Первые русские эскадренные броненосцы (орлы отечества)

      Комментарии к записи Первые русские эскадренные броненосцы (орлы отечества) отключены

До тех пор пока я тут медитировал, не смотря на то, что в мыслях около до около данной собственной альтернативы и других, пришел к некоторым выводам. Причем, что самое занимательное — к тем же выводам я уже приходил ранее, но позже как-то они позабылись. Вот эти выводы:

1) Альтернативить Россию — это полнейший звиздец-с, господа. В том замысле, что в случае если альтернативить хотя бы всю техничку для таковой громадной страны, как Российская Федерация, то объем работ получается легко космический. В случае если же писать и историчку, то альтернатива получается воистину бесконечной и нескончаемой;

2) Российская Федерация столь громадна, а история ее столь комплексна, что написание любой вменяемой исторички требует для того чтобы количества знаний, которого я лично от себя ожидаю годам к 50, до чего еще пилить и пилить. Соответственно, каждая детализация исторички альтернативы на данный момент будет потребовать весьма и весьма долгой подготовки,

Что в итоге? А в итоге я до тех пор пока что ограничу себя в амбициях касательно Орлов Отечества, и буду развивать лишь флот, и лишь до 1921 года (до тех пор пока что). Историческую часть я до тех пор пока писать не буду, как не буду и очень развивать авиации и тему бронетехники — в порядке исключения разве что опубликую наработки по БТТ времен ПМВ, да и то — не факт, что не так долго осталось ждать.

И не факт, что по большому счету опубликую.

Однако, историчкой заняться хочется. И имеется кандидат на это дело. Но, кандидат уж больно спорный, и уверен, что встретит резкое неприятие со стороны определенных сотрудников, не смотря на то, что я и собрался до тех пор пока брать весьма и весьма маленький период, а тема — одна из тех, к каким я всегда возвращаюсь, как бы я того не желал.

Но об этом будет отдельный пост, что, по моим предчувствиям, словит кучу минусов.

И да, поскольку времени и возможности в действительности не так уж и большое количество, я буду весьма краток в конкретно другой части статьи, за что прошу меня забыть обиду. Тема то увлекательная, и писать про нее возможно большое количество, но возможно и получается — вещи совсем различные.

Эскадренные броненосцы типа Петр Великий

Первые русские эскадренные броненосцы (орлы отечества)

семь дней;Петр Великий на рейде

По окончании постройки броненосцев береговой обороны типа Адмирал Лазарев [1] перед Морским министерством во главе с Н. К. Краббе поднялся последовательность ответственных вопросов касательно предстоящего развития Российского Императорского флота. Дело в том, что водоизмещение броненосцев береговой обороны неуклонно росло, и строить их для действий у берега, как прошлые серии, многие уже вычисляли злокачественной экономией.

По сути так характеризовались проекты судов следующих серий, чье водоизмещение достигло показателя в 7,5 млн кг при бронезащите и мощном вооружении, но весьма низком надводном борте. В то время ставку в строительных работах громадных броненосных судов делали на броненосные крейсера I ранга, но многие признавали не лишним иметь полноценный боевой отряд мореходных броненосцев, каковые возможно было бы без опасений применять в Средиземном море и отправлять за океан. Так, в Российской Федерации близко подошли к идее создания громадных мореходных броненосцев.

Характеристики 305-мм орудий, устанавливавшихся на Петре Великом и Князе Суворове

МТК принялся за проработку проекта в соответствии с организованному МГШ техзаданию, по которому новые броненосцы требовалось сделать достаточно мореходными без ущерба защите и оружию. Наряду с этим водоизмещение условно ограничили десятью тысячами тысячь киллограм по экономическим обстоятельствам — большие финансы на постройку новых судов забрать было неоткуда.

В следствии проект корабля оказался весьма похожим на английские брустверные броненосцы типа Девастейшн, хоть и имели последовательность отличительных линия. Головной корабль было решено назвать Петр Великий, а два вторых — Императором Павлом I и Императрицей Елизаветой. Специально для новых судов был создан новый ранг эскадренных броненосцев — т.е. броненосных судов, предназначенных не только для обороны берегов, но и для активных наступательных операций в открытом море.

Петр Великий на протяжении достройки

Постройка трех судов этого типа ознаменовала начало кораблестроительного кризиса в России. В то время через это проходили все, но во всех страна он носил собственные черты. В Российской Федерации, которая весьма своевременно модернизировала собственную судостроительную индустрию, неприятности появились только по двум пунктам.

Первым из них стала высокая цена постройки — отечественные фабрики, загруженные гражданскими и другими армейскими заказами, не успевали поставить все вовремя, и приходилось вкладываться в модернизацию фирм, что влекло дополнительные затраты. Вторая неприятность носила более личный темперамент, и была связана с неэффективным управлением Адмиралтейскими верфями, в чем был виноват их управляющий Линден.

Когда-то он был управленцем и многообещающим инженером, но проворовался, завел массу любовниц и разрешил войти дела на самотек. В следствии два броненосца, каковые строились на его фирмах — Петр Великий и Павел I — вступили в строй со большим опозданием, спустя целых шесть лет по окончании закладки, тогда как личный завод Карра и Макферсона [2] справился со своей Елизаветой за 4 года. И это были еще цветочки…

Работа Петров Великих была только мирной и спокойной. Все три корабля не единожды убывали в дальние плавания, посещали США, Средиземное море а также Китай, но главную часть времени все же проводили в боевой подготовке на Балтике. В 1897-1899 годах все три корабля были без шуток модернизированы и перевоплощены в учебные суда.

В годы Первой Мировой Барановский, Обухов и Шувалов — так переименовали броненосцы при переклассификации — служили в качестве плавбаз подводных лодок. Шувалов по окончании ПМВ был разрешён войти на слом из-за крайней степени изношенности корпуса, остальные два корабля пережили еще пара модернизаций и в качестве учебных судов и зенитных плавбатарей прошли ВМВ, по окончании которой их все же настиг финиш истории, и Барановский с Обуховым были сданы на слом в первой половине 50-ых годов XX века.

Петр Великий в викторианской окраске. Изначальный вид сохранен полностью, основное изменение коснулось спрямления верхней палубы — понижение высоты борта к форштевню сейчас нет.

«Петр Великий» (БФ), Адмиралтейские верфи, Петербург – 20.05.1871/26.08.1874/17.05.1877

«Император Павел I» (БФ), Адмиралтейские верфи, Петербург – 20.05.1871/14.06.1874/14.09.1877

«Императрица Елизавета» (БФ), Карр и Макферсон, Петербург – 03.06.1871/20.05.1873/16.07.1875

Водоизмещение: обычное 10450 тысячь киллограм, полное 10920 тысячь киллограм

Размерения: 103,5х19,5х7,7м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 12 цилиндрических котлов, 9400 л.с. = 14 узлов

Запас горючего: 800/1200 тысячь киллограм угля

Дальность: 3600 миль (8 узлов)

Броня (сталежелез.): пояс 203-356мм, каземат 356мм, башни 356мм, палуба 76мм

Оружие: 4 305/20-мм, 4 87/20-мм орудий, 10 37-мм револьверных пушек, 2 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 439 человек

В 1897-1899 суда модернизированы и переведены в ранг учебных и поменяли заглавия на «Барановский», «Шувалов» и «Обухов».

Эскадренные броненосцы типа Князь Суворов

Князь Багратион на протяжении заграничного плавания

Первоначально вторую тройку русских эскадренных броненосцев планировалось строить в качестве чуть более замечательных Петров Великих, но МТК во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века внес предложение второй вариант. В то время зарубежные флоты деятельно увлеклись диагональной схемой размещения башен ГК, разрешавшей (чисто теоретически) сосредотачивать прямо по носу либо корме залп всех четырех орудий вместо двух при стандартной схеме размещения башен.

В следствии изначальный проект Петра Великого был переработан, и на свет показались броненосцы типа Князь Суворов — единственные русские суда с диагональным размещением башен ГК за всю историю Российского Императорского флота. По ТТХ они мало чем отличались от Петра Великого, имели парусную оснастку (но, задокументированных случаев хода под парусами этих судов нет), замечательную бронезащиту в виде узкого пояса по ВЛ и замечательного бруствера в котельных и районе башен с машинными отделений.

И снова завод Карра и Макферсона достроил собственный единственный корабль раньше Адмиралтейских верфей, каковые били все рекорды долгостроя. Суворовы, будучи не очень сильно сложнее и больше Петров Великих, силами адмиралтейцев строились целых семь лет! Только защита Линдена в лице самого императора Александра II избавила завод от реорганизации и крупных штрафов, не смотря на то, что всем было ясно, что обстановка близка к критической.

Личный завод Карра и Макферсона в перерывах между постройкой броненосцев успевал строить и броненосные крейсера, тогда как Адмиралтейские верфи еле справлялись со собственными заказами. К тому же уровень качества работ адмиралтейцев было не на высоте — так, по воспоминаниям первых капитанов Суворова и Кутузова, в порядок суда были приведены только по окончании первого большого ремонта. С Багратионом, что строился на частном заводе, таких неприятностей не появлялось.

Увлекательной была будущее всех трех судов. Князь Кутузов прослыл на флоте самым неудачливым броненосцем — до модернизации в первой половине 90-ых годов XIX века он успел пройти через полдюжины аварийных обстановок, начиная от распоротого о камни дна и заканчивая большой аварией в машинном отделении в первой половине 90-ых годов XIX века, в результате которой погибли пара человек. В первой половине 90-ых годов XIX века и вовсе произошла катастрофа — при переходе в Кронштадт из Ревеля броненосец снова сел на камни и распорол дне, причем на этот раз так без шуток, что по окончании спасательных работ было решено не ремонтировать его, и корабль отправился на слом. Суворов и Багратион в том же году прошли модернизацию, которая включала кап. ремонт автомобилей с котлами и установку шести 130/45-мм орудий в кормовой части корпуса.

Планировалось перевести суда в ранг учебных, но вмешались мысли политики — Российская Федерация во второй половине 90-ых годов XIX века деятельно вступилась за Китай, разгромленный японцами, что стало причиной заключения последовательности соглашений, включая соглашение о военной взаимопомощи, а китайцы, утратившие на протяжении войны все собственные броненосцы, горели жаждой вернуть собственные утраты. Наряду с этим они не стремились заполучить современные корабли и самые новые из-за нехватки финансов, а только стремились сохранить личные военно-уровень подготовки и морские традиции на довоенном уровне, для чего были необходимы капитальные суда не обязательно первой свежести.

И Пекин (а правильнее, всемогущий наместник Ли Хунчжан) подал запрос на вероятную приобретение по дешевке Суворова и Багратиона, каковые практически представляли собой значительно более большие и замечательные на данный момент;вариации на тему бывших китайских броненосцев типа Динъюань, каковые китайцам весьма понравились. По окончании недолгих размышлений было решено реализовать китайцам оба корабля. В Бэйянском флоте они взяли заглавия в честь собственных предшественников — Динъюань и Чжэньюань, прослужили еще весьма долго, и оба были утрачены в следствии действий японской авиации в 1937-1938 годах на протяжении японо-китайской войны будучи в далеком прошлом и безнадежно устаревшими.

Князь Суворов практически сразу после окончания модернизации. Весьма не так долго осталось ждать он поменяет русский флаг на китайский, и начнёт называться Динъюань.

«Князь Суворов» (БФ), Адмиралтейские верфи, Петербург — 19.05.1875/20.08.1879/06.06.1882

«Князь Кутузов» (БФ), Адмиралтейские верфи, Петербург – 19.05.1875/17.08.1879/09.04.1881

«Князь Багратион» (БФ), Карр и Макферсон, Петербург – 06.08.1875/09.07.1877/15.10.1879

Водоизмещение: обычное 10715 тысячь киллограм, полное 11120 тысячь киллограм

Размерения: 108,1х21,2х7,7м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ГДР, 12 цилиндрических котлов, 10000 л.с. = 15 узлов

Запас горючего: 600/1050 тысячь киллограм угля

Дальность: 3100 миль (8 узлов)

Броня (сталежелез.): пояс 203-356мм, каземат 356мм, башни 356мм, рубка 229мм, палуба 76мм

Оружие: 4 305/20-мм, 4 87/20-мм орудий, 12 37-мм револьверных пушек, 2 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 513 человек

В 1894 модернизированы – совершён котлов ремонт и капитальный машин, установлено 6 130/45-мм орудий.

Примечания

1) О них я уже говорил ранее.

2) Позднее — Балтийский завод.

Оружейная. Историческая справка: Барбетные и башенные броненосцы.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: