В первую очередь вычертим рабочие чертежи: вид кордовой модели самолета сбоку, крыло и стабилизатор. Отечественная-модель контурная — вид ее фюзеляжа лишь сбоку дает представление о самолете Як (рис. 138).
Для фюзеляжа нужна дощечка из липы длиной 570 мм, шириной 100 мм и толщиной 8 мм.В случае если дощечки таковой ширины нет, то ее возможно склеить из двух по 50 мм клеем ПВА либо казеиновым. По окончании того как клей высохнет, дощечку простругаем и зачистим шкуркой. После этого через копировальную бумагу перенесем с чертежа на дощечку контуры фюзеляжа и выпилим его лобзком.
К носовой части фюзеляжа приклеим подмоторную раму, складывающуюся из двух брусочков жёсткой древесины (граба, бука либо березы) размером 90Х10Х8 мм. Фюзеляж сделаем облегченным.
Свободное пространство заполним пенопластом либо, в случае если его нет, поставим сосновые либо липовые рейки.Снизу фюзеляжа по контуру нервюры приклеим пластинку из фанеры толщиной 1,5 мм размером 190X35 мм, предварительно закрепив ее 4—6 небольшими гвоздиками. К ней будет крепиться крыло. Слои фанеры должны быть расположены так: два слоя перпендикулярно фюзеляжу и один, средний, на протяжении фюзеляжа.Киль модели оптимальнее сделать из пенопласта, а вдруг его нет, то из пластинки липы толщиной 2—3 мм.
Руль направления приклеим так, дабы он был отклонен на 4—5° влево при виде спереди. рули и Стабилизатор высоты изготовим из пластинок липы толщиной 2 мм. Соединяются рули со стабилизатором с помощью приклеенных полос ткани, расположенных в шахматном порядке.
Кабину пилота выпилим лобзиком из плексигласа либо склеим из целлулоида.
Для крепления крыла сделаем два бамбуковых штырька диаметром 5 мм и вклеим их в фюзеляж перед задней кромками и передней крыла. Приступая к изготовлению крыла, в первую очередь сделаем шаблон центральной нервюры симметричного профиля (см. табл. 7 и рис.
133a). Лонжероны и кромки крыла изготовим из сосны: лонжероны сечением 3X4 мм, переднюю кромку—3X5 мм, а заднюю—ЗX10 мм.
Законцовки сделаем из пенопласта либо из пластинок липы. Нервюры выпилим из фанеры толщиной 1 — 1,5 мм и лишь нервюры № 3 из фанеры толщиной 3 мм — к ним будут приклепываться стойки шасси. Колеса прикрепим к стойкам болтиками диаметром 3 мм. Модель обтянем миколентной бумагой, всю обшивку покроем 3—4 раза эмалитом, а после этого окрасим из пульверизатора разведенной нитрокраской. Крыло и стабилизатор сверху зеленые,- снизу голубые, фюзеляж зеленый.
Звезды возможно сделать из бумаги красного цвета.
На модель устанавливают микролитражные двигатели МК-17, МК-12, ЦСТКАМ-2,5 либо «Ритм». Для авиамоделистов, желающих выстроить модели-копии самолетов, участвовавших в Великой Отечественной войне, привожу чертежи, основные размеры и общий вид моделей двух легендарных самолетов — истребителя Ла-5 (рис. 139) и штурмовика Ил-2 (рис.
140).
процесс и Конструкция моделей их изготовления совершенно верно такие же, как и у истребителя Як-3. На эти модели устанавливают микродвигатели с рабочим количеством цилиндра 2,5 см/куб (ЦСТКАМ-2,5, «Ритм»).
таблица-7 (если вы незнаете как расщипывать нервюры по таблице,то смотрите модель планера СОКОЛ)
Як-3 в музее Задорожного: возвращение легенды
Увлекательные записи:
- Соревнование с бумажными моделями самолетов «дальний перелет»
- Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2
- Кордовая модель самолета с двумя электродвигателями
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая пилотажная модель самолета с двигателем мк-17
Проектирование моделей, в большинстве случаев, постоянно происходит в пара этапов. Фактически нереально сделать приличную модель, единожды пройдя путь от…
-
ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ носит вероятнее чисто тренировочный темперамент и запланирована на условия недоступности таких двигателей, как КМД. Главный расчетный…
-
Тренировочная кордовая модель самолета
В то время, когда «неорганизованному» авиамоделисту-кордовику приходится выбирать конструкцию тренировочной модели, то главными параметрами для него, в…
-
Учебно – тренировочная кордовая модель самолета «гуппи»
Учебно-тренировочная кордовая модель самолета создана и выстроена юными авиамоделистами г. Чехов-2. Ее конструкция несложна в изготовлении и, в также…
-
Кордовая скоростная асимметричная модель самолета класса f2a
Предлагаемая кордовая скоростная модель класса F2A выполнена из недефицитных материалов — сосны, фанеры и липы, и бука либо березы. Начертив…
-
Кордовая пилотажная – тренировочна модель самолета с нестандартным крылом
Представленная кордовая пилотажная модель самолета результат поиска компромисса между большим минимальным снижением и упрощением изготовления летных…