Эскадренные броненосцы типа император александр ii (орлы отечества)

      Комментарии к записи Эскадренные броненосцы типа император александр ii (орлы отечества) отключены

С наступающим, коллеги! На дворе 31 декабря, а я… А я статью пишу, ага. Так как тема с броненосцами береговой обороны практически закончена, то начинаю тему с броненосцами эскадренными, но начну не с ее логического начала, а с судов особой постройки для потребностей отдельного флота.

Сперва будет один флот, позже второй, позже третий… И начну я с флота Тихоокеанского.

Вступление

Во-первых, несколько слов про флот. Так как Российская Федерация у меня начинается стремительнее (подробности позже, в спец. теме, но не знаю, в то время, когда), а Константинопольская операция подготавливается как бы кстати, в случае если турки еще раз полезут вести войну с Россией, то внимание империи может переключиться на Дальний Восток.

Транссиб, само собой разумеется, пока отсутствует, но с 1860-х годов у России деятельно начинается торговый флот, так что товарооборот, либо, в случае если быть правильным – накачка Дальнего Востока переселенцами и ресурсами начинается в 1880-х годах, постройка Транссиба – в 1885, в две колеи, и займет около 15 лет, а окончательное его замыкание (участок около Байкала) случится в 1905, уже в РЯВ. И этому всему делу нужен флот для защиты и прикрытия заинтересованностей России, которая медлено начинает усиливать интересы в приграничных регионах Китая (Синьцзян, Маньчжурия и Монголия) и активнее расширяет влияние в стране в общем.

В реале в том месте была эскадра Тихого океана Балтфлота, и довольно немногочисленные русские суда Балтфлота были вынуждены разрываться между Балтикой, Тихим океаном и Средиземным морем. У меня же Российская Федерация может позволить себе создать отдельный Тихоокеанский флот и выстроить суда для него, хоть и не довольно много. И это будет сделано – Андреевский флаг в далеких морях Тихого океана будет представлен кораблями ВМФ круглый год.

Ну а первые суда… Я забрал за базу Императора Александра II. Мне постоянно нравились эти суда, потому что они всегда были русскими – эдакий растолстевший корпус русских броненосных крейсеров, на котором разместили башни с громадными пушками. Правильнее, одну башню. Я все осознаю, таранная теория популярна, да и сулит экономию, но данный полуброненосец (в смысле, половинка обычного броненосца) меня постоянно раздражал.

Нужен полноценный броненосец, с двумя башнями либо барбетами! Я выбрал барбеты, потому что мне русские колпаки на барбеты у настоящего Александра, и на базе их я и сделал обычный русский барбет для броненосцев. Всего барбетных судов будет три типа – один черноморский (Екатерины) и два тихоокеанских.

Но начало будет положено как раз Императором Александром II.

День назад, кстати, закончил альт-Андрейку. Без пост-РЯВовских перегибов выглядит достаточно симпатично, нужно подметить, не смотря на то, что моя альтернатива свелась практически к несложной стилизации. Что делать с Полтавами, до тех пор пока еще не решил.

Вариант готовый уже имеется, но он мне не весьма нравится. Быть может, пригодится снова делать альт-Пересвета модели 1892 года, в этот самый момент имеется пара казематных вариантов его перепила, каковые имели возможность бы показаться увлекательными.

На потребности молодого Тихоокеанского флота

Эскадренные броненосцы типа император александр ii (орлы отечества)

Представим, что позади у него также барбет.

Русская имперская машина, начав деятельно развиваться в середине XIX века, к концу 1870-х годов уже накопила достаточно потенциала для внешней экономической экспансии. Внимание правительства империи обратилось к Китаю и Дальнему Востоку, где пребывали рынки сбыта, источники ресурсов и серьёзные военно-морские базы.

Защита Дальнего Востока уже давно была головной болью для страны – слабо развитые базы, не талантливые поддерживать громадные эскадры, вместе с весьма протяженным побережьем складывались в заведомо проигрышный вариант для России, и только чудо в громадной войне с, например, Англией имело возможность остановить вторжение неприятеля. Сложной была кроме того защита собственных вод от контрабандистов и браконьеров – не хватало ни баз, ни судов.

И в следствии было решено начать упрочнение Дальнего Востока, которое включало в себя развитие местных баз (включая основную военно-морскую базу во Владивостоке и запасного в Петропавловске), активное освоение этих территорий, экономическую экспансию на севере Китая, а в возможности – постройку железной дороги. Всему этому требовалась защита как с суши, так и с моря.

Морской генштаб совместно со особой рабочей группой МТК, перед которыми была поставлена новая важная задача, приступили к разработке ТТЗ для будущих тихоокеанских броненосцев. Сразу же стало ясно, что от броненосцев потребуется хорошая (по меркам того времени) достаточная автономность и мореходность, и бронезащита и мощное вооружение.

В принципе, эти требования были верны по отношению к любому кораблю, для любого ТВД, но при с Негромким океаном, с до тех пор пока еще не развитой инфраструктурой военно-морских баз, требовалось создать в целом самодостаточный корабль, что превосходил бы колониальные суда возможного соперника (самыми возможными считались китайские броненосцы типа Динъюань либо французские броненосцы типа Байард и Вобан), и имел бы малые шансы взять тяжелые повреждения при сражения с маленькими судами наподобие канонерок. По экономическим обстоятельствам водоизмещение ограничили десятью тысячами тысячь киллограм.

Разработка проекта шла в ускоренных темпах, и со стороны МТК наилушчим образом показал себя Н. А. Субботин – инженер-кораблестроитель, до того побывавший за рубежом и успевший проанализировать все замеченное. Он настаивал на несложных и отработанных ответах, утверждая, что заграничный опыт направляться принимать к сведенью, но никак не ставить во главу отечественного судостроения.

Так, вместо диагонального размещения башен, уже использовавшегося на броненосцах типа Князь Суворов [1], Субботин внес предложение разместить двухорудийные установки в оконечностях корпуса, как это уже имело место на Петре Великом. Наряду с этим сам корпус проектировался с большим применением опыта постройки броненосных крейсеров I ранга, в следствии чего орудия среднего калибра удалось разместить целых 12 штук, равномерно распределив их на всей протяженности корабля.

Вместо тяжелых башенных установок решили применить французский опыт с барбетами, наряду с этим разместив в одном барбете два, а не одно орудие. У французов позаимствовали и полный пояс, защищающий всю протяженность ватерлинии. Вносились многие другие трансформации по предложениям разных представителей МТК, МГШ и действующего флота – так, по совету инженера Владимирова на корабле для улучшения остойчивости отказались от полной парусной оснастки, не смотря на то, что и сохранили развитый рангоут с массивными боевыми марсами.

Гангут в парадной окраске. В большинстве случаев суда перекрашивались в такую перед визитами в большие зарубежные порты. Нередкие перекраски броненосцев послужили происхождению прозвища Российского Малярного флота.

Случились и организационные перемены. Высочайшим указом императора Александра II от 15.08.1880 было велено создать новый независимый флот, именуемый Тихоокеанским, для ее интересов территорий и защиты империи на Дальнем Востоке. Наряду с этим командующий флотом, учитывая удаленность от Санкт-Петербурга, взял практически что неограниченные права руководства местными ресурсами [2].

Первыми судами флота стали сравнительно не так давно выстроенные мореходные канонерки типа Мария [3]. Ровно через месяц по окончании указа были заложены и первые броненосцы для флота.

Исполнителями ответственного госзаказа стали традиционно Балтийский завод и Адмиралтейская верфь, но вместо постройки двух судов силами первой, что практиковалось ранее, решено было третий корабль передать реорганизованной Соломбальской верфи, которая по окончании завершения прокладки железной дороги в Архангельск существенно повысила собственную производительность. Постройка судов силами Балтийского завода и архангельцев шла достаточно скоро, оборудования и поставки материалов от подрядчиков приходили вовремя, и постройка их завершилась стремительнее, чем планировалось – вместо 48 месяцев не учитывая опробований, оговоренных по договору, Император Николай I и Гангут были приняты в состав флота уже через 43 и 45 месяцев с момента закладки.

Иное дело обстояло с Адмиралтейскими верфями. Уже успевшие продемонстрировать себя далеко не с лучшей стороны верфи снова затягивали время строительства – головной корабль серии, Император Александр II, был построен спустя 49 месяцев по окончании закладки, не смотря на то, что по договору он должен был уже проходить опробования!

Управляющий заводом Линден [4], вконец проворовавшись и тратя огромные суммы на собственных любовниц (лишь известных насчитывалось 9), по сути покинул все дела завода на самотек и от управления устранился. Умелые рабочие увольнялись, договора с подрядчиками заключались на невыгодных условиях и задним числом.

Сам Линден пользовался помощью императора Александра II, что в свое время закрывал глаза на затягивание и промахи сроков постройки Петра Великого и Князя Суворова [5], но в первой половине 80-ых годов XIX века император стал жертвой покушения со стороны польских террористов, и ему на смену пришел Александр III, что аналогичных вещей не обожал и редко прощал. Линдена забрали под стражу и устроили показательный суд, Адмиралтейские верфи же были преобразованы в Адмиралтейский завод – практически частное предприятие, подконтрольное стране.

С этого момента официально основная верфь России наконец-то прекратила быть самой отсталой, вступила на путь стремительного развития и наконец-то подтянулась до отметки Соломбальской верфи и Балтийского завода. Однако, достроить в срок Александра II уже не успевали, и вступить в строй ему довелось через 73 месяца по окончании закладки, в последних числах Сентября 1886 года. Больше таковой позор в истории предприятия не повторялся.

Император Александр II перед уходом на Дальний Восток. Да вон же он, задний барбет!

«Император Александр II» (ТФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 15.08.1880/ 14.09.1884/27.09.1886

«Император Николай I» (ТФ), Балтийский завод, Петербург – 15.08.1880/19.09.1882/ 14.03.1884

«Гангут» (ТФ), Соломбальская верфь, Архангельск – 20.09.1880/14.07.1882/25.05.1884

Водоизмещение: обычное 9810 тысячь киллограм, полное 10 350 тысячь киллограм

Размерения: 109,1?20,5?7,1 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 12 цилиндрических котлов, 11 000 л.с. = 16 узлов

Запас горючего: 500/1000 тысячь киллограм угля

Дальность: 4500 миль (8 узлов)

Броня (сталежелез.): пояс 203-356 мм, палуба 64 мм, барбеты 254 мм, колпаки 64 мм, казематы 76-152 мм, рубка 203 мм

Оружие: 4 305/30-мм, 12 152/30-мм, 10 47/45-мм орудий, 8 37-мм револьверных пушек, 5 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 653 человека

В 1899-1900 совершена модернизация – пушки переведены на бездымный порох, увеличена скорострельность 152-мм орудий, броневые колпаки барбетов заменены на новые крупповские, толщиной 152 мм, дальнобойность 305-мм пушек увеличена до 67 кабельтовых (25 градусов возвышения орудий).

В 1902 году силами Владивостокского порта 6 47-мм орудий на батарейной палубе заменены на 10 87/45-мм, добавлены 4 87-мм пушки на спардеке.

Работа в мирное время

Офицеры Гангута на фоне барбетной установки ГК. Носовой, к сожалению – кормовой фоток не отыскал.

Задержка с введением в строй Императора Александра II вынудила два остальных корабля отбыть на Дальний Восток самостоятельно. Наряду с этим Николаю I было нужно ожидать Гангут в Бресте, по окончании чего эти два корабля совместно отправились на Дальний Восток. По прибытию в том направлении Николай стал флагманским кораблем всего флота, и включился в достаточно непростую работу далеко от центра империи.

На зиму Тихоокеанский флот был должен становиться на якорь во Владивостоке и зимовать во льдах, либо переходить в Петропавловск. В теплое же время года суда проходили боевую подготовку, которая сменялась дипломатическими визитами в зарубежные порты Японии, Китая, Кореи а также Филиппин.

Присутствие столь замечательных судов в регионе существенно укрепило местный авторитет России, и, не обращая внимания на затруднения со вынужденными паузами и снабжением на зиму до 1892 года [6], разрешило заявить о том, что Российская Федерация наконец без шуток закрепилась на Дальнем Востоке. Прибытие Александра II, а после этого и трех броненосцев типа Победа разрешило совсем организовать привычный русским адмиралам шестикорабельный боевой отряд.

Император Николай I в викторианской окраске. Употреблялась как главная окраска мирного времени.

По окончании 1895 года Япония четко обозначила собственный курс на резкое повышение численности флота. Российская Федерация к тому моменту уже достраивала новые 3 броненосца для Тихоокеанского флота, и еще 3 подготавливались к закладке, но ветхие суда не торопились исключать из состава главных сил.

Не обращая внимания на их стремительное устаревание (громадные опасения приводили к барбетным установкам, защищенные только легкой броней и не талантливые надежно обезопасисть 12-дюймовые пушки от стрельбы из современных скорострелок), было решено совершить модернизацию судов. По окончании формирования нового боевого отряда из судов типа Полтава и Потемкин [7] все шесть ветхих броненосцев отбыли на Балтику, где силами Адмиралтейского завода была совершена частичная модернизация.

Артиллерию перевели на стрельбу бездымным порохом – замену шестидюймовок на новые скорострелки того же калибра было нужно отложить из-за нехватки самих орудий. Были практически заменены машины и котлы (совершён капремонт силами завода), а самое основное – узкие 64-мм колпаки барбетных установок заменили на шестидюймовые из крупповской брони.

Были кроме этого подготовлены места под установку десятка 87/45-мм противоминных орудий и сняты 6 47-мм пушек, но новые орудия было нужно заменить уже силами Владивостокского военного порта двумя годами позднее – присутствие броненосцев безотлагательно требовалось на Дальнем Востоке, а новые пушки было нужно бы ожидать еще какое-то время в Санкт-Петербурге. Российская Федерация сохраняла надежду переиграть Японию, которая вооружалась , и за счет несложного численного превосходства остановить ее возможную агрессию – а при сохранения мира японцев выдавили бы из Кореи легко за счет превосходства ресурсов России. Однако, война все же произошла, и броненосцы типа Император Александр II приняли в ней самое активное участие.

В горниле русско-японской войны

Таким возможно порт-артурский Император Александр I

А вот тут, коллеги, получается увлекательный момент. Если вы ожидали заметить тут краткое описание военных действий с участием Александров, то вы совершили ошибку. Потому что создав три корабля для Тихоокеанского флота, я пока не решил, как их применять в русско-японской войне.

Обстоятельств тому хватает. В начале войны броненосцам этого типа уже от 18 до 20 лет – срок, что можно считать пределом работы корабля того времени. Да, у японцев были и более ветхие артефакты наподобие Фусо и Чин-Иена, но эти два корабля употреблялись на запасных ролях.

И совать в главную линию три этих устаревших корабля, а заодно и три последующие Победы (вступление в строй в 1889-1890), при наличии 6 современных броненосцев и 3 замечательных броненосных крейсеров (о них позже, это практически будут предтечи линейных крейсеров, башенные Громобои) как-то дурной тон, хоть и возможно попытаться. И в следствии возможно выделить четыре главных варианта применения старичков:

1) Таки сунуть в действующую боевую эскадру в Порт-Артуре. Наряду с этим снизится эскадренный движение, да и, честно говоря, открыто стремно ставить эти суда под вероятный пламя современных броненосцев японцев.

2) Покинуть эти суда на вторых ролях в Порт-Артуре, сделав их чем-то наподобие ББО. Не, ну а из-за чего нет?

3) Выяснить 6 ветхих броненосцев во Владивосток. В следствии японцам нужно будет держать асамоидов в Корее, чтобы парировать шестерку старичков-ЭБРов, как и в действительности с ВОКом, но в большем количестве – и вот шансы ветхого барбетного броненосца против броненосного крейсера… Ну, скажем так – не самые нехорошие.

Меньше, таковой вариант сулит громадные пользы.

4) Вывести их в резерв и по большому счету не применять в военных действиях. Не смотря на то, что нафиг их тогда модернизировали?

В общем, вариантов большое количество, и хоть я и склоняюсь к третьему, но пока еще полностью в нем не уверен. Потому готов обсудить данный момент. Более того – кроме того весьма хочется определить вывод сотрудников по поводу того, как лучше применять старичков Тихоокеанского флота в РЯВ.

А вот таким возможно владивостокский Император Александр II

И да, в зависимости от того, где им быть – в Порт-Артуре либо Владивостоке – будет различаться и окраска судов. К статье прикрепляю два варианта Александров военного времени – шаровый и оливковый.

Примечания

1) Эдакие броненосцы типа Динъюань, лишь русские и больше размером. Либо Инфлексиблы, лишь русские но меньше размером. Сами суда еще кроме того не отрисованы, так что это все до тех пор пока приблизительно.

2) Слабо знаю адмиралитет того времени, так что буду благодарен сотрудникам за варианты вероятного первого командующего Тихоокеанским флотом, что не израсходовал бы все и без того немногочисленные местные ресурсы линия знает на что, а сосредоточился на боевой подготовке и дипломатическим маневрам.

3) Ох, сколько знамён успели поменять эти мои канонерки… Надеюсь, Андреевский будет последним. О самих канонерках вероятно в скором будущем напишу статью.

4) Я уже упоминал о нем в прошлых статьях. В целом негативный персонаж, в результате которого Адмиралтейские верфи до конца XIX столетия будут различаться не весьма хорошей репутацией.

5) Всего задержка в постройке судов типа Петр Великий и Князь Суворов, строившихся на Адмиралтейских верфях, составила от 1 до 3 лет.

6) Лишь в первой половине 90-ых годов XIX века совсем будет снабжена зимняя запасной база в Петропавловске, а Владивосток возьмёт в собственный распоряжение маленькой ледокол. В этом замысле совсем Владивосток будет оснащен только в 1901 году, в то время, когда из Архангельска прибудут два замечательных ледокола, выстроенных специально для Тихоокеанского флота.

7) Это не та Полтава, о которой вы имели возможность поразмыслить. По большому счету. И мало не тот Потемкин.

По большому счету, это старая история – в свое время пробовал писать альт-книжку про РЯВ (криво, косо, по окончании главы удалил все наработки), но в голове почему-то накрепко засела идея о том, что Потемкин в качестве заглавия флагманского броненосца Тихоокеанского флота – это чертовски сильно. А раз уж у нас отправилась такая пьянка, и размах альтернативы покруче, чем в ФАНе, то почему бы и нет? Чай, для черноморских броненосцев названий хватит.

Броненосцы типа Бородино Часть 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: