Подстраховались. казахстан борется за эффективность кабмина с оглядкой на санкции против россии

      Комментарии к записи Подстраховались. казахстан борется за эффективность кабмина с оглядкой на санкции против россии отключены

Подстраховались. казахстан борется за эффективность кабмина с оглядкой на санкции против россии

В Казахстане прошла одна из самых масштабных за годы существования республики реорганизаций правительства: президент Нурсултан Назарбаев сократил количество министерств, наряду с этим существенно укрупнил оставшиеся ведомства, и за счет перераспределения полномочии создал пять новых. В итоге, согласно точки зрения специалистов, повысилась своевременная управляемость правительства, что для Казахстана крайне важно в условиях расширения режима санкций против создаваемого января и 1 России 2015 года Евразийского альянса.

«Решил по новой структуре правительства, складывающегося из 12-ти министров, порядка 30-ти комитетов»,

— заявил на протяжении расширенного совещания Кабмина в Астане глава Казахстана. Новые структуры созданы вместо 17-ти министерств, девяти агентств, 54-х комитетов, 272 департаментов. Пожалуй, эти цифры нагляднее всего демонстрируют масштабы происходящих в столице Казахстана изменений.

Интересно, что именно этих трансформаций внутренние наблюдатели ожидали достаточно продолжительно. В частности, первые сообщения об трансформациях в конфигурации правительства мелькали еще в первых числах Июня. Наряду с этим, по логике, они должны были состояться еще весной: номенклатурные традиции в Казахстане предписывают проводить ротацию по результатам переназначения начальника президентской администрации. Нурлан Нигматулин был назначен на эту должность еще в апреле 2014 года.

Но трансформаций не случилось — по некоторым данным, элиты следили за развитием кризиса между странами и Россией условного Запада в Украине и примеряли на себя санкции против России. И это — очень важный нюанс.

«Все кадровые трансформации последних месяцев так или иначе связаны с двумя моментами», — подчеркивает источник «Ленты.ру» в канцелярии премьера Казахстана. — Первый из них сугубо внутренний — это увеличение качества управления. А вот второй связан с внешнеполитической обстановкой, с режимом санкций и мировым кризисом против России. Последнее напугало по большому счету всех в Казахстана — мир и без того был на пороге сложного периода, а сейчас неясно, что будет кроме того на следующий день.

А в это же время Казахстана и экономики России связаны весьма тесно».

«Именно чтобы оперативно реагировать на спады в Российской Федерации, Казахстану нужна весьма стремительная их принятия претворения и система решений в судьбу, — продолжает источник. — Ветхая была через чур большой и неповоротливой, она еле переваривала важные ответы, в особенности межправительственного характера. Сейчас, с ухудшением интернациональной обстановке в принципе, сходу двум управленцам, действующим в связке, — главе президентской администрации Нурлану Нигматулину и премьеру Кариму Масимову пригодилось правительство, которым возможно руководить в ручном режиме».

Весьма похожие рассуждения выдвигает и представитель русском Ассоциации приграничного сотрудничества (АПС) в Казахстане Марат Щибутов, что подчеркивает еще один серьёзный нюанс перестановок. По его данным, Казахстану было нужно усиление переговорных позиций в рамках Евразийского альянса. Другими словами раньше

«главными переговорщиками в Евразийском альянсе со стороны Казахстана был всего лишь один Департамент бюджетного планирования и Министерства экономики. Сейчас Министерству национальной экономики значительно легче выставить объединенную делегацию, в которую войдут еще и представители комитетов, несущих ответственность за другие нюансы экономики, что повысит уровень качества переговоров»,

— сохраняет надежду Шибутов.

председатель совета директоров консалтинговой компании Almagest Авдархан Кусаинов кроме этого отмечает, что

«такие радикальные трансформации в совокупности управления требуются, в большинстве случаев, для реализации некоего нового политического курса либо в связи с резкими трансформациями. Принципиально и стратегически на ближайшее время внешнеполитический курс выяснен — это евразийская интеграция»,

— напоминает Кусаинов. Он кроме этого видит связь между трансформациями в правительстве и создаваемым Евразийским альянсом:

«в следствии реструкуризации правительство стало более централизованным, более мобильным и более адаптированным к своевременным действиям, что нужно в условиях кризисного управления».

«Ни за что нельзя забывать, что через пара месяцев по окончании создания Евразийского альянса мы — Россия и Казахстан — экономически будем связаны между собой еще посильнее, и любой удар по Москве неизбежно будет ударом и по Астане, — думает, со своей стороны, все тот же источник в канцелярии премьера Казахстана. — Мы можем соглашаться между собой в рамках ЕАЭС либо не соглашаться, но экономически будем связаны весьма жестко. И нам бы весьма не хотелось неожиданно появляться беззащитными, в случае если внезапно Российская Федерация с чем-нибудь не справится».

источник: Михаил ПАК Подстраховались КОНТАКТ-ШАНС №35 18.08.-24.08.2014

СРОЧНО !! Европа готовит ОТВЕТКУ-США на санкции против РОССИИ !!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: