Эскадренные броненосцы типа победа (орлы отечества)

      Комментарии к записи Эскадренные броненосцы типа победа (орлы отечества) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Продолжаю медлено публиковать эскадренные броненосцы Орлов Отечества, и сейчас очередь 2-й серии судов для Тихоокеанского флота. Статья, скажем так – не шибко выдающаяся, потому что пишется на коленке и в ходе ответа другой работы, да и суда, обрисованные в ней, мне хоть и нравятся, но не так, дабы обильно растекаться мыслию по древу.

Не смотря на то, что кто его знает, сколько текста окажется в следствии… В общем, отправились.

Вступление

Одной из самых значительных неприятностей флота (да и не только) России была сильная зависимость от чужестранцев. Причем я говорю на данный момент не про какую-то материально-техническую зависимость, а скорее моральную. Не создав какой-то собственной базисной совокупности флота, не считая разве что упора на крейсерскую войну, РИФ во второй половине XIX века хватал разные идеи различных зарубежных флотов и пробовал воплотить их в собственных условиях.

Время от времени получалось, и суда получались к месту, время от времени успешные суда получались просто не к месту, а время от времени получалась целая мировой скорбь, в особенности в случае если хватание забугорных идей совмещалось с повсеместной экономией (Гангут – желание сэкономить на и без того не самой лучшей идее громадного броненосца-тарана). В следствии оказалось то, что сотрудникам известно – целый разнобой в типах судов, единичные экспериментальные образцы, каковые в составе одной эскадры себя ощущают не то дабы комфортно…

Исправляться начали только в 1890-х – три Пересвета, три Полтавы, пять Бородинцев (шесть, считая Царевича), но и в том месте сохранились неприятности в виде неопределенности того, что же нужно флоту русскому – броненосные крейсера, броненосцы, броненосцы-крейсера, башенная либо казематная артиллерия СК, и т.д. Плюс провалились сквозь землю из потребления такие отечественные калибры артиллерии, как 87 мм (бывшие 4-фунтовые пушки), 107 мм (9-фунтовые), 229 мм (как я осознал, вместо их развития предпочли 203-мм калибр). Меньше, русский флот вестернизировался так, что РЯВ в чем-то стала кроме того отрезвляющей мерой – и к ПМВ, пускай и вынужденно, началась создание русских теорий ведения войны, русского оружия и русских кораблей (пускай и при помощи чужестранцев – но уже как раз так, а не несложная закупка пушек у Канэ).

В Орлах Отечества я данный момент решил исправить. Я уже сказал об этом – неспециализированные черты судов для разных ТВД будут различаться, причем достаточно очень сильно.

На Тихом океане будут самые лучшие броненосцы – громадные, мореходные, с замечательной артиллерией СК в казематах и по возможности скоростные, на Балтике – прекрасно защищенные мамонты наподобие Наварина, с постепенным развитием в всецело башенный ЭБР наподобие Бородина через Полтаву (у меня Полтавами будут другие суда), на Черном море будут экономичные броненосцы с ограниченной дальностью хода, но замечательной бронезащитой. Это все как бы было и в действительности – но эту тему я разовью еще больше.

К чему я это все пишу? А к тому, что весьма многие опыты настоящего РИФ вписываются так или иначе в концепцию какого-либо флота, но наряду с этим реально эти суда смогут реально принадлежать совсем второму флоту. Так произошло и с этими судами, в которых вы легко определите Двенадцать Апостолов, что очень сильно потолстел и стал более важным зверем.

Да, я знаю, что это корабль Черноморского флота, как и знаю, что это была скромная эконом-версия Екатерин, и частично их развитие. Не обращая внимания на это, я заметил в этом корабле потенциал как раз океанского корабля для Тихоокеанского флота – нужно было всего лишь убрать экономические решения и сделать его водоизмещением и размером не меньше, чем у меня оказался Император Александр II. И все!

Без настоящего Двенадцати Апостолов Черноморский флот проживет, а вот другому броненосцу на Черном море будет тесно, да и мореходность (высота борта не меньше чем у Александра) разрешает его отправлять в дальние плавания без опасений – тем более в случае если отыскать в памяти, сколько раз и как на большом растоянии заплывал куда более низкобортный Наварин.

Меньше, отправляется Двенадцать Апостолов у меня на Тихий океан. Но такое дело – это наименование у меня совсем ассоциируется с черноморскими судами, потому покинуть его кораблю я не могу. Так что именоваться данный броненосец у меня будет в противном случае.

И среди других дешёвых названий я выбрал три, для трех судов серии – Победа, Российская Федерация и Император Александр I.

постройка и Проектирование

Эскадренные броненосцы типа победа (орлы отечества)

Двенадцать Апостолов Победа на Дальнем Востоке, середина 1890-х годов. Настоящие барбетные установки броненосца мне люто не нравятся, потому собственные отрисовывал на базе Александровских.

Проектирование следующих по окончании серии типа Император Александр II броненосцев началось еще в первой половине 80-ых годов XIX века. Первоначально не планировалось вносить в проект какие-то важные трансформации – автомобили чуть замечательнее, брони чуть больше (за счет полноценной защиты казематов), больше автономность.

Однако, в то время, когда стало ясно, что достройка головного корабля прошлой серии задерживается, проект отложили в продолжительный коробку, предпочтя на временно свободных мощностях Соломбальской верфи и Балтийского завода выстроить очередную несколько броненосных крейсеров, на этот раз – типа Адмирал Нахимов [1]. Эта задержка в возможности сыграла хорошую роль в истории проекта.

К расчётам и чертёжному столу возвратились в первой половине 80-ых годов XIX века, в то время, когда близилось время спуска на воду Александра II. К тому моменту обстановка мало изменилась – Обуховский завод уже приступил к разработке нового набора 35-калиберной артиллерии, и в полной мере здравым было рассчитывать корабль под ее размещение.

Вместе с тем часть инженеров МТК, участвовавших в проекте, выступили за то, дабы обеспечить полноценную бронезащиту всем 152-мм орудиям – на случай боя с бессчётным и слабовооруженным соперником, что может нанести небронированной батарее важный урон. В следствии проект пережил перекомпоновку – вместо ровной верхней палубы показался спардек, четыре крайние 152-мм пушки перенесли в него, всю компоновку артиллерии обжали и защитили оказавшийся каземат 127-мм броней.

Помимо этого, было решено добавить маленький 254-мм верхний пояс, что защитил бы пространство между главным поясом и казематом на всем его протяжении. В следствии броненосец взял бронезащиту хорошей площади, которая разрешит ему в будущем ощущать себя более либо менее с уверенностью под огнем скорострельных среднекалиберных пушек. Усилили и противоминную артиллерию, которая отныне складывалась из 30 орудий трех типов калибром 37 и 47 мм.

Остальные чёрта, за исключением мощности автомобилей и калиберности орудий, остались без трансформаций.

Российская Федерация на протяжении визита в Австралию, 1893 год

По окончании закладки трех судов, взявших заглавия Победа, Российская Федерация и Император Александр I, некое время сохранялись опасения по поводу скорости их постройки из-за неприятностей, каковые появлялись при постройке прошлых судов. Затруднения имели возможность появиться и из-за главного поставщика артиллерии, Обуховского завода, что в 1885-1886 переживал широкомасштабную модернизацию мощностей и испытывал сложности со своевременным производством орудий.

По договору суда следовало предъявить к опробованиям спустя 52 месяца по окончании закладки, по факту же броненосец Российская Федерация был закончен за 48 месяцев, Император Александр I – за 53, а Победа – за 58. Наряду с этим Соломбальские верфи отстали от графика из-за независящих от них условий, а подрядчик Адмиралтейского завода поставил негодные автомобили, почему их было нужно перезаказывать с соответствующей утратой времени. В следствии МГШ признал все условия контрактов выполненными, и не наложил никаких штрафов на верфи.

Двенадцать Апостолов Российская Федерация на протяжении визита в Николаев Нагасаки.

«Победа» (ТФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 18.05.1885/29.09.1887/03.02.1890

«Российская Федерация» (ТФ), Балтийский завод, Петербург – 18.05.1885/04.08.1887/12.05.1889

«Император Александр I» (ТФ), Соломбальская верфь, Архангельск – 21.05.1885/20.09.1887/ 18.10.1889

Водоизмещение: обычное 10 900 тысячь киллограм, полное 11 500 тысячь киллограм

Размерения: 106,5?21,2?8,4 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 16 цилиндрических котлов, 12 500 л.с. = 16 узлов

Запас горючего: 500/1000 тысячь киллограм угля

Дальность: 5000 миль (9 узлов)

Броня (сталежелез.): нижний пояс 203-356 мм, верхний пояс 254 мм, траверзы 229 мм, каземат 127 мм, барбеты 254-305 мм, колпаки на барбетах 64 мм, рубка 254 мм, палуба 51-64 мм

Оружие: 4 305/35-мм, 12 152/35-мм, 14 47/45-мм и 6 47-мм револьверных, 8 37-мм орудий, 5 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 773 человека

В 1899-1900 совершена модернизация – артиллерия переведена на бездымный порох, увеличена скорострельность 152-мм пушек, броневые колпаки барбетов заменены на новые крупповские, толщиной 152 мм, дальнобойность 152-мм орудий увеличена с 57 до 76 кабельтовых, увеличена скорострельность до 2 выстрелов в 60 секунд.

В 1902 году сняты все 47-мм орудия, вместо них установлены 12 87/45-мм пушек.

История работы

Двенадцать Апостолов Император Александр I собственной персоной

В отличие от броненосцев прошлой серии, Победы отправились на Тихий океан совместно, в составе единого отряда, и прибыли в том направлении к осени 1890 года. Сразу же Победа стала флагманским кораблем всего флота, и оставалась такой до осени 1896 года, в то время, когда на Дальний Восток прибыл броненосец Петропавловск [2].

С того момента роль Побед стала неспешно уменьшаться, а с прибытием тройки Потемкиных шесть ветхих броненосцев и вовсе были выведены во 2-й боевой отряд, что должен был нести вспомогательную роль при войны. В 1900 году они вместе с Александрами отправились на Балтику, где была совершена важная, хоть и не кардинальная модернизация – орудия перевели на бездымный порох, 305-мм установки взяли солидную дальнобойность за счет большего угла возвышения.

Уже по возвращению на Дальний Восток модернизация была закончена установкой 87-мм противоминных орудий. Не обращая внимания на устаревание судов, боевая подготовка проводилась полностью – в свете стремительного наращивания Японией численности флота угроза близкой войны заставляла держать кроме того ветхие суда на максимально вероятном уровне боеготовности.

Победа в боевой шаровой окраске, 1905 год

Начало войны с Японией застало 2-й боевой отряд во Владивостоке вместе с запасными крейсерами, предназначенными для действия на вражеских коммуникациях. В следствии для парирования данной угрозы японцам было нужно выделять сильный отряд адмирала Камимуры, и игра в кошки-мышки между японскими кораблями и русскими в Японском море стала чуть ли не более активной, чем боевые действия на море с участием 1-й Тихоокеанской эскадры [3] и судов адмирала Того.

С одной стороны, японцы владели более современными и быстроходными судами – но с другой, ветхие броненосцы по окончании модернизации владели не меньшей дальностью стрельбы, а их замечательные 305-мм боеприпасы наносили японским судам в сражениях весьма важный урон. Всего больших и небольших столкновений с их участием было 11, из них стоит выделить краткое Цусимское сражение 1904 года [4], битву в Корейском проливе и отражение японской попытки высадки десанта на Сахалин, которая вылилась в одно из последних больших морских сражений в РЯВ в проливе Лаперуза.

Войну пережили не все суда 2-й эскадры – Гангут так без шуток распорол дне о камни в начале 1905 года, что был разоружен, и по окончании войны разобран сразу же во Владивостоке, Император Александр I погиб на протяжении неудачного сражения в Корейском проливе, закрывая отход собственных судов, а Российская Федерация и Император Николай I были так не легко повреждены по окончании сражения в проливе Лаперуза, что по окончании окончания войны их постигла участь Гангута. Но, Победа и Император Александр II ненадолго пережили остальных собственных братий по оружию по Боевому отряду 2-й Тихоокеанской эскадры – в 1907 году их вывели в резерв и стали использовать в качестве учебных судов, причем заглавия были заменены на Талиенван и Находка. В этом виде он прослужили до 1919 года, в то время, когда из-за механизмов и изношенности крайней степени корпусов суда было решено реализовать на слом.

Примечания

1) Вероятнее, это будет не настоящий Адмирал Нахимов. Ну т.е. совсем – настоящий корабль в концепцию флота, не обращая внимания на собственные преимущества, не вписывается по большому счету. Как бы ни необычно это звучало, но очень возможно, что альт-Нахимов будет скорее мало уменьшенным Рюриком – так как Рюрику в начале 90-х места во флоте нет, но в начале 80-х он в полной мере себе смотрится как финал развития броненосных крейсеров-рейдеров.

2) Принадлежит к типу Полтава, но повторюсь снова – это будут совсем не те Полтавы, которых возможно ожидать. От фактически настоящих Полтав в том месте нет ничего, не считая названий.

3) При с моей другой 1-я эскадра – это суда, каковые базируются в Порт-Артуре, а 2-я — это фактически отряд судов Владивостока.

4) Выделить-то я выделил, а вот подробностей пока не будет. По большому счету, вся историческая часть, пока не будут написаны соответствующие исторические посты, пока что неофициальна и не утверждена совсем.

P.S. Я знаю, что Двенадцать Апостолов уж больно сильно отличаются от настоящих по ТТХ, но напомню, что и водоизмещение увеличилось практически на три тысячи тысячь киллограм. Ко мне и более тяжелые орудия ГК, и лишние 8 шестидюймовок, и полный пояс по ВЛ и более развитая броня казематов, и громадная ширина корпуса влезают аж бегом.

Цифровая история: Кирилл Назаренко о русском флоте в годы первой мировой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: