Гонка за призраком скорости. «летающий боченок» и другие «уродцы»

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. «летающий боченок» и другие «уродцы» отключены

Мировые рекорды скорости, достигнутые в конце 20-30-х годов на шнейдеровских гидросамолетах, казалось, не оставляли больше сухопутному собрату никакой надежды продемонстрировать более большой итог. Но перед конструкторами до тех пор пока еще оставалась вторая, более настоящая цель — побитие мирового рекорда Боннэ, установленного на самолете «Фербоа» еще в первой половине 20-ых годов XX века.

Первыми к созданию нового поколения сухопутных гоночных самолетов приступили американцы. Они не имели настоящей возможности тягаться с британскими и итальянскими гидросамолетами, в конце 20-х отошли от участия в розыгрыше кубка Шнейдера, уделили больше внимания национальным авиационным состязаниям.

В 1929-м богатый американский промышленник Чарльз Томпсон создал новый приз для спортивных самолетов, участвующих в кольцевых гонках на маленькую расстояние. По условиям состязаний пилотам нужно было пройти 20 кругов по 16 км любой. Это потребовало не только высокой скорости, но и хорошей маневренности.

В 1931-м узнаваемая авиационная компания Бендикс Эвиэйшн Корпорэйшн содействовала началу трансамериканских гонок протяженностью около 4 тыс. км из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка.

В гонках на приз Томпсона равно как и в состязаниях на приз Бендикс, прини-мали участие одинаковые самолеты. В их конструкции были реализованы дальность и большая скорость, достаточная прочность.

Гонка за призраком скорости. «летающий боченок» и другие «уродцы»

Конечно, первые гоночные самолеты нового поколения очевидно уступали в скорости Бернар «Фербоа». Достаточно заявить, что победитель первого розыгрыша приза Томпсона — Д. Девис развил скорость всего 313,59 км/ч. В будущем году первым на финише был летчик Холмэн.

Он на своем «Супер Солюшене» продемонстрировал не намного более большой итог — 324,87 км/ч.

«Супер Солюшен» был выполнен по схеме биплан. Лобовое сопротивление большое. Фактически на всех самолетах данного класса устанавливались «лобастые» звездообразные двигатели воздушного охлаждения, каковые создавали большое сопротивление.

У «Солюшен», не обращая внимания на все ухищрения конструктора (летчик был полностью закрыт фонарем, совсем не поддерживающим обводы фюзеляжа), большая скорость на прямой составляла всего 360 км/ч.

Нельзя не учитывать кроме этого и тот факт, что подобные автомобили создавались конструкторами частными и небольшими фирмами-любителями, не имевшими таковой материальной и научной базы, какой располагали Кертисс, Митчелл, Фолланд и Кастольди.

Однако, уже в 1931 г. знакомый нам Джеймс Дулиттл совершил на «Солюшене» рекордный перелет с побережья Тихого океана до Атлантического со средней скоростью 358,88 км/ч, победив тем самым приз Бендикс.

Относительный успех инженера Лэрда, автора «Супер Солюшена», подтолкнул и других конструкторов к разработке автомобилей подобного класса. Достаточно не так долго осталось ждать мировая авиационная общественность заговорила о новых самолетах личной компании Эркрафт Джи-Би, организованной в 1930 г. братьями Гренвиль. Первые — одноместный «Слортстер X» и двухместный «Спортстер У» не воображали из себя ничего особого.

Но уже в 1931-м показался так называемый «Летающий бочонок» — гоночный самолет «Супер Спортстер» Z, взявший собственный неофициальное наименование за необыкновенный внешний вид.

Основной конструктор автомобили — американец Роберт Болл перевоплотил ее практически в летающий двигатель (мощностью 550 л. с. и диаметром 1,5 м). К нему «приделал» маленький фюзеляж с оперением и тонкие крылья площадью всего 7 м?. В конструкции «Супер Спортстера» все было принесено в жертву скорости, кроме того в ущерб безопасности полета. На громадных углах атаки, при посадке и взлёте оперение затенялось фюзеляжем и крылом. Реактивный момент от винта кроме этого доставлял массу проблем.

Машина стремилась развернуться при разбеге и перевернуться в полете. Помимо этого, взлет на «Джи-Би» осложнялся тем, что удельная нагрузка на крыло достигала 150 кг/м?.

В 1931 г. «Супер Спортстер» в первый раз принимал участие в гонках на приз Томпсона и сразу же был в центре внимания. Летчик-испытатель Лоуэль Бейльс не только победил, но и продемонстрировал хороший результат — 380,11 км/ч. Прошлогодний рекорд «Супер Солюшена» перекрыл сходу на 55 км/ч.

Учитывая столь большой итог на гоночной расстоянии, складывающейся из целых разворотов, Бейльс начал подготавливаться к побитию мирового рекорда скорости на базе 3 км. Для этого на самолет установили новейший двигатель Пратт-Уитни «Уосп» мощностью 800 л.с.

Не обращая внимания на то, что коэффициент лобового сопротивления Джи-Би был довольно большой (в 1,5 раза больше, чем у «Фербоа»), легкий замечательный двигатель разрешал иметь в два раза громадную мощность на 1 м? площади крыла. Так, избыток лобового сопротивления компенсировался замечательным двигателем и весьма легкой конструкцией планера.

1 декабря 1931 г. неподалеку от Детройта на протяжении пробных полетов Лоуэль Бейльс достиг скорости 458 км/ч. Не смотря на то, что данный новый рекорд не был засчитан, стало ясно, что Джи-семь дней стал самым стремительным сухопутным самолетом мира.

Спустя 4 дня Бейльс снова отправился на рекорд. Но данный полет стал последним в его жизни. Развив на проходе мерной базы скорость 500 км/ч, машина перевернулась два раза через крыло и врезалась в почву. Пилот ничего уже не смог предпринять, поскольку высота была всего 12 м.

Но компания Джи-Би выстроила еще два новых самолета. Они стали называться «Супер Спортстер» R-1 и R-2. Их оснастили двигателями мощностью 800 и 550 л.с. соответственно.

Пригласили летать на R-1 лучшего американского гонщика Джеймса Дулиттла. Он, не обращая внимания на смертельный риск, дал согласие.

31 августа 1932-го незадолго до начала гонок на приз Томпсона в г. Кливленде в присутствии спортивных комиссаров Дулиттл, в соответствии с всем правилам, установленным ФАИ, прошел мерную 3-километровую расстояние со средней скоростью 471,747 км/ч — новый всемирный рекорд! Наконец-то превышена скорость, продемонстрированная Боннэ еще 8 лет тому назад. Но данный выдающийся итог не утвердила Федерация авиационного спорта.

По случайности, перед стартом в самолет Дулиттла забыли поставить бортовой барограф — прибор, фиксирующий высоту полета, и, в соответствии с положению о рекордных полетах, полученный итог не мог быть засчитан.

На следующий сутки — 1 сентября Дулиттл повторил полет. Новый итог 454,903 км/ч. И снова неудача: рекорд не фиксируется. По положению нужно было, дабы рекорд скорости превосходил прошлый на 8 км/ч.

Дулиттл же смог превзойти Боннэ только на 6,5 км/ч.

Казалось бы, у пилота должны опуститься руки. Но 3 сентября он снова поднимает машину в атмосферу и получает успеха. Итог 473,82 км/ч включен в таблицу мировых рекордов.

Дулиттл через сутки на своем «бочонке» побеждает и приз Томпсона, установив необычный рекорд гонок — 406,49 км/ч (был побит только во второй половине 30-ых годов двадцатого века).

Соединенные Штаты снова вернули себе всемирный рекорд скорости. Дулиттл стал национальным храбрецом Америки. Действительно, сделав поставленную перед ним задачу, он отказался от предстоящих полетов на Джи-Би, публично заявив:

«Я еще не слышал, дабы кто-нибудь, посвятивший себя данной работе, дожил до старости».

Нет, это была не трусость. Отыщем в памяти, что во время второй мировой как раз Дулиттл совершил первый налет на Токио, подняв с палубы авианосца «Хорнет» сухопутный бомбардировщик В-25. На нем он выполнил столь наглую боевую операцию, что она вошла в историю как одна из самых сложных и страшных.

Юные же летчики рвались к новым рекордам и желали летать на Джи-Би . Тем более, что на самолет поставили более замечательный 900-сильный двигатель. Летом 1933 года они подготавливались к очередным гонкам на приз Бендикс в Лос-Анджелесе. В них должен был принимать участие и «Супер Спортстер».

Но при вылете из Индианополиса он потерпел аварию, пилот Рассел Бордмэн был тяжело ранен, от которых скоро скончался.

«Летающий бочонок» Джи-Би, не обращая внимания на всю собственную сложность и явную несуразность в пилотировании, требующем хладнокровия и умения, все же доказал возможность повышения нагрузки на квадратный метр площади крыла не только у гидросамолетов. Посадочная скорость 190 км/ч была приемлемой кроме того при нехорошей аэродинамике и отсутствии закрылков на крыле. Кроме того, рекордные полеты Бейльса и Дулиттла продемонстрировали: скорость автомобилей подобного типа возможно и выше при условии обеспечения достаточной устойчивости к управляемости самолета в воздухе.

Ровно через год по окончании установления последнего рекорда, на тех же национальных состязаниях в Кливленде в сентябре 1933 года пилот Джеймс Веделл на самолете «Веделл Вильямс» 44 поднял всемирный рекорд скорости для сухопутных автомобилей до 490,8 км/ч. Как и «Супер Спортстер» он имел весьма мелкое крыло и оснащался двигателем мощностью 800 л.с. Подобно выполнялась и конструкция планера.

Фюзеляж имел каркас, сваренный их хромомолибденовых металлических труб, покрытый листовым обтянутый полотном и алюминием. Крыло цельнодеревянное.

Но в отличие от «Супер Спортстера» «Сорок четвертый» имел фюзеляж обычной длины и оперение чуть большей площади. Благодаря устойчивости и лучшей управляемости пилоты на данной машине уже не опасались выходить на громадные скорости. Кстати, «Веделл Вильяме» 44 сейчас стал уже легендарным самолетом.

В 1932 г. американский летчик Хейслип победил на нем приз Бендикс (не смотря на то, что на машине был установлен двигатель мощностью всего 550 л.с).

В первой половине 30-ых годов XX века по окончании трагедии «Супер Спортстера» перед началом трансаталан-тических гонок приз Бендикса, конечно, достался пилоту Тернеру. Он на подобном «Веделл Вильямсе» 57 прошел всю автостраду со средней скоростью 345,58 км/ч. После этого Тернер же первым долетел до финиша на протяжении гонок на приз Томпсона.

Но за неправильное прохождение одного из поворотных пунктов итог не засчитали, приз достался Веделлу. Он на «Веделл-Вильямсе» 44 продемонстрировал итог 382,86 км/ч.

В первой половине 30-ых годов XX века положение пара изменилось. Тернер на «Пятьдесят седьмой» машине победил кубок Томпсона, продемонстрировав 399,24 км/ч, а Дэвис (заменивший погибшего Веделла) на «Веделл Вильямсе» 44 стал победителем гонок на приз Бендикса. Но событие, случившееся в конце 1934 года, вынудило не только любителей гонок, но кроме того известных конструкторов забыть на время о достижениях Дулиттла и Веделла.

25 декабря французский пилот Раймонд Дельмотт на самолете Кодрон С.460 превысил 500-километровый предел скорости и установил новый всемирный рекорд — 505,848 км/ч. Самое необычное во всем этом было то, что мощность его двигателя была вдвое меньше, чем у рекордных американских автомобилей, — всего 370 л.с. Все это достаточно очень сильно напоминало обстановку, сложившуюся в 1911 году, в то время, когда мелкий «Ньюпор» обогнал собственных более замечательных соперников (см. Гонка за призраком скорости.

Опыт с удельной нагрузкой (1903—1914 гг.)).

источник: Виктор БАКУРСКИЙ ГОНКА ЗА ПРИЗРАКОМ СКОРОСТИ. «ЛЕТАЮЩИЙ ДРУГИЕ» УРОДЦЫ и «БОЧОНОК» Крылья Отчизны 03-1993

ЭПИЧНЫЕ СКОРОСТНЫЕ ГОНКИ В GTA 5 ONLINE (GTA 5 Смешные Моменты)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: