Проект истребителя focke-wulf «flitzer». германия

      Комментарии к записи Проект истребителя focke-wulf «flitzer». германия отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2013 года.
Предисловие

Зимний период 1943-1944 компанией Focke Wulf под управлением господина Мултоппа (Multopp) начались работы над истребителем с реактивным двигателем и с разнесённым хвостовым оперением. Данный истребитель являлся альтернативой вторым проектам, каковые разрабатывались с целью в будущем заменить двухмоторный истребитель Ме-262 (О разработке Ме-262 материал размещен в выпуске №12 издания Luftfahrt International, Reg. Nr. 3101-100-4).

При разработке проекта «Flitzer», что так же имел обозначение FW P.VI, принималось расчет, что компания Heinkel обозримой перспективе сумеет довести да нужного уровня надёжности более замечательный реактивный двигатель.

По конструктивно-техническим обстоятельствам новый двигатель не было возможности применять на Ме-262, что вызвало разработку нового самолета. Вторым важным и скорее главным причиной было то, что цена новой силовой установки, недочёт нужных для её изготовления материалов, конечно возрастающий недостаток горючего заставили постараться создать вместо одного самолёта с двумя двигателями два самолёта с одним двигателем. При получения двигателей с громадной тягой, это могли быть HeS 011 либо BMW 003, возможно было ожидать, что одномоторный самолёт сможет иметь ТТХ по крайней мере равные либо кроме того более высокие чем у Ме-262.

Проект истребителя focke-wulf «flitzer». германия

Рис. 1. Вид позади слева на древесный макет «Flitzer»-а

Рис. 2. Одна из моделей Flitzer-а при осмотре ведущими экспертами (слева на право) Кэтер (Kather), Миттельхубер (Mittelhuber), Штампа (Stampa), Танк (с моделью в руках), малоизвестный

Разработка

Под спецификацией Nr. 272, содержавшей материалы по одномоторному истребителю R-Gerat (Raketengerat) с ракетной силовой установкой в раннем проекте, датированном 1 февраля 1944 года и позднее названным «Flitzer», подразумевалось получение ответственных характеристик. Применение ракетного двигателя разрешало взять высокие лётные характеристики, включая большой потолок, что разрешало в разрешённом проекте получить что-то наподобие перехватчикa вместо простого истребителя.

В качестве оружия предполагалось иметь две автоматические пушки калибра 30 мм и две MG 151, что для самолёта, чей взлётный вес должен был составлять около 4,7 тонны, было достаточно тяжелым оружием.

Наиболее значимые характеристики варианты и этого проекта его предстоящего развития размещены в соответствующей таблице.

20 марта 1944 года готовься расчеты триммеров и 21.03.1944 года весьма подробные расчеты по весовым нагрузкам.

Новое размещение воздухозаборника для двигателя, что размещался в задней части фюзеляжа, пара снижало тягу силовой установки, что подтверждалось опробованиями, совершёнными компанией Junkers.

Рис. 3. Замеры в аэродинамической трубе полумодели (еще без силовой установки)

Рис. 4. Замеры аэродинамического сопротивления модели

Рис. 5. По окончании замеров и значительных исследований появилась окончательная, изображенная тут версия (полумодель справа)

Рис. 6. Изучения с целью обнаружения верного угла установки стабилизатора

Рис. 7. Древесный макет для изучения возможности установки прицела ниже лобового стекла

В созданном компанией Focke-Wulf воздухозаборнике из-за его изгиба двигатель Jumo 004 терял 6,8% тяги. При таком же варианте воздухозаборника для двигателей для того чтобы же размера, среди них и для He S 011, ожидалась такая же утрата тяги.

В течение разных стадий разработки проекта «Flitzer» база конструкции фюзеляжа фактически осталась без трансформаций, но из-за разного взлётного веса в ряде вариантов варьировались размеры несущей плоскости. В следствии чего площадь крыла изменялась от 14,0 м? до 15,5 м? и 17,0 м?. То же самое касалось и удлинения крыла и его хорды.

Установка оружия в крыльях привела к определённым проблемам, поскольку кроме оружия в крыле размещались стойки шасси с колёсами. Эти конструктивные трудности были решены 3 июля 1944 года.

5 июля 1944 года была открыта для ознакомления спецификация Nr. 280 касающаяся данного одномоторного истребителя (TL-Jager) с ракетным двигателем в качестве силовой установки, о которой ниже будет упомянуто в пара укороченном виде.

Кроме этого в данный сутки был выполнен обзор четырех вариантов оружия проекта «Flitzer». Обзор будет приведен в таблице ниже.

Рис. 8. Чертеж неспециализированного вида с размещением оборудования «Flitzer»-а

В это же время работы по силовой установке HeS 011 продвинулись так на большом растоянии, что господин Юргенс (Jurgens) взял возможность направить запрос на компанию Focke-Wulf в отношении производства данной силовой установки на одном из фирм компании Hirth в Штудгарте.

Рис. 9. Прицел расположенный ниже бронированного стекла

Строительные чертежи, с которыми к тому времени трудились в проектном бюро компании Focke-Wulf, воображали опытный образец собранного двигателя HeS 011 V6. Эта силовая установка принадлежала к последовательности умелых разработок, каковые имели нумерацию до V25 включительно. Это были чисто опытные образцы, каковые не подлежали установке на самолёт.

Двигатели умелой партии имели нумерацию V26–V85 и все они относились к одному и тому же варианту. Поставки двигателей этого варианта планировалось осуществить во время с сентября 1944 года по январь 1945 года. Первые 10 двигателей данной партии планировалось применять лишь для стендовых опробований.

Компания Hirth собиралась поставить первые пять силовых установок к дате опробований «Flitzer»-a, назначенной на 15 марта 1945 года.

В связи со стандартной программой производство двигателей умелой (нулевой) серии в 140 единиц (начиная с V86) планировалось начать изготавливать весной 1945 года. Двигатель V26 компанией Hirth был выполнен как конструктивный макет, в то время как RLM, начиная с силовой установки V86, заказало 10 макетов. Один из данных макетов планировалось направить компании Focke-Wulf, но в срок к 14 июля 1944 года это выполнить не удалось.

Рис. 10. Приборная панель, педали и штурвал «Flitzer»-а; справа сверху макет прицела

К этому времени двигатель HeS 011 развивал на испытательных стендах тягу 1000-1100 кг. Компания Hirth ожидала, что к моменту монтажа силовой установки на «Flitzer» развиваемую двигателем тягу удастся расширить до 1300 кг. В то время, когда компания Focke-Wulf предоставила монтажные чертежи самолёта и на компании Hirth сравнили их с чертежами собственной силовой установки, то стало известно, что для установки реактивного двигателя на «Flitzer» нужно будет пара расширить поперечное сечение и длину фюзеляжа.

В проекте размещение некоторых агрегатов на предсерийном двигателе V86 (что обязан соответствовать более позднему крупносерийному варианту и что разрабатывался для установки на самолёты компаний Messerschmitt и Arado) последовательность агрегатов были существенно смещены. Соответствующие трансформации корпуса «Flitzer»-а довольно представленных документов должны были быть согласованы с компанией Focke-Wulf.

Компания Hirth приняла предложение компании Focke-Wulf кроме двух главных точек крепления HeS 011 у входного патрубка двигателя дополнительно крепить фланец.

В том же месяце RLM настойчиво попросила установки варианта оружия, что предусматривал установку в крыле перед балками хвостового оперения пушек MK 108.

Перестановка стабилизатора этого истребителя должна была выполняться при помощи двух редукторов. Чтобы убедиться в синхронности их работы 31 июля 1944 года в Бад-Айлзене (Bad Eilsen) было совершено маленькое опробование более похожее на импровизацию, но однако завершившееся удачно.

Самолёт по замыслам разработчиков должен был иметь два варианта. В первом варианте в двух фюзеляжных топливных баках размещалось 660 литров топлива неспециализированным весом 890 кг и два балочных топливных бака неспециализированной ёмкостью 300 литров (267 кг) плюс 15 литров резерв. Этого запаса горючего было достаточно для работы силовой установки в течение 107 секунд при развиваемой тяге 2000 кг.

Во втором варианте с одним фюзеляжным топливным баком количеством 510 литров (685 кг) и 2-мя балочными топливными баками количеством 213 литров (206 кг), включая 15 литров резерва, силовая установка трудилась в течении 82 секунд.

Рис. 11. Левая консоль с рукоятками управления

Рис. 12. Правая консоль с автоматическими выключателями и переключателями радиостанции-предохранителями

Рис. 13. бронированное кабины сиденье и Фонарь пилота пилота

Рис. 14. Носовое колесо спереди справа и защитный кожух бортового оружия

Рис. 15. Левая стойка шасси и установленная над ней крыльевая пушка

В качестве сравнения для Ме-262 рассчитывалось время на комплект высоты 3 60 секунд с тягой 2000 кг (наряду с этим 1 60 секунд отводилась на старт) и минимум 15 мин. на полёт с тягой в 250 кг.

Для выяснения всех подробностей монтажа силовой установки проекта «Flitzer» господин Юргенс 28 июля 1944 года отправился на компанию направляться. Для проекта «Flitzer» предусматривалось установить под главным двигателем ракетный, что должен был развивать большую тягу 2000 кг. Ракетный двигатель складывался из:

  • 1-го насосного агрегата (турбина с горючим С и насос с горючим Т),
  • 1-го пускового топливного бака с С-горючим,
  • 1-го запорного клапана (между парогенератором и пусковым топливным баком),
  • 1-го регулятора давления,
  • 1-го регулятора,
  • 1-го фильтра для С-топлива,
  • 1-го камеры сгорания,
  • 1-го дренажного клапана.

Ракетный двигатель поставлялся полнocтью смонтированным на соответствующей раме и сходу готовым к эксплуатации.

Рис. 16. Установка оружия в балку хвостового оперения

В отношении материалов, из которых изготавливались топливные баки, в испытательном центре Luftwaffe в Карлсхагене (Karlshagen) 16 мая 1944 года под грифом Br. Nr. 3442/44 (секретно) было обнаружено, что для хранения Т-топлива нужно было применять материалы не которые содержат медь. Прежде всего это касалось алюминия. Для эластичных топливопроводов, манжет и уплотнителей следовало использовать материал Mipolam.

Для С-топлива возможно было применять материалы, каковые ранее использовались для изготовления топливных баков. Для уплотнений, эластичных топливопроводов и манжет предписывалось применять синтетический каучук Buna.

По указанию RLM от 10 сентября 1944 года в Обераммергау (Oberammergau) были рассмотрены и сравнены проекты реактивных истребителей компаний Focke-Wulf, Heinkel и Messerschmitt (более подробная информация об этом размещена в издании Luftfahrt-International Nr. 6, Heinkel He P 1078 C, Reg. Nr.

3102-100-3 и в издании 7, Messerschmitt P 1101, Reg. Nr. 3102-100-4).

Рис. 17. Балка хвостового оперения и консоль левого крыла.

Рис. 18. Переход балки хвостового оперения в киль

Рис. 19. Крепление вертикального оперения к балкам

В рамках работ по программе разработки народного истребителя компанией Focke-Wulf к 15 сентября 1944 года был просчитан более доработанный вариант «Flitzer»-а названный Volksflitzer (народный небольшой скоростной истребитель). На этом самолёте с площадью крыла 14,0 м? должен был быть установлен двигатель BMW 003.

Еще об одном варианте проекта «Flitzer», взявшем наименование «Peterle» мы информировали в издании Luftfahrt-International Nr. 11: Kampfjager mit PTL-Gerat 021, Reg. 3083-100-2.

17 ноября 1944 года компания Junkers по распоряжению OKL направила запрос компании Focke-Wulf прося направить техдокументацию по этому истребителю с целью проверить возможность установки на нем турбореактивной силовой установки TL-Gerat 004. Так, появился еще один вариант этого истребителя.

Рис. 20. Установка автоматических пушек в фюзеляж при снятых обтекателях

Рис. 21. На этом изображении установленная по правому борту пушка не имеет защитного кожуха

До 11декабря 1944 года все расчеты по проекту «Flitzer» компании Focke-Wulf велись под обозначением «TL-Jager». О более поздних документах по этому истребителю сведений не имеется. В будущем вместо данного истребителя велись разработки еще последовательности проектов, каковые в итоге стали причиной созданию проекта Та 183.

Комментарии

Проекты народного истребителя, разрабатывавшиеся компаниями Blohm und Voss, Fieseler, Heinkel, Junkers, Siebel либо Focke-Wulf к моменту собственного вероятного появления на фронте много (ориентировочно в 3-ем квартале 1945 года) достаточно существенно уступали бы истребителям с реактивными силовыми установками, каковые к тому времени имели возможность показаться у соперников Германии и потому их не было возможности бы продолжительное время использовать на фронте.

Это обуславливалось рядом обстоятельств:

1. Маленькая мощность двигателя BMW 003.

2. По технологическим обстоятельствам из-за маленькой стреловидности крыла не имелось возможности в будущем существенно расширить скорость.

3. Не имелось возможности изменять состав оружия, количества и бронирования горючего.

Двигатели компании BMW развивали маленькую тягу, и потому разбег самолёта при старте был порядка 800-900 метров, что со своей стороны уменьшало и без того весьма малую длительность полёта при базировании на полевых аэропортах.

Возможность максимально скоро применять вариант истребителя с окончательным вариантом корпуса привёл к следующему:

1. Однократная подготовка к серийному производству этого истребителя.

2. Через маленькое время по окончании собственного появления самолёт должен быть пара поменян с целью замены силовой установки с двигателя BMW 003 на HeS 011 и наряду с этим не должно сократиться количество производившихся самолётов. Что касается двигателя HeS 011, то в отношении его не было точно известно вероятно ли по большому счету взять на нем более высокую тягу. Это поставило под вопрос возможность производства данного истребителя. Наряду с этим предусматривался монтаж силовой установки R-Gerat, разрешавшей добиться скороподъёмности подобной Ме 163.

3. Данный самолёт так же есть заменой Ме 262 и разрешал бы взять более высокие лётные характеристики при существенно меньшем расходе горючего, материалов и затратах на производство.

Все эти преимущества предложенного нового варианта реактивного истребителя «TL-Jager» если сравнивать с Volksjager-ом были бы взяты при превышении издержек производства планера на 20-25%, при том, что последний был бы боеспособен через пара месяцев.

Возможно было бы сделать ставку на разработку одномоторного реактивного истребителя с высокими ТТХ, что стал бы единым типом одномоторного истребителя с реактивным двигателем. Отличие в ТТХ между Volksjager-ом с двигателем BMW 003 и одномоторным реактивным истребителем «TL-Jager» с BMW 003 были бы малыми.

Конструкция одномоторного реактивного истребителя с несущей плоскостью площадью 17 м? была фактически готова.

Проекты разрабатывались на базе «Flitzer»-а (от «TL-Jager» до «TL-Jager» с ракетным двигателем).
Применяемые в конструкции материалы: сталь — 52%, лёгкие сплавы — 45 %, и другие материалы — 3 %.

Обозначение

Volksflitzer I

Flitzer

Flitzer

Flitzer

Flitzer

Flitzer

Площадь крыла

м?

14,00

14,00

14,00

15,50

17,00

17,00

Размах крыла

м

8,00

8,00

8,00

8,00

8,00

8,00

Относительное удлинение

4,6

4,57

4,6

3,8

3,8

Протяженность

м

10,55

10,55

10,55

10,55

10,55

10,55

Высота

м

2,35

2,35

2,35

2,35

2,35

2,35

Силовая установка: ТР-двигатель

109-003

109-011

109-011

109-011

109-011

109-011

ракетный двигатель

109-509

109-509

109-509

Взлётная масса

кг

3150

3650

4750

3660

4820

Вес горючего

кг

660

830

1170

830

1230

Оружие (боекомплект)

2?MK108

2?MK108

2?MK 108

2?MK108

2?MK108

(2?60 снар)

(2?60 снар)

(2?60 снар.)

(2?80 снар.)

(2?80 снар.)

2?MG 151

(2?175 снар.)

По состоянию на:

18.9.44 г.

3.10.44 г.

лето 44 г.

1.2.44 г.

18.9.44 г.

10.7.44 г.

Vmax на уровне моря

км/ч

700

860

785

810

805

3 км/время комплекта высоты мин.

км/ч

740/4,5

925/2,1

815/3,0

855

865

6 км/время комплекта высоты мин.

км/ч

770/10,6

965/5,0

830/7,0

915

908

9 км/время комплекта высоты мин.

км/ч

740/23,0

975/9,4

825/12,0

935

925

12 км/время комплекта высоты мин.

км/ч

950/15,0

800/23,0

910

913

Практический потолок

м

10700

14100

13000

13800

13800

Дальность полёта:

на уровне моря/прод-ть полёта мин.

км

350/30

380/26

500/38

360

550/42

на высоте 3 км/прод-ть полёта мин.

км

460/44

500/38

680/49

на высоте 6 км/прод-ть полёта мин.

км

600/60

660/53

890/64

1100/85

Протяженность разгона /время разгона сек.

м

1100/-

600/17

400/20

400/20

400/12

Описание конструкции 1. Фюзеляж

Фюзеляж складывается из носового обтекателя, передней части корпуса и задней части корпуса как секции, к которой крепятся хвостовое оперение и силовая установка.

Носовой обтекатель до шпангоута 1 изготавливался из древесины. Передняя часть фюзеляжа размешалась на участке от шпангоута 1 до шпангоута Н (к нему крепился главной лонжерон). В ней размешались кабина пилота, две автоматические пушки калибра 3 см с боекомплектом, передняя стойка шасси, радиостанция и два топливных бака.

Герметичная кабина пилота размешалась между шпангоутами 4 и 9.

За кабиной пилота монтировалась радиостанция.

В пространстве между шпангоутами 9 и 10 размещался ящик с боекомплектом для установленных в фюзеляже автоматических пушек.

После этого между шпангоутами 10 и 13 и между шпангоутами 13 и Н размешались топливные баки.

носовое колесо и Фюзеляжные пушки размещались в отсеке под полом кабины.

Рис. 1. Поперечное сечение фюзеляжа

Рис. 2. Балка хвостового оперения

Для повышения прочности фюзеляжа на участке до шпангоута 10 служил пол пилотской кабины с боковыми секциями, трудившийся на кручение и изгиб. Таким же образом прочность фюзеляжа увеличивала и секция под полом между шпангоутами 5 и 7. От шпангоута 10 до шпангоута Н размешалась секция внешней обшивки со съёмной панелью, закрывающей на нижней стороне фюзеляжа отсеки с установленными в них топливными баками.

Задняя часть фюзеляжа при помощи болтов крепилась к шпангоуту Н.

К нижней части фюзеляжа крепились оба двигателя. Турбореактивный двигатель размешался над промежуточной внешней обшивкой. R-Gerat с надеющимся ему оборудованием крепился ниже.

Боковые стены в соединении с промежуточной секцией внешней обшивки и верхней частью фюзеляжа образовывали раму, к которой крепятся силовые установки.

Верхняя часть моторного капота силовой установки выполнена как легкосъёмная панель.

В отсеке между шпангоутами Н и 18 под промежуточной внешней обшивкой размешались элементы бортового оружия и ящик с боекомплектом для установленных в крыле пушек.

Крепление хвостового оперения крепилось при помощи фланца с болтовым соединением на расстоянии в 1,6 метра от середины фюзеляжа. Эти съёмные секции стабилизаторов взаимозаменяемы. Несущая клёпаная балка имеет форму цилиндра диаметром 336 мм и длиной 2,15 метра.

В балке размещается горючее для R-Gerat числом 156 литров.

Через середину данной балки проходила труба в которой размещались тяги совокупности управления самолётом и другое оборудование.

В качестве материала балки служил Legal. Внутренняя поверхность балки для защиты от коррозии была покрыта слоем лака.

2. Шасси

Шасси складывается из носовой стойки и двух главных стоек, установленных в консолях крыла. Носовое колесо усиленной конструкции имеет размеры 560?200 мм. Колёса главных стоек имеют размеры 740?210 мм.

Переднее шасси является одиночную в виде вилки стойку, установленную с наклоном под уклоном в 25%. Привод носовой стойки шасси гидравлический. При выпуске стойки на неё дополнительно

Обзор самолёта Fw.190 A-5 Самый лучший истребитель | WarThunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: