Эскадренные броненосцы типа пересвет (фан)

      Комментарии к записи Эскадренные броненосцы типа пересвет (фан) отключены

Пересветы красивы эстетически, как по мне, и им постоянно отводилась ключевая роль в произвольных моих работах, в том числе и в ФАН. Причем данный корабль, расположенный как бы между двумя классами — броненосных крейсеров и броненосцев — возможно было модернизировать по двум направлениям: в сторону боевого броненосного крейсера, либо же в сторону полноценного эскадренного броненосца.

Процесс проработки уже успел засветиться в прошлых моих постах, потому во многом мне помогли коллеги, которых по возможности буду упоминать на протяжении статьи. Отправились!

постройка и Проектирование

Эскадренные броненосцы типа пересвет (фан)

Жёсток и красив

В 1895 году настало время строить следующую по окончании Полтав серию броненосцев. В морских кругах бытовало вывод, что они должны были стать заокеанскими броненосцами II класса, либо же броненосцами-крейсерами. Адмиралы хотели взять недорогие и замечательные суда для работы на Дальнем Востоке — требование очень понятное, но по сути невыполнимое.

Однако, было начато проектирование мореходных судов с полубаком и 254-мм калибром ГК.

В проектирование сразу же вмешался морской министр Константин Невский. Со характерной ему прямотой он настойчиво попросил не заниматься ерундой и проектировать полноценные броненосцы, увеличив наряду с этим водоизмещение до 13 500 тысячь киллограм — достаточно храбрый ход в тех реалиях.

Помимо этого, морской министр настоял на ускорении перезарядки орудий ГК и защите как возможно большей площади ватерлинии броней — уже тогда его начинали тревожить новейшие скорострельные пушки среднего калибра, талантливые наделать дырок в небронированной ватерлинии броненосцев со ветхой схемой бронезащиты. Чуть позднее к этим требованиям добавилось еще одно — обезопасисть броненосцы крупповской броней, которая показывала отличных показателей если сравнивать с гарвеевской, примененной на Полтаве.

В следствии Балтийским заводом был создан многообещающий проект броненосца с водоизмещением в 13 500 тысячь киллограм, оружием из 4 305/40-мм и 12 152/45-мм орудий. В нем прятались множество новшеств — наведения и электрические механизмы подачи, новые водотрубные котлы Бельвиля, зарекомендовавшие себя надежными, пускай и тяжелыми паровыми котлами.

Для ускоренной зарядки орудий ГК были созданы новые механизмы подачи снарядов и зарядов, сократившие время перезарядки с 90 секунд у Полтавы до 70 секунд, не смотря на то, что подобное ускорение стало причиной ухудшению надежности подачи и близко подвело конструкторов к внедрению перегрузочного отделения. Крупповская броня снабжала кораблю надежную защиту от вражеских снарядов. Эти суда должны были первыми вступить в строй с оружием боеприпасами новых образцов, помимо этого, боекомплекты орудий броненосца укомплектовывались по новым предписаниям — 75-мм пушки отныне стреляли только фугасными боеприпасами, а боекомплект скорострельных пушек калибром до 203 мм включительно должен был складываться из бронебойных снарядов только на 1/4.

Первоначально планировалась постройка только 3 единиц — Пересвета и Осляби, а после этого Громобоя, но во второй половине 90-ых годов XIX века было решено выстроить еще один корабль на потребности Балтфлота — представительный и грозный вид будущих броненосцев должен был внушать уважение чужестранцам в составе Средиземноморской эскадры. В следствии Ослябя, строящийся медленнее других, решили оставить на Балтике, а для Тихого океана заказать еще один броненосец — Победу. Балтийский завод, будучи по факту лучшим судостроительным предприятием России, замечательно справился с задачей — все три его Пересвета вступили в строй за семь лет, причем Громобой вовсе был выстроен за рекордные три года.

На протяжении постройки морскому министру Невскому не единожды приходилось вмешиваться в работу подрядчиков. Благодаря его вмешательству в постройку Пересветов (и Полтав до этого) удалось наладить регулярные поставки от подрядчиков, что разрешило совладать с зарождающимся кризисом своевременных поставок орудий, брони и механизмов в зародыше. Помимо этого, он шепетильно смотрел за соблюдением весовой дисциплины, в следствии чего броненосцы приобретали малого строительную перегрузку.

«Пересвет», Балтийский завод, Петербург – 09.11.1895/07.05.1898/1900

«Громобой», Балтийский завод, Петербург– 07.05.1898/08.05.1899/1901

«Победа», Балтийский завод, Петербург – 09.02.1899/28.04.1900/1902

«Ослябя», Новое Адмиралтейство, Петербург– 09.11.1895/27.10.1898/1900

Из броненосцев-крейсеров в эскадренные броненосцы

Пересвет в парадной окраске, 1902 год

В первую очередь сразу же сообщу, что вариант с быстроходным броненосным крейсером отпал сразу же — потребовалось бы расширить водоизмещение крейсера до 14 млн кг, а при таких условиях лучше уже взять эскадренный броненосец (с конкретно боевыми БрКр не сложилось у России в действительности, не сложится и у меня). У переделок будут собственных особенности, часть которых могу в ходе потерять — потому что уж весьма оно все громоздко в следствии вышло (в собственных черновиках я путался неоднократно и не два, и в ходе каждой их коррекции имели возможность накопиться несоответствия).

1) Сразу же определим большое водоизмещение Пересвета в 13500 тысячь киллограм. Наряду с этим будут кардинально изменяться статьи нагрузки в сторону усиления корпуса (как сообщил сотрудник NF, Пересвет не расчитан под отдачу 305-мм орудий, и не смотря на то, что я с ним не совсем согласен, но нет ничего, что мешает расширить удельный вес корпуса). Трансформации статей нагрузки будут вынесены в отдельный пункт в самом финише.

2) Определим новую осадку. В соответствии с монографии от ЭКСМО, осадка Пересветов возрастала на 1 см от каждых дополнительных 20,55 тысячь киллограм. Не забудем убрать толщину бронзовой обшивки, без нее осадка составит 7.7 м. Новая осадка Пересвета будет составлять 8,1 метров, что как бы большое количество — но, иначе, у нас все еще остался тот же корпус.

3) Определяемся с ЭУ, которую нужно поменять с трехвальной на двухвальную. У Пересвета она весила около 2027 тысячь киллограм, что образовывает удельную мощность около 7 л.с./тонну ЭУ, либо 1,14 л.с./тонну водоизмещения — что мало. Но на какую же ее поменять?

Тут нам нужен французский ЭБР Шарль Мартель, что владел нужной нам ЭУ (котлы Бельвиля + ПМ тройного расширения). Но нам известна только его удельная мощность на тонну водоизмещения — 1,25. Выяснить удельную мощность ЭУ окажет помощь нам известная доля и пропорция вольности исчислений. Допустим, что для развития той же скорости, что и у француза, Пересвету пригодится такая же удельная мощность на водоизмещение.

Тогда удельные мощности по отношению к весу ЭУ и водоизмещению корабля будут соотноситься одинаково, т.е. пропорция будет смотреться как 7/1,14=Х/1,25, где Х — удельная мощность ЭУ. И получается число 7,7, во что как-то больше верится. Помимо этого, с поправкой на рост водоизмещения необходимо расширить мощность ЭУ на 750 л.с.

Так, новая двухвальная и более замечательная ЭУ будет весить около 1980 тысячь киллограм, что все равно меньше исходной и более не сильный трехвальной ЭУ Пересвета.

В попытках выяснить это косвенным результатом стало нахождение примерного веса одной ПМ Пересвета — 402,25 тонны (как у Бородино, кстати), одного котла Бельвиля (22 тонны с водой) и вспом. механизмов (приблизительно 201,74 тонны). Учитывая, что вес ЭУ увеличился на 100 тысячь киллограм, то мы поставим дополнительных 4 котла Бельвиля, доведя их число до 24 (вместо 20, как у Шарля Мартеля)

4) С новой ЭУ отечественный 13,5-тысячетонный корабль обязан разогнаться до 18,2-18,3 узлов, т.е. 18-узловая скорость для нас дешева. Идем дальше.

5) Убираем бронзовую обшивку дна — -158 тысячь киллограм;

6) Новые 305-мм установки ГК от Андрея Первозванного обойдутся в +515 тысячь киллограм с учетом подкреплений (благодарю коллеге Андрею);

7) Увеличим толщину барбетов до 178-229мм — +214,7 тысячь киллограм;

8) Добавим два каземата для 152-мм орудий — +50 тысячь киллограм (на броню);

Схема бронезащиты нового Пересвета

9) Перенесем погонную пушку в один из казематов, а в второй добавим еще одну пушку — +38,4 тонны;

10) Так как 75-мм установкам с верхней палубы не достаточно сейчас места, то перенесем их на полубак (4 штуки);

11) Продлим на 30 м основной пояс (высота 2,4 м) толщиной 102 мм — +117,3 тонны;

12) Выкидываем в топку 112 тысячь киллограм минного оружия;

13) Уменьшаем вес припасов (что на Пересвете достаточно большой, очень сильно больше того же Бородино);

14) Внесем трансформации в установки ГК, увеличив скорострельность и надёжность;

15) Выкидываем нафиг 47-мм и 37-мм пушки, добавляем 4 57-мм пушки (как салютные), что даст нам экономию в приблизительно 20 тысячь киллограм;

Статьи нагрузки

Победа в обычной окраске Тихоокеанского флота, 1904 год

Сотрудник Atenaia натолкнула меня на идея подробно расписать новые весовые нагрузки Пересвета, помимо этого, они нужны для пересчета веса корпусных конструкций.

1) устройства и Корпус — 4907,6 тысячь киллограм;

2) Механизмы обойдутся в 1980 тысячь киллограм;

3) Оружие — 1442,2 тонны;

4) С учетом всех трансформаций броня будет весить 3545,2 тонны;

5) Припасы будут весить 500 тысячь киллограм (меньше, чем у настоящих Пересвета и Ретвизана, но больше, чем у Бородина);

6) Обычный запас угля — 800 тысячь киллограм;

7) Запас водоизмещения — 150 тысячь киллограм;

Итого — 13325 тысячь киллограм.

Остойчивость и бронепояс

Сотрудники указали мне в то время, что у Пересвета может очень сильно ухудшится остойчивость. И не смотря на то, что я не совсем согласен (что ухудшится критически), и определить степень ухудшения не окажется, но кое-что сделать все же не помешает.

— уменьшаем высоту надводного борта на 1 м за счет проседания палуб на 1 м ниже. Весовые нагрузки наряду с этим не изменяются;

— трюмы броненосца делаются на 41 см выше за счет той самой велечины, на которую у нас увеличилась осадка. Этого должно хватить, дабы вместить паровые машины под бронепалубу, которая стала ниже (по крайней мере по продольному сечению оказалось);

— трансформации, вышеприведенные, приведут к ухудшению адм. К, но я все еще считаю, что броненосец сможет развить скорость 18 узлов (ранее был фактический запас 0,5 узла);

— у нас значительно уменьшается высота верхнего пояса на 1 м. Что же делать с оставшимся весом? Методом несложных вычислений удалось выяснить, что верхний пояс возможно продолжить от форштевня до кромки нижнего пояса, и он будет весить приблизительно столько же (на пара тысячь киллограм легче), какое количество более большой. Т.е. мы приобретаем один целый большой пояс от форштевня до кормы на протяжении ватерлинии, что, как мне думается, жирный плюс;

— наряду с этим пара облегчается вес брони за счет отсутствия в корме на определенной длине 102-мм пояса, часть которого уходит в носовую часть, а часть уходит в никуда. Весить это дело будет около 20 тысячь киллограм, что считаю некритическим, потому весовые нагрузки поменять не буду;

— пришел к отказу от выстрелов для противоминных сетей — шаблонные элементы не влазят по высоте между верхней кромкой и ватерлинией бронепояса. Данный отказ касается только боковиков;

За счет всех этих изменений убиваются два зайца — мало улучшается бронезащита за счет более рационального ее размещения, и сам корпус со своим верхним весом делается ниже, что теоретически должно расширить остойчивость если сравнивать с прошлым вариантом. Действительно, как очень сильно — так и останется тайной.

Добавлено по окончании:

Совсем забыл про отечественные броневые траверзы. В случае если кормовой остается в деле, то носовые, замыкающие основной и верхний пояс убираются. В сумме это дает экономию веса в 109,2 тонны. На что их возможно израсходовать?

Возможно скинуть в корпусные конструкции, но куда увлекательнее добавить 76-мм защиту нижней батареи 75-мм орудий. Действительно, она обойдется в 120,2 тонны — на 11 тысячь киллограм больше, что доведет обычное водоизмещение броненосца до 13 515 тысячь киллограм (округлим). Но, рост водоизмещения на 15 тысячь киллограм я считаю обычной платой за доп. площадь защиты корпуса.

Тактико-технические характеристики

Ослябя в составе Тихоокеанской эскадры Балтфлота адмирала Скрыдлова.

Водоизмещение: 13325 тысячь киллограм

Размерения: 130х21,8х8,11м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 24 котла Бельвиля, 15250 л.с. = 18 узлов

Запас горючего: 800/1250 тысячь киллограм угля

Дальность: 3500/5500 миль

Броня (крупп): пояс по ВЛ 102-229 мм, верхний пояс 102 мм, траверзы 178 мм и 102 мм, башни 229-254 мм, крыша башен 63,5 мм, барбеты 178-229 мм, казематы 51-127 мм, батарея 76мм, рубки 152 мм, палуба 51-76 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 12 152/45-мм, 20 75/50-мм, 4 57/50-мм орудий, 5 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 29/794 человека

Кроме этого добавлю таблицу сравнения ТТХ броненосцев ведущих государств того времени.

От автора

1) Накоплен потенциал для перепила Авроры. Но, заниматься этим до тех пор пока решительно неохота — имеется и более увлекательные прототипы.

2) 3000-тонные скауты уже переработаны и отрисованы. Действительно, постройки и история проектирования угрожает выйти весьма объемной.

3) Не знаю, что делать с 3-м иноземным броненосцем. Он определенно нужен, и я собирался сделать его немцем, но не отыскал развесовки броненосцев типа Кайзер и Виттельсбах, а без нее уже как-то сложновато что-то колдовать. Чего конкретно не достаточно — вооружения и веса брони.

Вес ЭУ известен (другое высчитывается по аналогам).

4) Поимом сотрудников, вышеупомянутых, высказываю признательность сотрудникам Wasa, Андрей Толстой, Юра 27, mangust-lis и st.matros. Пускай я не ко всем их рекомендациям прислушался, но конструктивная критика неизменно на пользу.

5) Порядком подзадолбался двое дней выкладывать эту статейку — из-за нехорошего интернета картины решительно не желали грузиться.

Броненосец Пересвет в 3D

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: