Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проекты штурмовиков cunliffe-owen и armstrong whitworth aw.49

      Комментарии к записи Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проекты штурмовиков cunliffe-owen и armstrong whitworth aw.49 отключены

В первой половине 30-х годов в Англии предполагали, что самый вероятным соперником в будущей войне будет Франция, и с учетом этого было создано пара боевых самолетов. Автомобилями, самый подвергшимися влиянию данной теории, были пара бомбардировщиков новой конструкции, предназначенные для замены уже пребывавших в эксплуатации типов, в частности: средние дневные бомбардировщики Handley Page Hampden и Vickers Wellington, первоначально созданные для спецификации B.9/32 и поступившие на вооружение в существенно модифицированном виде, и легкий дневной бомбардировщик Fairey Battle, созданный по спецификации P.27/32 и к началу войны в больших количествах находившийся на вооружении Королевских ВВС. Дневные бомбардировщики считались одним из основных элементов ударной силы Англии против Франции и, как отмечал Колин Синнотт (Colin Sinnott), расстояние до Парижа было принято в качестве критерия для определения их боевого радиуса.

По окончании начала войны кое-какие английские силы, включая эскадрильи легких бомбардировщиков Battle, были посланы во Францию, но по окончании начала германского вторжения было найдено, что автомобили компании Fairey существенно уступают истребителям Luftwaffe и несут тяжелые потери. Все это положило финиш легким дневным бомбардировщикам как элементу английской мощи.

Но на протяжении войны показались новый тип самолетов, что заполнил покинутый легкими бомбардировщиками пробел, — на сцену вышла штурмовая авиация. Быстротечные битвы, в которых учавствовали бронированные машины и танки, потребовали специальных самолетов для борьбы с ними, и с позиций Королевских ВВС эта задача в значительной мере решалась вариантами истребителей компании Hawker: Hurricane, Typhoon и Tempest. Однако, в 1942 и 1943 годах индустрией были предприняты первые попытки создания самолетов-штурмовиков, каковые будут обрисованы в этом цикле статей.

В начале Второй мировой в Королевских ВВС не было доверия штурмовикам, считалось, что на поле боя самолетам не конкретные типы и место действий, касавшиеся ударов по наземным целям на поле непосредственной поддержки и боя армий выходили за пределы теорий ВВС Британии. В конечном итоге на вооружении стояло пара типов самолетов сотрудничества с сухопутными силами, таких как Westland Lysander, но считалось, что боевые самолеты лучше применять для затруднения действий соперника.

Вот исходя из этого Королевские ВВС применяли такие самолеты как Blenheim и Battle и не имело эквивалента германским пикирующему бомбардировщику Junkers Ju 87 и многоцелевому самолету Junkers Ju 88. Управление английской армии не имело возможности мириться с таким положением дел и оказало большое давление на Королевские ВВС с целью трансформации мнения. В конечном счете к моменту высадки в сутки «Д» Королевские ВВС перешли к яркой авиационной помощи самолетами типа Typhoon.

Ключем к выполеннию штурмовых атак было превосходство в воздухе, которое разрешало функционировать над полем боя самолетам всех типов.

7 марта 1942 года был принят проект спецификации (которая так и не взяла номера) на

«высокоманевренный одноместный низковысотный штурмовик для применения против сил соперника на земле, против его самолетов, судоходства и кораблей вторжения».

Главной целью этого самолета должно было стать уничтожение танков и танкоподобных целей; он должен был заменить Hurricane Mk.IID (Mk.IID был вооружен двумя 40-мм пушками и действовал в качестве летающей «противотанковой пушки»). Машина была классифицирована как

«самолет яркой помощи сухопутных армий»

Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проекты штурмовиков cunliffe-owen и armstrong whitworth aw.49

Hurricane Mk.IID в полете (современный рисунок)

и должна была нести больше пушек, чем Hurricane и большего калибра. Другими вариантами оружия были:

  • три 40-мм пушки;
  • две 40-мм пушки и четыре 20-мм пушки;
  • две 20-мм пушки и шесть пусковых установок неуправляемых реактивных снарядов (НУРС);
  • две 20-мм пушки и одна 47-мм (3,5-фунтовая (1,6 кг)) пушка Vickers.

Кроме этого предусматривалась подвеска двух 500-фунтовых (227 кг) бомб. Большая скорость на высоте 3000 футов (914 м) должна была быть не меньше 280 миль/ч (451 км/ч). Красивый обзор в передней полусфере был необходимым требованием.

Данный новый тип самолета должен был быть запущен в серийное производство в январе 1944 года.

25 марта Р.Н. Липтрот (R N Liptrot) завершил изучения, распознавшие три вероятных типа самолетов, каковые имели возможность бы заполнить эти требования:

  • двухбалочный самолет с одним двигателем Merlin 61 и толкающим винтом (большая скорость 195 миль/ч (314 км/ч), размах крыла 57 футов (17,4 м));
  • двухбалочный самолет с одним двигателем Sabre III и толкающим винтом (большая скорость 223 миль/ч (359 км/ч), размах крыла 65 футов (19,8 м));
  • самолет простой схемы с двумя двигателями Merlin 61 (большая скорость 225 миль/ч (362 км/ч), размах крыла 70 футов (21,3 м)).

Так как это был «новый» тип самолета, то существовали разные доводы в пользу того, имел возможность ли он быть выстроен: должны ли Королевские ВВС использовать Hurricane с

«тяжелым оружием»

либо же, как отметил 26 апреля Уилфред Фримен (Wilfrid Freeman), самолет должен был быть спроектирован и выстроен одной из «малых» компаний, таких как General Aircraft or Westland. 15 августа 1942 года компаниям Airspeed, Armstrong Whitworth, Boulton Paul и Phillips Powis (Miles) было направлено письмо с изложением требований (компания Boulton Paul задержала собственный ответ из-за отсутствия информации о пусковых установках НУРС и 47-мм пушки, которая еще пребывала в разрабтке). Одвременно с этим был предложен проект компании Cunliffe-Owen.

Проект штурмовика Cunliffe-Owen Attack Aircraft

В представленной 30 августа брошюре в общем были продемонстрированы четыре версии этого самолета:

  • вариант №1 нес тридцать 7,7-мм пулеметов, установленных фиксированно с углом понижения;
  • вариант №2 нес девять 40-мм пушек — семь устанавливались фиксированно с углом понижения в профиле крыла и остальные две горизонтально в консолях крыла;
  • вариант №3 нес три последовательности по четыре пусковые установки НУРС;
  • вариант №4 (для иллюстрации его многофункциональности) был пикирующим бомбардировщиком.

Серьёзной изюминкой вариантов №№1,2 было то, что пилот имел возможность лететь над целью вместо пикирования на нее.

10 сентября Р.С. Сорли (R.S. Sorley) объявил, что этот проект имеет пара недочётов с технической точки зрения и с позиций обзорности, но комбинация нагрузки в рамках неспециализированного полетного веса 18000 фунтов (8165 кг), в случае если она была вероятна, была занимательной. Пять дней спустя глава управления технического развития Н.Э.

Роу (N E Rowe) сказал, что этот проект не подходит для атак наземных целей, потому, что установленные под углом пушки создают непреодолимые неприятности при обнаружении и выходят за технические ограничения. Кроме этого существовала сильная помощь Hurricane Mk.IID, что более соответствовал роли низковысотного штурмовика, нежели девятипушечный проект с 68-футовым (20,7) размахом крыла. Об этом компания Cunliffe-Owen была проинформирована 18 сентября и ей было предложено переработать проект под последние обновленные требования на низковысотный штурмовик.

Три дня спустя компании Airspeed, Armstrong Whitworth, Boulton Paul, Cunliffe-Owen and Phillips Powis (которая в октябре 1943 стала Miles Aircraft) были официально приглашены к участию в конкурсе. Компания Airspeed от участия отказалась.

Проект штурмовика Armstrong Whitworth AW.49

На протяжении первых лет войны основной конструктор Armstrong Whirworth Aviation (AWA) Джон «Джимми» Ллойд (John ‘Jimmy’ Lloyd) аэродинамическими профилями низкого сопротивления, и в первой половине 40-ых годов XX века компания получила от управления научных разработок договор на постройку и проектирование полномасштабного профиля крыла, что должен был употребляться для опробований ламинарного потока в аэродинамической трубе национальной физической лаборатории. Ответ AWA было в том, чтобы установить конструкцию в крыла довольно толстую внешнюю обшивку, что отличалось от простой практики, в то время, когда обшивка крепилась каркасу крыла.

Опробования завершились успехом, и в то время, когда показались требования к самолету-штурмовику, в компании AWA была важная уверенность в этом крыле. Ллойд разглядывал возможность установки крыла данного профиля на самолет, и выпущенная Министерством авиации спецификация давала ему возможность сделать это.

схемы Armstrong Whitworth AW.49 (11.9.42) (коллекция Рэя Уильямса (Ray Williams))

AW.49 был предоставлен на рассмотрение практически спустя два дня по окончании выпуска приглашения на участие в конкурсе. В проекте употреблялась компоновка двухбалочного самолета с толкающим винтом, приводимым в перемещение двигателем Rolls-Royce Merlin X or Napier Sabre IV. Этим обеспечивался хороший обзор пилоту и от крыла удалялся турбулентный поток, что наблюдалось при применении тянущего винта.

На самолете могло быть применено как убирающееся, так и неубирающееся шасси (компания AWA предлагала первый вариант, потому, что неубирающееся шасси снижало большую скорость на 25 миль/ч (40 км/ч).

модель и схема для опробований в аэродинамической трубе низковысотного ударного самолета Armstrong Whitworth AW.49 в варианте с неубирающимися шасси

В носу фюзеляжа должны были устанавливаться три 40-мм пушки, в корневых частях крыла — две 20-мм пушки; под крылом планоровалось подвешивать две 500-фунтовые (227 кг) бомбы. Другие варианты оружия представляли собой три 20-мм и две 40-мм пушки либо пять 20-мм пушек.

Armstrong Whitworth AW.49 в полете (современный рисунок)

Большая дальность варианта с двигателем Sabre при внутреннем запасе горючего 175 галлонов (796 л) составляла 1010 миль (1625 км).

гипотетический вариант окраски Armstrong Whitworth AW.49

По окончании отклонения проекта AW.49 компания AWA продолжила работы над ламинарными профилями и для большого применения этого результата применила компоновку летающего крыла. Эти работы стали причиной созданию экспериментального самолета AW.52, вставшего в небо по окончании войны, и к проектам реактивных бомбардировщиков AW.50 и AW.56.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Cunliffe Owen ‘twin’

AWA AW.49

AWA AW.49

Силовая установка:

тип двигателя

Merlin 32

Merlin X

Sabre IV

мощность, л.с.

2?1645

1?1280

1?2500

неспециализированная мощность, л.с.

3290

1280

2500

Размеры:

размах крыла, фт дйм (м)

62 0 (18,9)

48 0(14,6)

48 0(14,6)

протяженность, фт дйм (м)

н/д

36 2 (11,0)

36 2 (11,0)

площадь крыла, фт? (м?)

530 (49,3)

325 (30,2)

325 (30,2)

Вес:

большой, фунт (кг)

16263 (7377)

10316 (4679)

12129 (5502)

Летные характеристики:

большая скорость, миль/ч (км/ч)

315 (507)

291 (468)

355 (571)

на высоте, фт (м)

3000 (914)

3000 (914)

3000 (914)

Оружие:

вариант 1

3?40 мм

3?40 мм

3?40 мм

вариант 2

2?40 мм+3?20 мм

2?40 мм+3?20 мм

вариант 3

5?20 мм

5?20 мм

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS BOMBERS 1935-1950»

Train Sim World: Шалим!) Краш-тесты, сходы с рельс, скорость 105 миль/час!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: