Учебно-тренировочный самолет г-28 «кречет».

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет г-28 «кречет». отключены

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.Учебно-тренировочный самолет г-28 «кречет».

Планерный завод, создававший планеры В.К.Грибовского, закрыли в марте 1939 года в связи с передачей его доктору наук Левкову для постройки аппаратов на воздушной подушке. Умелый отдел завода ликвидировали, а Грибовского зачислили в резерв Управления Авиации Осоавиахима. В этих условиях конструктор добился перевода в совокупность народного комиссариата авиапромышленности (НКАП).

Первоначально, в декабре 1939 года, КБ Грибовского создается как филиал завода № 301, с размещением в строении недостроенного гаража Мосвоенторга в подмосковном поселке Павшино. В это время разрабатываются пара эскизных проектов учебных самолетов, один из которых — одноместный тренировочный истребитель Г-28 (ТИ-28, Гр — Кречет) утвержден управлением ВВС и внесен в замысел предстоящих работ. 10 марта 1940 года направляться приказ об образовании умелого конструкторского бюро № 28 (ОКБ-28) НКАП во главе с Главным конструктором В.К.Грибовским.

ТИ-28 — свободнонесущий низкоплан с трапециевидным крылом площадью 11,6 м2. Профиль крыла RAF-34. Фюзеляж типа полумонокок.

Кабина летчика закрытая со сдвижным назад фонарем. Хвостовое оперение простой схемы с красивыми, характерными для творчества Грибовского, обводами руля и киля поворота. Для снижения и упрощения самолёта производственных затрат одностоечные шасси, крепившиеся к лонжерону крыла, как и хвостовое колесо, спроектированы неубирающимися.

В конструкции тренировочного истребителя максимально использовано дерево. Не только фюзеляж, но и крылья ТИ-28 древесные. Стабилизатор, щитки, высоты рулей и каркасы поворота — дюралевые, обшитые полотном.

Рули с полной аэродинамической компенсацией и весовой балансировкой.

Силовая установка складывалась из шестицилиндрового рядного двигателя воздушного охлаждения перевернутого типа МВ-6. Его взлетная мощность 240 л.с. Винт двухлопастный, фиксированного шага.

В соответствии с главным назначением кабина летчика имела оборудование, нужное для совершенствования техники пилотирования не только днем, но и ночью, на громадных высотах. Для бомбометания навыков и отработки стрельбы на ТИ-28 был установлен один синхронный пулемет ШКАС с запасом 400 патронов, фотокинопулемет и коллиматорный прицел ПАК-1. На балках под крылом имели возможность подвешиваться бомбы калибром 10,25 либо 40 кг.

Самолет выстроили весной 1940 года, а первый полет на нем совершил летчик ЛИИ В.Гаврилов 22 мая. Менее чем за месяц ТИ-28 прошел все летные опробования. Кроме заводского испытателя В.Гаврилова, ТИ-28 опробовали в воздухе ведущие летчики-испытатели М.Громов, А.Юмашев и П.Стефановский.

Испытатели отмечали его хорошие пилотажные особенности. Для улучшения разгонных черт рекомендовалось установить двигатель МВ-6А и снова испытать самолет. Но в связи с началом войны все работы по ТИ-28 были прекращены.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века умелый экземпляр перелетел в Свердловск, но дальнейшее его будущее малоизвестна.

Строился и второй экземпляр ТИ-28, что Грибовский при эвакуации забрал с собой, сохраняя надежду довести до летного состояния. Но на новом месте таковой возможности не представилось.

В марте 1941 года в ОКБ-28 началась разработка двухмоторного тренировочного самолета «Беркут». В соответствии с эскизным проектом выстроили полноразмерный макет, что разглядывала рабочая группа ВВС. Но при эвакуации спасти «задел» по машине не удалось. макет и Документацию «Беркута» стёрли с лица земли, в будущем работы по нему не возобновлялись.

Конструкторский коллектив сосредоточил свои силы на создании десантных планеров, например, серийного Г-29 (Г-11).

Подводя результат работы В.К.Грибовского в Народном комиссариате авиапромышленности, направляться подчернуть, что ему в маленький срок удалось создать полноценное КБ, талантливое вести независимую разработку сложных образцов авиатехники.

ЛТХ:

Модификация: Г-28
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность, м: 7,66
Высота, м: 2,80
Площадь крыла, м2: 11,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 897
-обычная взлетная: 1157
Тип двигателя: 1 х ПД МВ-6
-мощность, л.с.: 1 х 220
Большая скорость, км/ч: 275
Крейсерская скорость, км/ч: 226
Практическая дальность, км: 500
Практический потолок, м: 6600
Экипаж, чел: 1
Оружие: синхронный 7,62-мм пулемет ШКАС, фотокинопулемет и до сорока килограмм небольших бомб.

Учебно-тренировочный самолет Г-28 «Кречет».

Г-28. Рисунок.

Модель самолета Г-28 «Кречет».

Г-28. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.
Крылья Отчизны. В.Михайлов, В.Перов, И.Султанов. ТИ-28.
Крылья Отчизны. Ивнамин Султанов. Конкурс канул в небытие.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

СР-10 Новый российский учебно-тренировочный самолёт ✅

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Учебно-тренировочный самолет г-27.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные…

  • Морской учебный самолет му-1.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1925 г. МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для начального обучения, поплавковый…

  • Учебно-тренировочный самолет у-4.

    Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. За У-3 на заводе № 23 создали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и…

  • Учебно-тренировочный самолет у-3.

    Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Через пара лет, по окончании начала серийного производства У-2, на заводе № 23…

  • Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…

  • Палубный учебно-тренировочный самолет су-25утг.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1988 г. По завершению разработки Су-28 работы по данной теме не пропали бесплатно, поскольку решено…