Самолет ар-2. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Самолет ар-2. фото. история. характеристики. отключены

Ар-2 – двухмоторный коммунистический пикирующий бомбардировщик, созданный из цельнометаллической конструкции. Создан в ЦАГИ под управлением А.А. Архангельского на базе бомбардировщика СБ. Самолет создавался как попытка модернизировать СБ при помощи его переделки в пикирующий бомбардировщик. На нем были установлены 2 двигателя М-105Р.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века на Ар-2 был совершен первый полет.

Самолет ар-2. фото. история. характеристики.

Что касается боевых возможностей, то по ним он не уступал бомбардировщику Пе-2, но и превосходил его по размещению бомб в фюзеляже, и по бомбовой нагрузке. Еще одним его ощутимым преимуществом являлось наличие автомата вывода бомб.

В 1940-1941 гг. самолет строился серийно. Всего было выпущено приблизительно 200 автомобилей. В первоначальный год ВОВ его применяли для ударов по ближним тылам соперника и по наземным армиям.

комплектация и Конструкция Ар-2:

  •           носовая часть от самолета ММН «Ф-1», которая демонстрирует на опробованиях хорошую аэродинамику;
  •           моторы взяли более качественные капоты;
  •           обшивка между четвертым и восьмым шпангоутом сделана из балинитовой фанеры, которая была склеена с древесными частями пять, шесть, семь шпангоута клеевым ВИМ;
  •           моторы имеют лучшие капоты;
  •           устанавливают подмоторные рамы более качественной конструкции;
  •           применяли в построении автомобили водорадиаторы ребристо-трубчатого типа;

  •           установлена более идеальная совокупность подачи масла – по одному воздушно-масляному и водомасляному радиатору для каждого мотора;
  •           установлены винты с изменяемым шагом ВИШ-22Е;
  •           усовершенствовали масло-, бензобаки, емкость каждого образовывает 330 л;
  •           автомат для выхода из пикирования;
  •           для лучшего прицеливания на протяжении бомбометания без пикировки поставили прицелы ОПБ-1М и НКПБ-3;
  •           под плоскостями на гидроуправлении устанавливают решетки;
  •           для лучшей наводки бомб на цель при пикировании установили авиагоризонт, ПБП-1 и перегрузочный сигнализатор.

Оружия СБ-РК:

  • Бомбовая нагрузка – 1 тонна (1,5 тонны – большая). ФАБ-500 – до трех единиц либо ФАБ-250 до четырех единиц в пикировке либо двенадцать единиц до ста килограмм горизонтального бомбометания.
  • Пулемет ШКАС с механическим прицелом в шаровой установке на носу, расчет снаряда на пятьсот выстрелов.
  • Пулемет ШКАС с климматорным прицелом типа К-8Т в задней установке ТСС-1. Снаряд – 1000 выстрелов.
  • Пулемет ШКАС с прицелом типа ОП-2Л. Снаряд – шестьсот выстрелов.
  • Химическое оружие представлено двумя ВАП-500 (до 1 тыс. кг) выливного типа и двумя УХАП-500 (до 100 кг) универсального типа. Возможность применения любых веществ и смесей, стоящих на вооружении.

По окончании первых опробований эксперты выделили главные недостатки:

  • воды и температура масла в полете ни при каких обстоятельствах не опускалась ниже 95 градусов;
  • недостаточная продольная устойчивость.

На самолетах АР-2 устанавливали оборудования и модернизированные образцы агрегатов. Результаты последних национальных опробований автомобили были следующими:

  • вес – 6,6 тонны;
  • дальность действия при оружии двумя ФАБ-250 на скорости 390 км в час и на высоте 5 км – 1000 км;
  • высотный потолок – 10 км;
  • комплект высоты 5 км – приблизительно за 7 мин.;
  • разбег по ВПП – 340 м;
  • большая скорость полета – 475 км в час – была достигнута на высоте 4,7 км.

Опробования АР-2 продемонстрировали, что продолжить полет с одним задросселиванным мотором в полной мере вероятно.

Основной минус автомобили – недочёты создания винтокрылой группы. Из-за разрушений совокупностей двигателя на опробованиях они довольно часто выходили из строя. Малые предельные значения имела совокупность охлаждения, зимний период применять автомобили было сложно. Не было возможности обычного слития воды с водорадиаторов. Перегрев масла и воды остался неразрешенным.

Необходимо подчеркнуть, что в будущем в КБ А. Архангельского все же усовершенствовали винтовую группу на самолете.

Выпуск АР-2 был прекращен в первой половине 40-ых годов двадцатого века в пользу массового производства Пе-2. И не смотря на то, что многие руководители и авиации и специалисты флота разглядывали АР-2 в качестве главного бомбардировщика пикирующего типа, а Пе-2 как стремительный истребитель его дальнего сопровождения, все оказалось напротив – с последующей остановкой выпуска Ар-2. 

Самолет Ар-2 в War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: