Крым от сталина до путина

      Комментарии к записи Крым от сталина до путина отключены

Крым от сталина до путина

в Ялте, в 1945-м году, встретились Сталин, Рузвельт и Черчилль

На данной встрече решался вопрос о переделе европейских границ по окончании, уже будущего, окончания войны. И Черчилль с Рузвельтом внесли предложение Сталину: «Иосиф Виссарионович! Дай нам Крым, а мы за это дадим тебе таких же размеров кусок Германии».

Сталин поразмыслил мало и со характерным ему выговором говорит: «В случае если ви отгадаете мою тайную, то дам вам Крим». И показывает Рузвельту и Черчиллю три пальца левой руки: громадной, средний и указательный. «Какой из этих трёх пальцев сэрэдний?», — задал вопрос Сталин. Черчилль удивился простоте тайной и ухватился за указательный палец «Вот средний!» «Нэээт, нэ предугадал», — ответил Сталин. Рузвельт посчитал, что Сталин хитрит, и нужно выбирать их всех 5-и пальцев руки.

Исходя из этого он указал на средний палец. «Нэээт, и ты нэ предугадал», — ответил Сталин.

По окончании чего сложил кукиш из трёх пальцев собственной левой руки и продемонстрировал его Черчиллю с Рузвельтом: «Вот сэрэдний! Вот вам отечественный Крим!»

Первые свидетельства о иудеях на постсоветском пространстве относятся к 1 в. н.э. Это, по большей части, документы об освобождении рабов их обладателями-иудеями и надгробные надписи, найденные в юго-восточной части Крыма и на Таманском п-ове, входивших в Боспорское царство. Возможно высказать предположение, что первые иудейские поселения появились в Крыму на территории Боспорского царства во 2-1-вв.

до н.э. Действительно, имеется точка зрения, что первые иудеи попали в Крым с Кавказа (через Таманский п-ов) со времен ассирийского и вавилонского плена (7-6 вв. до н.э.). Иудейская община пополнялась не только за счет самих их рабов и евреев, но и иудействующих греков, частично выполнявших предписания актуальной тогда иудейской религии.

В к. 4-го в. начинается процесс деэллинизации иудеев Крыма в связи с падением в 370-е гг. Боспорского царства под напором гуннов, что на маленький период был прерван приходом Византии в начале 6 в. н.э. Финиш 7 — начало 8 вв. — на северном Кавказе появляется тюркское государство Хазария, распространившая скоро собственные границы от Запорожья на западе, Дона и верховий Днепра на севере до восточной части прибрежной полосы Аральского моря на востоке, Кавказского предгорья и Крыма на юге.

Кочевые племена хазар к началу 8 в. начинают вести оседлый образ судьбы. Занимаясь виноделием, земледелием и скотоводчеством. Данниками хазар становятся широкие славянские территории на северо-юго западе и-западе, волжские булгары и северо-кавказские племена.

Крым кроме этого был всецело под властью Хазарии. Вероятно именно это сыграло решающую роль в иудаизации хазар, которая завершилась окончательным принятием иудаизма в к.8-нач.9 в.в. н.э. правящим слоем и частью населения. Хазарское предание гласило, что около 740 г. местный хан Булан пригласил иудеев, мусульман и христиан и попросил каждого из них указать преимущества собственной религии. В итоге Булан выбрал иудаизм.

Начинается массовая иммиграция в Крым иудейских беженцев из Персии и Византии, где систематично происходили преследования них. В начале 10 века в Каффе была выстроена самая величественная в то время и самая старая из сохранившихся на постсоветском пространстве синагога. Помимо этого, политическое и экономическое влияние хазар распространяется далеко за пределы самой Хазарии.

Они торгуют медом, пушниной и шкурами со государствами северной Африки, Византией, Персией, Испанией и Закавказьем. Устанавливаются тесные контакты между наибольшим центром иудейской цивилизации в Испании (Картахене) и хазарами. Сохранилась переписка, датируемая около 960 г. Хазары ведут успешные армейские компании против Персов, помогая Византии, оказывают военную помощь уграм в их завоевательном походе в Венгрию (Паннонию), совершают успешные походы на Русь и т.д.

К этому времени относятся и ранние контакты славян с иудеями, каковые кроме этого осуществлялись через хазар. Об этом говорит этноним жид, обозначавший иудеев не только у русичей, но и у венгров (угров), румын, литовцев и др. Слово жид как полагают, происходит от хазарского джихид, восходящего к персидскому джухуд от ивритского иехуди. В соответствии с единственному сохранившемуся источнику того времени, т.н.

Киевскому письму из Каирской генизы, написанном на красивом литературном иврите, в Киеве существовала в начале 10 в. иудейская община, в городе был хазарский наместник (Киев платил дань хазарам). Под покровительством хазар расцвела торговля между Западом и Востоком. В частности ее осуществляли иудейские торговцы, т.н. раданиты, торгуя рабами, шелком, мехами, восточными пряностями и оружием.

Кое-какие киевские иудеи, подписавшие это письмо (всего 12 автографов) носили хазарские имена (Манас, Манар и др.), а кое-какие — славянские (к примеру, Гостята). Существуют и иные косвенные доказательства контактов древних русичей с иудеями: по некоторым версиям, узнаваемая былина о богатом новгородском торговце Садко имеет иудейское происхождение, былины киевского цикла повествуют о сражениях русских богатырей с жидовинами (возможно, хазарами), Днепр в некоторых из них именуют Израй-река.

Летописи упоминают Еврейские ворота в Киеве, Еврейский и Хазарский кварталы этого города. В 986 г. кое-какие хазарские иудеи, как гласит летопись, бесполезно склоняли киевского князя Владимира к переходу в иудаизм. Но в 965 г. русскому князю Святославу удается создать замечательный армейский альянс против хазар, включавший печенегов и Византию. Коалиция причиняет последовательность важных поражений хазарам и в 969 г. это государство приходит к окончательному упадку и практически перестает существовать.

Территория Крыма по окончании непродолжительного господства русских князей (Тьмутаракань) опять отходит к Византии, а хазары фактически были полностью ассимилированы иудеями. В седьмом веке происходит миграция иудеев из Малой Азии в Закавказье, где создается община горских иудеев. Обстоятельством данной миграции являются преследования иудеев в Персии и Византии, и продвижение мусульманского влияния на этих территориях.

Данный процесс длился целый период между арабскими и монгольскими завоеваниями, т.е. до сер. 13 в. Главным направлением миграционных процессов была территория современного Азербайджана, где иудеи селились среди населения, говорящего на тюркском наречии — по татски, и переходили на данный язык. В 8-9 вв. н.э. в Хорезме (Узбекистан) появляются кроме этого иудейские общины, каковые мигрировали в том направлении кроме этого из Персии.

Но важнейшим для истории иудеев в Российской Федерации так же, как и прежде оставался Крым. В конце пятого века н.э. в Крыму живущие в том месте иудеи создали свободное княжество Феодоро. Оно пребывало в юго-западной части Крымского полуострова, и его северная и северо-восточная границы доходили до реки Кача, а южная – до черноморского побережья и тянулась от современной Балаклавы до Алушты.

Наибольшими городами этого княжества были Чуфут-кале (на тюркском диалекте – Иудейская крепость), порт Каламита (сегодняшний Инкерман) и столица Мангуп-кале, по заглавию которой княжество время от времени именовали Мангупским. Расположенные высоко в горах, главные города были перевоплощены в еврейские отряды и неприступные крепости умело и мужественно обороняли их в течении многих столетий.

Государство Феодоро обширно применяло собственный приморское размещение — его торговцы вели очень удачную торговлю с Генуей, Миланом, Византией. Иудеи, населявшие посёлки и города, первенствовали поселившимися Крыму, и в то время, когда в том месте показались иудеи из Хазарии, отношения между единоверцами были неизменно дружественными, союзническими. А также в целях совместной обороны от бессчётных неприятелей. А их на полуострове было много.

Хазарские иудеи населяли по большей части степную часть Крыма. А приморской полосой, не считая той, которая принадлежала княжеству Феодоро, обладала Византия. Но и не считая иудеев и греков, в Крыму тогда обитали готы и аланы.

Византийские правители в первой половине 30-ых годов десятого века н.э. заключили армейский альянс с аланами и те пошли войной на хазар, но были разгромлены и признали суверенитет Хазарии над степным Крымом. Напомню, что в то время у власти в Хазарском каганате уже более 100 лет находились иудеи, они же руководили вооруженными силами этой страны. Разгромив аланов, хазарские полководцы обрушились на византийцев, захватили Херсонес и всецело выбили их из Крыма.

Союзниками Византии в Крыму были готы. Но и они потерпели поражение от хазар, в то время, когда в первой половине 60-ых годов десятого века постарались вести войну с ними. Хазарские полки штурмом овладели столицей готов городом Эски-Чермен, прекратив существование Готского страны на полуострове. Но, со своей стороны, Хазарский каганат на Волге был разгромлен через три года дружиной киевского князя Святослава.

По окончании чего сохранившаяся часть иудейского населения Хазарии бежала в Крым и поселилась в том месте под защитой армий княжества Феодоро, которое потом часто именовали Крымской Хазарией. Это княжество еще более 200 лет не знало вражеских вторжений и превратилось, хоть и в маленькое, но экономически сильное государство, а его столица – в один из богатейших городов Юго-Восточной Европы. По окончании разгрома Хазарского каганата иудеи, его населявшие, рассеялись по различным государствам.

Был у них один путь — в Крым. Был второй путь — на Кавказ. Третий путь — быть может, в Среднюю Азию, в Хорезм.

Кое-какие беглецы были кроме того в Испании, в городе Толедо: об их потомках’упоминает в Книге традиций иудейский историк из Толедо Авраам ибн Дауд. И был еще, само собой разумеется, путь к Киеву, где жили иудеи и до этого. Русский историк восемнадцатого века В. Татищев, которому довелось прочесть провалившиеся сквозь землю позднее русские летописи, уверяет, что победитель хазар Святослав увел в полон, в Киев, много хазар и расселил их по различным местам, — среди них, возможно, были и иудеи.

Иудеи приходили в Киев не только с востока либо из Кавказа и Крыма, но и из государств-членов Евросоюза. Как мы знаем, что с девятого столетия проходили через славянские почвы торговцы-иудеи, которых арабские историки именуют раданитами. Через этих раданитов шла главная торговля Европы с Азией.

Сообщено о них в Книге государств и путей арабского географа Ибн-Хордадбха: Путь купцов-иудеев раданитов, каковые говорят по-персидски, по-румски, по-арабски, по-франкски, по-андалузски, по-славянски: они путешествуют с запада на восток и с востока на запад морем и сушей. Они возят евнухов, служанок, мальчиков, шелк, меха и мечи…

На обратном пути они берут мускус, алоэ, камфару, другие произведения и корицу восточных государств… Раданиты везли товары различными дорогами, среди них и через славянские государства, к хазарам в Итиль, а оттуда через Каспий — в Китай и Индию. Киев был узловой станцией на торговом пути, и в иудейских источниках этих купцов именовали голхей русия — идущие в Русь. Так встретились на территории Киевской Руси иудеи из Европы и Хазарии.

В Киеве было два особенных квартала, один из которых именовался Козары, а второй — Жидове. Около второго квартала пребывали одни из ворот города — Еврейские ворота, каковые упоминаются в русской летописи за 1151 год: защищая Киев от половцев, Изяслав Давыдович стал меж Золотых ворот и Еврейских, а Ростислав перед Еврейскими вороты.

Иудеи в Киевской Руси составляли группу свободных людей, каковые занимались транзитной торговлей, что было очень выгодно киевским князьям. Они пользовались свободой передвижения, но жили в основном в городах, в особенных кварталах. В. Татищев отмечал, что в Киеве кроме того существовала синагога, в которой иудеи заперлись на протяжении смуты в 1113 году и выдержали осаду до прихода Владимира Мономоха.

В русской летописи говорится, что во второй половине 80-ых годов X века иудеи из Хазарии — Жидове Козарстии — приехали к великому князю Владимиру, дабы склонить его к принятию иудаизма. А где почва ваша? — задал вопрос их князь Владимир. В Иерусалиме, — ответили иудеи. А вы разве в том месте живете? Нет, — сообщили они, — потому что разгневался Всевышний на предков отечественных и рассеял нас по государствам за грехи отечественные… Тогда Владимир сообщил: Как же вы вторых учите, в то время, когда сами отвержены Всевышним и рассеяны? Если бы Всевышний обожал вас, то вы не были бы разбросаны по чужим почвам.

Разве вы и нам думаете такое зло причинить? И Владимир, как мы знаем, выбрал христианство. Церковь боролась с иудейским влиянием, и митрополит Илларион кроме того написал в первой половине 50-ых годов XI века особое полемическое произведение против иудейской религии — Слово о законе Моисеевом и о благодати Иисуса Христа. Игумен Печерского монастыря Феодосии поучал христиан жить в мире с приятелями и с неприятелями, но со собственными неприятелями, а не с Божьими…

Божьи сущность неприятели: жидове, еретицы, держаще кривую веру… Данный же самый Феодосии имел следующее обыкновение: многократно ночью поднимался и тайно от всех ходил к жидам и спорил с ними о Христе; укорял и досаждал им, именуя их беззаконниками и отступниками; хотел быть убитым ими за исповедание Христа. Иудеи, но, его не убили, но, разумеется, спорили с ним и защищали собственную веру.

Киевский митрополит Иоанн II уже запрещал продажу иудеям рабов-христиан, по-видимому, из боязни, что их обратят в иудейство: Христианина нельзя продавать ни не сильный, ни еретику, а кто реализует жидам — беззаконник. А сообщение с Византией стала причиной тому, что на Русь стали проникать распоряжения соборов, направленные против иноверцев, и в уставе времен князя Ярослава в одиннадцатом веке уже имеется закон об отлучении от церкви за сожительство христианина с бусурманкой либо с жидовкой.

И однако положение иудеев в Киеве хватало прочным. Князь Изяслав перевел рынок вместе с лавками из нижней части города — Подола в верхнюю его часть, где жили иудеи, за что они ему уплатили солидные деньги. В конце одиннадцатого века число иудеев в Киеве увеличилось, не обращая внимания на мор, голод, набеги половцев: разумеется, в том направлении переселились иудеи из Центральной Европы, спасаясь от преследований крестоносцев.

Князь Святополк II прекрасно относился к иудеям, но по окончании его смерти масса людей возразила против его приверженцев и жены, громили не только бояр, но разгромили и иудейский кварт

Как Сталин сохранил Крым

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Голубая папка для внучки сталина

    Документы ставят точку в предположениях о судьбе лейтенанта Якова Джугашвили Сейчас в ряде отечественных СМИ раздалась версия о том, что старший сын…

  • Мост сталина в крым

    Попытку соединить Краснодарский край с Крымским полуостровом предприняли еще в послевоенные годы. Из-за чего проект тогда «зарубили»? В 2018 году должно…

  • Предвоенная дипломатическая победа сталина

    Соперники Красной империи обожают «прохаживаться» по предвоенной дипломатии СССР. Особенно по поводу августовского пакта о ненападении между СССР и…

  • Беседа сталина с гербертом уэллсом 23 июля 1934 года

    Оригинал забран у colonelcassad в Беседа Сталина с Гербертом Уэллсом Уэллс. Я Вам весьма благодарен, господин Сталин, за то, что Вы дали согласие меня…

  • Как крым стал русским

    8 апреля 1783 года был издан манифест императрицы Екатерины II о присоединении Крыма к Российской Федерации В Крыму всегда возникали мятежи, создавая…

  • Из какого аэропорта москвы летят в симферополь (крым)

    Крым был для русских туристов неизменно притягательным местом, а по окончании того как отпала потребность в прохождении таможенного контроля, на данный…