Пассажирские дирижабли lz 7 deutschland и lz 8 deutschland ii. германия

      Комментарии к записи Пассажирские дирижабли lz 7 deutschland и lz 8 deutschland ii. германия отключены

Пассажирские дирижабли lz 7 deutschland и lz 8 deutschland ii. германия

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «DELAG – первая в мире пассажирская компания».
LZ 7 Deutschland

В мае 1909 Альфред Колсман, председатель совета директоров компании Luftschiffbau Zeppelin, внес предложение организовать коммерческие перевозки пассажиров на дирижаблях. Обладатель компании Фердинанд фон Цеппелин сперва возражал, он рассчитывал применять собственные аппараты только в военных целях. Но рабочий расчёт взял верх — в ноябре 1909 была основана компании DELAG.

Ещё до создания компании в сентябре 1909 под управлением конструктора Л. Дюрра на заводе фон Цеппелина началась разработка пассажирского дирижабля. Это первенствовал трёхмоторный аппарат компании (до этого третий двигатель устанавливался на LZ 6A в качестве экспериментального). От прошлых дирижаблей фон Цеппелина он отличался большей диаметром и длиной, что разрешило расширить колличество газа до 19 300 м3.

Каркас, как и прежде, был из алюминия, однако здесь был применён новый тип балок с более узким профилем. Благодаря дополнительным растяжкам в корпуса конструкция оказалась прочнее. В итоге оказалась совсем новая конструкция, обозначенная как Typ E. Первый дирижабль для того чтобы типа взял наименование LZ 7 Deutschland.


LZ 7 Deutschland компании DELAG

Первый полёт LZ 7 совершил 19 июня 1910, руководил экипажем врач Дюрр. Всего было 4 испытательных полёта. 22 июня Deutschland выполнил первый пассажирский рейс для компании DELAG. Он совершил перелёт из Фридрихсхафена в Дюссельдорф, где для него был выстроен эллинг.

Аппарат вылетел из Фридрихсхафена в 3.00. Маршрут проходил через Ульм, Штутгарт, Мангейм, после этого на протяжении равнины Рейна. К месту назначения дирижабль прибыл в 12.00. Не считая экипажа на борту был фон Цеппелин и дюжина приглашённых гостей.

500 километров LZ 7 преодолел за 9 часов.

LZ 7 Deutschland в полете

24 июня Deutschland под командой капитана Каленберга выполнил второй рейс. В течение трёх часов LZ 7 летал над Дюссельдорфом, Бохумом и Дортмундом с двадцатью пассажирами, добрая половина из которых были дамами. На протяжении полёта пассажирам подавали изысканную еду — икру, омары, курицу по-французски, и напитки — каберне, рейнвейн, коньяк, ликёр Grand Marnier. Под конец путешествия встал ветер и полил ливень, но пассажиры особенных неудобств не почувствовали.

Следующий рейс намечался на 25 июня, но ветер и дождь вынудили отменить полёт. По той же причине 26 июня не состоялся полёт в Кёльн.

пассажирки на борту шикарного дирижабля компании DELAG

пассажирский салон дирижабля LZ 7 Deutschland

салон пассажирского дирижабля LZ 7 Deutschland

Продолжить полёты удалось только 28 июня. Утром этого дня Deutschland вылетел во второй 3-часовой обзорный рейс с экипажем из 12 человек и 21 пассажиром. Солидную часть пассажиров — 19 человек, составляли журналисты. Полёт выполнялся на высоте 500 м. Через 2 часа отказал один двигатель, после этого встал ветер и начался ливень. Дирижабль стал трудноуправляемым. Возвратиться в Дюссельдорф не получалось, Каленберг пробовал произвести посадку в Мюнстере, но ветер отклонил дирижабль на 7 км от курса.

Не удалась попытка посадки и в Оснабрюке. При достижении Тевтобургского леса дирижабль попал в густую облачность. Турбулентность бросила корабль на высоту 1100 метров, где усилилась утечка газа, а ливень смочил оболочку.

Отяжелевший аппарат быстро отправился на понижение и ударился о вершины сосен. К счастью для пассажиров и экипажа взрыва газа и пожара не случилось. Люди спускались на землю по веревочным лестницам и выпрыгивали из кабины с высоты 8 метров. На удивление никто наряду с этим не пострадал.

Только один пассажир при падении сломал ногу.

обломки дирижабля LZ 7 Deutschland на месте его крушения в Тевтобургском лесу

Но аппарат, налетавший в DELAG всего 20,5 часов, был полностью разрушен. По информации из официальных источников за время работы пройдено 1035 километров, перевезено 220 человек (включая экипаж и обучаемый персонал), а также 142 (?) платных пассажира. По окончании крушения дирижабль был разобран, сохранившиеся части, в т.ч. подробности каркаса, кабины и двигатели были доставлены поездом в Фридрихсхафен.

Негодные к повторному применению алюминиевые части были переплавлены.

LZ 8 Deutschland (II)

Сохранившиеся узлы и детали LZ 7 послужили базой при создании следующего дирижабля той же самой конструкции — LZ 8. Он взял то же имя — Deutschland. Дабы не было путаницы, данный аппарат принято именовать Deutschland II либо Ersatz-Deutschland. До конца тёплого сезона 1910 дирижабль выстроить опоздали — первый полёт он совершил 30 марта 1911.

LZ 8 Deutschland (II) в полете

К месту работы корабль отправился 7 апреля, вёл аппарат Гуго Эккенер. Из Фридрихсхафена вылетел в 8.25, и спустя 4 часа 30 мин. прибыл в Штутгарт, где был выстроен новый эллинг DELAG. В том месте он приземлился, поменял пассажиров и отправился в Баден-Баден через Карлсруэ. По пути он усыпал гвоздиками дворец вюртембергского короля, праздновавшего серебряную свадьбу.

В Баден-Бадене совершил посадку в 16.10. Из курортного города он вылетел 10 апреля по маршруту Карлсруэ — Гейдельберг — Дармштадт, достиг Франкфурта, где причалил на ночь. На следующее утро дирижабль с 13 пассажирами проследовал через Майнц — Бинген — Кобленц — Бонн — Кёльн — Мюльхайм — Нойс, достиг Дюссельдорфа, пробыв в воздухе 6 часов 30 мин.. На протяжении полёта произошло системы рулевого и повреждение винта управления по правому борту.

По окончании прибытия на базу Ersatz-Deutschland начал делать коммерческие полёты — всего их было совершено 22, последний из них 14 мая.

На 17 мая был запланирован рейс Дюссельдорф — Баден-Баден, а 16 мая предстоял маленький часовой круиз. Дул сильный ветер, но Эккенер из-за престижа разрешил команду начать рейс. 120 человек, держась за верёвки, начали вывод аппарата из эллинга, в то время, когда порыв ветра быстро поднял носовую часть корабля.

От удара о крышу эллинга дирижабль был очень сильно повреждён. Порвались пара баллонов с водородом, но и сейчас возгорания не случилось. Пассажиры (их было 10, а также дамы) и экипаж были эвакуированы с зависшего под крышей аппарата пожарным расчётом. Дирижабль восстановлению не подлежал, сохранилась только малая часть конструкции, после этого использованная для постройки новых дирижаблей.

Авария Ersatz-Deutschland дала предлог прессе для злословия — дескать нельзя называть новый аппарат именем погибшего предшественника.

крушение дирижабля LZ 8 Deutschland (II)

Всего LZ 8 успел налетать с пассажирами 47 часов, преодолел 2379 километров, перевёз 436 пассажиров, в т.ч. 129 платных. Не смотря на то, что эксплуатация аппаратов модели Typ E не была очень успешной, она дала некий опыт, разрешивший управлению DELAG продолжить пассажирский сервис.

Рейсы возобновились уже в последних числах Июня 1911 на аппарате другой конструкции.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Трёхмоторный дирижабль твёрдой совокупности

Корпус

Корпус дирижабля цилиндрический с конусовидными основаниями, вершины которых закруглены. Каркас из алюминиево-цинковых профилей, обтянутый полотном. В корпуса размещены 18 баллонов, наполняемых несущим газом (водородом). Под корпусом расположен киль, ниже которого подвешены две гондолы. В передней гондоле кабина для части экипажа — начальника, механика и штурмана. В задней части корпуса подвешена вторая гондола с двигателями.

В среднюю часть киля корабля встроена пассажирская кабина типа пульмановского вагона. Каркас кабины из алюминия, стенки и потолок обшиты фанерой из красного дерева, колонны покрыты перламутром. Пол застлан ковром, на протяжении бортов установлены 24 плетёных кресла — по два лицевой частью друг к другу, между ними столики. Любая пара около собственного раскрывающегося окна.

Имеется кроме этого туалет и умывальник.

Силовая установка

Силовая установка складывалась из трех двигателей Daimler J4F — 120 л.с. (88,3 кВт; [92 квт — Немечек]) — четырехцилиндровых рядных моторов жидкостного охлаждения, вращавших четырёхлопастные железные винты диаметром 3,6 м. Всего силовая установка приводила в перемещение четыре винта: от переднего двигателя привод был на 2 винта, от каждого из задних двигателей привод был на 1 винт. Один двигатель размещался в задней части передней гондолы, остальные два — в задней гондоле.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: три четырехцилиндровых рядных двигателей жидкостного охлаждения Daimler J4F, развивавших мощность 120 л.с. и вращавших четыре четырёхлопастные железные винты диаметром 3,6 м

Размеры:

протяженность 148,00 м
диаметр 14,00 м
колличество газа 19300 м³

Вес:

безлюдного15600 кг
коммерческой нагрузки 6800 кг
взлетный 22400 кг

Летные характеристики:

большая скорость 60 км/ч
крейсерская скорость 50 км/ч
дальность полёта1600 км

Пассажировместимость: 21 человек

Источники:

  1. Aircraft, 1910-1914
  2. Brooks P.W. Zeppelin: Rigid Airships 1893-1940 Putnam. London. 1992
  3. Flight, 1909-1911
  4. Griehl M., Dressel J. Zeppelin! The German Airship Story London. 1990
  5. Kleinheins P., Meighorner W. Die grossen Zeppeline Springer. Friedrichshafen. 2005
  6. Nemecek V. Civilni Letadla 1. Praha. 1981
  7. R E G Davies Lufthansa: An Airline and Its Aircraft Orion Books New York. 1991
  8. Stephenson C., Palmer I. Zeppelins: German Airships 1900-40 Osprey. 2004

источники:

  • текст — http://airliner.narod.ru/2dirigible/lz-7.htm
  • фотографии — http://www.airships.net/delag-passenger-zeppelins

Интересное будущее — Круизные дирижабли будущего

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: