Опытный истребитель pfalz dr.i. германия

      Комментарии к записи Опытный истребитель pfalz dr.i. германия отключены

Расположенная в Шпайере (Speyer) баварская авиастроительная компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH (Pfalz) в годы Первой Мировой прославилась созданием двух известных истребителей-бипланов – D.III/IIIa и мало более поздних D.XII. Но это не означало, что по окончании не особенно распространенных монопланов E.I – E.V, созданных под влиянием французского аэроплана Morane-Saulnier H, компания Pfalz не экспериментировала с прототипами разных концепций. И если бы обстановка сложилась мало по-второму, то в воздушных битвах одного известного триплана Fokker Dr.I имел возможность бы заменить второй триплан – родом из Шпайера.

Под соперником либо преемником популярного триплана Энтони Фоккера конструкторы компании Pfalz братья Вальтер и Эрнст Эверсбухи имели ввиду, в первую очередь, собственный Dr.I. Данный умелый истребитель имел более элегантный вид, но из-за громадных сложностей в ремонте и производстве в поле древесного монококового корпуса он сначала пребывал в намного менее удачной ситуации. И как выяснилось, монококовая конструкция фюзеляжа стала громадным минусом самолета.

У компании Pfalz истребитель Dr.I не первенствовал проектом самолета-триплана. Первым самолетом с данной компоновкой стал экспериментальный самолет Dreidecker-Typ (Dr-Typ). Практически это была модификация биплана D.III с новыми несущими поверхностями, что принимал участие в конкурсе на истребитель нового типа (т.н. Typen-Prufung). В этом конкурсе, прошедшем в Адлерсхофе в октябре 1917 года, рассматривались самолеты, каковые должны были стать более легкой и маневренной заменой истребителю Fokker Dr.I.

Созданный компанией Pfalz экспериментальный самолет Dr-Typ был существенно тяжелее, потому, что он оснащался 160-сильным (118 кВт) двигателем жидкостного охлаждения, и по сравнению со стандартным Pfalz D.III не предлагал большого улучшения черт. В то же самое время инспекция военной авиации (Idflieg) потребовала создания более легкого, со намного более высокой горизонтальной и вертикальной маневренностью; высокая скорость для этого истребителя не рассматривалась в качестве главного приоритета.

Силовая установка, предназначенная для Pfalz Dr.I, содержит все показатели будущих неприятностей в эксплуатации. Это был новый одиннадцатицилиндровый ротативный двигатель Siemens-Halske Sh III. Данный двигатель, развивавший мощность 160 л.с. (118 кВт) и весивший 196 кг, воображал собой неповторимое по тем временам техническое достижение.

Он отличался не только нехарактерно громадным числом цилиндров, но и был оснащен некоторым аналогом редуктора. Воздушный винт не соединялся конкретно с корпусом двигателя и не вращался вместе с ним около фиксированного коленчатого вала. Благодаря сложной совокупности передач, смонтированной на ступице и соединенной с удлиненным неподвижным валом и с вращающимся корпусом, винт имел возможность вращаться в направлении, противоположном направлению вращения блока цилиндров.

Кроме вращения в противоположную сторону совокупность передач снабжала понижение частоты вращения с 1800 об/мин до 900 об/мин, разрешая применять винт с диаметром 3,14 метра и с громадным шагом. Мотор был размещен под алюминиевым капотом с радиальными вырезами. Потому, что на протяжении первых опробований охлаждение было недостаточным, то нижняя часть капота была удалена.

Для доступа к двигателю сперва нужно было удалить винт, по окончании чего снять капот. Для облегчения доступа к двигателю корпус капота был разделен на сегменты.

В остальном конструкция также .I была проверенной цельнодеревянной. Монококовый фюзеляж с несколькими запасными шпангоутами был образован наложением по диагонали и последующим склеиванием нескольких слоев полос шпона. Фюзеляж имел круглое поперечное сечение и воображал с килем единое целое.

По окончании завершения изготовления оболочки для повышения прочности она дополнительно обклеивалась полотном.

Базу силового комплекта крыльев самолета составляли два древесных коробчатых лонжерона, в обшивке крыльев употреблялось полотно. Если сравнивать с верхним крылом нижнее крылья и среднее имели меньшие размах (8,10 м и 7,82 м) и длины хорд. Между собой крылья соединялись при помощи древесных стоек и совокупности расчалок.

В направлении к законцовкам крыльев их профили компенсировали его отрицательную крутку.

Элероны устанавливались лишь на верхнем крыле; базу элеронов составлял каркас из металлических сварных труб, обшивка элеронов была полотняной. Управление элеронами выполнялось при помощи тросов. Отклоняемые поверхности хвостового оперения имели такую же конструкцию как и элероны.

Горизонтальный стабилизатор, профиль которого создавал отрицательную подъемную силу, был цельнодеревянным с фанерной обшивкой и изготавливался в виде отдельного узла.

Высокие главные стойки шасси были изготовлены из металлических труб и оснащались амортизацией из резиновых жгутов. Стойки имели V-образную форму и были соединены между собой межколесной осью.

нижнего крыльев и Консоли среднего были прикреплены к установленным на фюзеляже петлевым соединениям. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем при помощи изготовленных из труб маленьких центропланных стоек.

Главный топливный бак (60 литров) был размещен сзади двигателя. В том месте же был и маслобак емкостью 22 литра (!), а за ним резервный топливный бак (20 литров).

Оружие умелого истребителя Pfalz Dr.I складывалось из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15 (Spandau). Пулеметы были расположены перед кабиной пилота и их рукоятки были в пределах его досягаемости.

Первый экземпляр умелого истребителя Pfalz Dr.I совершил собственный первый полет в сентябре 1917 года и практически сразу после маленьких заводских опробований был послан в Адлерсхоф для принятие участия в вышеупомянутом конкурсе. В берлинских опробованиях самолета участвовал Манфред фон Рихтгофен. Pfalz Dr.I фон Рихтгофену так понравился, что тот внес предложение запустить его в массовое производство для замены истребителя Fokker Dr.I.

Но другие летчики-испытатели и привлеченные к тестированию автомобилей фронтовые летчики не были столь оптимистичны. Они высоко оценили скороподъёмность и манёвренность, но не были удовлетворены скоростью самолета, редко приближавшейся к табличным данным, и были совсем не в восхищении от его поведения на родных к скорости сваливания критических режимах. Но что серьёзнее всего, происходили постоянные неприятности с топливной системой и двигателем.

Однако, в ноябре 1917 года Idflieg заказало пробную серию из десяти автомобилей. В финише апреля 1918 года автомобили данной серии единичными экземплярами были переданы разным подразделениям, вести войну на западном фронте. Уровень качества изготовления самолетов было низким, скорость была недостаточной, а проблемы с двигателем усиливались, в то время, когда не было доступа к качественным смазочным материалам и в качестве заменителя употреблялось кастровое масло.

Так вместо 160 л.с. (118 кВт) двигатель еле развивал 135 л.с. (99 кВт). Кроме этого обстановка в небе изменилась и с возникновением более замечательных автомобилей союзников в воздушных битвах требовались более скоростные истребители. У сверхманевренных, но менее скоростных автомобилей шансов в небе было уже мало.

Тем временем в Шпайере совершенствовали конструкцию триплана. Компанией был создан облегченный вариант Dr.II, имевший уменьшенную площадь крыльев и оснащенный 110-сильным (81 кВт) двигателем Oberursel Ur II. Второй экземпляр Pfalz Dr.II был оснащен развивавшим ту же мощность мотором Siemens-Halske Sh I. Новый самолет не вышел из стадии прототипа.

Однако, это не был финишем базисной конструкции: на ее базе были созданы два прототипа истребителей-бипланов D.VIII, один из которых был оснащен двигателем Siemens-Halske Sh III а второй двигателем Goebel Goe III (оба развивали мощность 160 л.с. [118 кВт]). Pfalz Dr.VIII принимал участие в прошедшем в январе-феврале 1918 года конкурсе на новый истребитель и был заказан числом 40 экземпляров. Автомобили были изготовлены перед самым финишем войны и не смогли полностью показать себя.

Последним серийным истребителем компании Pfalz стал биплан D.XII.

Опытный истребитель pfalz dr.i. германия
первый экземпляр умелого истребителя Pfalz Dr.I (3050/17) с колесами, «заимствованными» у Pfalz D.III

схемы умелого истребителя Pfalz Dr.I (3050/17)

на данном снимке умелого истребителя Pfalz Dr.I прекрасно продемонстрирована задняя часть его монококового фюзеляжа

умелый истребитель Pfalz Dr.I с вырезанной нижней частью капота двигателя

первый экземпляр умелого истребителя Pfalz Dr.I (3050/17) остался в цветах обработанных бесцветным лаком материалов, т.е. в цвете полотна, неокрашенных стальных труб и алюминиевых пластин, креплений и распорок. регистрационный номер и Название самолёта нанесены на борт фюзеляжа и продублированы на киле. Опознавательные символы нанесены на верхнюю поверхность верхнего крыла, нижнюю поверхность нижнего, на борта фюзеляжа и на руль направления

одиннадцатицилиндровый ротативный двигатель Siemens-Halske Sh III

прототип умелого истребителя Pfalz Dr.I

серийные истребители Pfalz Dr.I были полностью окрашены алюминиевой краской. Капот этого самолета (возможно 221/17) был поменян для улучшения охлаждения двигателя

умелый истребитель Pfalz Dr.I (3050/17) с нанесенными на киль и борт регистрационным номером и названием

умелый истребитель Pfalz Dr.I (3050/17) был облетан фон Рихтгофеном и фон Тутшеком (von Tutschek) в октябре 1917 года

опробования одного из прототипов Pfalz Dr I; слева направо: Эрнст Шлегер (Eimst Schlegel), известный лётчик и предвоенный лётчик-испытатель Pfalz Манфред фон Рихтгофен и (возможно) Альфред Эверсбуш

посещение пилотами завода компании Pfalz; Шрайер, декабрь 1917 года. Идентифицированные слева направо: лейтенант Авер (Lt Aver) (в кожаном летном пальто), Эрнст Эверсбуш, капитан Вили Мейер (Hpt Willy Meyer), капитан Мухлиг Хоффманн (Muchlig Hoffmann), лейтенант Креффт (Lt Krefft), Манфред фон Рихтгофен, лейтенант Фритц фон Фалькенхайн (Lt Fritz von Falkenhayn), капитан фон Тутшек, Эрнст Шлегель (Ernst Schlegel), Альфред Эверсбуш, лейтенант Рист (Obit Rist), Байерлейн (Baierlein) (в очках)

весной 1918 года самолет умелой серии был испытан на фронте

Pfalz Dr II (слева) и серийный Pfalz Dr I в Адлерсхофе

Dr II, созданный за Dr I, был меньше и легче

два необыкновенных снимка недостроенного истребителя Pfalz Dr I в ходе постройки. Самолет уже окрашен блестящий алюминиевой краской. серийный номер и Опознавательные знаки уже нанесены

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Pfalz Dr.I

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Pfalz-Flugzeugwerke GmbH, Шпайер

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: одиннадцатицилиндровый ротативный двигатель Siemens-Halske Sh III, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 8,55 м
протяженность 5,50 м
высота 2,75 м
площадь крыльев 17,20 м?

Вес:

снаряженного 510 кг
взлетный 705 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4000 метров 190 км/ч
крейсерская скорость 165 км/ч
время комплекта высоты 5000 метров 13,5 мин
практический потолок 7500 м
длительность полета 1,5 ч

Оружие: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15 (Spandau)

Количество изготовленных: 12 (2 прототипа и 10 серийных)

источники:

  • text – MIROSLAV BALOUS, vykres – Petr Kolmann PFALZ Dr.I L+K cerven 2009
  • часть фотографий – http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft25814.htm

Полет истребителя МиГ-35 (дух захватывает).

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: