Проект тяжелого истребителя messerschmitt me 329. германия

      Комментарии к записи Проект тяжелого истребителя messerschmitt me 329. германия отключены

Статья Герберта Рингльштеттера (Herbert Ringlstetter) «Radikales Konzept. MESSERSCHMITT ME 329» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2013 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был выполнен в октябре 2016 года.

Предисловие редакции: В конце войны у германской авиационной индустрии на этапе проектирования пребывало много инновационных разработок. К числу этих самые интересных автомобилей в собственности тяжелый истребитель Messerschmitt Me 329.

Весной 1942 года у двухмоторного самолета Me 210, являвшегося преемником истребителя-и истребителя бомбардировщика дальнего действия Messerschmitt [1] Bf 110, были распознаны бессчётные недочёты. Серийное производство Me 210 было остановлено благодаря значительных недочётов поведения автомобили в полете – важная неточность управления ВВС компании и Германии Messerschmitt.

Персонал компании Messerschmitt, пребывавшей под громадным давлением со стороны руководства ВВС, спешно предпринял все возможное чтобы поменять сложившееся с Ме 210 положение. Кроме этого было нужно спешно возвратиться к производству Bf 110, от производства которого сравнительно не так давно отказались в пользу Ме 210.

С января 1939 года авиаконструктор доктор наук Александр Липпиш со собственными ближайшими сотрудниками учавствовал в разработках компании Messerschmitt. Доктор наук трудился в им самим организованном отделе «L», где занимались разработкой Me 163 – оснащенного ракетным двигателем малого истребителя компоновочной схемы «самолет-бесхвостка». В начале 1942 года в возглавляемой Липпишем группе конструкторов был создан проект самолета, что не имел взаимосвязи с Ме-163.

Это был проект скоростного самолета-бомбардировщика Р 10.

Проект Р 10 воображал собой одноместный самолет схемы «летающее крыло» с силовой установкой в виде одного 2700-сильного двигателя DB-606 (два рядом установленных двигателя DB-601, трудящихся на один редуктор), вращавшего толкающий воздушный винт. Но издержки на разработку этого проекта управлением компании были сочтены чрезмерными.

После этого летом 1942 года Александр Липпиш представил управлению Имперского министерства авиации (RLM – Reichsluftfahrtministerium) проект тяжелого истребителя, что кроме этого взял обозначение P 10. В этом проекте предполагалось применять как возможно больше элементов конструкции от Ме-210: всецело среднюю часть и переднюю фюзеляжа, включая вооружение и кабину (среди них и размешавшиеся по обеим сторонам фюзеляжа дистанционно-управляемые турели с пулеметами MG-131).

Возможность применения в этом новом проекте громадного количества уже находящихся в производстве элементов конструкции и употребляющейся оснастки являлась ответственным нюансом. Однако, были и отличия: крыло самолета должно было быть новым и иметь большую по тем временам стреловидность, а горизонтальное оперение отсутствовать. Двигатели компании Daimler-Benz должны были вращать толкающие воздушные винты, расположенные за задней кромкой крыла.

Управление RLM, не завлекая Вилли Мессершмитта, заказало постройку летающей модели Li P 10. Неизвестен, обозначался ли данный проект в RLM как Ме 265 либо данное обозначение использовалось лишь в авиационной литературе.

Но, одвременно с этим сотрудник компании Messerschmitt инженер Герман Вюрстер (Hermann Wurster) представил собственную идею тяжелого истребителя.

Это кроме этого был самолет схемы «летающее крыло», что позднее в RLM взял сквозной номер 329.

Высокие летные характеристики

Управление компании Messerschmitt имело малую заинтересованность в обоих проектах, но, однако, было дано предпочтение Ме 329. В последних числах Августа 1942 года в однообразных главных условиях были сравнены расчетные летные характеристики Р10, Ме 329 и Ме 210 (410). В ходе сравнения было найдено, что проекты самолетов схемы «летающее крыло» – Ме 329 и Р10 – превосходили самолеты хорошей схемы Ме 210/410.

Сравнение черт истребителей в однообразных условиях

Me 329

Li P 10

Me 410

большая скорость полета, км/ч

685

682

672

потолок, м

12 500

12 100

10 900

дальность полета, км

2520

2480

2020

Предложенная Германом Вюрстером конструкция среднеплана имела длину всего лишь 8 метров, размах крыльев 17,5 метра и площадь несущих поверхностей 55 м?. У проекта Германа Вюрстера крыло должно было иметь стреловидность 26°. Потому, что Ме 329 воображал собой самолет схемы «летающее крыло», то сходу кидались в глаза отсутствие и короткий фюзеляж горизонтального оперения.

Для управления самолетом предназначались громадной руль направления в задней части самолета и элероны, установленные на задней кромке консолей крыла и действовавшие в качестве рулей высоты. Слева и справа от моторных гондол размешались закрылки, при помощи которых посадочная скорость ограничивалась до приемлемых размеров.

Подобная система управления уже была опробована на протяжении разработки истребителя Ме 163, продемонстрировавшего выдающиеся летные характеристики. Средняя часть крыла, складывавшегося из трех частей, была прочно соединена с фюзеляжем, внешние секции (консоли) крыла крепились к средней части около моторных гондол. Чтобы сэкономить очень важные в условиях войны легкие металлы, в конструкции Ме 329 было решено применять как возможно больше деталей и деревянных узлов.

Силовая установка

В качестве силовой установки было решено применять два 1750-сильных двигателя Daimler-Benz DB-603, каковые кроме этого устанавливались на тяжелый истребитель Me 410. Кроме этого была предусмотрена возможность двигателей и использования Junkers Jumo 213, имевших приблизительно такую же мощность. Моторные капоты были шепетильно проработаны с позиций аэродинамики и были вписаны в громадное по площади крыло.

Через расположенные в передней кромке крыла и вытянутые по его размаху отверстия к радиаторам двигателей должен был подводиться охлаждающий воздушное пространство. На этапе проектирования предполагалось применять трех- и четырехлопастные толкающие воздушные винты. В кабинах Me 410 и Li P 10 два члена экипажа размешались друг за другом, тогда как в Ме 329 радист и пилот-наблюдатель размещались бы бок о бок.

Обзор из просторной кабины благодаря размещению пилотов близко к носовой оконечности должен был быть весьма хорошим. Для применения самолета данного типа на громадных высотах была предусмотрена установка герметичной кабины. Чтобы экипаж при необходимости имел возможность скоро покидать кабину, предусматривалась (с высокой степенью возможности) установка катапультируемых кресел.

Позднее на тяжелых истребителях Heinkel He 219 и Dornier Do 335 использовались катапультируемые кресла. Кроме этого на Ме 329 планировалось устанавливать новинку того времени – переднюю стойку шасси с управляемым колесом.

Замечательное оружие

На внешних подвесках под фюзеляжем предполагалось размещать до 2,5 тысячь киллограм сбрасываемого оружия либо, максимально, до 1 тонны на подвесках, расположенных в корневой части крыла. Инженеры компании Messerschmitt кроме этого предусмотрели замечательное стрелковое оружие в виде четырех неподвижных автоматических 20-мм пушек MG-151/20, установленных в фюзеляже, и двух автоматических 30-мм пушек МК-108, размещенных в корневых частях крыла.

Для защиты задней полусферы в задней части фюзеляжа предполагалось установить дистанционно-управляемую турель, вооруженную одной 20-мм пушкой MG-151/20 либо двумя 13-мм пулеметами MG-131. Турелью должен был руководить стрелок, прицеливавшийся при помощи перископа.

Необычно смотревшийся Ме 329 предполагалось применять в качестве тяжелого истребителя, истребителя бомбардировщика и дальнего-истребителя, но после этого предусмотрели и использование в качестве ночного истребителя, разведчика и пикирующего бомбардировщика. Ожидалось, что дальность полета будет равна минимум 2500 километров, а с подвесными топливными баками она должна была быть еще больше.

В 1942–1943 годах был выстроен древесный макет Ме 329. Кроме этого строился еще один вариант кабины с поменянным остеклением.

Но неприятности, появившиеся с Ме 210, удалось устранить, по окончании того как протяженность фюзеляжа самолета была увеличена. В следствии очень сильно поменянный Ме 210 приобрел новое обозначение – Ме 410. В боевых подразделениях Ме 410 заменили маленькое количество пребывавших в том месте с 1943 года Ме 210.

Такмм образом, проекты Р 10 и Ме 329 утратили актуальность и их конструкторская документация была послана в архив. В мае 1943 года Александр Липпиш покинул компанию Messerschmitt.

Предстоящая разработка Ме 329 означала большой риск, потому, что применение тяжелых истребителей/скоростных бомбардировщиков Ме 329 на фронте и замена ими более ранних Ме 410 ожидались бы лишь в конце 1944 года либо кроме того пара позднее.

Проект тяжелого истребителя messerschmitt me 329. германия

Будущее авиационной техники: Ме-329 с толкающими стреловидным крылом и винтами. На снимке не реализованный на практике макет тяжелого истребителя

Наследник неудачного тяжелого истребителя Ме 210: у самолета увеличили длину фюзеляжа и сделали последовательность иных трансформаций конструкции, по окончании чего данный тяжелый истребитель начал обозначаться Ме 410. Быть может, Ме 329 стал бы последующим уже за Ме 410 типом самолета аналогичного класса

Проект тяжелого истребителя Lippisch Р 10

Lippisch Р10, что так ни при каких обстоятельствах и не изготавливался, теоретически имел возможность стать соперником Ме 410

На данной схеме продемонстрирована возможность применения узлов Me 210 в конструкции проекта Lippisch Р10. Новыми должны были стать стреловидное крыло и задняя часть фюзеляжа

Чистая спекуляция: Ме-329 с весьма яркой камуфляжной окраской, предназначавшейся для самолетов, каковые летали на громадных высотах

Вариант кабины с закрытым носом и раскрывающимися в стороны боковыми створками. В задней части кабины виден перископ, предназначенный для наблюдения за задней полусферой и ведения огня из дистанционно-управляемой турели

Хороший чертеж самолета-бесхвостки: аэродинамически чистый и компактный проект Ме-329 обходился без долгой задней части горизонтального оперения и фюзеляжа

Прекрасно различимы 6 отверстий для стволов без движений установленных автоматических пушек – четырех 20-мм MG 151/20 и двух 30-мм MK 108

Так имела возможность бы смотреться одна из автомобилей 2-й эскадрильи подразделения тяжелых истребителей. В большинстве случаев, у истребителей бортовые номера были однозначными, но в 1944/1945-х годах у тяжелых истребителей все чаще начали появляться и двухзначные. Использовавшиеся в окраске цвета: RLM 81/82/76

Оборонительное оружие складывалось из дистанционно-управляемой турели, которая должна была оснащаться одной 20-мм пушкой MG-151/20 либо двумя 13-мм пулеметами MG-131. Пламя должен был вести радист-наблюдатель

В передней кромке крыла размешались узкие и долгие, шепетильно проработанный с позиций аэродинамики воздухозаборники для подачи воздуха к радиаторам совокупности охлаждения двигателей DB-603. На данном макете продемонстрирован левый воздухозаборник

Варианты остекления. На снимке виден вытянутый фонарь кабины, подобный тому, что предназначался для проекта Р 10. Достаточно просторная кабина снабжала обоим участникам экипажа хороший обзор

Макет приборной панели Me 329. Подписанные бумажные шильдики показывают вероятное размещение устройств. Как видно из снимка, вместительная кабина предлагала хорошие условия обзора двум участникам экипажа

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип

Messerschmitt Me 329

Messerschmitt Me 410A-1 (B-2)

Назначение

истребитель-бомбардировщик, тяжелый истребитель

скоростной бомбардировщик, тяжелый истребитель

Экипаж, чел.

2

2

Силовая установка:

тип двигателя

Daimler-Benz DB-603B

Daimler-Benz DB-603A

описание двигателя

V-образный 12-цилиндровый перевернутый двигатель

V-образный 12-цилиндровый перевернутый двигатель

взлетная мощность (1 мин.), л.с.

2?1745

2?1750

неспециализированная взлетная мощность (1 мин.), л.с.

3490

3500

чрезвычайная мощность (1 мин) на высоте 5700 метров, л.с.

2?1620

неспециализированная чрезвычайная мощность (1 мин) на высоте 5700 метров, л.с.

3240

боевая мощность (5 мин) на высоте 5700 метров, л.с.

2?1510

неспециализированная боевая мощность (5 мин), л.с.

3020

продолжительная мощность на высоте 5400 метров, л.с.

2?1400

неспециализированная продолжительная мощность на высоте 5400 метров, л.с.

2800

Размеры:

размах крыла, м

17,50

16,35

протяженность, м

7,72

12,48

высота, м

4,74

4,28

World of Warplanes. Ударный самолёт Messerschmitt Me 329 ''Разрушитель''

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: