Опытный истребитель curtiss xp-42. сша

      Комментарии к записи Опытный истребитель curtiss xp-42. сша отключены

В то время, когда в 1935 году американская авиастроительная компания Curtiss на риск и собственный страх выстроила современный в то время цельнометаллический истребитель-моноплан Model 75 Hawk с убирающимися главными стойками шасси и закрытой фонарем кабиной пилота еще нереально было высказать предположение, что выделенные изюминки этого самолета лягут в базу многих успешных истребителей времен Второй мировой.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Model 75 участвовал в организованном авиационным корпусом армии США (USAAC – United States Army Air Corps) конкурсе на новый истребитель. Главным соперником автомобили компании Curtiss стал созданный Александром Прокофьевым-Северским и Александром Картвели умелый истребитель АР-1, и ставший победителем этого конкурса[1].

Однако, USAAC заказал три прототипа Y1P-36, каковые кроме этого как и P-35 должны были быть оснащены двухрядным радиальным двигателем Pratt Whitney R-1830, развивавшим мощность 1050 л.с. (772 кВт). Оснащенный новой силовой установкой (прототип летал с 900-сильным [662 л.с.] двухрядным радиальным мотором Wright R-1670) Model 75 продемонстрировал пара улучшенные характеристики, потенциал развития и технологичность производства.

Следствием этого стало смещение интереса USAAC с истребителя Seversky P-35, заказов на что больше не было, на машину компании Curtiss, которая под официальным обозначением P-36A была заказана во второй половине 30-ых годов XX века числом 210 экземпляров[2]. Истребитель P-36A был главным самолетом, состоявшим на вооружении подразделений USAAC, впредь до 1941 года, в то время, когда его стали дополнять и заменять Curtiss P-40.

В то время, в то время, когда P-36A был принят на вооружение USAAC и составлял базу его истребительных частей, это был самый современный и самый прекрасно вооруженный истребитель в мире. Казалось, что компания Curtiss на много лет застолбило себе место на самой вершине. Но прогресс спешил с беспрецедентной скоростью. Особенно это было заметно в Англии (Rolls-Royce), Франции (Hispano-Suiza) и Германии (Daimler-Benz, Junkers), где были созданы замечательные двенадцатицилиндровые рядные двигатели водяного охлаждения.

Эти новые моторы не только предоставляли довольно широкие возможности для развития, но и разрешали выстроить истребитель, лишенный создававшего излишнее сопротивление радиального двигателя[3] и владевший маленьким поперечным сечением фюзеляжа.

В Соединенных Штатах руководство материально-технического снабжения ВВС армии (Air Materiel Command USAAF) решило приступить к разработке нового истребителя. Компания Curtiss взяла договор на проведение умело-конструкторских работ над двумя типам самолетов, взявших армейские обозначения P-40 и P-42. Первый из них воображал собой усовершенствованный планер P-36A с установленным на него новым двенадцатицилиндровым двигателем Allison V-1710-19, развивавшим мощность 1150 л.с. (845 кВт).

В таком виде новый умелый истребитель XP-40 (Model 75P) совершил первый полет 14 октября 1938 года и стал базой громадного семейства из четырнадцати тысяч автомобилей множества разных модификаций.

Умелый истребитель P-42 должен был оснащаться радиальным двигателем, но иметь сниженное сопротивление. Не то дабы американцы не доверяли двигателям с жидкостным охлаждением[4], но в Соединенных Штатах использование радиальных двигателей имело громадную традицию, предполагавшую много плюсов этих моторов. Помимо этого, компании-производители подготовились дать новые двигатели с значительно более высокими чертями.

Судьба мотора компании Allison лишь подтверждает это: не обращая внимания на замечательную господдержку, компания не смогла создать на базе V-1710 отличный двигатель, талантливый развить нужную мощность.

При создании умелого истребителя P-42 компания Curtiss применяла планер P-36A четвертой серии (серийный номер 38-004), в носовой части которого был размещен 1200-сильный (882 кВт) двухрядный радиальный двигатель Pratt Whitney R-1830-31 Twin Wasp. В передней части картера двигателя был размещен удлиненный вал, вращавший трехлопастный винт. Вся эта конструкция была шепетильно закапотирована, а винт был оснащен обтекателем с громадным конусом.

Охлаждающий воздушное пространство поступал к мотору через громадный воздухозаборник, расположенный ниже обтекателя винта. На верхней части капота была размещен воздухозаборник для нагнетателя двигателя. Из моторного отсека тёплый воздушное пространство выводился через простые управляемые створки, расположенные по периметру задней части капота как на простых радиальных двигателях.

Расположенный в Буффало завод компании Curtiss завершил переоборудование 38-004 в марте 1939 года, и в тот же месяц самолет был послан на аэропорт Райт-Филд (Wright Field) с целью проведения официальных опробований USAAC. Как и предвещали пессимисты, сразу же по окончании первых опробований были обнаружены неприятности с охлаждением двигателя.

Большой совкообразный воздухозаборник, расположенный ниже пропеллера, и направляющий желоб в капота не смогли обеспечить подачу двигателю (и особенно его задним цилиндрам) достаточного количества воздуха. На протяжении еще наземных опробований и последовавших взлетов температурный датчик был у страшной красной черты. На протяжении горизонтального полета первый и единственный невооруженный XP-42 за счет большого износа двигателя смог разогнаться до скорости 554 км/ч[5].

На аэропорте Райт-Филд опробования XP-42 проходили в течение нескольких месяцев, на протяжении которых самолет с нанесенным на его поверхности камуфляжем, выполненным смывающимися красками, участвовал в маневрах. Мало позднее к тестированию автомобили подключился Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию (NACA – National Advisory Committee for Aeronautics), но улучшений не было. Был уменьшен обтекатель втулки винта, увеличен и перемещен воздухозаборник двигателя.

В конечном счете был уменьшен расположенный в капота вал и удален совкообразный воздухозаборник, вместо которого был установлен простой круглый. В итоге, на XP-42 был опробован хороший капот с уменьшенным манжетами и «конусом», устанавливавшиеся для принудительного охлаждения на лопасти винта около кока.

В начале сороковых годов ВВС армии США утратили интерес к XP-42 и единственный самолет этого типа был передан NACA. С 1942 года на XP-42 были испытаны разные створки охлаждения двигателя, воздушные винты и, наконец, цельноповоротный стабилизатор. В итоге истребитель был послан на временную стоянку и в январе 1947 года совсем утилизирован.

Опытный истребитель curtiss xp-42. сша
схемы начального варианта Curtiss XP-42

вариант окраски умелого истребителя Curtiss XP-42

начальный вариант умелого истребителя Curtiss XP-42 (Model 75S) на земле без камуфляжа и в камуфляжной окраске

начальный вариант умелого истребителя Curtiss XP-42 (Model 75S) в полете

в первой половине 40-ых годов двадцатого века умелый истребитель Curtiss XP-42 продували в аэродинамической трубе, испытывая различные формы капота, а также целые с одним, тремя, четырьмя воздухозаборниками различных размеров и форм. Этим изучениям посвящен рапорт за октябрь 1941 года

схема промежуточного варианта капотирования двигателя умелого истребителя Curtiss XP-42

промежуточный вариант умелого истребителя Curtiss XP-42 на земле

схемы окончательного варианта умелого истребителя Curtiss XP-42

схема окончательного варианта капотирования двигателя умелого истребителя Curtiss XP-42 (с высокой скоростью впуска воздуха)

вариант капота умелого истребителя Curtiss XP-42 с низкой скоростью впуска воздуха

окончательный вариант умелого истребителя Curtiss XP-42 на земле; обратите внимание на «манжеты» одеваемые на лопасти около кока винта

итоги опробований вариантов капотировки двигателя умелого истребителя Curtiss XP-42

вид сверху окончательного варианта умелого истребителя Curtiss XP-42 с замной горизонтального оперения на цельноповоротный стабилизатор

окончательный вариант умелого истребителя Curtiss XP-42 на земле и в полете, обратите внимание на новый цельноповоротный стабилизатор

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [6]

Тип: умелый истребитель, экспериментальный самолет

Экипаж: 1 человек

Компания-производитель: Curtiss-Wright Corp., Airplane Division Buffalo, штат Нью-Йорк

Силовая установка: двухрядный четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель Pratt Whitney R-1830-31 Twin Wasp, развивавший мощность 1200 л.с. (882 кВт) и вращавший трехлопастный винт

Размеры:

размах крыла 11,35 м
протяженность 9,22 м
высота 3,37 м
площадь крыла 21,92 м?

Вес:

безлюдного 2185 кг
взлетный 2840 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4500 метров 554 км/ч
крейсерская скорость 430 км/ч
практический потолок 9600 м
дальность полета 1175 км

Оружие: не устанавливалось; планировалось установить четыре 7,62- мм пулемета в консолях крыла и два синхронизированных 12,7-мм пулемета в фюзеляже

Количество изготовленных: 1 экземпляр

  1. на протяжении конкурсных опробований на аэропорте Райт-Филд, штат Огайо, в апреле 1936 года одержал победу, собрав 812 очков против 720 очков у ближайшего соперника – истребителя компании Curtiss. Представители Curtiss прописали цену 29410 долларов за самолет при заказе партии из 25 автомобилей и 14150 долларов – при партии 250 автомобилей. Самолет Прокофьева-Северского и Картвели стоил дороже: 34900 и 15800 долларов соответственно. Seversky Aircraft Company взяла правительственный заказ на серию из 77 самолетов, каковые взяли армейское обозначение Р-35
  2. со времен Первой Мировой в Соединенных Штатах это был самый громадный заказ на армейские самолеты
  3. не смотря на то, что были созданы обтекаемые капоты NACA, они только мало уменьшали громадное лобовое сопротивление
  4. за десять лет до обрисованных событий компания Curtiss создала хороший двенадцатицилиндровый двигатель V-1570 Conqueror, развивавший мощность 600 л.с. (441 кВт)
  5. в схожих условиях P-36A развил скорость 504 км/ч, а XP-40 – 558 км/ч
  6. эти относятся к начальному варианту Curtiss XP-42 (весна 1939 года). По окончании бессчётных трансформаций протяженность была уменьшена до 8,68 метра, кроме этого был снижен вес самолета

источники:

  • MARTIN FERKL Vykres ZDENEK VOLMAN «CURTISS XP-42» L+K 8/01
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/p35.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/p42.html
  • http://p-d-m.livejournal.com/203328.html

P-36 Hawk — истребитель США — War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: