Опытный тяжелый истребитель ponnier p.1. франция

      Комментарии к записи Опытный тяжелый истребитель ponnier p.1. франция отключены

Французский пионер авиации Луи Альфред Понье (Louis Alfred Ponnier) по окончании основания предпринимателем Рене Анрио (Rene Hanriot) авиастроительной компании стал ее техническим директором. Благодаря этого, в то время, когда компанией были выстроены самолеты в соответствии с идеями Понье (как к примеру биплан F.1), они были известны под обозначением Hanriot. Только с 1912 года, в то время, когда Понье смог основать собственную компанию Avions Ponnier, он имел возможность производить самолеты под собственной маркой.

Одним из первых был элегантный и пропорциональный весьма успешный моноплан D.3, на котором в 1913 году пилот Жюль Ведрин (Jules Vedrines) удачно участвовал в популярных гонках на кубок Гордон-Беннета. Год спустя был создан биплан L.1, кроме этого владевший приятными формами и сбалансированными летными чертями. К этому времени Луи Понье проектировал уже не сам, а сотрудничал с уже известным Эмилем Эженом Дюпоном (Emile Eugene Dupont).

Эмиль Дюпон был одним из создателей рекордных монопланов компании Deperdussin и потом последовательности вторых известных французских самолетов, среди которых были автомобили компании Hanriot.

Со вступлением Франции в Первую мировую производство спортивных самолетов было поменяно на разработку боевых автомобилей и на базе биплана L.1 был создан самолет-истребитель M.1. Первый полет прошёл в январе 1916 года и скоро самолет испытывали французские армейские летчики. Громадных заказов M.1 не взял, потому, что к этому времени в крупносерийном производстве пребывали самолеты компаний Nieuport и направляться-Saulnier со схожими чертями.

Компания Avions Ponnier выстроила маленькую серию M.1, каковые были закуплены французскими ВВС (Aviation Militaire) и после этого были переданы летным школам.

Спустя пара недель к управлению компании Avions Ponnier обратились представители бельгийских ВВС, каковые по окончании провала с получением истребителей Nieuport заказали 30 истребителей M.1 для собственных боевых частей. Луи Понье положительно отреагировал на заказ, но прежде ему было нужно увеличить производственные мощности. В этом же году им была куплена и реорганизована с повышением штата компания SAFCA (Societe Anonyme Francaise de Constructions Aeronautiques).

Бельгийцы, а правильнее их летчики-истребители (среди которых был известный ас Вилли Копенс [1]), ознакомились с чертями M.1 и выразили собственный недовольство. Пилоты объявили, что эти автомобили стоит применять не в качестве истребителей, а передать летным школам, сократив наряду с этим количество закупки. Компания SAFCA поставила Бельгии только 10 комплектных самолетов M.1 (и еще пара автомобилей было в незавершенном состоянии), а бельгийские ВВС купили истребители Hanriot H.D.1, к каким руководство французских ВВС не показало громадного интереса.

По окончании довольно успешного истребителя M.1 компания SAFCA продолжила разработку боевых самолетов. Следующей ее машиной стал двухместный истребитель M.2, что не позвал интереса у французских ВВС и остался в качестве прототипа.

В конце 1915 года Луи Альфред Понье начал работы над собственным наибольшим в то время самолетом – двухмоторным истребителем-бипланом P.1, что должен был бороться с дирижаблями и немецкими бомбардировщиками.

Опытный тяжелый истребитель ponnier p.1. франция
схемы умелого тяжелого истребителя Ponnier P.1

Конструкция P.1 была стандартной для того времени: древесная решетчатая ферма прямоугольного поперечного сечения и округлая надставка над верхней частью фермы. В передней часть фюзеляжа размещалась кабина пилота, а у задней кромки несущих поверхностей – кабина стрелка.

Не смотря на то, что прототип P.1 летал без оружия, предполагалось, что пилот будет вести пламя из одного либо двух установленных без движений и стрелявших вперед 7,7-мм пулеметов Vickers, а стрелок – из двух пулеметов Lewis для того чтобы же калибра, размещенных на подвижной установке кругового вращения. Большинство фюзеляжа имела полотняную обшивку и лишь передняя его часть (приблизительно до передних кромок крыльев) была из страниц алюминия, а верхняя округлая надставка была фанерной.

Крылья самолета были двухлонжеронными различного размаха. Элероны были установлены лишь на верхнем крыле. В качестве обшивки крыльев употреблялось полотно.

Хвостовое оперение было весьма интересно тем, что однокилевое вертикальное оперение было дополнено маленькими поверхностями, установленными выше и ниже горизонтального оперения и ближе к краям стабилизатора, соединенными тросами с рулем направления и отклонявшимися вместе с ним.

двухместный двухмоторный умелый тяжелый истребитель Ponnier P.1 на первый взгляд смотрелся хорошо

на данном снимке умелого тяжелого истребителя Ponnier P.1 прекрасно продемонстрированы пропорции автомобили

Силовая установка складывалась из двух 80-сильных (59 кВт) девятицилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения Le Rhone 9C, установленных в гондолах на стойках межкрыльевом пространстве. Моторы, приводившие в перемещение тянущие двухлопастные древесные воздушные винты, были покрыты алюминиевыми капотами с вырезами внизу для выхода тёплого воздуха и с «полуконусами» по бортам.

На P.1 был установлен любимый Луи Альфредом Понье элемент конструкции самолета – громадные конические обтекатели втулок винтов. направляться выделить, что, не обращая внимания на цельнодеревянную конструкцию самолета, в нем были обширно использованы страницы алюминия не только в обшивке передней части, но и в гондолах двигателей (частично употреблялась сталь) а также в спицах колес шасси.

на данном снимке особенно прекрасно продемонстрированы большие моторные гондолы умелого тяжелого истребителя Ponnier P.1

В главных стойках шасси использовались сдвоенные колеса и амортизация в виде резиновых жгутов. Главные стойки были размещены под нижней поверхностью нижнего крыла и соединялись с опорами, поддерживавшими гондолы двигателей.

Постройка первого и единственного экземпляра P.1 была закончена в январе 1916 года, и практически сразу после этого поднялся в воздух. Подробные сведения о итогах опробований не сохранились, но имеется уверенность, что авиационное техническое отделение (Section Technique de l’Aeronautique — STAe) не советовало P.1 к серийному производству. Вероятнее, обстоятельствами этому были низкие летные характеристики, ограниченные секторы и обзор обстрела стрелка, и ограниченный обзор в стороны у пилота, потому, что ему мешали капоты двигателей и громоздкие гондолы.

первый и единственный P.1 не нс камуфляжной окраски. Полотняная обшивка была покрыта защитной серо-кремовой краской, а железные части – бесцветным лаком. На самолет были нанесены опознавательные символы (кокарды на верхнее и нижнее крылья и выкрашенный в цвета национального флага руль направления)

Сейчас STAe выбирало лучший самолет из предложенных компаниями SPAD, Bleriot и Ponnier, и выбор пал на SPAD SA.4, являвшийся улучшенной версией SA.3. Умелый тяжелый истребитель Ponnier P.1 остался без заказов и серийного производства, а Bleriot 65, что якобы был конструктивно сход с SPAD SA.4, не стали строить по большому счету.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ponnier P.1

Назначение: тяжелый истребитель

Компания-производитель: Avions Ponnier/SAFCA, Реймс

Экипаж: 2 чел.

Размеры:

размах крыльев 12,70 м
протяженность 7,25 м
высота 2,70 м
площадь крыльев 30,00 м?

Вес:

безлюдного 630 кг
взлетный 1000 кг

Летные характеристики:

большая скорость 160 км/ч
крейсерская скорость 140 км/ч
практический потолок 4500 м
длительность полета 2,5 ч

  1. Вилли Омер Жан Франсуа Коппенс де Хоутулс (Willy Omer Francois Jean Coppens de Houthulst); 6 июля 1892 года – 21 декабря 1986 года; – ас Первой Мировой; 37 подтвержденных побед, 6 неподтвержденных побед

источник: Text: Miroslav Balous, Foto: Petr Kolmann «Letadla 14-18 Ponnier P.1» «L+K» 10-2013

Brigand B.1 | Бомбардировщик-тяжелый истребитель | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: