Броня российской империи. часть i: первый во всем — фрезе 8 л.с.

      Комментарии к записи Броня российской империи. часть i: первый во всем — фрезе 8 л.с. отключены

В далеком прошлом нужно было написать первую часть моей серии про «забытые» бронеавтомобили России. Быть может, вам это будет неинтересно, но созрел наконец. Итак — Фрезе 8 л.с.

Многие уверены в том, что первый бронеавтомобиль русской разработки (как раз разработки, а не постройки) – это бронеавтомобиль Михаила Накашидзе. Но правдиво данное утверждение лишь частично: князь Накашидзе вправду учавствовал в работах по этому бронеавтомобилю, но строили его во Франции на заводе Charron Girardot et Voigt, да и по сути он не первенствовал русским вооруженным автомобилем с бронированием. Первая такая машина, которую на данный момент возможно было бы классифицировать как полубронированная разведывательная машина, была выстроена двумя годами ранее пионером русского автомобилестроения Петром Александровичем Фрезе.

Петербургская экипажная фабрика «Фрезе», основанная в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века, объединилась в 1876 г. с экипажной фабрикой «К.К. Неллис». Новая компания «Неллис и Фрезе» была в 1883-м переименована во «Фрезе и К°». Обладатель фабрики и ее основной конструктор, П.А.

Фрезе, в 1899 г. открыл филиал компании в Варшаве. С этого времени компания в соответствии с Высочайше утвержденным уставом от 11.06.1899 начала называться «эксплуатации автомобилей и Акционерное общество постройки Фрезе и К°».

В 1896 г. компания «Фрезе» принимала участие в постройке первого русского автомобиля совместно с заводом Е.А. Яковлева, а в 1899–1901 гг. помогала постройке электрических электрического омнибуса и экипажей конструкции И.В. Романова.

С 1899 г. фабрика «Фрезе и К°» начала строить электромобили собственной конструкции, а в 1900 г. был изготовлен и первый автомобиль с бензиновым мотором De Dion-Bouton (Франция). До 1905 г. компания производила множество легковых и грузовиков, во многом повторявших конструкцию «Де Дион-Бутон»: на этих автомобилях употреблялись агрегаты (двигатель, трансмиссия, радиатор и др.), закупленные во Франции.

Как раз автомобили, выстроенные под влиянием «Де Дион-Бутон», и были продемонстрированы армейским.

Случилось это в августе 1902 г., в то время, когда под Курском состоялись громадные армейские маневры, на которых русский императорская армия в первый раз в собственной истории применила машины. Всего на учениях было задействовано 10 автомобилей, из них два автомобиля (грузовой и легковой) совокупности «Луцкий-Даймлер», изготовленные в Германии на заводе Motorfahrzeug-und-Motorenfabrik Berlin-Marienfelde (ММБ, «Мариенфельде») по патенту русского инженера Б.Г. Луцкого.

Остальные восемь автомобилей предоставила компания «Фрезе»: четыре были легковыми с моторами мощностью 6 и 8 л.с., один 8-сильный омнибус. Еще три являлись 8-сильными бортовыми грузовиками.

По окончании маневров военное ведомство купило у компании «Фрезе» лишь машины , посчитав «грузовозы» для военной работы не хватает замечательными. Примечательно, что обе модели автомобилей отличались компоновкой: с передним размещением двигателя был 8-сильный автомобиль, а на 6-сильном двигатель был установлен позади.

Броня российской империи. часть i: первый во всем - фрезе 8 л.с.

Машины фабрики Фрезе армейского ведомства: восьмисильный на переднем замысле, шестисильный на заднем.

Приободрённый успехом, Петр Александрович решил продолжить сотрудничество с армейскими, представив им уже особую машину, оснащенную частичной бронезащитой и пулемётом.

Потому, что военных заинтересовали как раз автомобили , то и собственную «пулеметную коляску» Фрезе делал на базе автомобиля Фрезе-8 л.с. что со своей стороны был фактически копией французской автомобили «Де Дион-Бутон Популяр», но подробности ходовой и кузов делали в Российской Федерации. Коробка передач была сблокирована с основной передачей.

Автомобиль Фрезе 8 л.с.

Нельзя сказать, что Фрезе был пионером в этом направлении: еще на автосалоне 1902 года был представлен пулеметный автомобиль Charron, Girardot et Voigt (что выстроила та самая компания, что и броневик Накашидзе). В принципе машина не воображала из себя ничего необыкновенного – созданный на базе серийной модели автомобиля , данный броневик взял круговую 7-мм бронезащиту места стрелка, что был вооружен 7,7-мм пулеметом «Hotchkiss».

Два вторых члена экипажа сидели так же, как на серийной гражданской модели, что в боевой обстановке имело бы фатальные последствия. Не обращая внимания на явное несовершенство данный пример (выстроенный, кстати, в двух умелых экземплярах) произвел должное впечатление на военных.

Пулеметный автомобиль Charron, Girardot et Voigt 1902

Этом автомобиль не был секретом для Фрезе, потому, что он был официально продемонстрирован на выставке, но русский конструктор подошел пара по-второму к проблеме защищенности.

Для начала, осознавая, что масса брони будет не меньше 250 кг, конструктор усилил рессоры и раму собственного автомобиля.

Позже приступил к формированию корпуса, а по сути двух бронещитков из 6-мм закаленной стали.

Первый щиток был установлен в передней части автомобиля и закрывал пассажиров и водителя спереди и частично с боков. В щитке сделали опускаемую заслонку с двумя смотровыми щелями, которая опускалась в походном положении на капот двигателя.

Второй щиток меньшего размера установили сзади заднего последовательности сидений; он должен был закрывать экипаж при уходе автомобили от преследования.

Первоначально предполагали, что на особую стойку в центре «боевого отделения» установят пулемет Максим, что уже стоял на вооружении русской армии; но он был через чур тяжелым и оказалась возможность сильной вибрации пулеметной стойки при стрельбе, да и саму пресловутую стойку было нужно бы без шуток усиливать. Тогда через ГАУ в мае 1903 года удалось взять во временное пользование новый ручной пулемет совокупности Мадсена датской компании «Dansk Rekylriffel Syndika», что был закуплен числом 3 ед. для опробований в кавалерии.

Интересно, что именно озвученное Фрезе в предложении армейскому ведомству назначение новой автомобили, в частности: разведывательная и дозорная работа, и помощь пулемётным огнем кавалерии сыграло не последнюю роль в получении желаемого оружия.

Пулемет пара доработали, оснастив его мешком для сбора стреляных гильз. Сама пулеметная стойка разрешала вращать пулемет на 360 градусов в горизонтальной плоскости и на 270 в вертикальной, это свойство снабжало круговой обстрел и облегчало смену магазина, что был сверху оружия.

Экипаж автомобили составлял 3 человека, два из них расположились позади на уменьшенном если сравнивать с базисной машиной диванчике (дабы не мешать пулеметчику), а спереди был шофер, левое переднее штатное кресло было снято.

Действительно, Фрезе, зная вкусы армейского ведомства, решил перестраховаться и левое кресло заменил откидным сидением (на данный момент подобное довольно часто возможно заметить в минивэнах); это разрешило применять машину в качестве простого штабного автомобиля, правда наряду с этим возможность скоро поменять позицию пулемётчику исчезала.

Машина была представлена армейскому ведомству в сентябре 1903 года и ограниченно испытывалась в течении нескольких месяцев. Начавшиеся дожди, действительно, продемонстрировали полную непригодность автомобили при перемещении по раскисшей дороге, да и пребывать в сырую погоду в ней было вызывающее большие сомнения наслаждение.

Помимо этого, было указано на недостаточную защищенность экипажа, не смотря на то, что результаты стрельбы и с неподвижного автомобиля и на ходу были хорошими.

Окончательный вариант пулеметного полубронированного автомобиля Фрезе 8 л.с.

В декабре машину вернули Фрезе с указаными недочётами, сняв пулемет. Он принялся ее модернизировать, в частности собирался установить уже 9-сильный двигатель «Де Дион-Бутон», но этого было очевидно не хватает. В то время, когда в середине 1904 года тот же «Де Дион-Бутон» начал поставлять двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с., его кроме этого старались поставить на разведывательный автомобиль, но при установки закрытого бронекорпуса не хватало ни мощности, ни прочности шасси.

В середине 1905 года наконец-то был создан проект всецело закрытого бронеавтомобиля на базе грузовика Фрезе с применением бельгийского 35-сильного 4-цилиндрового двигателя компании «Germain», но в постройке уже был броневик «Накашидзе-Шаррон» и в финансировании Фрезе отказали. Больше он к бронеавтомобилям в любом виде не возвращался.

Остается открытым два вопроса.

Первый: повлияли ли работы Фрезе на деятельность князя Накашидзе? Пологаю, что нет.

Во-первых, Михаил Александрович имел тесные связи с компанией Шаррон и, конечно, ему были известны результаты работ 1902 года.

Во-вторых, работы по полноценному броневику начались еще в 1904, а заказ был выдан раньше предоставления проекта 1905 года Фрезе, да и характеристики значительно отличались.

Второй вопрос: из-за чего первый полубронированный автомобиль в Российской Федерации был забыт?

А многие ли знают про штурмовик Сикорского либо бронированный самолет Пороховщикова? Быть может, так сложились звезды, поскольку кроме того про первое автомобилестроительное предприятие в Российской Федерации на данный момент знают и не забывают не многие.

Что касается прототипа автомобиля, что кроме того не взял особого обозначения, то его история была достаточно забавная.

По окончании разбронирования в осеннюю пору 1904 установки и года ветхого 8-сильного двигателя автомобиль был реализован по сниженной до 900 рублей цене по беспроцентному кредиту одному из квалифицированных рабочих фабрики Фрезе. Выплаты по сохранившимся документам составляли 20 рублей в месяц, другими словами Фрезе опять стал в чем-то первым, сейчас уже в первом специальном автокредите в Российской Федерации.

Что ж, гениальный человек должен был первенствовать во всем.

Характеристики полубронированного разведывательного автомобиля Фрезе:

Число мест – 3 (4); двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 1, рабочий количество — 864 см3, мощность — 8 л.с./5,9 кВт при 1500 об/мин; число передач — 4; основная передача — конические прямозубые шестерни; размер шин — 700X80 мм; протяженность — 3120 мм; ширина — 1380 м; высота — около 1500 мм; база — 2110 мм; колея — 1130 мм; масса в снаряженном состоянии — 900 кг; громаднейшая скорость — 40 км/ч. Оружие – пулемет совокупности «Мадсена» калибра — 7,62?54 мм.

👉 САМЫЙ ГИГАНТСКИЙ КРАФТ БРОНИ БОГА В МИРЕ КОТОРЫЙ ТОЛЬКО 99% ЛЮДЕЙ МОГУТ СДЕЛАТЬ В МАЙНКРАФТ | MOD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: