Ночные загадки марселя дассо. часть 3. проект ночного истребителя dassault mystere iv c

      Комментарии к записи Ночные загадки марселя дассо. часть 3. проект ночного истребителя dassault mystere iv c отключены

Ночные загадки марселя дассо. часть 3. проект ночного истребителя dassault mystere iv c

В конце 1952 года проект оснащенного двигателем Vulcain всепогодного истребителя Super-Mystere отошел в прошлое. Связано это было прежде всего с невозможностью взять все нужное оборудование для реализации этого амбициозного проекта.

В то время, в то время, когда была предоставлена американская финпомощь для приобретения дневных перехватчиков, конструкторское бюро компании Dassault представило пара проектов ночного истребителя-перехватчика, один из которых воображал собой практически аналогичный вариант истребителя Mystere IV A. Главными проектами, предложенными компанией Dassault были:

1) Mystere III N

Прототип летал прекрасно и обосновывал обоснованность выбора боковых воздухозаборников. Не обращая внимания на то, что крыло Mystere III N мало отличалось от крыла Mystere II C, два самолета имели большое количество взаимозаменяемых частей. Данный вариант был полезным активом, потому, что мог быть запущен в серийное производство достаточно скоро и был довольно недорогим.

К сожалению, оружие этого варианта больше не доходило для новой концепции применения ночных истребителей: нужно было поразить цель прекрасно контролируемым ливневым дождем снарядов, рассеяние которых соответствовало «пространству неопределенности» луча радара. Эта концепция кроме этого настойчиво попросила применения неуправляемых ракет класса воздух-воздух (французские 68-мм НАР SNEB) с предпочтительным размещением их в фюзеляжа.

С размещенным в фюзеляже громадным отсеком оружия и более замечательным, чем ожидалось первоначально, двигателем (J-48 с совокупностью дожигания, Verdon) данный самолет утратил собственную привлекательность.

2) Mystere IV C

Этот вариант являлся ярким развитием Mystere IV A, владея теми же преимуществами стандартизации, что Mystere III N и Mystere II C: крыло, хвостовое оперение, шасси и, возможно, задняя часть фюзеляжа были такими же. направляться подчернуть, что это преимущество частично сохранялось, не смотря на то, что выбор между Mystere IV A и Mystere IV B еще не был сделан. Отсутствие выбора стало причиной производству перехватчика другого типа.

Один из двух вышеуказанных вариантов был оснащен фюзеляжным отсеком и был более аэродинамически идеален, чем производные Mystere II и существенно лучше соответствовал последним требованиям генштаба.

3) Mystere IV N

Mystere IV N был создан на базе Mystere IV B и благодаря более замечательному двигателю должен был продемонстрировать более высокие летные характеристики. Данный вариант был зарезервирован и на протяжении разработки проекта Mystere IV C был практически забыт. Он был менее сложным, но, однако, небезынтересным!

Mystere IV C

Данный самолет должен был быть оснащен хвостовым оперением и крылом одноместного Mystere IV A. Конструкторское бюро предложило два вероятных варианта:

Вариант I — с бесфорсажным двигателем Tay, но допускалась установка двигателя type 253 (будущего Verdon). Главные отличительные изюминки проекта:

  • • задняя часть фюзеляжа была подобна задней части одноместного варианта;
  • • носовая часть фюзеляжа была приблизительно такой же, как в оснащенном боковыми воздухозаборниками варианте Mystere III N;
  • • в носу должен был быть установлен радар компании CSF (предназначенная для шведского истребителя РЛС DRAC-23, после этого планировалась установка DRAC-25 либо DRAC-32) с возможностью ведения автоматического огня и без возможности ведения огня на встречных направлениях либо американский радар APG 33, что таковой возможностью владел. Радиолокационная станция должна была быть дополнена навигационным блоком — «коробкой Джи» (« boite Gee »), сменным устройством VOR/DME (совмещённых всенаправленного радиомаяка ОВЧ дальномерной аппаратуры и диапазона) и оборудованием для исполнения посадки по устройствам. Самолет кроме этого должен был быть оборудован двумя радиостанциями метрового диапазона (VHF – УКВ) (рассматривался вариант установки радиостанций метрового и дециметрового диапазонов [UHF – УВЧ]), совокупностью опознавания «собственный — чужой» и, быть может, радиовысотометром;
  • • кабина пилотов должна была стать двухместной с тандемным размещением членов экипажа и долгим сдвижным фонарем;
  • • центральная часть фюзеляжа должна была иметь грушевидное поперечное сечение (как на Mystere IV A) и служить для размещения турбореактивного двигателя с центробежным компрессором. Воздушное пространство в камеру статического давления (chambre de tranquilisation) двигателя должен был поступать через два маленьких воздушных канала;
  • • оружие должно было складываться из двух 30-мм пушек DEFA 5-41 с боезапасом 150 снарядов на ствол. Установка оружия была аналогичной той, что была на варианте Mystere III N, включая проходящие под воздухозаборниками пулепроводы. Потому, что самолет должен был быть двухместным, то в данной модификации не было возможности размещения в фюзеляже отсека оружия;
  • • планируемая подкрыльевая нагрузка была ограничена двумя 625 литровыми ПТБ.

Вариант II — с двигателем J-48, оснащенным совокупностью дожигания. Главными отличительными изюминками проекта были:

  • • задняя часть фюзеляжа должна была быть удлинена и поменяна для установки форсажной камеры;
  • • передняя часть отличалась от варианта I увеличенной на 80 см длиной, разрешавшей разместить отсек оружия. Отсек должен был вместить 28 штук 68-мм НАР SNEB. При удаления пушек количество НАР должно было увеличиться до 60;
  • • запас горючего должен был оставаться неизменным, равно как и размещение ПТБ под консолями крыла.

Приведенные в таблице величины являются расчетными на январь 1953 года и предшествуют полетам Mystere IV A. Эти приведены для варианта, оснащенного двумя 30-мм пушками DEFA 5-41 и радаром CSF (более тяжелый вариант).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Версия с Tay 250

Версия с J 48

Протяженность, м

13,08

13,87

Размах крыла, м

11,12

11,16

Площадь крыла, м?

32

32

Вес безлюдного самолета с оборудованием, кг

6100

6750

Неспециализированный вес (2200 л во внутренних баках), кг

8250

8900

Большой вес (два 625-литровых ПТБ), кг

9250

9900

3000 (сухой)

Тяга двигателя, кгс

2850

4000 (с форсажем)

Большая скорость у почвы, км/ч

1100

1145

Большая скорость на высоте 20000 футов, км/ч

1045

1095

Большая скорость на высоте 40000 футов, км/ч

985

1030

Скороподъемность, м/с

33

82

Время комплекта высоты 40000 футов, мин сек

10 мин 30 сек

3 мин 50 сек

Радиус действия, км

850

550

Примечание: Эти характеристики, конечно же, не были достигнуты с данными двигателями. Вариант, что должен был взять двигатель Tay, мог быть оснащен ТРД Verdon

источник: JEAN CUNY «Les chasseurs Dassault OURAGANS, MYSTERES et SUPER MYSTERES»

8 Самых Невероятных Брошенных Самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: