Эскадренные броненосцы черноморского флота (орлы отечества)

      Комментарии к записи Эскадренные броненосцы черноморского флота (орлы отечества) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я совсем нежданно продолжаю публикацию судов из моей технической альтернативы Орлы Отечества, и обращение отправится о черноморских броненосцах. Так как все они не очень альтернативны, то выкладываются скопом сходу все.

Подобно будут опубликованы балтийские суда, но уже позднее.

Вступление

Паузу с Орлами Отечества для меня был в полной мере естественным – время от времени техничка очень сильно задалбывает, а историческую часть без нее писать возможно лишь при отсутствии технички как вида. Частично потому я основательно взялся за Quarhadast – в том месте технических моментов нужно было расписывать довольно немного (в сравнении с судами ВМФ России в течении полутора столетий), и потому исторической части возможно было выделить самое внимание.

Однако, паузу с ОО появился – и сейчас многих моментов его исторички я уже просто не помню. Фактически, случилось это по причине того, что сначала ОО я не задумывал как полнофаршевую альтернативу, и желал сделать упор только на техническую ее часть. на данный момент, по окончании началы работы над альт-Карфагеном, данный момент совсем утверждается мною как оф. курс – Орлы продолжаться, но только по технической части.

Детальная историческая информация будет представлена только в качестве исключения, прорабатываться будет (до тех пор пока что) не очень очень сильно, потому некая степень неправдоподобности либо кроме того фэнтезйиности по данной части может присутсвовать часто.

В Орлах у меня оставалось незаконченное дело – эскадренные броненосцы. Я их наальтернативил много, но выложил только часть их, опустив все ЭБРы Черноморского флота и большую часть балтийских судов. И по сей день я таки добрался до них – и публикую сходу в двух постах пара серий.

Обстоятельством тому есть тот факт, что я не очень и альтернативил большая часть судов, а словарный запас мой в последние дни иссяк, и писать долгие словесные опусы я могу с затруднением, что приводит к при расписывании истории проектирования, службы и постройки судов. Потому я выбрал краткую форму подачи материала (как в МорКоле, приложении к ветхому хорошему Моделисту-Конструктору советских времен, что я залистывал до дыр в раннем детстве), и буду ее придерживаться по крайней мере до конца возни с оставшимися броненосцами.

Кроме этого добавлю, что материал по альт-артиллерии РИФ у меня готов 100500 лет назад, и пора бы его уже опубликовать – чем я думаю заняться по окончании того, как разберусь с ЭБРами. Ну а дальше… А кто ж его знает?

В случае если повезет, к тому моменту я закончу пилить линейку сторожевиков от 1904 года и по современность (до тех пор пока готово 3,5 корабля из 13), либо таки займусь чем-то больше. Либо продолжу публиковать наработки по Карфагену. Либо подамся в авиацию либо БТТ, нарываясь на пинки от сотрудников, каковые в этих делах разбираются куда больше, чем я…

Не смотря на то, что на данный момент, по окончании долгого перерыва с флотом, я подозреваю, что косяки будут у меня в этот самый момент, в особенности в текстовых частях.

Эскадренные броненосцы типа Екатерина II

Эскадренные броненосцы черноморского флота (орлы отечества)

Чесма в море. Хоть у меня Чесма и не принадлежит к типу Екатерин II, но фотография, ИМХО, все же уместна. Фактически, у меня компоновка барбетов, как и сами барбетные установки, резко отличается от практически всех представителей данной серии, но что сделать – иллюстрации-то необходимы…

По окончании постройки Грозы [1] для Черноморского флота броненосное судостроение юга империи на время застыло. Обстоятельств тому хватало, как объективных, так и субъективных – начиная от масштабного строительства береговой инфраструктуры, которое пожирало пропасть ресурсов, заканчивая ставкой на оборонительные действия при войны с Османской империей, для чего достаточно было 6 броненосцев береговой обороны (мониторов), вооружённых пароходов и минных заграждений.

Но к началу 80-х годов стало ясно, что на Черном море необходимы и полноценные современные броненосцы – частично вследствие того что вместо оборонительной тактики русский Генштаб решил применять наступательную, и сразу после начала войны брать десантом Константинополь, для прикрытия которого необходимы были броненосцы, а частично вследствие того что на протяжении русско-турецкой войны 1877–1878 годов как раз громадных броненосных судов России не хватало для окончательного утверждения доминирования на Черном море. Положение осложнялось тем, что деятельно строящаяся индустрия Новороссии еще не имела возможности обеспечить одновременную постройку нескольких броненосцев – достаточные мощности имелись только на Николаевском Адмиралтействе, а остальные судостроительные фирмы переживали упадок либо были перепрофилированы на постройку маленьких армейских либо гражданских судов. Учитывая, что в то время уже сложилась традиция составлять боевые отряды из 6 броненосцев, родных по ТТХ, а выстроить их скоро в эру, в то время, когда за несколько лет новейший проект имел возможность успеть морально устареть, то инженерам МТК было нужно изрядно попотеть, дабы представить проект, что имел возможность хотя бы не фатально устареть за время постройки первых его единиц.

И им это в неспециализированном-то удалось. Проект первых эскадренных броненосцев для Черноморского флота сочетал в себе мощное вооружение и хорошую бронезащиту – а основное, на носовых курсовых углах пламя вести имели возможность 4 305-мм орудия из 6, что было однозначным плюсом из-за возможной специфики применения этих судов в узостях проливов и при помощи десантов. Проект был одобрен, и в первой половине 80-ых годов XIX века началась постройка первого корабля серии – Екатерины II.

Николаевское адмиралтейство всецело оправдало положенные сравнительно не так давно средства, благодаря чему уже спустя 2 года (достаточно скоро для тех лет) корпус корабля был построен, и практически сразу же был заложен второй однотипный корабль – Синоп. Кроме того на момент закладки второго корабля проект смотрелся еще в полной мере современным, и снабжал превосходство над всем, что имела возможность выставить против России Турция.

Спустя еще 2 года на освободившихся стапелях был заложен еще один корабль – Георгий Победоносец. С его постройкой был связан маленький конфликт в верхах МГШ – одни поддерживали то, дабы выстроить корабль по ветхому проекту, другие говорили о прогрессе науки и техники да и то, что Екатерина II уже начинает устаревать. Однако, было решено строить корабль по ветхому проекту, причем были кроме того отметены предложения заменить 30-калиберную артиллерию на 35-калиберную.

Оправдывалось это тем, что при постройке для того чтобы корабля требовались достаточно важные переработки проекта, а Николаевское адмиралтейство четко разрешило понять, что третий корабль серии при отсутствия трансформаций удастся выстроить намного стремительнее, чем первые два. И вправду – заложенный во второй половине 80-ых годов XIX века, Георгий Победоносец сошел на воду уже в 1888, а достройка заняла еще 2 года.

Работа Екатерин была полностью мирной, хоть и насыщенной визитами и различными учениями в порты Болгарии и Румынии. На протяжении беспокойств 1905 года [2] экипажи всех судов сохранили верность присяге и не участвовали в движении, в отличие от более новых судов. Незадолго до этого их пара модернизировали – вместо 8 47-мм орудий в корпусе были установлены 87/45-мм пушки, каковые должны были стать надежной защитой против тех минных сил, каковые имелись у Турции.

Помимо этого, орудия ГК и СК были переведены на бездымный порох, а 305-мм установки взяли увеличенные углы возвышения, что разрешало вести пламя на громадные расстояния. К началу ПМВ все три броненосца уже числились учебными судами Фиолент, Тарханкут и Сарыч [3], и в военных действиях участия не принимали – не смотря на то, что Сарыч (бывший Георгий Победоносец) и взял 2 280-мм боеприпаса с германского линейного крейсера Гебен на протяжении его рейда к Севастополю.

При подготовке к Константинопольской десантной операции они были подготовлены к посадке на мель у берега в качестве батарей помощи десанта, и были использованы по этому назначению в середине 1917 года. Их не стали снимать с мели и отводить в тыл, ограничившись демонтажом самых полезных вещей, и в первой половине 20-ых годов XX века старички были переданы Греции в обмен на определенные уступки. Но греческий флаг над ветхими корпусами уже не поднимался, и к началу 30-х годов первые эскадренные броненосцы ЧФ РФ были отбуксированы в Константинополь и разделаны на металл.

Вот приблизительно такая у меня Екатерина II. В целом это тот же корабль, но в подробностях я самую малость поколдовал над кораблем, и самым большим трансформацией стали барбетные установки от Императора Александра II. В итоге, у меня стандартизация в империи, либо как?

«Екатерина II» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 14.06.1883/08.05.1885/20.07.1887

«Синоп» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 15.05.1885/06.05.1887/13.09.1889

«Георгий Победоносец» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 19.05.1887/23.09.1888/04.06.1890

Водоизмещение: обычное 11 485 тысячь киллограм, полное 11 825 тысячь киллограм

Размерения: 106,2?21,5?7,9 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 14 цилиндрических котлов, 9500 л.с. = 15 узлов

Запас горючего: 800/1100 тысячь киллограм

Дальность: 2500 миль (9 узлов)

Броня (сталежелез.): нижний пояс 102–406 мм, верхний пояс 229–305 мм, барбеты 305 мм, колпаки барбетов 64 мм, рубка 229 мм, кожухи КО 38 мм, палуба 38–64 мм

Оружие: 6 305/30-мм, 7 152/30-мм, 14 47-мм, 8 37-мм орудий, 4 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 679 человек

В 1901–1902 годах совершена модернизация – артиллерия переведена на стрельбу бездымным порохом, дальность стрельбы 305-мм орудий увеличена до 67 кабельтовых, 8 47-мм пушек заменены на 8 87/45-мм орудий.

Екатерина II по окончании модернизации. Миль пардон за то, что не раскрашивал – но вы себе не воображаете, как это занудный процесс, отрисовать новый броненосец радостнее и несложнее будет.

Эскадренные броненосцы типа Три Святителя

Уже при закладке Георгия Победоносца в МГШ и МТК начались баталии на тему того, каким быть следующему кораблю. Кое-какие упирали на то, что нужно придерживаться ветхого проекта, и только заменить ему артиллерию на более новую, и по возможности усилить бронезащиту. Большая часть приверженцев для того чтобы варианта были представителями МГШ и Николаевского адмиралтейства, но ни морского министра, ни МТК Екатерины уже не устраивали.

В итоге, был продавлен проект улучшенного балтийского броненосца Наварин, что в то время был одним из лучших судов собственного класса в мире [4]. Из-за доработки проекта случилась задержка, и Николаевскому адмиралтейству какое-то время было нужно простаивать, терпя убытки.

Не закончились неприятности с Тремя Святителями (так назвали головной корабль) и по окончании закладки – учитывая неповторимую обстановку с кораблестроением на Черном море, было решено отойти от привычного запрета вносить важные трансформации в конструкцию судов на протяжении постройки. В следствии Три Святителя первыми в РИФ взяли новейшее оружие – 305/40-мм, 152/45-мм и 57/50-мм орудия, и сталеникелевую броню и пара более замечательные автомобили, чем у предшественника.

Был уменьшен запас угля, а все противоминные орудия перенесли на спардек. Первый корабль серии оказался пара перегруженным, к тому же задержки с производством новых образцов оружия вынудили его находиться у стены на год продолжительнее простого.

Но именно поэтому корабль оказался таким современным, что приводил к определённым опасениям у английских адмиралов, которым начало казаться, что русские броненосцы вот-вот выйдут в Средиземное море и перекроют их линии снабжения с Индией через Суэцкий канал [5]. Закладка второго корабля серии – Двенадцать Апостолов – случилась уже безо всяких затруднений, серьёзных изменений и межведомственных баталий в конструкции, не смотря на то, что выдвигалось предложение демонтировать тяжелые боевые марсы с 37-мм пушками.

В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века был заложен третий корабль по исходному проекту – Ростислав, причем на церемонии находился и наследник престола царевич Александр [6]. Все суда серии (не считая головного) строились уверенными темпами, и вступили в строй как и предполагалось – в среднем спустя 4 года по окончании закладки.

Первый этап работы судов этого типа был таким же, как и у Екатерин – учения, высочайшие смотры и заграничные визиты. К началу ПМВ они успели без шуток устареть, и никакая модернизация уже не имела возможности разрешить Святителям противостоять новейшим дредноутам Турции [7].

Однако, все три корабля в составе 2-го боевого отряда (вместе с Евстафиями) выступали в роли поддержки и резерва приморского фланга Кавказского фронта, неоднократно обстреливая берег и поддерживая собственными орудиями частные десанты. Довелось им сразиться и с вездесущим Гебеном – за счет того, что из базы все суда выходили только в полном составе, германо-турецкий корабль взял хороший отпор и был должен ретироваться, хоть и не остался в долгу, повредив пара русских судов. К концу ПМВ броненосцы совсем устарели и в 1918–1919 годах были переведены в резерв, а по окончании заключения Вашингтонского морского соглашения и вовсе отправились на слом, достойно прослужив в мире и на войне более чем два десятилетия.

Три Святителя у меня куда больше похожи на Наварин, чем прототип, но это все равно весьма успешный проект.

«Три Святителя» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 01.03.1889/03.04.1891/23.09.1893

«Двенадцать Апостолов» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 13.05.1891/18.09.1893/20.08.1895

«Ростислав» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 23.10.1893/28.05.1895/09.03.1897

Водоизмещение: обычное 11 725 тысячь киллограм, полное 12 250 тысячь киллограм

Размерения: 114,9?20,8?8,4 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 12 цилиндрических котлов, 13 000 л.с. = 16 узлов

Запас горючего: 500/1000 тысячь киллограм угля

Дальность: 2400 миль (10 узлов)

Броня (сталеник.): пояс 127–356 мм, верхний пояс 279 мм, башни 305 мм, каземат 152 мм, рубка 305 мм, палуба 51–76 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 12 152/45-мм, 20 57/50-мм, 16 37-мм орудий, 4 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 768 человек

В 1915 году 4 57/50-мм орудия в кормовой части надстройки сняты, вместо них установлены 2 87/30-мм зенитки.

Эскадренные броненосцы типа Евстафий

Евстафий собственной персоной. Не похож на настоящий практически никак, но сбылась моя старая мечта нарисовать подобный корабль (приемистый полубачный броненосец с одноэтажным линейным размещением СК в одних лишь казематах).

По окончании закладки Ростислава в МГШ снова подняли вопрос о совершенствовании черноморских броненосцев и создании нового типа для местного ТВД. МТК сразу же предоставил проект пара переработанной Полтавы, что уже планировали утвердить – но тут коллегией корабельных инженеров Черноморского флота во главе с В.К. Красимцевым [8] была предложена альтернатива. Во многом она базировалась на опыте и личных предпочтениях черноморских корабельных инженеров и судостроителей.

Учитывался опыт как Николаевского адмиралтейства в качестве строителей, так и экипажей судов в качестве основных эксплуатантов. Между точками зрения всех сторон коллегия постаралась отыскать баланс, что в итоге дало очень хороший проект корабля. В нем сочитались такие качества, как высокая скорость хода, замечательная бронезащита и достаточно замечательное оружие, ставшее уже стандартным в РИФ (4 305/40-мм и 12 152/45-мм орудий).

Наряду с этим конструкция корабля была достаточно простой, что в теории снижало затраты на постройку и облегчало постройку судов серии. В МТК проект позвал настоящую бурю, которая привлекла интерес МГШ и морского министра. В следствии было решено не отталкиваться от типа Полтава (что имел возможность взять собственный развитие, но увы), а сделать ставку на инициативный проект.

Так появился проект Евстафиев.

Постройка их шла уверенными темпами, важных задержек с поставками от подрядчиков не происходило – в следствии чего к 1901 году удалось ввести в строй Евстафия и однотипного Пантелеймона, и спустить на воду Иоанна Златоуста. Последний отметился тем, что в 1905 году члены его экипажа чуть не взбунтовались из-за плохих новостей и воздействия агитаторов с фронтов войны с Японией (но, масштаб поражений был очень сильно преувеличен газетчиками), определенные беспокойства были и на Пантелеймоне.

Но, к беспорядкам на берегу матросы так и не примкнули, и суда продолжили работу в составе 1-го боевого отряда Черноморского флота (флагман – Евстафий). В годы ПМВ Евстафии, как и Святители, помогали у Кавказского побережья, выступая в качестве помощи приморского фланга Кавказского фронта и определенной защитой от рейдерских действий линейного крейсера Гебен.

С последним кроме того было нужно в один раз сразиться – не обращая внимания на попадания в Евстафия и Пантелеймона, германо-турецкий корабль удалось отогнать от конвоя десантных судов, выдвинувшихся к Трапезунду. Иоанн Златоуст кроме этого был поврежден на протяжении войны, пускай и в других битвах – в частности, в 1915 году он подорвался на мине, выставленной подводной лодкой, а в 1917 и вовсе схлопотал торпеду в борт. Но, уровень качества постройки появилось – пускай и полузатопленный, Златоуст все же дошел до базы.

Восстанавливать его не стали как совсем устаревшего, и уже в 1918 году он был послан на слом, а башни и артиллерию применяли для побережья обороны и укрепления Севастополя Черного моря. Ненадолго пережили его и два вторых корабля – по окончании заключения Вашингтонского морского соглашения в первой половине 20-ых годов XX века Евстафий и Пантелеймон отправились на слом.

«Евстафий» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 12.07.1895/10.08.1897/19.10.1899

«Пантелеймон» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 11.09.1897/20.03.1899/13.03.1901

«Иоанн Златоуст» (ЧФ), Николаевское адмиралтейство, Николаев – 23.04.1899/28.09.1901/15.07.1903

Водоизмещение: обычное 12 475 тысячь киллограм, полное 13 300 тысячь киллограм

Размерения: 121,7?21,9?7,8м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 18 котлов Нормана-Макферсона, 14000 л.с. = 18 узлов

Запас горючего: 500/700 тысячь киллограм угля

Дальность: 2800 миль (9 узлов)

Броня (крупп): пояс 102–229 мм, верхний пояс 152 мм, траверзы 178 мм, башни 254 мм, крыши башен 51 мм, барбеты 254 мм, казематы 127 мм, рубка 229 мм, крыша рубки 51 мм, кожухи КО 51 мм, палуба 51–76 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 12 152/45-мм, 12 87/45-мм, 6 47/45-мм орудий, 8 12,7-мм пулеметов, 5 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 731 человек

Примечания

1) Детальнее тут.

2) Каковые были только региональными беспокойствами, каковые так и не переросли в революцию из-за известий о победах в РЯВ.

3) Все три заглавия – мысы Крыма.

4) Об этом будет поведано в следующей статье. Не то дабы Наварин и в действительности не был одним из самых крутых броненосцев собственного времени, но все же…

5) По крайней мере, так имели возможность сказать газетчики того времени.

6) Николай у меня досрочно откажется от прав на престол и уйдет в дела мирские, став покровителем автомобилестроения, быть может и воздухоплавания России (не, ну а почему бы и нет?). Александр же есть всецело настоящим персонажем, что был вторым сыном императора Александра III и погиб в младенчестве от менингита.

У меня он, само собой, не погиб а также не болел в юные годы, а на протяжении его царствования будет забран курс на обеспечение полной самостоятельности экономики России и свободный ее курс развития, совместно со своим отцом Александром III и собственными министрами став строителем той России, которая в следствии не будет уступать по могуществу СССР. Хотя тут, конечно же, отдельная тема для срача.

7) Османы закажут в Британии суда себе мало раньше настоящего, в следствии чего возьмут их до начала ПМВ. А вдруг еще добавить Гебена, то дела на Черном море отправятся ну весьма радостно!

8) Придуманный персонаж.

Цифровая история: Кирилл Назаренко о русском флоте в годы первой мировой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: