Тактический самолет-разведчик ту-22мр.

      Комментарии к записи Тактический самолет-разведчик ту-22мр. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1985 г.Тактический самолет-разведчик ту-22мр.

В декабре 1985 года начались летные опробования умелого дальнего самолета-разведчика Ту-22МР, спроектированного на базе Ту-22М3. Новый разведчик предназначался для замены в строевых частях самолетов-разведчиков Ту-22Р. Новый самолет-разведчик оснащался современным комплексом фото- и радиотехнической разведки, что в сочетании с высокими летными качествами самолета-носителя снабжал большое повышение эффективности воздушной разведки.

Бортовой комплекс разведки снабжает ответ задач оперативно-стратегической разведки на сухопутных и морских театрах боевых действий и включает в себя современные бортовые средства фото, радиотехнической, радиолокационной, инфракрасной и радиационной воздушной разведки.

По своим ЛТХ Ту-22МР всецело соответствует ударному базисному варианту Ту-22М3. Отличия в наличии бортового комплекса разведки, бортовой РЛС и комплекса РЭБ.

Снаружи Ту-22МР отличаются от Ту-22М3 наличием подфюзеляжного обтекателя контейнера разведоборудования, удлиненным гаргротом киля и маленькими идентификационными поверхностями на законцовках консолей крыла.

Во второй половине 80-ых годов XX века самолет-разведчик под обозначением Ту-22МР передали в серийное производство. Ту-22МР поступили на оснащение ВВС России (в эксплуатации с 1994 года).

Как и при с базисным ударным комплексом Ту-22М3, для его разведывательного варианта проработана перспективная программа модернизации, включающая, например, внедрение нового, более действенного разведывательного комплекса, и модернизацию БРЭО самолета.

Ту-22МР выстроен по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана со крылом изменяемой стреловидности. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок.

Стреловидность крыла изменяется медлено от 20° до 65° с фиксацией в любом промежуточном положении. Механизация крыла складывается из предкрылков на протяжении всей передней кромки, элевонов и трёхсекционных щелевых закрылков, перед которыми установлены трёхсекционные интерцепторы. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка складывается из 2 ДТРДФ НК-25.

Воздухозаборники с горизонтальным клином. расположены по бокам фюзеляжа. Кабина экипажа снабжена катапультными креслами КТ-1 (катапультирование производится вверх), за кабиной в особом отсеке размещён надувной спасательный плот.

ЛТХ:

Модификация: Ту-22МР
Размах крыла, м: 34,28
Протяженность самолета,м: 42,46
Высота самолета,м: 11,05
Площадь крыла,м2: 183,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 46000
-большая взлетная: 124000
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ НК-25
Тяга, кгс
-нефорсированная: 2 x 14500
-форсированная: 2 x 25000
Большая скорость, км/ч: 2300
Крейсерская скорость, км/ч: 900
Практическая дальность, км: 5100
Боевой радиус действия, км: 2200
Практический потолок, м: 14000
Экипаж, чел: 4
Оружие: 1 х 23-мм пушка ГШ-23Л.

Тактический разведчик Ту-22МР на стоянке.

Ту-22МР на рулежке.

Ту-22МР в полете.

Ту-22МР в полете.

Ту-22МР в полете.

Ту-22МР на посадке.

Ту-22МР на посадке.

.

.

Перечень источников:
ВВС России. История Ту-22.
Космонавтика и Авиация. К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. След «Бэкфайра».
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. На пути к Ту-22М.
Аэрохобби. Виктор Марковский. Бэкфайр. Прорыв из неизвестности.
Роман Астахов. Русская Сила. ракетоносец и Дальний бомбардировщик Ту-22М.

Ту-214Р RF-64514 Самолёт разведчик или (Самолёт судного дня) посадка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий самолет «аушра» (заря).

    Разработчик: В.Кянсгайл Страна: СССР Первый полет: 1989 г. «Аушра» — самый громадный любительский самолет, созданный в Советском Альянсе. Его большой…

  • Легкий учебный самолет «дельфин-10».

    Разработчик: ОКБ «Дельфин» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2010 г. Учебно-тренировочный двухместный цельнометаллический низкоплан с тандемным…

  • Учебно-тренировочный самолет ут-2л.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Учитывая важность подготовки летных кадров, конструкторский коллективпод руководством…

  • Легкий учебный самолет «дельфин-3».

    Разработчик: ОКБ «Дельфин» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Самолет «Дельфин-3» является цельнометаллический моноплан клепанной…

  • Учебно-тренировочный самолет як-52.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1979 г. 8 мая 1979 года в небе над Тушинским аэропортом показался маленькой самолет с ярко-красными…

  • Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Начиная с 1919 года, главным отечественным учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе…