Ночные загадки марселя дассо. часть 6 проект ночного истребителя-перехватчика dassault md 700

      Комментарии к записи Ночные загадки марселя дассо. часть 6 проект ночного истребителя-перехватчика dassault md 700 отключены

В 1950 показалась программа, предполагавшая производство легкого реактивного бомбардировщика. По техническим и бюджетным обстоятельствам проект SO 4000 был закинут. Самолет был через чур громадным, тяжелым, а его маломощная силовая установка предполагала низкие летные характеристики.

Ответом компании Dassault на новую программу стал проект MD 700, разработка которого была начата по окончании стремительного подписания договора (№2044/51) в феврале 1951 года.

В соответствии с требованиями боевых задач заявленные размеры самолетов, Наверное, должны были различаться. В соответствии с этим в компании Dassault были созданы два варианта, размеры которых отличались приблизительно на 20%. По окончании малых трансформаций одна из них имела возможность привести к созданию истребителя в дневной и ночной предположениях, штурмовика, и легкого бомбардировщика.

В этом компания Dassault следовала SNCASO, которая кроме этого имела два проекта различных размеров: S0 4010 и S0 4015, конечная комбинация которых и дала победителя конкурса – SO 4050 Vautour.

Версия с «6-тонными» двигателями

Представленный в октябре 1950 года начальный проект самолета отличался долгим фюзеляжем (22 метра) круглого сечения за исключением расположенной перед воздухозаборниками частично обитаемой части похожей на ту, что была на истребителях Ouragan №11 и на «ночных тайных» («Mystere de Nuit»). Крыло имело размах 20 метров, площадь 80 м?, умеренные стреловидность (30°) и относительную толщину (10%).

Главные стойки шасси всецело убирались в крыло, а оперение имело большие размеры.

Год спустя данный пребывавший в разработке проект был на завершающем этапе проектирования. В отношении крыла и оперения данный проект был очевидно связан с семейством истребителей Mystere IV.

Последнее имело стреловидность 38° и относительную толщину 7,5% и геометрически было полностью подобно тому, что потом устанавливалось на Mystere IV A. Но в средней части крыло проекта MD 700 быстро отличалось от всего прошлого опыта, накопленного компанией Dassault, и имело размещение относительно фюзеляжа, которого ни при каких обстоятельствах не было на прошлых самолетах компании. Благодаря такому ответу на MD 700 стало возмможно создать вместительный отсек (для бомб либо оборудования) длиной 4,9 метров.

В шасси случились трансформации: было нужно отказаться от уборки главных стоек всецело в крыло. Вместо этого колеса должны были втягиваться в фюзеляж в пространство, расположенное за бомбоотсеком. Кессон крыла должен был употребляться для размещения практически 2000 литров топлива. На протяжении работ участок фюзеляжа до воздухозаборников поменял форму поперечного сечения с трилистника (trefle) к эллипсообразной.

Ширина миделевого сечения фюзеляжа должна была составлять 2,6 метра, а высота 2,2 метра.

В представленном проекте было вероятно преобразование его в вариант всепогодного истребителя. Отличия истребителя от базисной модели заключались в следующем:

  • • установка в носовой части радара;
  • • в размещенном на большом растоянии вперед отсеке оружия вероятно размещение двух 30-мм пушек;
  • • шасси остается прошлым, уборка производится назад;
  • • установленная над носовой стойкой шасси двухместная кабина с тандемным размещением экипажа, кресла членов экипажа оборудованы катапультными креслами;
  • • два воздухозаборника по типу Ouragan 30 L, любой из которых имел весьма долгий воздуховод до собственного двигателя силовой установки;
  • • центральная часть фюзеляжа включала в себя отсек, над которым размешался кессон центроплана крыла. Большинство горючего должна была размещаться в этом отсеке (5000 литров кроме уже упоминавшихся 2000 литров);
  • • силовая установка из двух расположенных бок о бок двигателей, между которыми размещено вертикальное оперение. Горизонтальное оперение расположено на высоте 1/3 киля.

С размещенными под крылом двумя подвесными тысячелитровыми топливными баками неспециализированный запас горючего должен был достигать 9000 литров!

Ночные загадки марселя дассо. часть 6 проект ночного истребителя-перехватчика dassault md 700
схемы Dassault MD 700 (версия с «6-тонными» двигателями)

Главное оружие должно было складываться из нескольких пушек, размещенных в фюзеляжном отсеке. Силовая установка должна была складываться из двух реактивных двигателей Super-Atar компании SNECMA (потом взяли обозначение Vulcain), у которых, ожидалось, большая тяга достигнет значения 4500 кгс, а тяга в форсажном режиме – 6000 кгс. На конец 1951 года главные расчетные характеристики были следующими:

  • • размах крыла: 15,60 м;
  • • высота: 5,80 м;
  • • протяженность: 20,30 м;
  • • площадь крыла: 64 м?;
  • • вес безлюдного самолета с оборудованием: 9200 кг;
  • • взлетный вес: 16000 кг (с 1800 кг бомб в отсеке и 6000 л топлива);
  • • большая скорость на уровне моря: 1200 км/ч (предельное M = 1,2)
  • • начальная скороподъемность: 130 м/с;
  • • оптимальный для бомбардировщика радиус действия (взлетный вес 16 тысячь киллограм): 600 км.

Версия с «4-тонными» двигателями

Со своей стороны была предъявлена и уменьшенная версия самолета. Его формы, в общем, были такими же, как и у прошлого варианта. Отличия были связаны с планировавшимся применением менее замечательных двигателей Atar 101 с тягой 3000 кгс в большом режиме и 4000 кг в форсажном режиме.

Фюзеляж данной версии стал меньше, что было связано с необходимостью значительного сокращения длины воздуховодов. Не обращая внимания на значительное сокращение воздуховодов, воздухозаборники должны были пребывать у середины кабины пилота. Поперечное сечение носовой части фюзеляжа имело форму трилистника (trefle), а носовая стойка убиралась вперед.

Хвостовое оперение было мало поменяно. В отличие от крыла оно имело стреловидность 42°, в следствии чего оно стало ближе к оперению будущего истребителя Super Mystere. Запас горючего если сравнивать с более большой версией должен был быть без шуток уменьшен и составить 4000 литров в фюзеляже и 1500 литров в крыле.

Заявленные главные характеристики были следующими6

  • • размах крыла: 13,80 м;
  • • высота: 5 м;
  • • протяженность: 17,80 м;
  • • площадь крыла 49 м?;
  • • вес безлюдного самолета с оборудованием: 7000 кг;
  • • взлетный вес: 13200 кг (с 1500 кг бомб в отсеке и 4500 л топлива);
  • • большая скорость на уровне моря: 1200 км/ч (предельное M = 1,2)
  • • начальная скороподъемность: 110 м/с.

Подобно компании SNCASO, создавшей истребитель-перехватчик Vautour, компания Dassault предусмотрела «среднюю» версию, которая представляла собой объединение фюзеляжа, являвшегося производным от первого проекта, но оснащавшегося двигателями Atar 101, и крыла, сходного по конструкции со вторым проектом. В качестве компромисса была сохранена (а также мало увеличена) дальность, но в скороподъёмности и ущерб скорости.

Летно-технические характеристики среднего варианта были следующими:

  • • размах крыла: 15,60 м;
  • • высота: 5,80 м;
  • • протяженность: 19,50 м;
  • • площадь крыла 64 м?;
  • • вес безлюдного самолета с оборудованием: 8200 кг;
  • • взлетный вес: 15000 кг (с 1800 кг бомб в отсеке и 6000 л топлива);
  • • большая скорость на уровне моря: 1150 км/ч (предельное M = 1,2)
  • • начальная скороподъемность: 70 м/с.

Официальный отказ от MD 700

Штаб ВВС выбрал SO 4050 Vautour, что стало причиной отказу от проекта MD 700 и постройки прототипа этого самолета. Главными обстоятельствами этого отказа были технические, в частности:

  • • нехороший доступ к двигателям, вытекающий из их «утопленного» размещения в задней части фюзеляжа;
  • • уязвимость, вытекающая из концентрации в единственном фюзеляже силовой установки и всего внутреннего запаса горючего (программа создания истребителя очень подчеркивала понижение уязвимости).

Не обращая внимания на кое-какие облегчение конструкции и аэродинамические преимущества, вытекавшие из выбранной для MD 700 компоновки, предпочтение было дано Vautour. По этим же обстоятельствам многие современные MD 700 и SO 4050 Vautour истребители и бомбардировщики взяли компоновку с размещением двигателей в подкрыльевых гондолах (к примеру, B-66 и Skywarrior в Соединенных Штатах, як-28 и Ил-28 в СССР).

По окончании неудачи с MD 700 конструкторскому бюро компании Dassault предстояли работы по созданию преемника истребителю Ouragan.

источник: JEAN CUNY «Les chasseurs Dassault OURAGANS, MYSTERES et SUPER MYSTERES»

Длина окружности. Математика 6 класс.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: