Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец sncac nc.410. франция

      Комментарии к записи Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец sncac nc.410. франция отключены

В тридцатые годы XX века продукция компании Анри и Мориса Фарманов не отличалась изяществом линий – скорее было напротив: компания Avions Farman сознательно пожертвовала общепризнанной «королевой авиации» – аэродинамикой. Так, к примеру, тяжелые бомбардировщики, разрабатывавшиеся ею в те годы, отличались огромными крыльями, громадной площадью остекления, «балконами» гондол, пулеметными башнями, другими украшениями и «подкосами», придававшими им грозный вид. Но боевая сокровище этих самолетов была более чем вызывающей большие сомнения.

Данной линии (ну, возможно, мало подкорректированной под самый финиш) компания придерживалась до последних дней собственного существования – впредь до передачи в госимущество французской авиастроительной отрасли в 1936-37 годах. Компания Farman вместе с компанией Hanriot стала частью Национального общества самолётостроения центральной Франции (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre – SNCAC).

Разработка обрисовываемого в данной статье поплавкового бомбардировщика-торпедоносца NC.410 была начата в первой половине 30-ых годов XX века по собственной инициативе компании Farman. Конструкторы Рока (Roca) и Каресса (Caressa) создали двухмоторный цельнометаллический гидросамолет для дальней уничтожения и морской разведки надводных и подводных целей. Сейчас проект нес обозначение Farman F.410.

В компании предполагали, что в скором будущем у страны появится потребность в самолетах данного назначения.

Но интерес к самолетам для того чтобы класса показался только в 1935 году да и то в виде намека: французское адмиралтейство выпустило спецификацию MT/CTP-9 на создание боевого и разведывательного гидросамолета (Hydroavions Eclaireurs de Combat). 1 мая 1935 года требования спецификации были выданы четырём авиастроительным компаниям. Компания Farman внесла предложение на конкурс переработанный в соответствии с требованиями адмиралтейства проект F.410.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века адмиралтейством были заказаны прототипы F.410 и его соперников – Amiot 150, Liore-et-Olivier H.46 и Loire 150.

Передача в госимущество принесла французской авиационной индустрии бесчисленные сложности. По окончании начальной дезориентации случилась перегруппировка умело-конструкторских и производственных мощностей, сопровождавшаяся сопротивлением и явным недовольством части персонала (с скоро появлявшимися забастовками а также рядом случаев саботажа). Всё это неизбежно влияло на ход работ по созданию прототипа F.410, по окончании передачи в госимущество взявшего новое обозначение – SNCAC NC.410 (кроме этого видится написание NC.4-10).

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец sncac nc.410. франция
схемы умелого поплавкового бомбардировщика-торпедоносца SNCAC NC.410

Только 10 июля 1939 года первый и единственный NC.410, пилотируемый Люсьеном Купе (Lucian Coupet), совершил первый полет с аэропорта в Тус-ле-Нобль (Toussus-le-Noble), где он был изготовлен. Новый самолет воображал собой цельнометаллический низкоплан типично «фармановских» очертаний, рассчитанный на экипаж из пяти человек. Первые полеты NC.410 выполнил с сухопутного аэропорта, будучи оснащен временным неубирающимся колёсным шасси.

Силовая установка NC.410 складывалась из двух 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Knrs/Kors, развивавших мощность 1010 л.с. (742 кВт) и вращавших винты в противоположных направлениях, как это было принято во Франции в те годы. На начальной стадии опробований двигатели всегда перегревались, и все попытки устранить этот недочёт завершились напрасно. По окончании двенадцати часов полетов они были заменены на более замечательные моторы Gnome-Rhone 14N1/2, развивавшие по 1180 л.с. (867 кВт) любой.

Самолет с колесным шасси перелетел на аэропорт Мариньян (Marignane), где взял два цельнометаллических поплавка. Поплавки были установлены на стойки с амортизаторами, движение которых составлял 147 мм. В том месте же прототип был полностью оборудован и вооружен.

По одному 7,5-мм пулемету Darne устанавливалось в передней стрелковой позиции в носовой части фюзеляжа, в оснащенной силовым приводом верхней башне (первоначально в ней планировалась установка 20-мм пушки) и в нижней стрелковой точке за крылом самолета. В бомбоотсеке пребывали держатели, на которых имели возможность подвешиваться две торпеды DA обр. 1926 года весом по 670 кг любая либо бомбы – пять 225-килограммовых типа «К» либо три типа «L» по 410 кг.

12 сентября 1939 года NC.410 под управлением Луи Жиро (Louis Giraud) наконец совершил первый полет в варианте гидросамолета с поверхности озера Берр (Berre), и казалось, что его летные характеристики должны удовлетворить требованиям клиента. Но время трудилось против автомобилей данной категории. На протяжении прохождения летных опробований во французском адмиралтействе заключили , что отправка в бой самолёта с подобными ЛТХ (большая скорость 320 км/ч, потолок 5500 м) была бы чистым суицидом.

умелый поплавковый бомбардировщик-торпедоносец SNCAC NC.410

Адмиралтейство отменило программу MT/CTP-9, сделав вывод, что с поставленными задачами справятся автомобили, являвшиеся гордостью предвоенной французской авиации – бомбардировщики LeO 451, каковые должны были быть модифицированы под установку торпед. С военной точки зрения данное ответ было полностью верным, но его не сильный местом были темпы производства LeO 451. Адмиралтейство рассчитывало на максимальные темпы производства бомбардировщиков, но этого не случилось.

умелый поплавковый бомбардировщик-торпедоносец SNCAC NC.410 всецело окрашивался в яркий серо-светло синий цвет. Опознавательные символы наносились на поверхности крыла (трехцветные кокарды) и на направления и рули высоты. информация втулок и Обтекатели винтов о самолете на руле направления (тип, серийный номер и т.д.) – тёмные

7 октября 1939 года единственный прототип NC.410 был переведен на авиабазу Сен-Рафаэль, где до весны 1940 года проводились приемо-сдаточные опробования. В то время, когда Италия вступила в войну, французские власти, опасаясь налетов итальянской авиации, перегнали его в Бискаросс (Biscarosse) в западной части береговой полосы Франции. Но наступление немцев заставило снова эвакуировать его, на этот раз в Баларюк-ле-Бен (Balaruc-les-Bains) на озере То (Etang de Thau).

Наконец 23 июня самолет с французскими офицерами на борту перелетел в Алжир, в город-порт Бужи (Bougie, сейчас Беджая [Bedjaya]). В том месте следы NC.410 теряются.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: SNCAC NC.410

Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец

Компания-производитель: Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC), Тус-ле-Нобль

Экипаж: 5 чел.

Силовая установка: два 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N1/2, развивавших мощность 1180 л.с. любой и вращавших трехлопастные железные винты в противоположных направлениях

Размеры:

размах крыла 26,82 м
протяженность 17,70 м
высота 7,66 м
площадь крыла 89,12 м?

Вес:

безлюдного 8180 кг
взлетный 11200 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 1500 м — 320 км/ч
крейсерская скорость на высоте 1500 м — 275 км/ч
практический потолок 5500 м
дальность полета 2000 км

Количество изготовленных: 1 экз.

источники:

  • Vaclav Nemecek. SNCAC NC.410 // Letectvi+Kosmonautika 18/1997, с.49 (Letadla 39-45).
  • https://en.wikipedia.org/wiki/SNCAC_NC.4-10

Чертёж – Martin Salajka (L+K).

Centre de Ressources en Ingénierie et Maintenance Aéronautique [CR-IMA Mérignac]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: