Хороший истребитель для ркка и рккф? альтернативный и-160.

      Комментарии к записи Хороший истребитель для ркка и рккф? альтернативный и-160. отключены

В какой-то мере дополнение к http://alternathistory.com/udarnyi-palubnyi-samolet-dlya-rkkf-2. Решил попытаться поставить двигатель МГМ и на истребитель – этакое развитие И-16 (ну, как у меня оказалось). Набросок сделан в сухопутном варианте, для палубного варианта маленькое словесное дополнение.

Мало «истории». В 1937 г. Поликарпов создал проект массового истребителя (в котором были устранены большая часть недочётов И-16) под двигатель Урмина, серьёзно заинтересовавший высшее управление. В РИ данный двигатель был доведен в 1941 (правда я не осознал, в простом (850 л.с.) либо в форсированном (1050 л.с.) варианте). У нас на доводку МГМ было израсходовано больше средств и сил, чем в РИ. В следствии, во второй половине 30-ых годов XX века стали летать первые умелые прототипы с умелыми движками.

Каковые, конечно, трудились далеко не идеально, но важных аварий не было, а пара успешных попыток подтвердили проектные эти.

Ничего «сверхъестественного», но в целом самолёт получался значительно лучше И-15/И-16 – мало уступая в маневренности на горизонтали, заметно превосходил в простоте управления, в скорости и в дальности. Помимо этого, получался довольно недорогим и достаточно технологичным, с хорошим оружием. Так что, в 1939 г. началось серийное производство самолёта и двигателя.

Весной 1940 г. были совсем доведены двигатель (в нефорсированном варианте) и самолет, началось их массовое производство. В начале 1942 г в серию отправился форсированный вариант двигателя. Конструкция в целом смешанная, но металла больше, чем у И-16 (по большей части за счет стали). Передняя кромка крыла по лонжерон железная.

Протяженность 7 м, размах крыла 8,7 м, площадь крыла 13,2 кв.м, предполагаемый взлетный вес 2100 кг (нагрузка 160 кг/кв.м), дальность при подобном с «ишаком» расходе 680 км (т.е. возможно и больше). Оружие: 2хШВАК и 2хШКАС.

Для АИ с советскими/русскими авианосцами в начале 1939 г предварительные опробования с сухопутными самолетами, в конце первый опытный образец палубного варианта, во второй половине 1940 г серийный выпуск.

Хороший истребитель для ркка и рккф? альтернативный и-160.

Первоначально сделал легкий набросок (справа, легко для сравнения), но «мало посмотрел вовнутрь» и без шуток переделал «проект» (слева). Конструкцию постарался сделать технологичной (но как прекрасно это оказалось?). В голову пришло два варианта выполнения фюзеляжа. У простого базу составляют четыре лонжерона, на каковые всё завязано. У «креативного» базу образовывает «броневанна» (скорее противопожарная – толщина бронелиста 2,5 мм, зелёная заливка), удлиненная до двигателя.

Другое одинаково – передняя часть фюзеляжа цилиндрической формы, задняя «конус», стрингеры и лонжероны хвостовой части однообразны и максимально унифицированы между собой (лонжерон – легко усиленный стрингер, что нарастили прямой вставкой). Думаю, технологически такое выполнение несложнее и его легко переделать в палубный вариант, к примеру, легко заменив часть стрингеров лонжеронами, а фанеру железным страницей.

Для простоты изготовления фюзеляжа (да и никуда тут, по обычному, не впихнёшь), всё оружие в крыле. Так и кабина просторнее будет, больше места для всякого оборудования, не смотря на то, что радиостанцию нужно будет ставить за пилотом. Противопожарная перегородка перед пилотом и удлиненное до двигателя дне «ванны» из 2,5 мм брони (имеется в обоих вариантах) помогают заодно и конструктивными элементами.

Два передних бака с единой заливной горловиной (желтые, неспециализированная емкость 180 л) закреплены на перегородке (красный штрих, практически «мерседесовская» звезда), частично протектированные, с закачкой нейтрального газа. Бак под пилотом частично протектированный, еще два фибровых протектированных между лонжеронами крыла – неспециализированная емкость 210 л, желательна неспециализированная заливная горловина. Всего 390 л топлива.

баллоны и Масляный бак со сжатым воздухом для уборки шасси/перезарядки закреплены на удлиненном дне «ванны». Выше их (вишневый ромб) оборудование типа компрессора. Хвостовое колесо на поздних предположениях убирается в обтекатель, но вручную. Масляный радиатор полуутопленный, надеюсь, это уменьшит сопротивление. Передний лонжерон сделал ступенью для лучшего демонтажа оружия, быть может, и напрасно (в случае если что, переделаю).

Предусмотрен технологический разъем крыла (между местом крепления шасси и пушками). Тут возможно будет складывать крыло в палубной модификации. Окажется совсем маленькая занимаемая площадь – приблизительно 2,8х7 м. А также с нескладным крылом самолет окажется значительно меньше того же «Зеро» (сходу можем зрительно сравнить размеры с Як-1, И-16 и «Зеро»), готовых к вылету на палубе поместится заметно больше.

А с учетом большей удельной мощности у И-160, при встрече на средней и ниже высоте я бы поставил на собственный «проект». Не смотря на то, что дальностью с «зеро» никто не сравнится, думаю, у палубного цельнометаллического варианта И-160 возможно ещё мало расширить емкость крыльевых баков и довести его дальность минимум до 800 км. Может оказаться поставить по две ШВАК с каждой стороны, но патронный ящик ближней будет размешаться в сторону крыльевого бака, что уменьшит дальность.

Обзорность у И-160 лучше, чем у И-16 и у ЯК-1. ЛТХ, думаю, близки к Як-1 – не смотря на то, что фюзеляж у Яка уже и движок пара замечательнее, у него заметно больше крыло и радиаторы. И удельная мощность (2,4 кг/л.с.) у И-160 с 850 л.с. больше.

У И-160 с 1050 л.с. удельная мощность не хуже Як-3, но вот ЛТХ, думаю, мало «пожиже» – на этом яке аэродинамику заметно улучшили.

Истребители ВВС РККА и РККФ / Истребители красной армии / Wardok

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: