Голландец для рккф

      Комментарии к записи Голландец для рккф отключены

В начале 30-х, управление СССР озаботилось, наконец, проблемой постройки для РККФ новых крейсеров. Потому, что, сами мы строить современные боевые суда этого класса тогда ещё и технологически не могли, да и не умели (а опыт царских времён не то чтобы подзабыли, легко опыт данный был из прошлого, тогда как требовалось не просто заглянуть в будущее, а рывком наверстать отставание), посланная по заграницам в ознакомительную командировку несколько важных товарищей, первоначально планировала у итальянцев один, либо кроме того два (!), лёгких крейсера типа «Кондотьери» — деньги для этого, как ни необычно, нашлись!

Голландец для рккф

(Лёгкий крейсер ВМФ Италии «Альберико Барбиано»)

Вот лишь сами итальянцы реализовывать собственные крейсера категорически не захотели. Они очень старались, лихорадочно строя их для собственного флота и дали согласие только создать специально для СССР проект лёгкого крейсера на базе любого собственного, по советским ТТТ, и обеспечить постройку головного корабля в СССР поставками СУ и разных механизмов, каковые сам СССР ещё не создавал. И всё бы оно хорошо, вот лишь лёгкие крейсера у итальянцев тогда были ещё, мягко говоря, не весьма хорошие («Кондотьери» серий А и Б ну ничем путним не отличались – по сути, это были достаточно очень сильно вооружённые, но очень слабо защищённые эсминцы-переростки с небольшой дальностью и ограниченной мореходностью), а о тяжёлых крейсерах бесед не велось.

Не велось, но, подспудно, весьма хотелось, потому как к нашей теории, разглядывавшей флот только морским приложением к сухопутке, больше доходили именно крейсера тяжёлые – талантливые более замечательной артиллерией, оказывать, соответственно, более значительную помощь армии в прибрежных районах.

Вот в итоге и взяли мы итальянский теоретический чертёж корпуса лёгкого крейсера «Евгений Савойский» (как самого громадного из итальянских лёгких крейсеров в то время!), его же СУ и прочую начинку, добавили отечественные 180 мм пушки в трёхорудийных башнях и соорудили из всего этого суррогатные тяжёлые крейсера типа «Киров». Их продолжительно проектировали. Поздно начали строить (заложили лишь в конце 1935-го года). Оказались они, хоть и симпатишные, но не через чур успешные.

Из этого появление и пересмотр проекта более идеальной модификации пр. 26 бис. В общем, результат известен.

К началу ВОВ в строй РККФ успели вступить только 4 новых крейсера и фактически никакой выдающейся роли в борьбе на море сыграть не смогли.

Сейчас, попытаемся другой путь. В том же 32-ом году, подобную проблему: «как обзавестись современными крейсерами» пробовала решить Голландия. Учитывая непрерывно растущую японскую угрозу, ей до зарезу потребовался хоть один новый крейсер.

Причём голландцам, нужен были крейсер не таковой как итальянцам – для борьбы с французскими контрминоносцами на закрытом средиземноморском ТВД, а корабль для несения работы в заморских колониях, отделённой от метрополии океанами Ост-Индии!

Именно в 1932-ом году, голландцы совсем сделали собственный выбор – их будущий крейсер проектировал голландско-германский «кооператив» «Krupp-Germania» – «Ingeenieurkantoor voor Scheepsboouw» и строительство его, хоть формально и было поручено верфи «Wilton-Fijenoord», также должно было быть результатом голландско-германского сотрудничества.

(Лёгкий крейсер ВМФ Голландии «Де Рёйтер». Сходу кидается в глаза высокобортный корпус с весьма протяжённым полубаком. Само собой разумеется, кто-то может блеснуть эрудицией и напомнить, что данный красивый мужчина затонул в 42-ом взяв только 2 203 мм боеприпаса и торпеду с японского тяжёлого крейсера – вот дескать, ПТЗ у «голландца» никакая.

Парни – Всевышний с вами – у какого именно лёгкого крейсера хотя бы удовлетворительная ПТЗ? Да и по большому счету, ни один крейсер (хоть лёгкий, хоть тяжёлый) не пережил бы попадание японского «долгого копья» — в случае если само собой разумеется крейсеру не «посчастливилось» схлопотать его в носовую оконечность, лишившись которой, он умудрится остаться на плаву. Де Рёйтеру долгое копьё вонзилось в район КО. Шансов выжить у него не было, не смотря на то, что он ещё практически 3 часа оставался на плаву. На фото ниже – один из «счастливчиков» с оторванной по вторую башню носовой оконечностью — тяжёлый американский крейсер «Новый Орлеан»)

Так из-за чего бы нам не присоединиться к этому проекту? Голландцы будут очевидно не против, окупить за счёт СССР часть собственных затрат (всецело укомплектованный «Де Рёйтер» обошёлся Нидерландской казне практически в 14 млн. гульденов), а уж про заказы голландским и германским компаниям и сказать нечего! На дворе-то, ещё довольно-таки кризисный 32-ой!

(Ещё пара фото «Де Рёйтера»)

В общем, допустим всё «срослось» и нам удалось договориться, что параллельно со постройкой в Голландии одного крейсера для флота данной страны, в СССР, уже для РККФ будут заложены два крейсера по тому же проекту (практически тому же). Один на Чёрном море – в качестве эталона для тиражирования на черноморских верфях и один на Балтике, как эталон для копирования на балтийских судостроительных фабриках.

Часть самые сложных корпусных конструкций и всю начинку для этих эталонных крейсеров мы возьмём от голландско-германского консорциума. Правильнее, в основном, прямиком из Германии, потому, что некоторых очень ответственных комплектующих голландского изготовления, крейсер ожидал аж до 36-го года! Для фактически Голландии, тогда, строительство крейсеров было делом и сложным, и, по сути, штучным (не так много они их и строили, а за отсутствием стапелей подходящей длины, собственный крейсер голландцам было нужно строить прямо в сухом доке).

Как раз исходя из этого, собственную несколько крейсеров, мы будем строить, напирая, по большей части, именно на комплектующие германского производства.

Причём мы, непременно, исправим в проекте всё, что нам не нравится!

Увеличим развал носовых шпангоутов, унифицируем котлы (у голландца два котла первого КО мельче), мощность СУ в полной мере быть может, окажется пара расширить – потому, что для нас её будут делать чуть позднее (приоритет за голландцем!) и возможно высказать предположение, что она будет более идеальной, отработанной и замечательной в тех же весе и габаритах. В случае если всё окажется, скорость отечественных крейсеров будет чуть выше.

Но, в особенности, трансформации коснутся оружия. Само собой разумеется, мы ни за что не будем отказываться от шведских «Бофорсов» (пускай они в то время ещё и «сырые», и производятся полукустарно с личной подгонкой подробностей – но у нас и таких нет!) и СУО от Хаземайера. Но очень неудачное размещение «бофорсин» на голландце мы повторять уж точно не будем.

И голландскую плохую батарею из пяти сдвоенных АП в одном месте, которую возможно раскурочить одним успешным попаданием, мы поделим на две части: три установки покинем на тех же позициях, а ещё три, на месте совсем никчёмной палубной одноорудийной установки главного калибра. Так, у нас будет не 5, а 6 сдвоенных «Бофорсов» — что крайне важно, для корабля, на котором в принципе не предусмотрена артиллерия дальней ПВО.

В этом, кстати, голландцы, на мой взор, совсем правы – пушки дальней ПВО того времени, имели эффективность чисто условную, тем более на громадной дальности, а на дистанции ближе 5 км, уже в полной мере надёжно имели возможность трудиться «Бофорсы». Отсутствие ТА также не есть гут, но нам, с отечественной теорией приоритета помощи сухопутных армий, они также ни к чему.

И – да – вместо 7 орудий ГК, у нас соответственно будет лишь 6. Но, помятую об остром жажде управления РККФ иметь артиллерию намного замечательнее, чем шестидюймовки, конечно тот прискорбный факт, что отечественные новые 180 мм пушки были далеко не тем, чего от них ожидали (а в достойно переделанном виде, «Кировы» этих пушек ожидали аж до 37-го!), в башнях мы установим проверенные 190 мм итальянские пушки – те самые, что когда-то находились на британских «Хокинсах», а сейчас, в серьёзно усовершенствованном итальянцами виде, красуются на новейших Аргентинских крейсерах типа «Альмиранте Браун» итальянской постройки.

(Тяжёлый крейсер ВМФ Аргентины «Альмиранте Браун»)

Конечно, (потому, что калибр больше) чтобы не произошёл чрезмерный перегруз, толщину бронирования башен ГК нам нужно будет уменьшить. Вместо 100 мм бронеплит у нас будут 50 мм.

А чтобы ещё снизить верхний вес (так как нам потребуется ещё один зенитный КДП!), мы уменьшим вес и габариты надстроек, конечно укоротим 50 мм толщину главного бронепояса. У Де Рёйтера он к оконечностям утоньчался до 30 мм. У нас это похудение нанётся пара раньше — в корму — практически сходу за башней ГК №2.

А вместо 30 мм траверсов, мы ограничимся 25 мм противоосколочными переборками.

Но, мы возьмём теже (что и РИ «Кировы»), суррогатные тяжёлые крейсера, без строительной перегрузки, меньшего водоизмещения, не перегруженные артиллерией, с более адекватной ПВО, хорошими СУО, мореходностью и надёжной СУ.

Помимо этого. Начав постройкой эталонные суда в конце 1933 года, мы, учитывая постепенное освоение выпуска комплектующих, уже год спустя, можем заложить ещё по два подобных корабля на Балтике и на Чёрном море. Более того. В случае если суда окажутся успешными, по окончании спуска эталонных крейсеров на воду, возможно заложить на стапелях ещё по паре, с хорошими шансами ввести их в строй ВСЕ до начала ВОВ.

В совершенстве и по максимуму, мы имели возможность бы взять к началу войны аж 10 новых крейсеров. Причём последние 4 вовсе не обязательно совершенно верно такие – опыт уже будет, как и технологии, каковые в полной мере разрешат нам, пара увеличив водоизмещение, мощность автомобилей и бронезащиту, усилить и оружие, заменив двухорудийные башни на трёхорудийные, добавить (в случае если необходимо) торпедные аппараты.

При таких крейсерских силах, должном решительности и опыте руководства, быть может, удалось бы надёжно блокировать с моря крымскую и курляндскую группировки вермахта, чтобы не допустить их эвакуации морем.

Того, что в Германии в 33 году к власти придёт Гитлер беспокоиться не нужно. Все договора, каковые были заключены до его прихода к власти, немцы неукоснительно выполняли. Да и позже, отечественные связи с Германией обрывались вовсе не по причине того, что правительства СССР либо Германии намеренно и умышленно их разрывали по политическим мотивам, а сугубо по обстоятельству загрузки германских компаний армейскими заказами для армии, которую раскармливал Гитлер на американские и английские кредиты.

А вдруг немцам нечего СССР предложить – соответственно, не на что и брать. Из этого переориентация СССР на другие страны в плане внешней торговли.

Фон Нейрат (глава Германского МИДа в то время) неоднократно уверял Хинчука (Лев полпред и – Михайлович СССР в Германии), что антисоветская риторика Гитлера не более чем игра на публику, тогда как в действительности, Германия так же, как и прежде заинтересована в есном экономическом сотрудничестве с СССР. Доказательством этому в полной мере может служить активнейшее участие ведущих авто и моторостроительных компаний Германии в конкурсе-пробеге дизельных грузовиков в СССР в 1934-ом году, рассчитывавших на громадные договора.

И лишь к середине 30-х, в то время, когда накачка Вермахта собрала форсированный темп, германским компаниям уже на фиг не необходимы были договора на стороне (в т. ч. с СССР). «Их в этот самый момент хорошо кормят». Отечественные торговые связи с Германией заглохли сами собой (не смотря на то, что и, непременно, не без громкой политической риторики), и в самом заполошном виде активизировались опять в 39-ом, в то время, когда Германии, в канун начала армейских кампаний, безотлагательно потребовались в огромных количествах советские хлеб, прочая кровь и «нефть войны», а перепуганный запад отказал Гитлеру в новых кредитах, на которых, фактически, как на дрожжах, и выросла германская военная машина. Вот тогда, немцам и было нужно не просто восстановить полностью торговлю с СССР, но более того, предлагать и реализовывать ему фактически всё, что тот ни захочет – кроме того в ущерб заказам от собственной военки (лучший пример ТКР «Лютцов»).

Так что, за поставки из Германии оборудования для отечественных крейсеров, по договорам, заключённым в 32-33 г.г. возможно не тревожиться. Тем более, что закончены все поставки будут не позднее 36-37-го.

ТТХ крейсеров

РИ «Де Рёйтер»

РИ «Киров»

АИ «Фрунзе»

Водоизмещение

6442

7756

6600

Размерения (м)

170,8х15,7

191,3х17,7

172х16

СУ

2 ТЗА, 6 ПК

2 ТЗА, 6 ПК

2 ТЗА, 6 ПК

Мощность (л.с.)

66 000

110 000

72 000

Скорость (уз.)

32,8

35

33

Дальность (миль)

11 000

3 750

5 500

Бронирование:

Пояс

Палуба

Башни

Рубка

50

30

100-30

30

50

50

50

150

50-30

30

50-30

50

Оружие

ГК

УК

ЗК

ТА

7 (3х2+1) 150/50

10 (5х2) 40/56

9 (3х3) 180/57

6 (6х1) 100/56

6 (6х1) 45/46

6 (2х3) 533

6 (3х2) 190/52

12 (6х2) 40/56

Самолёт/катап.

2/1

2/1

2/1

Тяжелый крейсер Сталинград, СССР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: