Эскадренные броненосцы типа полтава и князь потемкин-таврический (орлы отечества)

      Комментарии к записи Эскадренные броненосцы типа полтава и князь потемкин-таврический (орлы отечества) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Статья эта должна была показаться на сайте еще недавно, но по не зависящим от меня обстоятельствам публикация задержалась. Но сейчас я таки выкладываю ее на общее обозрение.

Касается она сходу двух типа броненосцев Тихоокеанского флота, родных конструктивно – потому, фактически, и решил сделать статью из разряда 2 в 1. По определенным обстоятельствам статья будет не столь пространной, как по Громобою до этого, не смотря на то, что эти суда являются одними из моих любимых. В общем, начнем.

Вступление

По моей начальной идее, броненосцы Тихоокеанского флота должны были быть громадными океанскими судами с казематным размещением орудий СК. Этому типу броненосцев я не поменял, в то время, когда прикидывал Александра II, он же являлся основной идеей перепила Двенадцати Апостолов. Не планировал я поменять его и в будущем – почему было нужно отказаться от настоящих Полтав в Порт-Артуре.

Освободилось свободное место под какой-то корабль. Тем временем, венцом развития тихоокеанских броненосцев я назначил Князя Потемкина-Таврического в потолстевшем виде, и тройка однотипных судов поглотила заглавия Ретвизан и Царевич. А Ретвизан тем временем идеально вписывается в качестве промежуточного звена развития между Победой–Двенадцатью Апостолами и Потемкиным!

И это не обращая внимания на то, что Ретвизан являлся развитием Потемкина, а не наоборот.

Да, да, под Полтавами прячется Ретвизан, всецело лишенный американского влияния, поскольку строиться эти суда будут в Российской Федерации, и надстройки у них будут нагло стыренные с Потемкина, отрисованного чуть ранее. Оказалось, кстати, помой-му хорошо. Мне понравилось, кроме того больше, чем если бы под Полтавой прятался всецело настоящий (снаружи) Ретвизан.

И без того оно уже и будет, не смотря на то, что я осознаю, что подобная смена имен настоящих и других судов вносит большую путаницу.

До тех пор пока что работы над ОО приостановлены. Нет, не вследствие того что меня дотянулось, и близко нет – бронепалубники Тихоокеанского флота меня ожидают. Легко последние дни я провел в пара хреновом состоянии, зачитался фантастической литературой (единственное, что имел возможность более либо менее внятно делать), и хочется отвлечься на один небольшой, упоротый, но интересный проект, аналогов которого я пока не видел.

Сомневаюсь, что плоды этого дела будут уместно смотреться на сайте другой истории, так что публиковать пока не планирую, не смотря на то, что в случае если кому весьма интересно, то могу и закинуть для поржать. Что публиковать в скором будущем запланировано – так это броненосцы: неспециализированные картинки готовы, осталось только делать раскраски и публиковать. Следующая статья будет предположительно по первым двум сериям ЭБРов – Петрам Великим и Князьям Суворовым, причем вторые – что-то, чего в РИФ не бывало по большому счету (вероятно кроме того к лучшему, что так).

И да, что-то под конец написания текста статьи начало заканчиваться воображение. Потому концовка вышла смятая и не совсем вразумительная, за что прошу прощения.

Эскадренные броненосцы типа Полтава

Эскадренные броненосцы типа полтава и князь потемкин-таврический (орлы отечества)

Если бы мои Полтавы строились в Соединенных Штатах, то смотрелись бы они так.

По окончании постройки броненосцев типа Победа Тихоокеанский флот на время прекратил приобретать пополнения в виде новых броненосных судов – считалось, что текущих сил достаточно, а Балтфлот, представленный всего 6 эскадренными броненосцами типа Петр Великий и Князь Суворов и практически двумя десятками скоро устаревающих броненосцев береговой обороны, потребовал обновления собственного эскадренного состава. Потому на время постройки броненосцев типа Наварин [1] и Сисой Великий [2] тихоокеанцам было нужно забыть про новые суда за исключением канонерок и бронепалубных крейсеров. Но кроме того без приращений русский Тихоокеанский флот оставался самым сильным в регионе, почему Франция и Англия были вынуждены держать на собственных дальневосточных станциях солидные эскадры.

Схема бронезащиты Полтав

Однако, такое положение продлилось недолго. Уже в первой половине 90-ых годов XIX века Тихоокеанский флот забил тревогу – соседняя Япония стремительными темпами вооружалась, пользуясь помощью Англии. Через агентуру морского министерства удалось выяснить, что Япония собирается заказать в Англии два замечательных современных броненосца, и данный заказ мог быть расширен в любую секунду.

И не смотря на то, что СИБ [3] скоро остудила пыл моряков, узнав, что слух про японские броненосцы был не более чем слухом, морской министр Чихачев все же созвал заседание МГШ по этому поводу. На нем были озвучены разные мнения – от необходимости предстоящего упрочнения флота на Балтике (в свете бурного развития судостроения в Германии) до упора на Тихоокеанском направлении. Точку в споре поставил сам морской министр:

В случае если мы верно оценили германское кораблестроение, то оно не сможет дать ничего равного отечественным Наварину и Сисою Великому еще весьма долго. Ситуация же на Дальнем Востоке может измениться скоро и не в благоприятную для нас сторону, а из-за удаленности мест базирования мы не успеем своевременно укрепить позиции тихоокеанцев перебросками с Балтики. В случае если же мы на данный момент создадим боевой отряд из современных броненосцев для потребностей тихоокеанцев, то не только укрепим отечественные позиции в регионе, но и сможем отозвать шесть нынешних судов на Балтику, каковые в сражении со ветхими германскими либо новыми шведскими судами покажут себя не хуже, чем любой новый броненосец.

В следствии было решено строить следующую тройку броненосцев для Тихоокеанского флота. В качестве примера была забрана Победа, но сам проект кардинально переработали под новые требования и новую технику. Огнетрубные котлы заменили на водотрубные совокупности Нормана-Макферсона, каковые уже употреблялись ранее на броненосцах и крейсерах типа Сисой Великий.

Артиллерия сохранила собственный неспециализированное размещение, но ее состав полностью изменился – вместо барбетных установок показались башни, сами орудия были заменены на нового типа (305/40-мм, 152/45-мм и 87/45-мм – последние еще не производились серийно, но Обуховский завод давал слово наладить поставки флоту до конца 1892 года). Заметные трансформации коснулись и бронирования – в случае если на Сисое Великом применяли сталеникелевую броню, бывшую последним словом металлургии в то время, то на новых броненосцах решили применить второе новшество – броню Гарвея, которая была еще более качественной, чем сталеникелевая [4].

Заказ на броню частично разместили за границей, а частично – на Ижорском заводе, для чего была заключено соглашение с американцами о патенте на производство. Суда стали называться Полтава, Петропавловск и Севастополь. Постройка их велась уже ставшими простыми для русского кораблестроения темпами, и в строй броненосцы вошли спустя приблизительно четыре года по окончании закладки, по окончании чего сходу отправились на Дальний Восток, где Петропавловск на время стал флагманским кораблем.

Полтава в парадной окраске

«Полтава» (ТФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 16.09.1892/23.06.1895/14.03.1896

«Петропавловск» (ТФ), Балтийский завод, Петербург – 16.09.1892/30.10.1894/19.01.1896

«Севастополь» (ТФ), Соломбальская верфь, Архангельск – 17.09.1892/14.09.1894/20.02.1896

Водоизмещение: обычное 13 150 тысячь киллограм, полное 14 310 тысячь киллограм

Размерения: 123,3?22,1?7,9 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 18 котлов Нормана-Макферсона, 16 000 л.с. = 18 узлов

Запас горючего: 1000/2100 тысячь киллограм угля

Дальность: 7500 миль (10 узлов)

Броня (гарвей): пояс 102–229 мм, верхний пояс 152 мм, траверзы 178 мм, башни 254 мм, крыши башен 51 мм, барбеты 229 мм, казематы 127 мм, рубка 254 мм, палуба 51–76 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 12 152/45-мм, 20 87/45-мм, 8 57/50-мм орудий, 8 12,7-мм пулеметов, 5 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 778 человек

Эскадренные броненосцы типа Потемкин

Как по мне, Князя Потемкина-Таврического возможно назвать самым прекрасным русским броненосцем. Причем, вправду русским — в его внешнем виде нет ничего французского, английского либо американского.

Первоначально вторая тройка броненосцев (либо четвертая – в случае если вычислять сначала) для Тихоокеанского флота должна была стать повторением Полтав с маленькими отличиями в плане внутренней компоновки и бронезащиты, закладка была запланирована на 1894 год. Но до того момента замыслы поменялись – было решено в качестве прототипа применять не Полтаву, а только что утвержденный проект черноморского броненосца Евстафий [5]. Так началась история одних из самых замечательных эскадренных броненосцев русского флота.

Ретвизан в парадной окраске

Новый проект взял увеличенное до 15 млн кг обычное водоизмещение, которое было израсходовано на развитие бронезащиты и дополнительные 4 6-дюймовые пушки. Кроме этого суда взяли башни ГК нового типа с электрическими механизмами вместо гидравлических и броню нового типа – хромоникелевую, закаленную по способу Круппа.

Для неспециализированного облегчения корабля было решено понизить уровень основной палубы на одно межпалубное пространство, одновременно с этим добавим протяженный полубак, а на него – еще и спардек. Первоначально планировалось установить на броненосец котлы смешанного отопления, но от этих замыслов отказались из-за особенных условий снабжения Тихоокеанского флота горючим. Головной корабль серии назвали Князем Потемкиным-Таврическим, а два вторых – Ретвизаном и Царевичем.

Косвенным образом их закладка стала началом региональной гонки оружий – японцы, по окончании Тройственной интервенции 1895-1896 года, имея возможность взять такие замечательные суда в качестве неприятелей, ускорили собственные армейские изготовление и начали скоро наращивать могущество собственного флота. Однако, оспорить статус самого сильного броненосца Дальнего Востока японцам удалось только по окончании введения в строй собственной Микасы.

Сами же русские суда вступили в строй во второй половине 90-ых годов XIX века, по окончании чего сразу же отправились на Дальний восток, завершив формирование нового боевого отряда Тихоокеанского флота. Потемкин наряду с этим стал флагманским кораблем. По окончании прибытия броненосцев этого типа Тихоокеанский флот совсем укрепил собственный состав и занял уверенную позицию в снятом в аренду сравнительно не так давно Порт-Артуре [6], где суда служили до начала русско-японской войны.

Схема бронезащиты Князя Потемкина-Таврического

«Потемкин» (ТФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 03.02.1896/03.09.1898/25.05.1900

«Ретвизан» (ТФ), Балтийский завод, Петербург – 03.02.1896/25.08.1898/13.02.1900

«Царевич» (ТФ), Соломбальская верфь, Архангельск – 20.04.1896/07.07.1898/28.06.1900

Водоизмещение: обычное 14 850 тысячь киллограм, полное 15 750 тысячь киллограм

Размерения: 125,6?22,9?7,9 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 18 котлов Нормана-Макферсона, 16 000 л.с. = 18 узлов

Запас горючего: 600/1400 тысячь киллограм угля

Дальность: 5500 миль (10 узлов)

Броня (крупп): пояс 102–229 мм, верхний пояс 152 мм, траверзы 178 мм, башни 254 мм, крыши башен 51 мм, барбеты 203 мм, казематы 127 мм, рубка 229 мм, крыша рубки 51 мм, кожухи КО 51 мм, палуба 38–76 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 16 152/45-мм, 20 87/45-мм, 6 57/50-мм орудий, 8 12,7-мм пулеметов, 4 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 879 человек

В 1908 совершена модернизация башен ГК, увеличен дальнобойность возвышения и угол орудий.

В 1915 установлены 87/30-мм зенитные пушки вместо 4 87/45-мм орудий на спардеке.

Основные силы Тихоокеанского флота

Севастополь в боевом окрасе, 1904 год

В русско-японскую войну броненосцам типа Полтава и Потемкин довелось стать главными силами 1-й Тихоокеанской эскадры, базирующейся в Порт-Артуре. Как раз суда этого типа, вместе с крейсерами I ранга типа Громобой, выдержали главные сражения с силами японского Объединенного флота адмирала Того. Ретвизан и Царевич наряду с этим в начале войны были торпедированы, но остались на плаву, и скоро возвратились в строй.

На протяжении многих сражений, начиная от малых стычек и заканчивая большими битвами с японскими броненосцами, русские суда продемонстрировали себя с самой лучшей стороны, появлявшись куда более живучими, чем вражеские одноклассники. Ни один из этих броненосцев не был потерян до конца войны, не смотря на то, что все они приобретали тяжелые повреждения, а Петропавловск чуть не отправился на дно на протяжении последней решающей битвы с японцами по окончании череды страшных попаданий.

Царевич в конце войны

По окончании войны Полтавы и Потемкины еще долго оставались главными силами Тихоокеанского флота, до 1912-1913 года, в то время, когда в распоряжение тихоокеанцев стали прибывать первые собственные дредноуты [7]. Затем броненосцы отошли на второй план, но все еще оставались неотъемлемой частью боевой мощи Российского Императорского флота на Дальнем Востоке. В Первую мировую им довелось повоевать с немцами на протяжении осады Циндао, но их время уже уходило.

По окончании финиша войны броненосцы вывели в резерв, но уже в первой половине 20-ых годов XX века Полтавы отправились на слом в соответствии с Вашингтонскому соглашению. Будущее Потемкиных сложилась по-различному – Ретвизан был потоплен в качестве мишени в первой половине 20-ых годов XX века, а Царевич и Потемкин, взяв новые заглавия Маньчжурия и Корея, стали учебными судами. В этом качестве они прослужили до 1933 года, в то время, когда их было решено наконец-то исключить из перечней флота и разделать на металл.

Не обращая внимания на это, совсем история ветеранов русско-японской войны закончилась только в первой половине 50-ых годов XX века, в то время, когда башни и орудия с них, до того установленные на береговых батареях, были демонтированы и посланы на переплавку.

Примечания

1) ИМХО, оказалось хорошо. Скоро покажу.

2) Практически настоящие Полтавы.

3) Работа Имперской безопасности, делающая функции тайной полиции, контрразведки и разведки.

4) Не смотря на то, что неприятности, характерные ранней броне Гарвея и настоящим Полтавам, останутся.

5) О нем будет в отдельной неспециализированной статье по черноморским броненосцам.

6) В альтернативе Порт-Артур русские арендуют у Китая раньше, по тайному соглашению с китайцами для защиты империи Цин от вероятных предстоящих посягательств Японии.

7) Без понятия, как они будут именоваться. Без понятия, какое у них будет размещение башен ГК. Кроме того оружие какое будет – без понятия.

Имеется лишь время постройки – 1908-1912 годы, и количество – 4 штуки.

Князь Потемкин -основатель Новороссии в 18 веке.часть 1 Путь наверх

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: