Ар-2 – двухмоторный коммунистический пикирующий бомбардировщик, созданный из цельнометаллической конструкции. Создан в ЦАГИ под управлением А.А. Архангельского на базе бомбардировщика СБ. Самолет создавался как попытка модернизировать СБ при помощи его переделки в пикирующий бомбардировщик. На нем были установлены 2 двигателя М-105Р.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века на Ар-2 был совершен первый полет.
Что касается боевых возможностей, то по ним он не уступал бомбардировщику Пе-2, но и превосходил его по размещению бомб в фюзеляже, и по бомбовой нагрузке. Еще одним его ощутимым преимуществом являлось наличие автомата вывода бомб.
В 1940-1941 гг. самолет строился серийно. Всего было выпущено приблизительно 200 автомобилей. В первоначальный год ВОВ его применяли для ударов по ближним тылам соперника и по наземным армиям.
комплектация и Конструкция Ар-2:
- носовая часть от самолета ММН «Ф-1», которая демонстрирует на опробованиях хорошую аэродинамику;
- моторы взяли более качественные капоты;
- обшивка между четвертым и восьмым шпангоутом сделана из балинитовой фанеры, которая была склеена с древесными частями пять, шесть, семь шпангоута клеевым ВИМ;
- моторы имеют лучшие капоты;
- устанавливают подмоторные рамы более качественной конструкции;
- применяли в построении автомобили водорадиаторы ребристо-трубчатого типа;
- установлена более идеальная совокупность подачи масла – по одному воздушно-масляному и водомасляному радиатору для каждого мотора;
- установлены винты с изменяемым шагом ВИШ-22Е;
- усовершенствовали масло-, бензобаки, емкость каждого образовывает 330 л;
- автомат для выхода из пикирования;
- для лучшего прицеливания на протяжении бомбометания без пикировки поставили прицелы ОПБ-1М и НКПБ-3;
- под плоскостями на гидроуправлении устанавливают решетки;
- для лучшей наводки бомб на цель при пикировании установили авиагоризонт, ПБП-1 и перегрузочный сигнализатор.
Оружия СБ-РК:
- Бомбовая нагрузка – 1 тонна (1,5 тонны – большая). ФАБ-500 – до трех единиц либо ФАБ-250 до четырех единиц в пикировке либо двенадцать единиц до ста килограмм горизонтального бомбометания.
- Пулемет ШКАС с механическим прицелом в шаровой установке на носу, расчет снаряда на пятьсот выстрелов.
- Пулемет ШКАС с климматорным прицелом типа К-8Т в задней установке ТСС-1. Снаряд – 1000 выстрелов.
- Пулемет ШКАС с прицелом типа ОП-2Л. Снаряд – шестьсот выстрелов.
- Химическое оружие представлено двумя ВАП-500 (до 1 тыс. кг) выливного типа и двумя УХАП-500 (до 100 кг) универсального типа. Возможность применения любых веществ и смесей, стоящих на вооружении.
По окончании первых опробований эксперты выделили главные недостатки:
- воды и температура масла в полете ни при каких обстоятельствах не опускалась ниже 95 градусов;
- недостаточная продольная устойчивость.
На самолетах АР-2 устанавливали оборудования и модернизированные образцы агрегатов. Результаты последних национальных опробований автомобили были следующими:
- вес – 6,6 тонны;
- дальность действия при оружии двумя ФАБ-250 на скорости 390 км в час и на высоте 5 км – 1000 км;
- высотный потолок – 10 км;
- комплект высоты 5 км – приблизительно за 7 мин.;
- разбег по ВПП – 340 м;
- большая скорость полета – 475 км в час – была достигнута на высоте 4,7 км.
Опробования АР-2 продемонстрировали, что продолжить полет с одним задросселиванным мотором в полной мере вероятно.
Основной минус автомобили – недочёты создания винтокрылой группы. Из-за разрушений совокупностей двигателя на опробованиях они довольно часто выходили из строя. Малые предельные значения имела совокупность охлаждения, зимний период применять автомобили было сложно. Не было возможности обычного слития воды с водорадиаторов. Перегрев масла и воды остался неразрешенным.
Необходимо подчеркнуть, что в будущем в КБ А. Архангельского все же усовершенствовали винтовую группу на самолете.
Выпуск АР-2 был прекращен в первой половине 40-ых годов двадцатого века в пользу массового производства Пе-2. И не смотря на то, что многие руководители и авиации и специалисты флота разглядывали АР-2 в качестве главного бомбардировщика пикирующего типа, а Пе-2 как стремительный истребитель его дальнего сопровождения, все оказалось напротив – с последующей остановкой выпуска Ар-2.
Самолет Ар-2 в War Thunder
Увлекательные записи:
- Вертолёт sikorsky s-61. технические характеристики. фото.
- Учебный авиационный центр ноу волга-днепр
- Кризис кадров в авиатранспортной отрасли
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Douglas a-20 havoc, db-7. фото. характеристики.
США Тип: двухдвигательный легкий бомбардировщик Экипаж: три человека Один из самых обширно употреблявшихся во Второй мировой легких/средних…
-
Туполев ту-107. фото и видео. история. характеристики.
Самолет типа Ту-107 был создан в конструкторском бюро имени Туполева на базе прошлой модели Ту-104. Эта машина изготовлялась как транспортный аппарат для…
-
Ильюшин ил-28. фото и видео. характеристики. история.
Ил-28 есть первым советским реактивным бомбардировщиком. В Североатлантическом альянсе кодифицирован как «Гончая». Кроме этого Ил-28 есть фронтовым…
-
Яковлев як-38 (як-38м, як-38у). фото и видео. характеристики.
Як-38 являет собой палубный штурмовик советского изготовления. Он первенствовал самолетом в Альянсе, что имел возможность создавать вертикальный взлет и…
-
Boeing b-52 stratofortress. фото. видео. характеристики.
Boeing B-52 Stratofortress — Стратегический бомбардировщик США пришел на смену «Боингу» В-29. Самолет В-52 поступил на вооружение с 1951 г. и с того…
-
Ильюшин ил-14. фото и видео. характеристики. история
Ил-14 – это коммунистический ближнемагистральный поршневой двухдвигательный самолет. Начал разрабатываться в 40-х годах из-за необходимости заменить…