Испытано в японии. трофейные самолеты союзников часть1

      Комментарии к записи Испытано в японии. трофейные самолеты союзников часть1 отключены

В истории Второй мировой довольно известно о самолетах, каковые принимали участие в битвах на европейском ТВД и были захвачены соперником. Французские самолеты с германскими опознавательными знаками и камуфляжем, равно как и германские автомобили с французскими кокардами уже были храбрецами книг и ряда статей. Но будущее самолетов союзников, попавших в руки японцев, упоминается значительно реже.

Очевидно, что если сравнивать с немцами японцы захватили намного меньшее количество авиатехники союзников, да и период, за который японцы имели возможность захватывать самолеты соперника, был маленьким. Это было значительной обстоятельством для того чтобы малого количества захваченных автомобилей: японцы шли от победы к победе только пара месяцев.

Помимо этого, в начале войны на Тихоокеанском ТВД ВВС союзников количественно (за исключением Нидерландов) значительно уступали развернутым в Европе группировкам. Потом у Империи Восходящего Солнца было значительно меньше шансов по захвату находящихся в удовлетворительном состоянии самолетов союзников…

Так эта тема есть малоизученной и полузакрытой, но, однако, мы постарались собрать фотографии и некоторую информацию, дабы выполнить это вызывающее значительные трудности изучение. Это изучение до сих пор вызывает большое количество вопросов, и быть может, что отечественные читатели окажут помощь нам уточнить данные.

Кое-какие неспециализированные положения

Перед тем как детально разглядеть захваченные японцами самолеты нам представляется ответственным перечислить победы японцев на ранней стадии войны. Кратко, по окончании атаки Перл-Харбора японские армии атаковали британские владения, Филиппины (тогда «владение» США) и, наконец, Голландскую Ост-Индию. Большиство английских владений в Юго-восточной Азии (Гонконг, Малайзия, Сингапур и др.) и Голландская Ост-Индия скоро появились в руках японцев.

Так, к примеру, Ява была захвачена 8 марта 1942 года, а над Сингапуром развивался флаг Императорского японского флота уже 15 февраля, тогда как битвы на Филиппинах длились до мая 1942 года.

Большинство «улова» японцев приходится на английские и голландские территории, тогда как на Филиппинах было захвачено только пара самолетов (каковые потом необходимо было восстанавливать). По дошедшим до нас сведениям из японских архивов более трехсот гражданских самолётов и военных (как целые автомобили, так и обломки) попали в руки японцев. И в случае если на территории Голландской Ост-Индии японцами были захвачены 177 самолетов армейского назначения, то об улове японцев на Филиппинах до сих пор было само известно.

Филиппины

В то время, когда японцы напали на филиппинский архипелаг, их авиация с громадным успехом атаковала американские аэродромы. Громадным сюрпризом для американцев стала утрата в первые дни кампании большей части собственной авиации, включая самые современные самолеты — Curtiss P-40 и Boeing B-17 — из пребывавших на островах. На Филиппинах битвы длились практически шесть месяцев, и японские армии смогли отыскать мало самолетов в летном состоянии.

Исходя из этого не страно, что на Филиппинах из захваченных японцами могли быть использованы лишь два тяжелых бомбардировщика Boeing B-17D (40-3069 и 40-3095 из 19-й бомбардировочной авиагруппы), причем эти автомобили были восстановлены за счет «каннибализации» оставшихся нелетными вторых автомобилей. 8 декабря 1941 года оба четырехдвигателльных самолета были очень сильно повреждены на протяжении налета вражеской авиации на аэропорт Кларк-Филд (Clark Field) и затем американцами не ремонтировались.

Со своей стороны японцы, воспользовавшись обломками покинутых на аэропорте разбитых самолетов, смогли вернуть B-17. По окончании восстановления эти два бомбардировщика были доставлены в Японию, где был представлен на нескольких выставках трофейной авиатехники союзников (в апрель 1942 и июль 1943 года).

Само собой очевидно, что технический университет Императорской армии самым тщательным образом изучил эти самолеты. После этого в июде 1942 года они употреблялись для обучения летчиков-истребителей ПВО. В частности один из бомбардировщиков Boeing B-17D совместно Ki-27 из 244-го сентая на протяжении авиашоу, организованного на базе Тёфу (Chofu), выполнили показательный воздушный бой.

Второй B-17 (в этом случае модификации E) был захвачен в Голландской Ост-Индии и использован японцами (об этом самолете потом в статье).

Кроме этого на Филиппинах было захвачено пара истребителей (Curtiss P-40 и Seversky P-35), но правильное число до тех пор пока установить не удалось. Истребителям P-40 японцы нашли использование, в то время как автомобили компании Александра Прокофьева-Северского, вероятнее, остались не у дел.

Голландская Ост и Сингапур-Индия

В конечном счете в Сингапуре и на территирии голландских владений (по большей части на островах ява и Суматра) японцы захватили наибольшее число самолетов, о чем, кстати, свидетельствуют бессчётные фотографии. Маленькое количество автомобилей, захваченных в Сингапуре, было восстановлено до летного состояния, не смотря на то, что, быть может, среди них были трофейные самолеты с Явы.

В Сингапуре японцами были захвачены пара поврежденных истребителей Brewster Buffalo, каковые были посланы на слом. Но три скоростных двухмоторных бомбардировщика Glenn Martin 139 WH-3 из 1 и 2-VI.G.III военной авиации Королевской голландской Ост-Индской Армии (Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch Leger — ML-KNIL), направленные руководством в Сингапур для помощи англичан, были отремонтированы японцами (включая машину M-576) и потом были доставлены в Таиланд.

На аэропорте Палембанг 1 (Palembang 1), Суматра, англичане покинули два Lockheed Hudson, два Hawker Hurricane, два Brewster Buffalo (453-й эскадрильи) и пара учебных Tiger Moth и Miles Master, тогда как голландцы кинули один связной Piper Cub. На момент захвата эти самолеты были в довольно хорошем состоянии, но после этого были фактически стёрты с лица земли в следствии воздушных ударов союзников по этому аэропорту.

Громаднейшее количество авиатехники было захвачено японцами на острове Ява, в котором пребывала большинство союзных армий. Японцами кроме этого были захвачены гражданские автомобили. Это были самолеты, эксплуатировавшиеся Королевской авиационной компанией Голландской Ост-Индии (Koninklijke Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappij — KNILM).

Разные изучения (особенно голландских авторов) воображают следующую таблицу самолетов, захваченных в марте 1942 года японцами на Яве.

Тип самолета

Место захвата

Кол-во

Примечания

Национальная принадлежность

Bristol Blenheim

Калиджати (Kalidjati)

23

а также 8 пригодных к полетам

Королевские ВВС (RAF)

Lockheed Hudson

Андир (Andir)

1

Королевские ВВС Австралии (RAAF)

Boeing B-17E

Джокьякарта (Djokjakarta) и Андир

2

а также 41-2471

Летный Корпус армии США (USAAC)

Glenn Martin 139 WH-1, 2, 3 и 3A

Диверс (Divers)

18

а также 12 в Андире: M523, M542, M549, M5105, M501, M502, M504, M507, M508, M509, M511, M513

ML-KNIL

Curtiss-Wright CW-21B

Андир

2

захвачены технической работой

ML-KNIL

Curtiss-Wright CW-22/CW-22B

Диверс

27(?)

а также 4 CW-22B (из 25 заказанных)в Магуво (Maguwo)

ML-KNIL

Curtiss P-40E

Андир

?

предназначались для переоснащения 1-VI.G.IV; 3 самолета были собраны

ML-KNIL

Hawker Hurricane I

Калиджати и Андир

2

по одному на каждом аэропорте

ML-KNIL

Ryan STM-2

Калиджати

?

а также R010, R026, R028, R044, R048 и R065. часть самолетов было в коробках для эвакуации в Австралию

ML-KNIL

Douglas DB-7B

Тасикмалая (Tasikmalaja) и Чилачьяп (Tjilatjap)

1 либо 2

6 доставлены на Яву 27.02.42 г.

Нидерландская авиационная работа ВМС (Marine Luchtvaart Dienst – MLD)

Douglas DC-5

Андир

1

PK-ADA

KNILM (гражданской)

Brewster Buffalo

Андир

7

а также 2 из состава RAF

ML-KNIL

Fokker F-XII

Семплак (Semplak)

1

PK-AFI

KNILM (гражданской)

Grumman G-21a

Андир

1

PK-AKA

KNILM (снят в аренду голландско-новогвинейской нефтяной компанией [Nederlandsche Nieuw Guinea Petroleum Maatschappij – NNGPM])

Большая часть из этих самолетов по окончании ремонта были посланы в Японию, где участвовали в нескольких публичных показах и выставках. Японские технические работы не стесняясь шепетильно изучили захваченную авиатехнику. Японцы были особенно впечатлены компрессорами, установленными на B-17, потому, что они в течении всей войны без шуток отстсавали в данной области.

Испытано в японии. трофейные самолеты союзников часть1

сверху вниз:

Douglas DC-5 (бывш. PK-ADA из KNILM) в испытательном центре авиации Императорской армии, Тачикава, Япония, 1942-1943 гг.
Douglas DB-7B (бывш. MLD) в испытательном центре авиации Императорского флота, Ацуги, Япония, 1944-1945 гг.
Lockheed Hudson (бывш. RAAF) в испытательном центре авиации Императорской армии, Андир, Ява, 1942 г.
Ryan STM-2 (бывш. ML-KNIL), захваченный в Калиджати (Ява) в марте 1942 года

снятая в первой половине 40-ых годов XX века впечатляющая фотография летящего трофейного B-17D (все фотографии [если не указано иное] Мару [Maru])

на Филиппинах японские армии захватили некое количество истребителей Seversky P-35 (на фотографии трофейный P-35A 34-й истребительной авиагруппы). Представляется маловероятным, что самолеты данного типа летали с японскими опознавательными символами (коллекция М. Люди [M. Ledet])

безмоторный B-17D на аэропорте Кларк-Филд. Возможно эта машина была воостановлена японцами (коллекция М. Люди)

B-17D на аэропорте Тёфу. На этом аэропорте данный самолет употреблялся ожидая обучения пилотов из частей ПВО, оснащенных Ki-27 и Ki-44

взлет B-17D с аэропорта Тёфу

в июле 1942 года рядом от Токио была совершена выставка трофейной авиатехники союзников. На переднем замысле B-17D, за заднем замысле одиночный Grumman G-2 из KNILM, кроме этого возможно заметить Glenn Martin и Hudson

семь Brewster Buffalo (включая два английских) были захвачены в Андире в марте 1942 года. На фотографии представлен B-339D (бывш. ML-KNIL) «2», чьи опознавательные символы были грубо перекрашены

Boeing B-17D в прицеле кинофотопулемета делавшего учебный перехват японского истребителя. Японские пилоты многому обучились на протяжении имитации атак против этих самолетов, но бучившихся было через чур мало

Brewster Buffalo «1» на аэропорте Андир с нанесенным на фюзеляж хиномару

два Buffalo подготовлены к полетам; на переднем замысле «2». Кое-какие источники утверждают, что в Японию были доставлены четыре самолета этого типа, но до сих пор обоснован захват лишь двух автомобилей

Brewster Buffalo «1», но в этом случае в Японии в июле 1942 года; самолет подготовлен для показа японской общественности

две фотографии Hawker Hurricane Mk I (последнее серии) подготовлен к полетам; данный самолет принадлежал Нидерландам и оснащался тропическим фильтром

единственный захваченный японцами на Яве Lockheed Hudson; машина принадлежала RAAF и в марте 1942 года пребывала в Андире

всецело перекрашенный Lockheed Hudson; обратите внимание на закрашенные на киле английские опознавательные символы

две фотографии Curtiss P-40E, захваченного на расположенном на острове Ява аэропорте Андир. Самолет был восстановлен посредством индонезийского технического персонала ML-KNIL

источник: Michel Ledet Des avions allies aux couleurs japanaise Avion 109

Самураи неба. Камикадзе. Японская авиация второй мировой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: