Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Андрея Фирсова.
Неизменно интересовало, как до самого финиша войны люфтваффе сохраняли «боевой дух» собственных пилотов, в то время как обстановка все больше становилась «пиковой»… Секрет был но несложен, – неумеренное потребление «антидепрессантов»: «А разве кто-то может отказать людям, которым осталось жить вероятно пара часов?»(с)
Для антуража обычная картина маслом: эскадрилья из шести «мессеров» прибывает в Магдебург 21 мая 1944 года (два самолета летели почему-то с выпущенным шасси). Заруливают. К удивлением «местных», пилоты как-то «подозрительно» вылезают из кабин, стараясь не отпускать собственных «верных росинантов». Начальник эскадрильи бодро докладывает собственному главе в одном из истребителей – полковнику Крупинскому: «Эскадрилья в составе шести самолетов прибыла.
Один пилот нездоров» (обер-фельдфебель Грилль блюет, держась за крыло собственного «мессера»). Полковник Крупинский, все еще сидя в кабине в презервативе и пенс парашюте и пижаме, еле командует : «Сбегайте к начальнику группы за какой-нибудь формой для меня»…
А на снимке один из ведущих асов лета 1944 г. II группы истребительной эскадры JG300 из составе воздушного флота «Обороны Рейха» Конрад Бауэр. На вопрос видевших в первый раз надпись на его самолете – «Корньярк», и надпись на борту ведомого – «Шнарпс» (кто сообщил «Шнапс» и «Коньяк»?), он отвечал: «Да, это не нордические христианские имена, это – наименование духана духов».
Из воспоминаний:
«Во флоте «Обороны Рейха» ни при каких обстоятельствах очень не заморачивались с соблюдением формы одежды либо уставных взаимоотношений, но Бауэр был запределен… И основное, – он «закладывал» очевидно больше, чем разрешало его здоровье. И перед вылетом и по окончании него.
Казалось, это практически не оказывало влияние на его качества пилота».
«А что оставалось? Эскадрильи формировались из бывших пилотов многомоторных автомобилей (транспортников и бомбардировщиков), переведенных в истребители, или из только что оперившихся выпускников летных школ. Воздух была не та, что раньше, отнюдь не товарищеской, но было большое количество выпивки…
В воздухе неприятель был справа, был слева, единственный шанс выжить – выпрыгнуть своевременно с парашютом… Лучше быть пять мин. трусом, чем мертвым на всю оставшуюся судьбу».
Выпивка вела к падению дисциплины, реакции пилотов и снижению внимания, и в итоге к росту утрат «ветхих бойцов». На смену им поступали неопытные пилоты, чье подавленное состояние лишь увеличивало «потребление на одного человека», а это вело к еще громадным утратам. Замкнутый круг…
Да, а кто второй «алкоголик»? Да сам самолет. Обратите внимание на круг на капоте – FW190A-8 оборудован совокупностью впрыска «водно-спиртовой смеси» для форсажа мотора на малых высотах.
Кстати, на первых послевоенных американских реактивных самолетах кроме этого стояла совокупность «водяного» форсажа. Наименование не должно обманывать, для исключение коррозии топливной арматуры в «состав» добавлялся ОН в православной пропорции. Просто так именовалось, дабы пилоты… того, ну сами осознаёте 🙂
PS. «Шестерка «мессеров» взлетела, выполняя на уникальность совершенный строй… – Да они пьяны в зюзю! – заявил умелый механик, глядя им вслед»
источник: http://afirsov.livejournal.com/214059.html
Алкоголик, наркоман и любовник встретились в подъезде — Дизель Шоу — выпуск 17, 21.10.16
Увлекательные записи:
- Советско-германское военно-техническое сотрудничество, морская артиллерия и военное кораблестроение.
- Как поляки армату строили. проекты перспективного танка от obrum
- Легенды и мифы великой теукрии. пантеон теукрских богов часть 2
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Еще одна неизвестная война. действия авиации во франко-тайском конфликте 1940 года
Летом 1940 года правительство Тайланда начало оказывать сильное дипломатическое давление на Францию, только что познавшую печаль сокрушительного…
-
Если бы в бой шли одни «старики»…
Воздушное сражение над Бобруйском в последних числах Июня – начале июля 1941 года известно немногим. Не обращая внимания на собственные достаточно важные…
-
Офицер-артиллерист Лайонел Уилмот Брабазон Рис (Lionel Wilmot Brabazon Rees), валлиец родом из Карнарвона, возвратившись в Метрополию по окончании…
-
Про одного шамана и его танцы с бубном вокруг «злого духа» кв
Если доверять почтенному Вадиму Петрову (не смотря на то, что лучше этого ни при каких обстоятельствах не делать!), идеологию КВ придумал лично Павлов…
-
Одна неудачная птица. спортивный самолет messerschmitt m-29. германия
В двух первых европейских авиационных соревнованиях победу одержали самолёты Вилли Мессершмитта. Для третьих европейских соревнований Мессершмитт…
-
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века столяр из Вюртемберга Георг Эльзер устроил покушение на Гитлера. От смерти фюрера спасли 13 роковых мин…..