Альтернативный миникрейсер для тофа

      Комментарии к записи Альтернативный миникрейсер для тофа отключены

По моему, закладка на заводе №199 в Комсомольске-на-Амуре крейсеров «Каганович» и «Калинин» в 1938-ом году, – неточность.

Альтернативный миникрейсер для тофа

Во-первых, промышленная база Дальнего Востока легко не сильный для постройки крейсеров, водоизмещением более 8 тыс. тысячь киллограм.

(Крейсер пр. 26 бис)

Во вторых, совсем неясно, какие конкретно по большому счету цели преследовались при закладке таких крейсеров для Тихоокеанского флота СССР. Эта «сладкая парочка», кроме собственной большой стоимости, нуждалась и в замечательной инфраструктуре обслуживания, создавать которую только для двух судов данного класса тщетное расточительство. Помимо этого, эти крейсера полностью ничего не давали СССР ни в тактическом, ни в стратегическом замыслах.

Кроме того если бы их в том месте было не два, а четыре, либо кроме того шесть, это ровным счётом ничего не поменяло. Превосходство Японского флота было так подавляющим, что пара, не через чур успешных, восьмитысячетонных крейсерюшек мутной классификации (по оружию уже не лёгкие, но и как тяжёлые, они не полноценные) не могли вызвать у японцев, имевших в то время, аж 18 хороших тяжёлых крейсеров, кроме того тени тревоги.

Включать же два крейсера в состав ТОФа, и вырабатывать нужную логистику «на вырост» было бы разумно, если бы не совсем важная угроза войны с Германией. В условиях той угрозы расходовать дефицитные ресурсы на очень и очень отдалённую возможность, минимум опрометчиво.

Не напрасно, по окончании 38-го, новых крейсеров на ДВ больше не закладывали (дай Всевышний те «2К» какнить умудриться выстроить!). Помимо этого, ТТХ и эксплуатационные качества отечественных крейсеров пр. 26 и 26 бис вызывали большое количество нареканий. Исходя из этого им на смену уже на следующий 39-й год пришёл проект 68, серия из семи единиц которых, также всецело обошла своим вниманием ДВ.

Все семь крейсеров закладывались в европейской части страны – т. е. в том месте, где это и промышленно более обоснованно и с военной точки зрения, имеет хоть какой-то практический суть на данном историческом отрезке времени.

(Крейсер пр. 68)

Ну, а сейчас, альтернатива.

Во-первых, в 1938-ом крейсера на ДВ не закладываются. По большому счету. Крейсера пр. 26 бис, необходимы в том месте как барашки к концу Рамадана – только на пост жертвенных животных.

Это при их-то стоимости!

Вместо них, на ДВ более деятельно строятся сторожевики и эсминцы с тральщиками.

А в 1939-ом году, СССР, убедившись, что лукавому западу равноправный контракт о коллективной безопасности не нужен, нормализует отношения с Германией и как следствие, приобретает доступ ко многим образцам и немецким технологиям боевой техники. Гитлер был так очень сильно заинтересован в лояльности СССР, что скупиться не планировал.

Среди массы самых разных совокупностей оружий, Германия внесла предложение СССР и корабельные 105 мм спаренные стабилизированные артустановки SKC/33.

Причём 4 штуки уже готовые, сходу, и лицензию на их серийный выпуск. И то и другое, мы в АИ приобретём с наслаждением (в РИ СССР совершив сравнительные опробования немки с новой отечественной 100-мм артсистемой от сделки отказался, не смотря на то, что, из-за начавшейся войны доработать и запустить в серию собственную 100 мм зенитку так и опоздал).

Исходя из этого, лицензию на превосходную германскую спарку мы покупаем вместе с технологическими картами, и всем нужным оборудованием для серийного выпуска.

А вот «Лютцова» именно наоборот совсем не покупаем. Вместо него, покупаем у итальянцев – каковые также не прочь подзаработать на улучшении взаимоотношений СССР со государствами Оси, проект и технологическую документацию на итальянский лёгкий крейсер типа «Капитани Романи».

Причём как раз и сугубо для ТОФа. Из-за чего?

На ДВ нам совсем бессмысленно строить и содержать «обычные» лёгкие и тяжёлые крейсера – потому, что хоть последнее исподнее с народа сыми, японское превосходство останется подавляющим. А вот иметь в том месте довольно недорогие, весьма лёгкие, но наряду с этим очень скоростные и мореходные миникрейсерочки – весьма кроме того заманчиво. Так как ни один эсминец не имеет возможности сравниться с крейсером по части мореходности.

А итальянские крейсера данного типа предназначались для работы не на ограниченном по акватории Средиземноморье, а в самом что ни имеется Индийском океане, применяя Красное море только в качестве «предбанника».

Вот и отечественные кораблики вовсе не для боя с японскими крейсерами – наоборот, они должны всячески избегать встреч с ними, пользуясь высокой скоростью.

В круг задач для того чтобы крейсера должны входить рейдерство на Тихом океане и сопровождение транспортов на океанских коммуникациях, включая очень протяжённые маршруты, связывающие советские дальневосточные порты с портами в западной части береговой полосы САСШ.

Потому, что вступать в боестолкновения с бессчётными японскими крейсерами для штучных и весьма лёгких отечественных – дело заведомо проигрышное, как уже говорилось выше, изюминкой будет мореходность и высокая скорость. А потому, что удрать от замечательной палубной и береговой авиации японского флота ни у одного корабля не окажется, вся ударная мощь крейсера будет сугубо противовоздушной. Для рейдерских же функций, ему хватит и тех же орудий дальней ПВО плюс пара трёхтрубных ТА.

Ну и, очевидно, до кучи, стволов ближней ПВО – скока влезет.

Для боя с быстроходными эсминцами отечественный крейсер также будет самое – то. Платформа более устойчивая. Стволов значительно больше и они очень скорострельные.

При в полной мере сопоставимой скорости судов, крейсер не составит большого труда расстреливать преследующие его эсминцы друг за другом.

Потому, что в данной АИ, в СССР, принципиально не строятся линейные крейсера и линкоры (в случае если для СССР основной стратегический и смертельно страшный соперник Германия – на кой ляд строить тех монстров, обделяя в чём-то нужном армию, и попутно снимая с народа последнюю рубаху?), весьма многие жизненно нужные программы могли быть реализованы существенно стремительнее.

В данной АИ, в СССР, раньше чем в РИ, создаются и осваиваются в серийном производстве спаренные зенитные 37 мм автоматы.

Вот, в сущности, и целый комплекс оружия крейсеров для ТОФа.

Спарки 105 мм орудий дальней ПВО (в отечественном производстве, вероятнее уже не 105, и тем более не 100 либо 102, а все 107 мм, потому, что «сотки» в качестве ГК крейсера – «мало будет», а 105 – нам чужд). Спарки 37 мм автоматов. Крупнокалиберные пулемёты ДШК. Трёхтрубные ТА.

Морские мины и ГБ. Всё.

Совокупности управления огнём достаточно идеальные. Дальнюю ПВО обслуживают два германских же «качающихся горшка» — стабилизированных директора дальней ПВО SL-8, приобрести каковые не только возможно, но и необходимо совместно со 105 мм спарками. Наведение конечно централизованное через ЦПУАЗО, сведённое в две группы: носовую и кормовую.

При наличии централизованного наведения, Аутов и стабилизаторов, дальняя ПВО обязана оказаться достаточно действенной.

Не уверен, что окажется так же централизовать управление МЗА – кораблик очевидно через чур мелок, чтобы устанавливать на него ещё и кучу директоров для них, с электроприводами установок и со всей сопутствующей коммутацией. Исходя из этого, вероятнее, нужно будет ограничиться парой (по одному на борт) главных, и столько же запасных, маленьких дальномерных постов с сугубо рукопашным наведением артустановок, беря не столько точностью, сколько плотностью огня.

ТА возможно поставить хоть современные трёхтрубные 533 мм, хоть ветхие – 450 мм – в этом случае, это совсем не имеет значения, потому, что предназначены они сугубо для скорейшего потопления застигнутых на протяжении рейда транспортов. В случае если вес потребуется жёстко экономить, возможно по большому счету обойтись парой двухтрубных 450 мм ТА. Для наведения ТА возможно применять те самые – запасные дальномерные посты МЗА. Все при деле.

Никакого балласта.

Создать на базе итальянского «Капитани Романи» отечественный проект возможно в течение того же 40-го года. Соответственно закладка первой пары, состоится на ДВ лишь в 41-ом. Начнётся война – строительство на начальной стадии без особенных убытков.

Не нападёт Гитлер на СССР, два крейсера будут строиться, опираясь в максимальной степени, на местные ресурсы.

По окончании спуска на воду первой пары, срочно закладывается следующая. Так, ТОФ будет медлено расти, не напрягая очень сильно ни бюджет, ни промышленность в Европейской части страны (все мощности которой кинуты на упрочнение РККА), до тех пор пока в основном с целью обучения кадров, развития местной индустрии, демонстрации и инфраструктуры флага. Для этих целей крейсера водоизмещением всего 4 тыс. т. подходят никак не хуже крейсеров в два раза большего водоизмещения.

А произойди вести войну – пользы от них больше, уязвимость меньше, да и утрата не столь трагична – у французов контрминоносцы имеется, водоизмещением побольше отечественных крейсерочков.

РИ СССР

Пр.26 бис

РИ СССР

Пр. 68

РИ Италия

«Капитани

Романи»

АИ СССР

«Калинин»

Водоизмещение (т)

8048

10620

3686

3970

Размерения (м)

191,4х17,7х5,8

199х18,7х6,5

143х14,4х4,9

145х15х5

СУ

2 ТЗА/6 ПК

110 000 л.с.

2 ТЗА/6 ПК

110 000 л.с.

2 ТЗА/4 ПК

110 000 л.с.

2 ТЗА/6ПК

110 000 л.с.

Скор./дальн.

35/4800

35,5/4300

40/3000

39,5/3500

Броня:

ГП

Траверсы

Палуба

Башни

Рубка

70

70

50

70

150

100

120-100

20-50

65

130

20

15

30

Оружие:

ГК

УК

МЗА

ТА

мины

9(3х3)180/57

6(6х1)100/56

9(9х1)45/46

6(2х3)533

100

12(4х3)152/57

8(4х2)100/56

12(6х2)37/67

6(2х3)533

8(4х2)135/45

8(8х1)37/54,

16(8х2)20/70

8(2х4)533

114

10(5х2)107/65

16(8х2)37/67

6(2х3)533

100

(Обратите внимание на данный послевоенный снимок – на носовой позиции этого «Капитани Романи» та самая германская 105 мм спарка!)

Р.С. Кстати. Совершенно верно такие же миникрейсера, но с усиленным противолодочным оснащением, весьма кроме того прекрасно подошли бы и для Северного флота.

Ярмак Все Клипы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: