011, He 012 и He 021 для этого имелись хорошие предпосылки. В январе 1957 года компанией Heinkel для рассмотрения был предложен проект Не 031.

Концепция этого проекта предусматривала минимально вероятные риски, которые связаны с внедрением и созданием новых изделий либо способов.

«В свое время мы от господина генерала Каммхубера взяли заказ на Не-219, что мы скоро выполнили. Сейчас мы предоставляем проект, что кроме этого возможно будет скоро реализовать»

– так Зигфрид Гюнтер обосновал собственный ответ. Большее сопротивление ожидалось со стороны части индустрии, которая была заинтересована в постройке самолетов по лицензиям.

Аэродинамическая надежность

Проект истребителя Не 031, названный Florett, воображал собой среднеплан с одним комбинированной силовой установкой, трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Центральный воздухозаборник в передней части фюзеляжа имел регулируемый диффузор, предназначавшийся для размещения на нем радара. Конструктивно фюзеляж должен был складываться из трех частей.

В передней части должны были размешаться кабина пилота, передняя стойка шасси и радар. В средней части должны были размещаться ТРД Gyron jr., главные стойки шасси и четыре интегрированных герметичных клепаных топливных бака емкостью 900 литров и два бака с диоксидом водорода (H2O2) емкостью 530 литров, изготовленных из самого чистого алюминия.

Для улучшения взлетно-посадочных черт при действиях с аэропортов с травяным покрытием и для уменьшения количества внутрифюзеляжных ниш главные стойки должны были поворачиваться под углом довольно собственной оси. В задней части фюзеляжа под камерой сгорания ракетного двигателя Spectre должны были размешаться один 200 литровый бак с керосином и еще один бак с диоксидом водорода емкостью 470 литров.

Крыло истребителя должно было быть трехлонжеронным. Стреловидность передней кромки крыла составляла бы 45°. Для перевозки крыло должно было демонтироваться.

закрылки и Элероны должны были кроме этого демонтироваться, а встроенные в крыло кессонные 550 литровые топливные баки наполнялись бы воздухом.

Стреловидность передней кромки стабилизатора должна была составлять 50°. Рули высоты должны были крепиться к консольным валам и поворачиваться при помощи гидропривода. Вертикальное оперение воображало бы собой киль и закрепленный на нем руль направления.

Передняя кромка киля выполнена со стреловидностью 45°. В нижней задней части киля размешались тормозные щитки и парашют.

Форма самолета разрабатываемого проекта представляла собой

«самую громадную аэродинамическую надежность с несложными трансформациями во всех частях конструкции».

Фюзеляж должен был создавать как возможно меньшее неспециализированное аэродинамическое сопротивление; максимальный диаметр и поперечное сечение фюзеляжа были выяснены исходя из размеров силовой установки. Не смотря на то, что правило площадей к этому времени уже и было известно, но оно относилось лишь к стреловидным крыльям и толстым фюзеляжам с громадной площадью поперечного сечения.

Конструкторам компании было неизвестно приведет ли соответствующее утолщение фюзеляжа к понижению аэродинамического сопротивления, но при с Не 031 это не являлось конструктивной проблемой. Компоновка самолета-среднеплана давала слово еще большее понижение аэродинамического сопротивления, и в целях обеспечения требуемых высотных черт выбор был сделан в пользу несущих плоскостей большой площади.

В компании Heinkel знали о проблеме чисто дельтовидного крыла и в проекте Не 031 было использовано горизонтальное оперение с применением собственных ноу-хау компании. Именно поэтому должна была увеличиться эффективность рулей и прежде всего на сверхзвуковых скоростях полета на громадных высотах. Наряду с этим применение обдуваемых потоком воздуха закрылков было бы нереально без применения аналогичного горизонтального оперения.

Эрнст Хейнкель утверждал, что окончательную аэродинамическую форму Florett возьмёт лишь по окончании тщательных изучений в аэродинамической трубе. Но эти результаты должны быть обработаны

«без принципиальных трансформаций базисной конструкции».

Сбрасываемая кабина

Не смотря на то, что среди требований к создаваемому истребителю-перехватчику было и применение отделяемой кабины пилота, в компании Heinkel думали, что испытания и разработка таковой кабины будет связано

«с громадными затратами времени и техническими трудностями».

Особенно проблематичным представлялась стабилизация отделившейся кабины, что отделялась от самолета медленнее, чем катапультируемое сиденье пилота. Но скоро показалась уверенность, что высотного скафандра и катапультируемого сиденья будет совсем достаточно.

Еще одной изюминкой проекта Не 031 являлось наличие барабанного автоматического контейнера с более компактным размещением неуправляемых ракетных снарядов (НУРС). В патенте к данному устройству было заявлено, что он трудится по следующему принципу: на одной оси последовательно расположены два барабанных контейнера с НУРС.

Тогда как в первом барабане все камеры были заполнены ракетами, расположенный за первым контейнером второй контейнер был застопорен и имел одну незаполненную камеру. Пуск НУРС из первого барабана должен был производиться последовательно и раскаленные газы должны были проходить через пустую камеру и выводиться наружу через особый патрубок. По окончании выпуска неуправляемых ракет из всех ячеек первый барабан блокировался, второй разблокировался и вел стрельбу через пустую камеру первого контейнера.

Победитель без шансов на победу

Истребитель Не 031 без дополнительной ракетной установки имел бы скорость не меньше М = 2,0 и практический потолок полета 25 000 метров. Ракетный двигатель прежде всего должен был увеличивать летные характеристики на громадных высотах. При ведении воздушного боя ракетный двигатель не давал преимуществ.

Более предпочтительным представлялось вместо применения ракетного двигателя брать на борт больший запас керосина для повышения дальности полета.

Была предусмотрена постройка четырех опытных образцов, и первый полет первого прототипа должен был состояться спустя 36 месяцев по окончании начала производства. Поставки самолетов планировались на 1962/1963-е годы по окончании войсковых испытаний и завершения заводских. Затраты оценивались в 48 миллионов DM.

В июле 1957 года проект He 031 Florett был заявлен победителем в конкурсе, но его реализации помешали экономические и политические обстоятельства. Сначала F-104 дамокловым мечом нависал над участниками конкурса, и эту американскую машину всегда использовали для сравнения с германскими проектами. Скоро выяснилось что технический уровень предложенных проектов был выше уровня возможностей авиационной индустрии ФРГ того времени.

Вероятно это сыграло собственную роль в принятии решения. Официальные органы желали как возможно стремительнее взять технически самая эффективную совокупность оружия. Их выбор пал на Lockheed F-104 тогда как конструкторские бюро поменяли направление работ и перешли к разработке самолета посадки и вертикального взлёта.

Последний истребитель компании heinkel. проект истребителя-перехватчика heinkel he 031 florett. германия
проект Heinkel He 031 Florett в июле 1957 года победил в конкурсе на разработку истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой

чертежи неспециализированного вида проекта Heinkel He 031 Florett кроме этого показывают и модульную конструкцию фюзеляжа, положение размещения и схему вооружения силовой установки

в качестве чистого истребителя-перехватчика Heinkel He 031 Florett был вооружен двумя управляемыми ракетами «воздух-воздух», подвешиваемыми к законцовкам крыла (на модели продемонстрированы ракеты Falcon) и четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами, размещенными в нижней части фюзеляжа и в корневых частей крыла

чтобы сделать поперечное сечение фюзеляжа как возможно меньшим было решено применить один центральный воздухозаборник

на этом снимке вида сбоку прекрасно виден стройный фюзеляж проекта Heinkel He 031 Florett. На снимке модели прекрасно продемонстрирован выступающий из-под нижней части фюзеляжа ракетный двигатель

в барабанном автоматическом контейнере должны были размещаться и выпускаться неуправляемые ракеты Oerlikon. В зависимости от количества контейнеров 40?80 мм, или 60?50 мм

на протяжении проектирования была изучена возможность применения сбрасываемой кабины пилота, но оказалось, что для спасения пилота было достаточно обычного катапультируемого высотного скафандра и сиденья

кроме разработки варианта истребителя-перехватчика компания Heinkel внесла предложение создать на базе проекта Heinkel He 031 Florett вариант фронтового истребителя-бомбардировщика, вооруженного четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами и размещенным на внешней подвески сбрасываемым оружием неспециализированным весом до 1000 кг

в интересах компании Heinkel в осеннюю пору 1957 года был совершены изучения увеличенного варианта, взявшего обозначение Florett B, с турбореактивным двигателем Orenda Iroquois

схема двухместного учебно-тренировочного варианта с ограниченным составом оружия

ПРИЛОЖЕНИЕ Предшественник

В начале 1953 года по заказу правительство Египта в Германии начались работы над проектом истребителя Не 011 с высокими летными чертями, с одним турбореактивным двигателем HeS 053. Самолет схемы «бесхвостка» должен был иметь центральный воздухозаборник и треугольное крыло громадной площади.

проект разрабатывавшегося для Египта истребителя Не 011

турбореактивный двигатель HeS 053

Это первенствовал германский реактивный истребитель, что разрабатывался по окончании Второй мировой. От проекта самолета осталась только часть макета; силовая установка готовься к марту 1956 года. Египтяне продолжили предстоящее сотрудничество с германскими конструкторами, и разработки были продолжены.

В течение лета 1955 года был создан меньший по размерам проект Не 012 с турбореактивным двигателем и боковыми воздухозаборниками Bristol Orpheus. В легко поменянной форме данный проект, взявший внутрифирменное обозначение He 021, участвовал в заявленном испанским правительством конкурсе уже под обозначением CASA-Heinkel 101, но успех не был достигнут. Соперником CASA-Heinkel 101 был Messerschmitts HA 300.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Heinkel He 031

Назначение: истребитель-перехватчик

Статус: проект

Экипаж: 1 чел

Силовая установка:

один турбореактивный двигатель de Havilland Gyron jr. PS-50 со статической тягой 44,52 кН и с тягой на форсаже 62,27 кН
один ракетный двигатель de Havilland Spectre с тягой 19,61 кН

Размеры:

размах крыла 8,64 м
протяженность 13,85 м
высота 3,87 м
площадь крыла 24,9 м?

Вес

большой взлетный 7980 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 18 000 метров М = 2,6
большая дальность полета 2600 км
рабочая высота полета 30 000 м

Оружие:

две управляемые ракеты класса «воздух-воздух»
шестьдесят 50-мм НУРС Oerlikon

Использованная литература

  • • Arbeits- und Forschungsgemeinschaft »Graf Zeppelin« e.V.: Die Anforderungen der deutschen Luftverteidigung an Forschung und Entwicklung. Ko-berner Luftfahrtgesprach vom 27.9.1956. S.5 ff. Ernst Heinkel не:
  • • Mitteilung »Aussichten auf Erteilung eines Auftrages fur einen deutschen Leichtjager und ein neues Triebwerk«, 20.9.1956
  • • Mitteilung »Projektenwettbewerb Inter-ceptor«, 16.11.1956
  • • Mitteilung »Einige kurze Angaben uber unseren Interceptor-Entwurf«, 2.1.1957
  • • Mappe Projekten-Wettbewerb fur die Entwicklung eines In-terceptor-Jagdflugzeu-ges. Kennwort: Florett. Stuttgart, 15.2.1957
  • • Lemke, Bernd et al.: Die Luftwaffe 1950 bis 1970. Konzeption, Aufbau, Integration. R. Oldenburg Verlag Munchen, 1. Auflage 2006. S.321 ff. sowie S.559 ff.

Камера «Звезды» сняла, как Миг-31 поднялся к границе ближнего космоса

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: