Short stirling — первый из тяжёлых бомбардировщиков

      Комментарии к записи Short stirling — первый из тяжёлых бомбардировщиков отключены

Short stirling - первый из тяжёлых бомбардировщиков

Short Stirling — первый четырёхмоторный бомбардировщик-моноплан, поступивший на вооружение английских ВВС и взявший боевое крещение во Вторую мировую войну. Причём, в отличие от Avro Lancaster, создававшихся изначально в виде двухмоторных бомбардировщиков, Short S.29 Stirling В первую очередь вспоминал как четырёхмоторный самолёт.

В ответ на спецификацию B.12/36 собственные предложения представили компании «Armstrong Whitworth», «Short Brothers» и «Supermarine». Последние две взяли заказ постройку двух прототипов любая, но обе автомобили «Supermarine» были стёрты с лица земли на протяжении вражеского авианалёта ещё до завершения постройки, так что «Short Brothers» осталась вне конкуренции. Первый заказ на 100 самолётов взял завод компании в Рочестере, вторая сотня была заказана новому заводу «Short Harland» в Белфасте.

Параллельно с прототипом разработчик решил выстроить половинного масштаба цельнодеревянный умелый самолёт, на котором предполагалось отработать аэродинамику крыла.19 сентября 1938 года он поднялся в воздух, машина была оснащена четырьмя двигателями Pobjoy Niagara мощностью по 90 л.с. (67 кВт). Самолёт совершил более 100 полётов, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века его разобрали.

Поздние серийные Stirling Mk I из 7-й эскадрильи, оснащённые надфюзеляжной турелью Fraser-Nash FN.50, заправляются перед боевым вылетом. Оакингтон, 1942 год.

Разработчик предполагал применять крыло от Sunderland, но спецификация потребовала сократить размах крыла 100 футами (30,48 мм), дабы применять для базирования новых автомобилей стандартные ангары на авиабазах английских ВВС.

Авария прототипа

Прототип Stirling выполнил первый полёт 14 мая 1939 года, но был тут же списан из-за повреждения шасси при посадке. Семь месяцев спустя в атмосферу встал второй прототип, оснащённый двигателями Hercules XI мощностью по 1375 л.с. (1025 кВт). Первый серийный Stirling поднялся в воздух 7 мая 1940 года, он был оснащён двигателями Hercules XI мощностью по 1595 л.с. (1189 кВт), а его поставки английским ВВС начались в августе 1940 года.

Первой самолёты взяла 7-ая эскадрилья (авиабаза Лиминг), летавшая ранее на Wellington.

Боевым крещением для Stirling Mk I стала ночь с 10 на 11 февраля 1941 года – три самолёта из 7-ой эскадрильи ударили нефтехранилище в Роттердаме. Заказ на Stirling достиг количества 1500 самолётов, к работам были подключены предприятия «Austin Motors» в Лонгбридже и «Rootes» в Стокон-Тренте. В общем итоге по программе Stirling трудились более 20 фабрик, но выпуск самолётов сначала шёл медлительно ввиду того, что главный акцент был сделан на выпуск истребителей, да и авианалёты давали о себе знать – в августе 1940 года часть бомбардировщиков была стёрта с лица земли на сборочных линиях в Рочестере и Белфасте.

Перед каждым вылетом экипажи 149-й эскадрильи приобретали эти от офицеров метеослужбы.
Оснащённый надфюзеляжными стрелковыми установками, Stirling имели экипаж из шести человек.

Но после этого всё наладилось и к концу 1941 года были собраны более 150 самолётов. На протяжении эксплуатации Stirling прекрасно себя зарекомендовал, в особенности лётчики оценили его хорошие маневренные характеристики – бесценное уровень качества при атаках германских истребителей. Самолёту кроме того дали прозвище «истребитель-бомбардировщик».

Известен случай, в то время, когда один Stirling из 218-ой эскадрильи, возвращаясь в июне 1942 года из ночного рейда, был атакован четырьмя германскими ночными истребителями, но сумел уйти от преследования, сбив наряду с этим три самолёта.

Выпуск в Канаде

В первой половине 40-ых годов двадцатого века показались замыслы по выпуску Stirling в Канаде, но скоро подписанный договор на 140 автомобилей был отменён. Канадский вариант должен был воображать собой Stirling Mk II, оснащённый двигателями Wright Cyclone R-2600 мощностью по 1600 л.с. (1193 кВт), два прототипа были взяты путём переделки Mk светло синий. После этого последовали три серийные автомобили, но развития модификация не взяла – моторы Hercules всецело удовлетворили клиента.

Новые моторы для MK III

Stirling Mk III взял двигатели Hercules VI либо XVI мощностью 1635 л.с. (1219 кВт), каковые были более неприхотливы в эксплуатации. Вариант MK III отличался кроме этого новой надфюзеляжной башенкой, имевшей более сглаженную форму если сравнивать с «угловатой» стрелковой установкой модели Mk I, имелись и кое-какие внутренние трансформации. К середине 1943 года темп выпуска Stirling достиг 80 автомобилей в месяц, последние самолёты в варианте бомбардировщика были собраны в осеннюю пору 1944 года.

По окончании начала роста поставок Halifax и Lancaster самолёты Stirling стали переориентировать для ответа вторых задач. Stirling имел два главных недочёта: неспособность достигнуть с боевой нагрузкой высоты 6100 метров – в отличие от новых бомбардировщиков, и невозможность размещения в бомбоотсеке новых авиабомб большого калибра. Последний боевой вылет в составе Бомбардировочного руководства Stirling из 149-й эскадрильи выполнил 8 сентября 1944 года.

На пике собственной карьеры Stirling состоял на вооружении 13 эскадрилий этого руководства, неспециализированный выпуск всех модификаций достиг 1759 автомобилей (MK I – 712 самолётов, Mk III – 1047 самолётов).

War Thunder BOMBER GAMEPLAY! — Short Stirling AT YOUR SERVICE!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: