О проекте штурмовика Boulton Paul P.100 на сайте уже была статья; этот материал цикла статей «Проекты английских штурмовиков времен Второй мировой» дополняет данные об этом увлекательном проекте.
Проект штурмовика Boulton Paul P.100 воображал собой конструкцию с толкающим винтом, но отличавшуюся передним горизонтальным оперением и размещенным в задней части фюзеляжа главным крылом, на законцовках которого были установлены рули и кили направления. Для данной компоновки требовалось шасси с передней стойкой. Варианты устанавливаемого на самолет оружия отличались от P.99 добавлением еще одного: с четырьмя 20-мм пушками.
Эта неортодоксальная конструкция была выбрана в качестве логического ответа на требования спецификации. вес и Размеры оружия потребовали первостепенного внимания и, так, главной проблемой было разместить пушки и прицелы в совершенной позиции для обслуживания и эксплуатации; аэродинамическая компоновка и конструктивная схема имели второстепенное значение.
Компоновка P.100 первую проблему решала адекватно, а второй вопрос возможно решен или
- двухдвигательным самолетом с тянущими винтами;
- однодвигательным самолетом с толкающим винтом, что был бы:
a) двухбалочным,
b) с передним горизонтальным оперением,
c) бесхвостка.
Двухдвигательный самолет с тянущими винтами был более сложным в производстве и не был бы таким маневренным (особенно в плосткости крена), как 2a либо 2b. Вариант 2c был разумным ответом, но его устойчивость и управляемость в плосткости тангажа уступали всем остальным вариантам. Двухбалочный самолет был простым с позиций аэродинамики, но не был столь аэродинамически чистым, а в плане веса не таким легким как вариант с передним горизонтальным оперением.
У самолета с передним горизонтальным оперением стабилизатор и крыло являются несущими поверхностями и, следовательно, при равной удельной нагрузке возможно обойтись крылом с площадью меньшей, чем у любого другого моноплана. Следовательно, его скорость и ускорение по углу крена будут больше, не смотря на то, что устойчивость по тангажу будет мало от соответствующего параметра простой автомобили, потому, что продольное размещение поверхностей крыла и стабилизатора не очень сильно отличались.
схемы штурмовика Boulton Paul P.100
Самое громадное отличием от простого самолета лежало в плоскости рыскания и надеялось, что для согласования трех элементов управления пбудут нужны особые конструктивные изюминки. Для управляемости и устойчивости было нужно разместить руля направления и поверхности киля как возможно дальше в хвостовой части самолета — как это вероятно. Обеспечить это без хвостовых балок возможно было только применением большой стреловидности крыла.
В отсутствие опробований в аэродинамической трубе были сделаны вычисления, что продемонстрировали, что две поверхности очень умеренной площади обеспечат нужную стойчивость. Для обеспечения гарантированного начала сваливания на переднем горизонтальном оперении, а не на крыле, оно взяло мало громадную удельную нагрузку на крыло, обеспечивавшую устранение неожиданного опускания крыла на низких скоростях полета. отсутствие хвостового оперения кроме этого означало, что не будет никаких бафтинга либо флаттера — переднее горизонтальное оперение действовало в невозмущённом воздухе. Передний стабилизатор устанавливался выше крыла, тем самым освобождая последнее от спутной струи стабилизатора.
штурмовик Boulton Paul P.100 на аэропорте (компьютерная графика)
В следствии выбранная в проекте P.100 конфигурация стала причиной понижению сопротивления и веса если сравнивать с простой конфигурацией, в которой задняя часть фюзеляжа несет на себе рули и стабилизатор высоты. Следствием этого стали повышение большой скорости на 9 миль/ч (14,5 км/ч).
Пилот применял ту же совокупность покидания самолета, что была создана для проекта P.99. Неспециализированная емкость внутренних топливных баков была такой же как и у проекта P.99 и составляла 260 галлонов (1821 л). Большая скороподъемность (на высотах до 2000 футов (610 м)) составляла 2020 фт/мин (616 м/мин), дальность с обычной нагрузкой 795 миль (1279 км).
штурмовик Boulton Paul P.100 в полете (компьютерная графика)
Ракетно-бомбовое оружие размещалось под средней частью крыла.
Винты противоположного вращения были более действенными чем единственный пропеллер, в особенности в взлёте и подъёме.
картинки штурмовика Boulton Paul P.100 от xplanes3d.com
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Силовая установка: |
|
тип двигателя |
Griffon II |
мощность, л.с. |
1?1760 |
неспециализированная мощность, л.с. |
1760 |
Размеры: |
|
размах крыла, фт дйм (м) |
40 2 (12,2) |
размах ПГО, фт дйм (м) |
20 (6,1) |
протяженность, фт дйм (м) |
34 2 (10,4) |
площадь крыла, фт? (м?) |
270 (25,1) |
площадь ПГО, фт? (м?) |
67 (6,2) |
Вес: |
|
большой, фунт (кг) |
13450 (6101) |
Летные характеристики: |
|
большая скорость, миль/ч (км/ч) |
335 (539) |
на высоте, фт (м) |
17000(5182) |
большая скороподъемность, фт/мин (м/мин) |
2020 (616) |
на высоте, фт (м) |
3000 (610) |
Оружие: |
|
стрелковое |
1?47-мм +2?20 мм |
2?20-мм +2?40 мм |
|
4?20-мм |
|
бомбовое/ракетное |
2?500-фунт/8?НУРС |
источник: TONY BUTTLER BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS BOMBERS 1935-1950
Хроники пропавшего штурмовика
Увлекательные записи:
- 180 Лет русскому паровозу
- Космос как предчувствие
- Гоночный самолет caudron-herbemont 366 martinet. франция
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проект штурмовика boulton paul p.101
Данный необыкновенный для 1942 года проект биплана основывался на требовании скорейшего принятия на вооружение без переоборудования производства, и…
-
Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проект штурмовика boulton paul p.99
В проекте штурмовика Boulton Paul P.99 была применена компоновка, подобная компоновке проекта AW.49. Отличие была в установке на P.99 двигателя Griffon,…
-
Спустя пара месяцев по окончании выдачи спецификации Джеймс Мартин (James Martin) представил собственный проект «Tankbuster», отличавшийся двухбалочной…
-
Малоизвестные проекты немецких самолётов времён второй мировой войны
Этот винтажный материал переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в феврале 2013 года. Не обращая внимания на прилежную работу…
-
В первой половине 30-х годов в Англии предполагали, что самый вероятным соперником в будущей войне будет Франция, и с учетом этого было создано пара…
-
Не смотря на то, что прототип турельного истребителя Defiant был выстроен во второй половине 30-ых годов двадцатого века а также еще не победил заказ на…