Эскадренные броненосцы балтийского флота (орлы отечества)

      Комментарии к записи Эскадренные броненосцы балтийского флота (орлы отечества) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую последнюю часть альтернативы Орлов Отечества, которая посвящена броненосцам. Коснется она Балтфлота – в частности тех судов, каковые станут ее основной боевой силой до начала постройки дредноутов.

Альтернатива на этом, конечно же, не закончится, и впереди еще будут статьи, касающиеся уже других типов судов.

Вступление

С публикацией броненосцев были собственные неприятности – на момент завершения их отрисовки пропало всякое желание писать стены текста наподобие тех, что были в описании Победы либо Императора Александра II. Да и по сей день такое желание не особо-то и имеется – потому текста тут будет нужный минимум. В качестве приложения будет добавлен один момент, что я намерено опускал до самого финиша публикации броненосцев на случай, в случае если кто-то сам увидит данный момент.

Что ж, увиден он не был, так что раскрываю карты вместе с окончанием сказания про броненосцы.

На очереди запланирована очередная статья по Карфагену, осталось только уточнить кое-какие подробности. Помимо этого, скоро наберется материал на одну громадную статью по СКР России – осталось по сути намалевать только 3 корабля, подкорректировать ТТХ, и публиковать всю линейку на риск и свой страх, и ваши хохот и критику. Получается…

Ну, мне то оно все весьма кроме того симпатично, но как в действительности – я не знаю, потому что в современном флоте я разбираюсь не так. как хотелось бы, да и ВМФ СССР очевидно не содействует упрощенному изучению матчасти – типов судов, различных малоотличимых оборудования и серий так много, что артиллерийское оружие РИФ до 1917 года начинает казаться детскими шалостями.

Отмечу, что приведенные тут суда не очень альтернативны, но упомянуть их я был легко обязан – хотя бы для справки, на тот случай, в случае если соберусь писать историчку по данной альтернативе.

Ну и напоследок – отмечу собственный удовлетворение самим собой по поводу качества рисования. По ходу данной статьи буду помещать ссылки на собственные ветхие картинки судов, продемонстрированных в данной статье – прошлые работы мне сейчас стали напоминать наскальные картинки, не смотря на то, что нет предела совершенству. И по большому счету, под настроение суда рисовать и прикидывать – самое то…

Эскадренные броненосцы типа Наварин

Эскадренные броненосцы балтийского флота (орлы отечества)

Наварин монументален.

По окончании постройки броненосцев типа Князь Суворов Балтфлот на время прекратил пополняться новыми судами. Связано это было с тем, что на Балтике у России сохранялось полное превосходство над любым неприятелем, не считая разве что вероятных гастролеров наподобие Англии либо Франции, тогда как Тихоокеанский флот безотлагательно потребовал пополнений. В следствии последующие две серии судов типа Император Александр II и Победа отправились на Дальний Восток.

Одновременно с этим суда Балтфлота неспешно устаревали, а СИБ [1] докладывала, что Германия готовится строить большую серию броненосцев (обращение о броненосцах типа Зигфрид). Для сохранения доминирования русских судов на Балтике, и благодаря освобождению верфей было решено выстроить две серии по 3 броненосца для Балтфлота.

В качестве прототипа было решено избрать зарубежный опыт, в частности броненосцы типа Трафальгар. Но, было решено не сдерживаться его рамками, и сделать проект максимально замечательным. От броненосцев не требовалась высокая мореходность – потому возможно было покинуть им низкий надводный борт.

Это разрешило существенно усилить бронезащиту, а использование станков на центральном штыре разрешило разместить в каземате стандартные 12 шестидюймовок (не смотря на то, что в следствии каземат оказался тесным, и при пробития брони из строя имели возможность выйти все 6 орудий одного борта сходу). Проект оказался очень замечательным, что приводило к определённой заинтересованности со стороны царствующих особ, каковые находились при закладке всех трех судов серии.

В следствии Балтфлот взял три очень замечательных броненосца, каковые в условиях Балтики не имели равных. Но, имели они и критиков – суда оказались дорогими и сложными, что на фоне маленьких германских судов воспринималось как избыточное ответ. Однако, тройка Наваринов разрешила закрепить превосходство России на Балтике, и обеспечила достаточную группу влияния для Средиземного моря, которое довольно часто посещали все три корабля.

Работа их была полна учений, заграничных плаваний и парадов, и им ни разу не довелось стрелять по сопернику – кроме того в РЯВ, на протяжении подготовки Тихоокеанской эскадры Балтфлота для отправки подкреплений на Дальний Восток эта тройка осталась коптить небо в Финском заливе. Время их уже проходило – спустя ровно 20 лет по окончании вступления в строй, в 1912 году, все три корабля перевели в резерв. В годы ПМВ их корпуса применяли в качестве плавказарм и плавбаз подводных лодок, и только по окончании окончания конфликта, в 1919–1920 годах три очень сильно изношенных корпуса совсем исключили из перечней флота и сдали на слом.

Он красив! По монументальности сравниться с Наварином смог разве что Андрей Первозванный (не смотря на то, что последний, пожалуй, его кроме того превзошел).

«Наварин» (БФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 13.04.1888/14.06.1890/19.03.1892

«Чесма» (БФ), Балтийский завод, Петербург – 13.04.1888/24.07.1890/20.02.1892

«Кинбурн» (БФ), Соломбальская верфь, Архангельск – 21.04.1888/08.08.1890/15.07.1892

Водоизмещение: обычное 11 450 тысячь киллограм, полное 12 100 тысячь киллограм

Размерения: 114,9?20,8?8,4м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 12 цилиндрических котлов, 12 500 л.с. = 16 узлов

Запас горючего: 700/1200 тысячь киллограм угля

Дальность: 3000 миль (10 узлов)

Броня (сталежелез.): пояс 203–406 мм, верхний пояс 305 мм, башни 305 мм, каземат 152 мм, рубка 254 мм, палуба 51–76 мм

Оружие: 4 305/35-мм, 12 152/35-мм, 24 47/45-мм, 16 37-мм орудий, 4 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 773 человека

Эскадренные броненосцы типа Сисой Великий [2]

Вы желаете заявить, что это Полтава? Нет, это таки Сисой Великий! Прошлый ее рисунок прямо-таки удручает, а сегодняшний не имеет возможности не радовать.

Следующая тройка броненосцев для Балтики должна была стать улучшенной версией Наварина, но уже в ходе проектирования показались возражения. Морякам было уже мало низкобортных судов с тесными казематами, потому в числе требований МГШ к новому проекту МТК числились:

– увеличение высоты надводного борта на высоту одного межпалубного пространства;

– повышение числа орудий СК либо повышение его калибра с допустимым уменьшением числа орудий;

– повышение автономности судов;

К этому кроме этого добавились обещания Обуховского завода к 1890 году начать производство новой скорострельной артиллерии под успешные испытания и бездымный порох на Черноморских миноносцах водотрубных котлов Макферсона, что всегда улучшал их конструкцию и давал слово дать флоту замечательную и надежную силовую установку к 1891–1892 годам. Под давлением МГШ, что стремился иметь максимально современные суда, МТК приступил к проектированию корабля без вооружения и котельной точных характеристик установки.

Первоначально планировалось установить 8 203-мм орудий в 4 башнях, но в последний момент МГШ настойчиво попросил перепроектировать суда для размещения новых 152/45-мм орудий, что вызвало определенные затруднения и стало причиной тому, что часть орудий размешалась в башнях, а часть – в казематах. Суда были заложены в первой половине 90-ых годов XIX века (Сисой Великий, Святослав и Ингерманланд), и из-за задержек с поставками вооружения и котлов 2 из 3 броненосцев вступили в строй на год позднее чем расчитывалось.

Но неприятности Сисоев не закончились на этом. Не обращая внимания на хорошие чертей котлов Нормана-Макферсона, первые тяжелые модели для броненосцев были не самыми успешными, в следствии чего вся работа судов была связана с поломками котельной и постоянными ремонтами установки, в следствии чего в повседневности их скорость редко превышала 13–14 узлов.

Вследствие этого тройка броненосцев редко покидала Балтику, не смотря на то, что в один раз (в конце 1890-х) напряженная политическая ситуация на Дальнем Востоке и необходимость усиления флота в регионе заставила послать эти суда в дальнее плавание, которое стало важным опробованием для экипажей. Случались неприятности и с некачественной отделкой брони нового типа и недостатками артиллерии.

Однако, к РЯВ все эти недостатки удалось исправить, а котлы и вовсе заменили на новые образцы, благодаря чему броненосцы смогли с уверенностью развивать паспортные 16 узлов. Это предопределило их назначение в состав Тихоокеанской эскадры Балтфлота, посланной на помощь на Дальний Восток, и в отличие от первого плавания это стало заметно более легким, хоть и проходило в сложной политической обстановке.

По возвращению на Балтику и с началом постройки новых дредноутов Сисои отошли на второй план, а в 1913 году и вовсе были переведены в резерв. Начавшаяся Первая мировая снова призвала уже ветхие суда на работу – в следствии Сисои были выяснены в качестве судов береговой обороны Рижского залива и не входили в число основных сил флота (в отличие от броненосцев типа Бородино и Андрей Первозванный).

В том месте они понесли большие потери – Святослав подорвался на мине и затонул, а Ингерманланд был торпедирован германской подлодкой, отправившись на дно к собственному систершипу. До конца войны дожил только головной корабль серии, но уже практически сразу после демобилизации мирного и заключения договора его исключили из состава флота и реализовали на слом.

«Сисой Великий» (БФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 15.09.1890/20.04.1892/21.09.1895

«Святослав» (БФ), Балтийский завод, Петербург – 15.09.1890/18.04.1892/23.05.1894

«Ингерманланд» (БФ), Соломбальская верфь, Архангельск – 23.09.1890/28.04.1892/16.09.1895

Водоизмещение: обычное 13 250 тысячь киллограм, полное 13 650 тысячь киллограм

Размерения: 122,8?22,1?7,9 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 16 котлов Нормана-Макферсона, 13500 л.с. = 16 узлов

Запас горючего: 900/1050 тысячь киллограм угля

Дальность: 3750 миль (10 узлов)

Броня (сталеник.): пояс 152–343 мм, верхний пояс 178 мм, траверзы 127 мм, батарея 127 мм, башни ГК 254 мм, крыши башен ГК 51 мм, барбеты ГК 254 мм, башни СК 127 мм, крыши башен СК 38 мм, барбеты башен СК 127 мм, рубка 229 мм, палуба 51–76 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 12 152/45-мм, 12 87/45-мм, 8 57/50-мм орудий, 4 12,7-мм пулемета, 6 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 675 человек

В 1915 кормовая пара 87/45-мм орудий на спардеке заменена на 87/30-мм зенитные пушки.

Броненосцы береговой обороны типа Адмирал Ушаков

Адмирал Ушаков. Не шибко-то и другой, если не считать башни ГК. Прошлая версия.

Страны бассейна Балтийского моря постоянно любили строить броненосцы береговой обороны. Из 4 стран – России, Германии, Швеции и Дании – Российская Федерация постоянно имела громаднейшее их количество. Однако, к началу 90-х годов все они уже начали устаревать, тогда как другие страны (особенно Германия) уже строили суда новейших образцов.

И не смотря на то, что у России имелись куда более замечательные эскадренные броненосцы, потребность хотя бы в нескольких броненосных судах прибрежного действия, с серьёзной бронезащитой и малой осадкой, вынудила МГШ выдать техзадание на проектирование новых броненосцев береговой обороны, причем с настойчивым пожеланием обеспечить превосходство русских судов над любым вторым зарубежным примером того же типа. В следствии появился проект броненосцев типа Адмирал Ушаков, которых выстроили 3 единицы.

Для них не требовалась высокая скорость хода – благодаря чему вместо до тех пор пока еще ненадежных котлов Нормана-Макферсона были установлены простые огнетрубные цилиндрические котлы. Броню применяли уже отработанного типа – сталеникелевую, которую ранее уже устанавливали на броненосцах типа Сисой Великий и Три Святителя. Вооружены суда были достаточно без шуток – 4 254/45-мм орудия с высокой дальнобойностью разрешали (при некоей толике успеха) вести бой кроме того с броненосцами, а 4 130/45-мм десяток и скорострелки 47-мм орудий снабжали довольно высокую степень защиты от миноносцев, очень страшных в условиях Балтики.

Ушаковы стали платформой для множества опытов, среди которых была и отработка методик ведения стрельбы на дальние расстояния, позванная в первую очередь жаждой сделать эти суда талантливыми вести бой с полноценными броненосцами. Первыми в русском флоте Ушаковы взяли дальномеры, став на какое-то время базой для подготовки дальномерщиков всего флота. Не участвововали эти суда в РЯВ, и за исключением нескольких визитов в Норвегию они не покидали Балтику.

Казалось бы, появление дредноутов должно было поставить крест на этих броненосцах – но перед самой Первой мировой суда обновили и частично модернизировали. Обстоятельством для того чтобы решения стали особенные условия Балтийского моря, с его обилием небольших мест, на которых с уверенностью имели возможность держаться только суда с маленькой осадкой, какими и были Ушаковы.

В следствии в войну дредноутов ветхие броненосцы береговой обороны широко применялись на приморском фланге Северо-Западного фронта, неоднократно обстреливая берег и совершая маленькие набеги на вражеские порты под прикрытием основных сил флота, каковые держались мористее. Их обстреливали артиллерией с суши и с моря, их бомбили самолёты и цеппелины, но Адмирал Ушаков, Адмирал Сенявин и Генерал-адмирал Апраксин дошли до самого финиша войны без каких-то важных повреждений.

Но, их будущее уже была предрешена – вступали в строй броненосцы береговой обороны типа Адмирал Лазарев, и Ушаковым сейчас возможно было отправиться на покой. Разоруженные ББОшки еще какое-то время служили в качестве плавбаз подлодок, но в начале 30-х их совсем исключили из перечней флота и реализовали на слом. Исключением стал только Сенявин, а правильнее Опытовое судно №113, которое делало роль экспериментальной базы флота, а после этого и корабля-мишени, будучи потопленным германской авиацией в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

«Адмирал Ушаков» (БФ), Балтийский завод, Петербург – 16.06.1892/27.10.1893/18.09.1895

«Адмирал Сенявин» (БФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 20.07.1892/10.08.1894/03.07.1896

«Генерал-адмирал Апраксин» (БФ), Соломбальская верфь, Архангельск – 12.10.1892/30.04.1893/04.08.1895

Водоизмещение: обычное 4500 тысячь киллограм, полное 4750 тысячь киллограм

Размерения: 87,2?16,1?5,5 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПГМ, 4 цилиндрических котла, 5000 л.с. = 16 узлов

Запас горючего: 214/400 тысячь киллограм угля

Дальность: 2500 миль (9 узлов)

Броня (сталеник.): пояс 203–254 мм, траверзы 152–203 мм, башни 178–203 мм, барбеты 152 мм, рубка 229 мм, палуба 25–51 мм

Оружие: 4 254/45-мм, 4 130/45-мм орудий, 10 47-мм, 8 37-мм пушек, 3 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 415 человек

В 1912–1913 годах совершена модернизация: совершён котлов ремонт и капитальный машин, сняты 37-мм и 47-мм пушки, вместо них установлены 2 87/45-мм орудий и 4 12,7-мм пулемета, сняты все торпедные аппараты, увеличен угол возвышения 254-мм орудий до 35 градусов, дальнобойность доведена до 20,5 километров, боевой марс перестроен в открытый дальномерный пункт с двумя 1,5-м дальномерами.

В 1915 2 87/45-мм пушки заменены на 2 87/30-мм зенитки.

Эскадренные броненосцы типа Бородино [3]

Бородино собственной персоной. Другого не очень большое количество, основное внешнее отличие – дымовые трубы, каковые я сделал стандартными для всего РИФ, забрав за пример трубы Потемкина. Ветхий вариант.

К постройке эскадренных броненосцев на Балтике Российская Федерация возвратилась только к концу XIX века. Обстановка складывалась не самая приятная – Германия, некогда только сухопутное государство, начала закладывать одну серию броненосцев за второй, что угрожало пошатнуть главное положение России в регионе. Одновременно с этим не лишним признавалось наращивание сил на Дальнем Востоке, не смотря на то, что 12 броненосных крейсеров 3 и броненосцев наподобие как хватало.

В следствии было решено строить шесть судов для Балтики, но с вероятным вариантом переброски их в Порт-Артур – для чего требовалась высокая автономность и мореходность. По предложение представителей МТК, для обеспечения лучшей живучести СК все 152-мм орудия требовалось разместить в башнях. Был заявлен интернациональный конкурс, на протяжении которого были выяснены два фаворита – проект Балтийского завода и зарубежный проект французского инженера Лаганя.

Наряду с этим и МГШ, и МТК поддерживали объединение этих проектов совместно, но Лагань отказался просто так реализовывать собственный детище по причине того, что по официальному курсу МГШ строительство броненосцев было возможно только на отечественных верфях. В следствии было нужно пойти на уступки – Лаганю заказали 2 бронепалубных крейсера (постройка которых довольно часто велась на зарубежных верфях) вдобавок к уже строящемуся на его верфях Баяну [4], а Балтийский завод принялся объединять оба проекта.

В следствии появился проект броненосцев типа Бородино, каковые стали одними из самых известных судов РИФ этого класса. Первоначально были заложены три единицы этих судов, но по окончании их спуска на воду было решено выстроить еще три подобных корабля – обстоятельством тому стала более недорогая постройка второй тройки по ветхому проекту, и высокая боевая сокровище судов кроме того спустя 2 года по окончании закладки. Наряду с этим в числе подрядчиков произошли перестановки – Соломбальская верфь в Архангельске перешла на постройку ледоколов и громадных запасных судов, а вместо нее броненосцы решила строить юная и скоро растущая Путиловская верфь.

Первая тройка броненосцев – Бородино, Князь Воронцов и Князь Суворов – вступила в строй перед самым началом войны с Японией и составила ядро Тихоокеанской эскадры Балтфлота, посланной на Дальний Восток в качестве подкрепления основных сил. Однако, в военных действиях принимать участие им не довелось.

По возвращению на Балтику первая тройка вместе с сравнительно не так давно вступившими в строй Орлом, Славой и Рымником составили единый боевой отряд Балтфлота. Работа по окончании РЯВ стала для этих судов полна заграничных походов и различных смотров, значительно чаще в Средиземное море. Кроме того по окончании начала постройки дредноутов суда этого типа считались достаточно современными и полезными для флота.

В итоге, им довелось принимать участие в Первой мировой, будучи 2-м боевым отрядом Балтфлота. На протяжении войны Бородинцам довелось сражаться со собственными германскими одноклассниками [5], где они продемонстрировали себя достаточно прекрасно. Несли они и утраты – Князь Воронцов был потоплен огнем германских дредноутов, а Рымник затонул по окончании попадания двух торпед с германской подлодки.

Оставшиеся четыре корабля были выведены в резерв, а в 1922–1923 годах их совсем исключили из перечней флота и реализовали на слом – эра броненосцев в русском флоте завершилась.

«Бородино» (БФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 15.02.1899/14.07.1901/14.08.1903

«Князь Воронцов» [6] (БФ), Балтийский завод, Петербург – 15.02.1899/16.06.1901/20.04.1903

«Князь Суворов» (БФ), Путиловская верфь, Петербург – 15.02.1899/20.04.1901/16.07.1903

«Орел» (БФ), Адмиралтейский завод, Петербург – 20.09.1901/16.08.1903/22.08.1905

«Слава» (БФ), Балтийский завод, Петербург – 20.06.1901/14.05.1903/14.06.1905

«Рымник» (БФ), Путиловская верфь, Петербург – 27.04.1901/19.05.1903/29.11.1905

Водоизмещение: обычное 15 850 тысячь киллограм, полное 16 350 тысячь киллограм

Размерения: 129,1?24,2?8,1 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 16 котлов Нормана-Макферсона, 16 000 л.с. = 18 узлов

Запас горючего: 850/1300 тысячь киллограм угля

Дальность: 3650 миль (10 узлов)

Броня (крупп): пояс 127–229 мм, казематы 76 мм, башни ГК 254 мм, крыши башен ГК 64 мм, барбеты башен ГК 102–254 мм, башни СК 152 мм, крыши башен СК 38 мм, барбеты СК 127 мм, переборки 51 мм, рубка 203 мм, кожухи КО 19 мм, ПТП 38 мм, верхняя палуба 51 мм, нижняя палуба 38 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 12 152/45-мм, 20 87/45-мм, 8 57/50-мм орудий, 8 12,7-мм пулеметов, 5 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 798 человек

В 1915 году установлены по 2 87/30-мм зенитные пушки.

К слову о развитии броненосцев России в Орлах Отечества

А сейчас давайте разглядим то, что я наальтернативил по броненосцам России. Казалось бы – местами вправду альтернатива, а местами и не очень суда изменились, и по большому счету через чур много реализма… Но в случае если разглядеть дружно, то откроется картина попытки общей систематизации – именно это я пробовал сделать прежде всего!

В смысле, я не пробовал сделать одну-единственную линейку развития броненосцев для русского флота, с маленькими отличиями, как это было в Германском флоте. Однако здесь сейчас куда более связанных между собой судов, каковые происходят один из другого, причем практически все образцы броненосцев я брал настоящие, и только подгонял их под некую совокупность. К примеру:

1) ЭБРы типа Император Александр I берут начало из броненосных крейсеров, на каковые поставили барбеты с 305-мм пушками. Из него происходит Победа, а Победа как бы воздействует сходу на два проекта – Наварин, и куда более поздняя Полтава (которая срисована с Ретвизана, но без американского влияния на архитектуру).

2) Одновременно с этим Наварин, базируясь на английском Трафальгаре и отечественной Победе, начинается в Три Святителя, те так или иначе дают начало Евстафию, а тот со своей стороны делается прототипом Князя Потемкина-Таврического.

3) Появившаяся с Сисоем (настоящей Полтавой) концепция корабля с башенным размещением СК приобретает развитие в Бородино, и приводит в следствии к происхождению Андрея Первозванного, что эволюционирует в первую серию русских дредноутов.

4) Первые башенные мониторы неспешно набирают вес и развиваются в Петра Великого. Это было и в действительности, но я добавил вишенку на торт – броненосцы типа Князь Суворов, ставшие тупиком развития и логическим концом ветки, берущей начало в прибрежных мониторах.

Однако остаются и единичные проекты, не взявшие развития – наподобие Адмирала Ушакова, ББОшки времен Крымской и Екатерины II. Вот именно это я и желал привнести в собственной альтернативе – наследственность и больший порядок в русском флоте, в то время, когда суда если не похожи близко, то хотя бы являются развитием друг друга в нескольких поколениях, пускай и не всегда.

В действительности же подобная наследственность между сериями судов просматривалась редко, да и в самой серии броненосцы имели возможность очень сильно различаться между собой. Ну и мелочи, характерные моей альтернативе – это 87-мм артиллерия вместо 75-мм, малое количество всякой 47-мм шушеры в начале XX века – все это не тянет на громадную корабельную альтернативу, но в моих условиях все это легко нужно сделать.

Кроме этого необходимо подчеркнуть и количество судов. Казалось бы – у меня броненосцев столько, что аж перебор! Таки да, броненосцев у меня заметно больше, чем было в действительности. Но их не так больше, дабы Российская Федерация переплюнула по тоннажу Англию (и близко нет), да и с Францией по сути РИФ идет приблизительно на равных. Из-за чего я так уверен?

У меня имеется таблица! В таблицу внесены все типы броненосцев всех главных флотов мира по датам их закладки. Вот она:

Как вы имеете возможность видеть – по неспециализированному количеству броненосцев Российская Федерация занимает жёсткое третье место (если не считать США с их мониторами), уступая практически в 2 раза Англии, и в 1,5 – Франции. Кроме этого видна и отличие между настоящим и другим раскладом – 26 судов.

Наряду с этим в раннюю эру броненосного кораблестроения в альтернативе сохраняется важный отрыв (36 против 17 судов в действительности до 1880 года), а в более поздний период, в то время, когда и броненосцы уже существенно поднабрали стали и водоизмещения намного более дорогими, цифры отличаются уже в намного меньшей степени (36 против 29 по окончании 1880 года). Учитывая, что у меня в альтернативе экономика России таки идет вровень с мировым техническим прогрессом, то подобное допущение я считаю в полной мере правдоподобным.

Добавлю кроме этого примерное распределение выстроенных судов по флотам:

1) Балтфлот – 1 Броненосец, 10 Стрельцов, 2 Смерча, 6 Адмиралов Лазаревых, 3 Петра Великих, 3 Князя Суворовых, 3 Наварина, 3 Сисоя Великих, 3 Адмирала Ушаковых, 6 Бородино и 3 Андрея Первозванных, всего 43 корабля;

2) Черноморский флот – 2 Броненосца, 5 Стрельцов, 1 Смерч, 3 Екатерины II, 3 Три Святителя и 3 Евстафия, всего 17 единиц;

3) Тихоокеанский флот – 3 Императора Александра III, 3 Победы, 3 Полтавы и 3 Князя Потемкина-Таврических, всего 12 единиц;

К 1904 году из них в строю – в Балтийском флоте 12 единиц (все старички в резерве, реализованы на слом либо переделаны во вспомогательные суда, 3 Бородинана данный момент; и 3 Андрея Первозванных еще строятся), в Черноморском флоте 9 единиц, в Тихоокеанском флоте 12 единиц (из них 6 современных).

В общем, что желал с броненосцами – я сделал, а что будет дальше – продемонстрирует время…

Примечания

1) Работа Имперской безопасности.

2) При отальтернативливании этого типа судов употреблялись наработки по Полтавам еще со времен ФАНа, с поправкой на более раннюю закладку.

3) Как и с Сисоем-Полтавой, другие Бородинцы дорабатывались на базе ФАНовского варианта.

4) Да, у меня Баян будет бронепалубный. Вы сообщите, что я извращенец, и таки станете правы, но как броненосный крейсер он получается легко лишним, а вот снять брони и добавить скорости хода – и бронепалубник будет весьма кроме того ничего.

5) На Балтике у России в начале ПМВ будут только 3 дредноута и 9 более либо менее замечательных броненосцев. Само собой разумеется, этого мало, дабы противостоять всему Хохзеефлоте, но этого и не потребуется – а вот немцам нужно будет держать как минимум собственные большинство броненосцев и старые дредноуты на Балтике. И боевые действия будут идти еще более деятельно и сочно в сравнении с действительностью – даешь битвы смешанных линкорно-броненосцевых эскадр!

6) Александра III в перечне Бородинцев нет по причине того, что у меня данный император погибнуть обязан в 1913 году. Не смотря на то, что все еще может поменяться.

Броненосец Император Александр III

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: