Самолеты дмитрия григоровича часть 9

      Комментарии к записи Самолеты дмитрия григоровича часть 9 отключены

«Гидроароплан особого назначения» ГАСН по плану предназначался к применению в качестве морского торпедоносца. Эпизодически в отношении этого аппарата использовали определение «СОН» — самолет особенного назначения. История его появления берет начало от проекта изобретателя, лейтенанта флота И.И. Голенищева-Кутузова, что внес предложение выстроить особый «аэроглиссер», талантливый делать скоростные торпедные атаки против неприятельских судов.

Неспешно мысль «аэроглиссера» трансформировалась Голенищевым-Кутузовым в аванпроект особого гидросамолета, что поручили реализовать заводу ПРТВ.

Но, данный проект, создаваемый под управлением Григоровича, не был единственным. Процитируем выписку из доклада Морского генштаба морскому министру генерал-адъютанту Григоровичу от 30 сентября 1916 г. с его резолюцией «Согласен»:

«На данный момент по условиям состояния аэропланостроения Русских конструкций представляется вероятным приступить к работам по осуществлению воздушного миноносца. Использование этого нового рода оружия уже дало в Англии более чем удовлетворительные результаты.

Для осуществления сообщённого представляется очень желательным:

  1. войти в соглашение с заводом Первого Русского Товарищества воздухоплавания «С.С. Щетинин и К» о постройке морского самолета, снабженного минным оружием,
  2. приступить на Ижорском заводе к осуществлению морского самолета громадной грузоподъемности, снабженного артиллерийским и минным оружием,
  3. конструирование этих обоих аппаратов поручить инженеру Григоровичу, зарекомендовавшему себя конструированием морских самолетов, полностью принятых на данный момент в обоих морях и с успехом используемых для боевых целей.

Докладывая вышеизложенное, Морской Генштаб испрашивает принципиального согласия Вашего Высокопревосходительства на осуществление указанных мероприятий».

Заинтересованность в морском самолете-торпедоносце оценивалась высоко, исходя из этого еще до завершения сборки опытного образца Морское ведомство выдало Щетинину заказ на маленькую серию числом 10 экземпляров ГАСН. Была начата работа по постройке аналогичного торпедоносца и на Ижорском заводе, однако здесь она не дошла до каких-либо известных практических результатов. Добавим, что в документах флота носители торпедного оружия считались техникой повышенной секретности, исходя из этого в отношении нового самолета употреблялось еще одно литерное обозначение «Тип К».

Гидросамолет ГАСН воображал собой большой двухмоторный поплавковый биплан, способный нести под фюзеляжем 450 кг торпеду. Два двигателя «Рено» 220 л.с. монтировались в центре бипланной коробки по обеим сторонам фюзеляжа. Под двигателями на маленьких стойках через совокупность шнуровой амортизации крепились поллавки, конструкция которых была позаимствована от вторых летающих лодок завода Щетинина.

Экипаж складывался из 3-4-х человек, из них двое были воздушными стрелками для задней полусфер и обороны передней.

Самолеты дмитрия григоровича часть 9

Первый вылет ГАСН состоялся 24 августа 1917 г. в Петрограде под управлением лейтенанта А.Е. Грузинова. Наровне с управляемостью и хорошей мореходностью на воде, выяснилась необходимость внесения улучшений, повышения эффективности и изменения центровки рулей. 24 сентября 1917 г. при совершении посадки был поврежден один поплавок, что потребовало внесения в его конструкцию дополнительных усилений.

По окончании произведенного ремонта самолет починили и опять испытали в полете. Голенищев-Кутузов, являющийся замечающим от Морского ведомства за постройкой ГАСН, так обрисовывал собственные впечатления от его опробований:

«В море было свежо, сопровождавшие моторные лодки держались не хорошо, на аппарат такое состояние не оказывало никакого влияния. Водные качества этого аппарата и его управляемость были красивыми… в случае если на спуске прочертить две линии поплавков, то, пользуясь моторами, возможно совершенно верно выйти на них кроме того при боковом ветре».

Предстоящая доводка ГАСН в связи с развернувшимися революционными событиями была прекращена, но сам первый экземпляр и целый задел в течение нескольких лет сохранялись сперва на заводе Щетинина, что поменял собственный наименование на «Гамаюн», а позднее на Национальном авиационном заводе №3 «Красный летчик».

хвостовое оперение ГАСН

В марте 1921 г. в новом, уже советском управлении авиапромышленности (Главкоавиа — о нем потом) подняли вопрос о целесообразности восстановления самолета ГАСН. В один момент, данное ответ имело возможность оказать помощь Григоровичу вернуть его положение в иерархии авиастроительства.

В силовой установке предполагалось применять два двигателя «Роллс-Ройс» по 350 л.с. Таких двигателей не нашли, исходя из этого восстановленный пример оснастили прошлыми двумя «Рено» по 220 л.с.

«Опробования торпедоносца были доверены морскому летчику Л.И. Гиксе. По окончании долгих опробований двигателей механик Озолин доложил Гиксе о готовности автомобили. Тот занял собственный место и дал приказ о спуске автомобили на воду.

На протяжении пробной рулежки по воде из выхлопных патрубков вырвались долгие языки пламени. Опасаясь пожара, Гикса прекратил опробования.

Еще раз шепетильно удостоверились в надежности двигатели. Дмитрий Павлович следил за машиной с берега. Вот машина отправилась на взлет, не смотря на то, что погода опробованиям не помогала: по воде плыли отдельные льдины и дул южный ветер, затруднявший взлет.

Вырулив за остров Свободный, Гикса развернул против ветра и взлетел. Самолет отличался необыкновенной устойчивостью и легко управлялся в полете. Неожиданно правый двигатель скинул обороты и стал. Летчик развернул машину, дабы сесть поближе к Крестовскому острову. Спланировав, Гикса посадил машину и пробовал рулить на одном двигателе.

Стало известно, что не действен руль поворота самолет обрисовывал круги на воде. Гикса отправил на крыло механика, дабы загрузить один из поплавков, но это не помогло. Самолет начал дрейфовать по ветру.

Остановив двигатель, Гикса начал ждать помощи, Ветер тащил машину к Лахте.

Стемнело. Летчики сняли подушки с сидений, намочили бензином, подожгли их и кинули подальше от самолета — сигнал бедствия! Но помощь так и не пришла.

Утром, в то время, когда рассвело, оказалось, что около автомобили — целой лед. Так и остался торпедоносец в трех километрах от берега.

Выяснение обстоятельств аварии продемонстрировало, что кладовщик отпустил вместо масла сиккатив».

По окончании обрисованной аварии в 1921 г. работы по самолету ГАСН более не возобновлялись.

источник: Михаил Маслов Самолеты Дмитрия Григоровича Космонавтика и Авиация

SUBARU ОТЫМЕЛА ВСЕХ!!!! — БЕДОЛАГА#9

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: