Тяжелые ночные бомбардировщики farman f.50. франция

      Комментарии к записи Тяжелые ночные бомбардировщики farman f.50. франция отключены

Тяжелые ночные бомбардировщики farman f.50. франция

К «отличительным чертам» французской авиации (Aviation Militaire) времен Первой Мировой относился тот факт, что впредь до последних месяцев военных действий на вооружении отсутствовали тяжелые бомбардировщики отечественной разработки той же категории, что английские Handley Page O/100 и O/400, итальянские Caproni и германские класса G компаний Friedrichshafen и Gotha. Не следует обвинять руководство Aviation Militaire в косности и ретроградстве: в 1915-16 годах выпускались спецификации и устраивались конкурсы, изготавливались прототипы, но без какого-либо результата.

Только по окончании того как в осеннюю пору 1917 года был заявлен конкурс на создание двухместного ночного тяжелого бомбардировщика (категория BN.2) работы стали причиной желаемому результату. Среди требований, предъявлявшихся к будущему самолету, была необходимость нести 500 кг бомб на дальность 1000 километров. Планировалось самолетами разрешённого типа оснастить в общем итоге 26 эскадрилий.

В ответ на требования спецификации последовательность компаний предложило руководству Aviation Militaire собственные проекты, к числу которых относился цельнодеревянный двухмоторный биплан Farman F.50. Силовая установка самолета компании Farman должна была складываться из двух восьмицилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Lorraine 8Bb, развивавших мощность 240 л.с. (175 кВт) и вращавших древесные двухлопастные тянущие винты.

Двигатели размешались между двигателями на стойках из металлических труб; моторные рамы были металлическими, а обшивка моторных гондол выполнялась из страниц алюминия. Обшивка другой части самолета (за исключением задних элементов и передней фюзеляжа) была полотняной. Размещение экипажа должно было быть простым: в передней части самолета размешался пост стрелка-бомбардира, после этого размешалась кабина пилота (что кроме этого имел возможность делать функции бомбардира) и задняя стрелковая позиция – в отличие от требований спецификации экипаж самолета складывался из трех человек, потому, что германские истребители обучились действовать эффективно ночью.

схемы тяжелого ночного бомбардировщика Farman F.50

Прочностные опробования в технической секции Aviation Militaire продемонстрировали, что крылья самолета способны выдержать перегрузку 5,5g.

Первый полет первый прототип F.50 совершил весной 1918 года, а первый официальный испытательный полет в Виллакубле (Villacoublay) был выполнен 5 июня 1918 года под управлением лейтенанта Луи Буссутро (Louis Boussoutrot). последующие испытания и Указанный полёт продемонстрировали, что самолет по окончании отключения одного из двигателей не имел возможности делать прямолинейный полет. При работы обоих двигателей F.50 показывал устойчивый полет, легкие взлет и посадку.

Кроме этого машина имела хороший обзор из кабины пилота. В бомбоотсек имели возможность размещаться восемь бомб калибром 200 мм либо девять бомб калибром 120 мм – неспециализированный вес бомбовой нагрузки, размещавшейся в отсеке F.50. Оборонительное оружие складывалось из двух подвижных 7,7-мм пулеметов Lewis, размещенных в передней и задней стрелковой позициях.

Farman F.50 имел возможность нести меньшее количество бомб, чем его соперник Caudron C.23, но имел лучшие летные характеристики. Благодаря этого руководство Aviation Militaire заказало оба типа: F.50 стали изготавливаться на расположенных в Бийянкуре (Billancourt), департамент Сена, фабриках компании Farman и компании Л. Клемана (L. Clement).

30 июля 1918 года пара автомобилей были переданы базировавшейся в Серноне (Cernon) эскадрилье VB.110, которая была переименована в F.110, а 2 августа 1918 года новые бомбардировщики взяла эскадрилья F.114. Обе эскадрильи взяли F.50 с двигателями Lorraine 8Bb. Не смотря на то, что на протяжении эксплуатации самолеты всегда испытывали неприятности с двигателями, в последних числах Августа на F.50 была перевооружена эскадрилья F.25.

С 15 сентября 1918 года в боевые подразделения стали поступать самолеты, силовая установка которых складывалась из двух 275-сильных (202 кВт) двигателей Lorraine 8Bd. Благодаря новым моторам бомбардировщики F.50, наконец, взяли возможность делать прямолинейный полет с одним трудящимся двигателем.

Первый боевой вылет прошёл в ночь с 10 на 11 августа 1918 года. Целями первых налетов тяжелых бомбардировщиков Farman F.50 были ЖД узлы на временнооккупированной немцами территории Франции. Все боевые вылеты совершались только ночью – кроме того в октябре.

К 1 октября 1918 года на фронте действовали в общем итоге 17 автомобилей данного типа. В октябре 1918 года эскадрильи F.25, F.110 и F.114, оснащенные только бомбардировщиками F.50, были сведены в бомбардировочную группу GB 1.

тяжелые ночные бомбардировщики Farman F.50

В ночных боевых вылетах 18-19, 22-23 и 23-24 октября бомбардировщики группы GB 1 в общем итоге скинули на немцев 12395 кг бомб. На протяжении налетов утратив наряду с этим четыре автомобили от отказов двигателей и в авариях на протяжении посадок, но боевых утрат фактически не было. В ночь с 30 на 31 октября 1918 года бомбардировщики скинули 4315 кг бомб на разные ЖД объекты, а в первых числах Ноября атаковали железнодорожные станции и лагеря германских армий.

Последний боевой вылет был совершен в ночь с 9 на 10 ноября – за день до заключения перемирия. К 11 ноября в составе Aviation Militaire пребывали 45 боеспособных бомбардировщиков F.50.

варианты окраски тяжелых ночных бомбардировщиков Farman F.50

Уже в марте 1918 года два бомбардировщика F.50 были переданы американскому экспедиционному корпусу во Франции. По окончании войны бомбардировщики данного типа пребывали на вооружении групп GB 1 и GB 7, а позднее и других подразделений.

направляться сообщить о не отправившихся в серию разработках. Так в 1918 году компания Farman создала модификацию F.50DCA, которая в ночном небе должна была искать вражеские самолеты и наводить на них батареи зенитных орудий. Еще один F.50 был модифицирован методом повышения размаха крыльев до 24,05 м (против 22,85 м у стандартных автомобилей).

По окончании войны были созданы торпедоносец F.50T и авиалайнер F.50P (четыре-пять пассажиров размещались салоне, частью которого был бывший бомбоотсек). Но, это уже вторая история.

авиалайнер Farman F.50P

В 1919 году Аргентина купила шесть бомбардировщиков F.50, две либо три автомобили были куплены Испанией. В конце того же года 13 самолетов были закуплены Мексикой, а в первой половине 20-ых годов XX века один самолет с укороченным фюзеляжем и 230-сильными (169 кВт) радиальными двигателями Salmson 9Za был куплен Японией.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Farman F.50

Назначение: тяжелый ночной бомбардировщик

Компания-производитель: Societe Henri et Maurice Farman, Бийянкуре, департамент Сена

Экипаж: 3 чел.

Силовая установка: двух восьмицилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Lorraine 8Bd, развивавших мощность 275 л.с. любой и вращавших древесные двухлопастные тянущие винты

Размеры:

размах крыльев 22,85 м
протяженность 12,03 м
высота 3,30 м
площадь крыльев 97,0 м?

Вес:

безлюдного 1815 кг
взлетный 3100 кг

Летные характеристики:

большая скорость
на высоте 1000 метров 151 км/ч
на высоте 3000 метров 137 км/ч
время комплекта
высоты 1000 метров 5 мин 31 сек
высоты 3000 метров 22 мин 38 сек
практический потолок 4750 м
дальность полета 420 км

источник: JIRI HORNAT Vykres PETR KOLMANN «FARMAN F.50» L+K 24/97

Чиж БОМБАРДИРОВЩИКИ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: