Кордовая модель истребителя як-3

Кордовая модель истребителя як-3

В первую очередь вычертим рабочие чертежи: вид кордовой модели самолета сбоку, крыло и стабилизатор. Отечественная-модель контурная — вид ее фюзеляжа лишь сбоку дает представление о самолете Як (рис. 138).

Для фюзеляжа нужна дощечка из липы длиной 570 мм, шириной 100 мм и толщиной 8 мм.В случае если дощечки таковой ширины нет, то ее возможно склеить из двух по 50 мм клеем ПВА либо казеиновым. По окончании того как клей высохнет, дощечку простругаем и зачистим шкуркой. После этого через копировальную бумагу перенесем с чертежа на дощечку контуры фюзеляжа и выпилим его лобзком.

К носовой части фюзеляжа приклеим подмоторную раму, складывающуюся из двух брусочков жёсткой древесины (граба, бука либо березы) размером 90Х10Х8 мм. Фюзеляж сделаем облегченным.

Свободное пространство заполним пенопластом либо, в случае если его нет, поставим сосновые либо липовые рейки.Снизу фюзеляжа по контуру нервюры приклеим пластинку из фанеры толщиной 1,5 мм размером 190X35 мм, предварительно закрепив ее 4—6 небольшими гвоздиками. К ней будет крепиться крыло. Слои фанеры должны быть расположены так: два слоя перпендикулярно фюзеляжу и один, средний, на протяжении фюзеляжа.Киль модели оптимальнее сделать из пенопласта, а вдруг его нет, то из пластинки липы толщиной 2—3 мм.

Руль направления приклеим так, дабы он был отклонен на 4—5° влево при виде спереди. рули и Стабилизатор высоты изготовим из пластинок липы толщиной 2 мм. Соединяются рули со стабилизатором с помощью приклеенных полос ткани, расположенных в шахматном порядке.

Кабину пилота выпилим лобзиком из плексигласа либо склеим из целлулоида.

Для крепления крыла сделаем два бамбуковых штырька диаметром 5 мм и вклеим их в фюзеляж перед задней кромками и передней крыла. Приступая к изготовлению крыла, в первую очередь сделаем шаблон центральной нервюры симметричного профиля (см. табл. 7 и рис.

133a). Лонжероны и кромки крыла изготовим из сосны: лонжероны сечением 3X4 мм, переднюю кромку—3X5 мм, а заднюю—ЗX10 мм.

Законцовки сделаем из пенопласта либо из пластинок липы. Нервюры выпилим из фанеры толщиной 1 — 1,5 мм и лишь нервюры № 3 из фанеры толщиной 3 мм — к ним будут приклепываться стойки шасси. Колеса прикрепим к стойкам болтиками диаметром 3 мм. Модель обтянем миколентной бумагой, всю обшивку покроем 3—4 раза эмалитом, а после этого окрасим из пульверизатора разведенной нитрокраской. Крыло и стабилизатор сверху зеленые,- снизу голубые, фюзеляж зеленый.

Звезды возможно сделать из бумаги красного цвета.

На модель устанавливают микролитражные двигатели МК-17, МК-12, ЦСТКАМ-2,5 либо «Ритм». Для авиамоделистов, желающих выстроить модели-копии самолетов, участвовавших в Великой Отечественной войне, привожу чертежи, основные размеры и общий вид моделей двух легендарных самолетов — истребителя Ла-5 (рис. 139) и штурмовика Ил-2 (рис.

140).

процесс и Конструкция моделей их изготовления совершенно верно такие же, как и у истребителя Як-3. На эти модели устанавливают микродвигатели с рабочим количеством цилиндра 2,5 см/куб (ЦСТКАМ-2,5, «Ритм»).

таблица-7 (если вы незнаете как расщипывать нервюры по таблице,то смотрите модель планера СОКОЛ)

Як-3 в музее Задорожного: возвращение легенды

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: