Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в декабре 2013 года.
Предисловие
Под определением «Volksjager» принято осознавать производившийся серийно компанией Heinkel истребитель Не-162. Но перед тем как возможно было сделать выбор в пользу Не-162, были выданы заказы на разработку аналогичных истребителей и вторым компаниям, а также Focke Wulf и Blohm und Voss. Разрабатывавшийся в рамках данного задания проект истребителя компании Blohm und Voss должен был иметь следующие отличительные изюминки и тактико-технические характеристики:
- – оснащаться турбореактивным двигателем BMW 003;
- – иметь самая дешёвую конструкцию из дерева и стали;
- – развивать большую скорость на минимальной высоте 750 км/ч;
- – свойство делать взлёт и посадку на не хорошо подготовленные аэропорты;
- – длительность полёта в 30 мин. на минимальной высоте при 100% тяге силовой установки;
- – оснащаться навигационными устройствами, разрешающими выполнять полёты в хороших погодных условиях;
- – оснащаться радиостанцией FuG 16 ZY либо FuG 15;
- – иметь бронирование, снабжающее защиту боекомплекта и пилота от обстрела 13-мм пулями на углах родных к нормали;
- – иметь бронирование, снабжающее защиту пилота от обстрела позади 20-мм боеприпасами под углом меньшим, чем 10° от нормали;
- – оснащаться двумя автоматическими 30-мм пушками МК 108 с боекомплектом 80-100 снарядов на ствол либо двумя автоматическими пушками MG 151/20 с боекомплектом 200-250 снарядов на ствол;
- – иметь обычную защиту топливных возможное увеличение и баков дальности полёта при помощи установки дополнительного топливного бака.
Руководствуясь этими требованиями, изложенными в письме за номером №2267 врач Фогт (Vogt) 10 сентября 1944 года приступил к проектированию. Предварительную разработку данного проекта удалось выполнить в течение 3-5 дней!
В случае если держать перед глазами важность разработки недорогого и замечательного самолёта и в один момент учитывать сроки, нужные на разработку самолёта аналогичного типа, то возможно представить себе все сложности, каковые несло с собой требование выполнить разработку аналогичного проекта с этими чертями.
В имеющихся литературных источниках повторяется о маленьком времени, затраченном на разработку истребителя Не-162 (позднее мы в особом материале продемонстрируем, что Не-162 имел продолжительный период разработки либо лучше заявить, что на разработку данного самолёта было затрачено достаточное время). Эта машина еще перед выдачей заказа была основательно просчитана и не соответствовала требованиям, предъявляемые к народному истребителю в отношении летных черт, простоты и вооружения изготовления.
Для проекта Blohm und Voss BV P 211 время на разработку от даты выдачи заказа до решения в пользу He 162 не составило и 20 дней. Не обращая внимания на это, на базе проекта Blohm und Voss BV P 211 благодаря взятому опыту были совершены предстоящие проработки, и принцип, заключавшийся в применении центральной несущей трубы со смонтированным около неё фюзеляжем, был удачно использован в других проектах.
Жизненный цикл BV P 211
В воскресенье 10 сентября 1944 года вечером врач Фогт взял письмо из OKL Fl.-E 2, в котором находился очень серьёзный заказ на проведение проектных изучений истребителя с турбореактивной силовой установкой и с условием дать проектные эти не позднее 3-5 дней с момента получения заказа.
12 сентября 1944 года из OKL Fl.-E 2 поступило распоряжение о предоставлении проектной документации к 14 сентября 1944 года.
Рассмотрение разных проектов турбореактивных истребителей прошло в Берлине 14 сентября 1944 года. На протяжении дискуссии оказалось, что директор компании Heinkel Франке (Franke) взял задание произвести оценку представленных на рассмотрение проектов малых истребителей с турбореактивными силовыми установками.
Из его доклада следовало, что проект компании Heinkel уже продолжительное время находится в разработке и что он не полностью отвечает всем требованиям предъявляемым к народному истребителю! Компания Heinkel в собственном проекте ограничила длительность полёта до 20 мин. и вместо 30-мм пушек МК-108 калибра собиралась установить на своём истребителе лишь пушки MG 151/20.
К тому же при изготовлении проекта компании Heinkel за исключением древесного крыла практически не употреблялись недорогие дешёвые материалы, и было ограничено применение стали.
Врач Фогт в собственном маленьком пятиминутном выступлении представил предварительной проект компании Blohm und Voss.
Позднее на протяжении внутреннего дискуссии все эксперты высказались в пользу проекта BV P 211.
15 сентября 1944 года были установлены дата и место окончательного рассмотрения проектов народного истребителя – Берлин, 19 сентября. До этого времени штаб, управлявший разработку BV P 211, постарался просчитать эти проекта чтобы иметь возможность совсем сравнить его с проектом, представленным компанией Heinkel.
16 сентября 1944 года OKL в собственном письме сказало, что проект BV P 211 направляться переработать так, что бы он был близок по вооружению и лётным характеристикам к проекту, представленному компанией Heinkel. Так, было решено отойти от первоначально созданного варианта. Врач Фогт отказался от предстоящей работы по данной теме.
16 сентября 1944 года рабочая группа под управлением генерал-инженера Лухта (Generalingenieur Lucht) снова собралась для рассмотрения представленных на рассмотрение проектов народного истребителя. Наряду с этим находились представители компаний Arado, Blohm und Voss, Focke-Wulf, Fieseier, Junkers и Siebel.
Врач Фогт так пишет в своих мемуарах о состоявшемся 12 октября 1944 года рассмотрении проектов народного истребителя.
«Отношение к наиболее значимым вопросам, каковые рассматривались на этом совещании, плохо подействовало на меня. О проверке черт, не говоря о более важных испытаниях, речи не шло. Имели место неспециализированные дискуссии за столом по последовательности вопросов, каковые в основном были либо малополезными, либо по большому счету ненужными».
В эти дни не было дано предпочтение какому-либо из представленных на рассмотрение проектов, и исходя из этого началось изготовление главной части фюзеляжа с целью демонстрации возможностей нового типа конструкции, которую создал врач Фогт.
Рис.1. Воздуховод силовой установки с приваренной к нему поперечиной. Воздуховод имел круглое сечение. К верхней части поперечины приварен элемент хвостовой балки, имеющий прямоугольную нижнюю и скругленную верхнюю части
Рис.2. Элемент хвостовой балки с креплениями для центроплана разрешает в один момент продемонстрировать конструкцию крыла. Справа виден фланец для крепления силовой установки, предназначенный для соединения с задней частью воздуховода
29 сентября 1944 компанией Blohm und Voss было получено новое письмо из OKL с распоряжением учавствовать в новом совещании рабочей группы, которое должно было пройти в Берлине 2 октября 1944 года. Но на следующий сутки было получено второе письмо № 6563, в котором сообщалось что от проекта народного истребителя представленного компанией Blohm und Voss было решено отказаться в пользу проекта компании Heinkel. Наряду с этим отказ от проекта, представленного компанией Blohm und Voss, обосновывался следующим образом:
«для исполнения задания требуются только маленькие сроки. Это вероятно в отношении проекта компании Heinkel благодаря имеющихся в её распоряжении производственных мощностей и благодаря основательно проработанной документации».(!)
Без оглядки на это врач Фогт 2 октября 1944 года еще раз представил шефу отдела Е OKL модель проекта истребителя, изготовленную с применением созданной им новой технологии и показывающую его преимущества.
Находившиеся наряду с этим эксперты подобающим образом оценили данное предложение, а Бове (Beauvais), занимавшийся в Рехлине опробованиями истребителей, высказал вывод об неточности, которая совсем сравнительно не так давно была совершена при выборе проекта народного истребителя. Но, не обращая внимания на бессчётные попытки, предпринятые 3 и 4 октября, предположительно, генерал-инженером Лухтом, добиться заключения договора, решение было однако принято в пользу проекта компании Heinkel.
Еще направляться упомянуть в наибольшем в мире и Европе аэродинамическом испытательном центре E. V. Gottingen в городе Геттингене были предприняты последовательность продувок моделей в аэродинамической трубе, целью которых было отыскать метод избежать перепадов подачи воздуха в центрально расположенную трубу воздухозаборника силовой установки. Опробования продемонстрировали, что у модели проекта народного истребителя Blohm und Voss BV P 211 для того чтобы нежелательного явления не наблюдалось.
На протяжении разработки проекта BV P 211 из него выкристаллизовались еще два проекта, каковые пара отличались от исходного, – BV P 211.01 и BV P 211.02. Оба данных проекта по собственной концепции были однообразными, и исходя из этого мы ограничимся только кратким описанием проекта BV P 211.02 и понятием летно-технических черт обоих новых вариантов истребителя. Для информативности и большей наглядности сделаем маленькое сравнение проектов народных истребителей Heinkel 162 и Blohm und Voss P 211.
Blohm Voss |
Heinkel |
|
Крыло |
||
площадь |
13 м? |
11 м? |
вес |
310 кг |
260 кг |
Фюзеляж |
250 кг |
225 кг |
Шасси |
||
колёса главных стоек |
660 мм ? 160 мм |
660 мм ?160 мм |
колесо передней стойки |
380 мм ? 150 мм |
380 мм ?150 мм |
вес |
176 кг |
140 кг(?) |
Оружие |
||
2 ? MK108 |
180 кг |
|
2 ? MG151 |
124 кг |
|
Боекомплект |
70 кг |
57 кг |
Горючее |
660 кг |
500 кг |
Силовая установка |
1 ? BMW 003 |
1 ? BMW 003 |
Описание конструкции
На протяжении разработки проекта на первый замысел выходила технологичность изготовления самолёта.
У простых самолётов несущая конструкция фюзеляжа расположена у внешней обшивке и в ходе изготовления для того чтобы фюзеляжа нужно затрачивать большое количество времени из-за необходимости придерживаться по возможности замкнутой структуры фюзеляжа. В ходе проектирования BV P 211 была предпринята попытка делать сборку от внутренних элементов фюзеляжа к внешним.
Схемы BV P 211
Сделаный в форме трубы центральный канал для подвода воздуха к турбореактивной силовой установке в один момент служил и внутренним несущим элементом. Которому крепились узлы самолета, такое как, к примеру, носовая стойка шасси.
Компоновка BV P 211
К этому сваренному из листовой стали трубчатому лонжерону, являвшемуся каналом для подвода воздуха к силовой установке, крепились все консоли и элементы конструкции, к примеру, элементы для размещения бортового оружия, сиденье пилота, совокупность управления и шасси.
У первого проекта внешняя обшивка крепилась при помощи шурупов, в то время как капот двигателя устанавливался при помощи легкосъёмных соединений.
Подобный способ снабжал оптимальный доступ ко всем агрегатам самолёта с целью проведения техобслуживания.
Во внимание принималась кроме того возможность изготовления всей конструкции самолёта из древесных элементов.
Хвостовая балка, предназначенная для крепления силовой оперения и установки, в один момент служила в качестве топливного бака, емкость которого должна была составлять 500 литров. Данную балку предусматривалось изготавливать из стали.
Хвостовая балка BV P 211, места размещения горючего заштрихованы
Крыло должно было быть всецело прямым, и для него нужно было иметь нервюры лишь одного типоразмера.
посадочные щитки и Элероны, установленные на обеих консолях крыла, должны были быть взаимозаменяемыми. Крыло были изготовлены в виде секций. В средней металлической части крыла возможно было разместить топливный бак.
Консоли крыла для понижения веса должны были изготавливаться из дерева.
Чертеж крыла BV P 211
При применения центроплана крыла в качестве топливного бака его емкость составила бы 490 литров.
Главные стойки шасси должны были крепиться к хвостовой балке при помощи выступающих цапф и убираться в фюзеляж в направлении вперёд. Это должно было снабжать надёжный выпуск шасси за счет действия набегающего потока воздуха.
По окончании того как проект был по большей части уже вычислен были предусмотрены еще кое-какие дополнительные подробности:
Вся передняя часть обшивки фюзеляжа до начала двигателя на данный момент выполнена в виде оболочки из узких склёпанных между собой железных страниц. Передняя часть оболочки должна была быть с некоторым осевым люфтом уложена на несущую центральную трубу и позади должна была быть соединена с шпангоутом. Эта часть внешней оболочки должна была содержать в себе отсеки и кабину пилота, предназначенные для размещения всего бортового оружия.
После этого в конфигурации и соответствующем порядке на левой и правой приборных панелях могли быть размещены всё оборудование, контрольно-измерительная аппаратура для обслуживания тех либо иных агрегатов, прицелы. В намерено выделенных отсеках, соединённых между собой кабелями и крепящихся к несущей трубе, должны были размешаться радиостанция, аккумулятор, баллоны со сжатым кислородом и воздухом.
Кроме удобства проведения техобслуживания таковой вариант размещения главного оборудования должен был снизить время, нужное для замены неисправного оборудования. Боекомплект должен был размещаться как единое целое вместе с отсеком, в котором в убранном состоянии размешалось носовое колесо.
Для посадки возможности и обеспечения взлёта на не хорошо оборудованных аэропортах движение подпружиненных стоек шасси, забранных от Ме-109 должен был быть увеличен с 24 см до 34 см. И, так, нагрузки на стойки шасси были бы снижены с 5800 кг до 4500 кг.
Затраты времени при организации крупносерийного производства по осмотрительным оценкам составляли 1800 часов.
Совершённая умелая сборка трубчатых лонжеронов фюзеляжа и его несущей поперечины продолжалась 7 с затратами 290 лишь рабочих часов.
Анализ нужных для производства материалов давал следующий состав:
- – сталь – 58 %
- – древесина – 23 %
- – лёгкие металлы – 13 %
- – другие материалы – 6 %.
При нахождении самолёта на земле размещение его силовой установки снабжало комфортно обслуживания. Частично разобранный самолёт с центропланом крыла возможно было перевозить по дорогам и при помощи несложных приспособления собирать на открытых площадках.
Для перевозки самолёта по железной дороге нужно было снимать лишь консоли крыла.
модель проекта народного истребителя BV P 211
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
По состоянию на |
29.09.1944 |
15.09.1944 |
Размеры: |
||
размах крыла |
7,60 м |
8,40 м |
площадь крыла |
12,87 м? |
15,00 м? |
протяженность хорды крыла |
1,70 м |
|
протяженность |
8,06 м |
8,70 м |
высота по кабине |
2,43 м |
|
размах хвостового оперения |
3,30 м |
|
площадь хвостового оперения |
3,20 м? |
3,50 м? (и 4,00 м?) |
ширина колеи |
1,70 м |
|
размеры колёс главных стоек шасси |
660 мм ? 160 мм |
710 мм ? 175 мм |
размеры колеса передней стойки шасси |
380 мм ? 150 мм |
|
Силовая установка: |
||
тип двигателя |
1?BMW 003 |
1?BMW 003 |
Большая тяга, развиваемая силовой установкой у почвы при скорости самолёта 150 км/ч |
880 кг |
|
Емкость топливных баков: |
||
фюзеляжного |
500 л |
200 л |
крыльевых |
490 л |
|
Оружие: |
||
стрелковое/калибр |
2?MK108/30 мм |
2?MK108/30 мм |
боекомплект |
2?60 снарядов |
2?60 снарядов |
Летные характеристики: |
||
большая скорость |
||
на уровне моря при полётном весе 3100 кг |
705 км/ч |
|
на высоте 3 км при полётном весе 3100 кг |
744 км/ч |
|
на высоте 6 км при полётном весе 3100 кг |
767 км/ч |
|
на высоте 9 км при полётном весе 3100 кг |
746 км/ч |
|
скороподъёмность |
||
на уровне моря при полётном весе 3100 кг |
14,05 м/с |
|
на высоте 3 км при полётном весе 3100 кг |
10,15 м/с |
|
на высоте 6 км при полётном весе 3100 кг |
6,6 м/с |
|
на высоте 9 км при полётном весе 3100 кг |
2.46 м/с |
|
скорость при комплекте высоты |
||
на уровне моря при полётном весе 3100 кг |
415 км/ч |
|
на высоте 3 км при полётном весе 3100 кг |
445 км/ч |
|
на высоте 6 км при полётном весе 3100 кг |
490 км/ч |
|
на высоте 9 км при полётном весе 3100 кг |
525 км/ч |
|
протяженность разбега при взлёте с бетонированной ВПП |
650 м |
|
протяженность разбега при взлёте с полевого аэропорта с травяным покровом |
800 м |
|
скорость отрыва от ВПП на взлёте |
150 км/ч |
|
посадочная скорость, км/час.: |
150 км/ч |
|
крейсерская скорость при полётном весе 2760 кг |
||
на уровне моря |
404 км/ч |
|
на высоте 6 км |
472 км/ч |
|
на высоте 9 км |
528 км/ч |
|
дальность полёта при полной тяге силовой установки |
||
на уровне моря |
345 км |
|
на высоте 6 км |
550 км |
|
на высоте 9 км |
720 км |
Вес: |
|
1 Планер: |
|
крыло площадью 15 м?, включая крыльевые топливные баки |
530 кг |
фюзеляж, включая хвостовую балку |
300 кг |
хвостовое оперение площадью ~ 3,50 м? |
70 кг |
аккуратные элементы совокупности управления |
50 кг |
главные (колёсами 710?175 мм) и передняя стойки шасси |
200 кг |
итоговый вес планера |
1150 кг |
2. Силовая установка: |
|
ТРД BMW 003 |
670 кг |
трубопроводы |
14 кг |
тяги |
6 кг |
итоговый вес силовой установки |
690 кг |
3. снаряжение и Оборудование, включая гидросистему: |
250 кг |
4. Оружие: |
|
пушки 2?MK -108 |
116 кг |
крепление |
74 кг |
ручка и прицел управления |
18 кг |
итоговый вес оружия |
208 кг |
5 Бронирование: |
140 кг |
6. Доп. вес: |
42 кг |
Снаряженная масса |
2480 кг |
7. Горючее: |
750 кг |
8. Пилот |
100 кг |
9. Боекомплект (2?60 снарядов): |
70 кг |
Взлётный вес, кг: |
3400 кг |
Источники:
- RLM Berlin an BV Hamburg, Fs Nr. 2267 vom 10. 9. 44, 11.38 h; Betr.: Projekt 1 TL-Jager
- RLM Berlin an BV Hamburg, FS Nr. 2689 vom 12. 9. 44, 18.06 h; Betr.: Projekt
- BV Berlin an Dr. Vogt, FS. vom 15.9.44, 8 h; Betr.: Sitzung am 19.9.44 Besprechungsniederschrift vom 15. 9. 44; Betr.: Jagdeinsitzer
- BV Berlin an BV Hamburg, FS Nr. 400 vom 16. 9. 44, 11.12 h; Betr.: Projekt TL
- FI-E2 an BV Hamburg, FS Nr. 397 vom 16. 9. 44, 7.25 h; Betr.: Projekt TL
- BV Hamburg an BV Berlin, FS Nr. 402 vom 18. 9. 44, 12.09 h; Betr.: Projekt TL
- BV Hamburg an OKL TLR Berlin, FS vom 16. 9. 44; Betr.: Neubearbeitung TL-Jager
- Heinkel Wien an BV Hamburg, FS Nr. 06550 vom 16. 9. 44; Betr.: направляться-Jager
- Rundschreiben des RLM vom 14. 9. 44; Betr.: Besprechung uber 1-TL-Jager
- Telefonprotokoll vom 22. 9. 44 um 9.45 h zwischen Dr. Vogt und Bruckner
- RLM Berlin an Dr. Vogt, FS vom 28. 9. 44; Betr.: Besprechung TL-Jager
- RLM Berlin an BV Hamburg, FS Nr. 6553 vom 29. 9. 44, 19.05 h; Betr.: Kleinstjager
- BV Berlin an Dr. Vogt, FS Nr. 440 vom 4.10.44, 8.25 h; Betr.: Entscheidung uber Kleinstjager
- Aerodynamische Gasanstalt Gottingen an BV Hamburg, Schreiben vom 5.10.44; Betr.: Volksjager
- Schreiben des Reichsministers fur Rustung Sauer an Dr. Vogt vom 5.10. 1944 Kurzbeschreibung BV P 210 und 211 vom 14. 9.1944 Gewichtsaufstellung BV P 211 vom 19. 9. 1944 und 29. 9. 1944 Geschwindigkeitsschaubild BV P 211 vom 17. 9. 1944 Steiggeschwindigkeit und Steigzeit BV P211 vom 13. 9.1944 Kurzbeschreibung P 211 Volksjager mit BMW 109-003 vom September 1944 Berechnungsblatt fur die Herstellung BV P 211 vom 22. 9. 1944 Leitwerksberechnung BV P 211 vom 27. 9. 1944Ubersicht BV P 211.01-02 mit BMW 003 vom 27. 9. 1944 Flugelubersicht BV P211 vom 4. 10.1944
источник: «Volksjager Blohm und Voss BV P 211» Luftfahrt International 09
World of Warplanes WOWP Turkish_TİG3R Blohm und Voss P.215.02
Увлекательные записи:
- Крым от сталина до путина
- Формула успеха аэродинамики. большое приключение «миражей» с изменяемой геометрией крыла часть 3
- Испытано в ссср. танкетка tk-s и легкий тягач c2p
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект тяжелого истребителя messerschmitt me 329. германия
Статья Герберта Рингльштеттера (Herbert Ringlstetter) «Radikales Konzept. MESSERSCHMITT ME 329» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2013 была переведена…
-
Статья Вольфганга Мюлбауера (Wolfgang Muhlbauer) « Heinkel He 031 Florett » из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 12/2007 была переведена глубокоуважаемым…
-
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в апреле 2016 года. Желаю выразить громадную…
-
Альтернативные истребители blohm und voss bv 316 a-1. германия
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность…
-
Проект истребителя focke-wulf «flitzer». германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2013 года. Предисловие Зимний период…
-
Ночные загадки марселя дассо. часть 6 проект ночного истребителя-перехватчика dassault md 700
В 1950 показалась программа, предполагавшая производство легкого реактивного бомбардировщика. По техническим и бюджетным обстоятельствам проект SO 4000…