Опытный истребитель wkf dr.i (80.05). австро-венгрия

      Комментарии к записи Опытный истребитель wkf dr.i (80.05). австро-венгрия отключены

Инженеры «прогнившей» Австро-Венгрии были в числе мировых фаворитов во многих областях создания бронетехники, в том числе и в авиации, не игнорируя наряду с этим технологические процессы и новые конструкции. И это не обращая внимания на то, что денежные затраты на производство и разработку самолетов составляли только часть сумм, вкладываемых в авиастроение в Германии, Франции, Англии а также Италии.

Эдаким палкой для императорско-королевской военной авиации (K.u.K. Luftfahrtruppe) были импорт передовых германских лицензии и самолётов на их производство. Но было бы в корне неверным сомневаться в свойствах производственников и конструкторов дунайской монархии, каковые практически в любое время создавали во многом неповторимые самолеты с характерным «австро-венгерским стилем».

В итоге, им удалось создать летательные аппараты, каковые ничем не уступали ни германским соперникам, ни конструкциям соперников. Помимо этого, австро-венгерской военной авиации была представлена долгая серия прототипов, разрешив руководству K.u.K. Luftfahrtruppe сделать осознанный выбор.

Примером одного из не совсем успешных австро-венгерских истребителей времен Первой Мировой есть созданный в 1917 прототип истребителя-триплана WKF Dr.I, созданный в соответствии с требованиями Императорско-королевского авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal – Flars). В сентябре 1917 года руководством Flars была выпущена спецификация, потребовавшая от компании Wiener Karosserie- und Flugzeugfabrik (WKF) прототип истребителя-триплана современной конструкции с высокими чертями.

Самолет данного типа взял армейский регистрационный номер 80.05; следующие три автомобили из четырех заказанных были бипланами и взяли регистрационные номера 80.06, 80.10 и 80.12.

Обстоятельством заказа руководством Flars истребителя-триплана стало успешное использование на западном фронте в 1917 германского истребителя Fokker Dr.I Dreidecker[1]. Среди руководства Flars нашлись люди, для которых самолеты данной компоновки в силу собственных высокой манёвренности и небольших размеров как в вертикальной так и в горизонтальной плоскостях казались совершенными истребителями.

Работы над истребителем WKF Dr.I (80.05) начал в сентябре 1917 года инженер компании Альфред Гасснер (Alfred Gassner). Уменьшенный цельнодеревянной фюзеляж с обычным шестиугольным поперечным сечением имел ферменную конструкцию с шпоновой обшивкой, забранную вместе с силовой установкой практически без трансформаций от прошлой разработки компании – прототипа самолета-разведчика WKF 80.04. Однако, отличием от прототипа самолета-разведчика было новое хвостовое оперение, в котором киль и стабилизатор были покрытыми шпоном, а направления и рули высоты имели силовой комплект из труб и полотняную обшивку.

Опытный истребитель wkf dr.i (80.05). австро-венгрия
схемы умелого истребителя WKF Dr.I

Совсем новыми были несущие поверхности. Это были установленные со смещением двухлонжеронные крылья, имевшие громадное относительное удлинение. Новой в конструкции крыльев была обшивка: вместо полотна употреблялись полосы шпона; эта конструкция взяла обозначение Fourniertragflachen.

Созданный инженером Гасснером фюзеляж был намеренно сделан достаточным для обеспечения нужного зазора между крыльями и предотвращения аэродинамической интерференции, ведущей к понижению черт.

Верхнее крыло было поделено на две части, каковые соединялись с фюзеляжем при помощи трубчатых центропланных стоек. Среднее крыло имело меньший на 0,2 метра размах, крепилось конкретно к верхним лонжеронам фюзеляжа и в корневых частях у задней кромки имело дугообразные вырезы, облегчавшие обзор вниз. Как и верхнее крыло, среднее крыло было оснащено элеронами, имевшими силовой комплект из труб и полотняную обшивку.

Безэлеронное нижнее крыло имело самый мелкий размах (7,60 метра) и собственными лонжеронами крепилось к нижнему лонжерону фюзеляжа. Трипланная коробка была усилена межплоскостными системой расчалок и деревянными стойками.

триплан 80.05 до завершения постройки; элероны еще не установлены

Не совсем традиционно Альфредом Гасснером был решен вопрос с шасси. На первый взгляд главные стойки были простыми стойками с тремя опорами, одиночными колесами, межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией, но отсутствовали расчалки. Целью Гасснера было неестественное ослабление конструкции шасси.

Считалось, что на протяжении исполнения аварийной посадки в труднодоступной местности главные стойки шасси отломятся, в следствии чего самолет не перевернется и не возьмёт важных повреждений и не причинит каких-либо травм пилоту.

начальная версия умелого истребителя WKF Dr.I с маленьким фюзеляжем

В передней части фюзеляжа под аэродинамически чистым алюминиевым обтекателем был размещен шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (19 серия), выхлопные патрубки которого были отведены в правую сторону. Этот двигатель количеством 15 литров при 1500 об/мин развивал мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращал четырехлопастный составной древесный винт диаметром 2,70 метра.

Лопасти воздушного винта устанавливались относительно друг друга не под прямым углом, а под 60° и 120°. Как и у других самолетов компании WKF винт оснащался громадным железным обтекателем.

Столитровый топливный бак практически формировал центроплан верхнего крыла, перед которым на металлических трубках была установлена коробка сотового радиатора двигателя. В расположенном за двигателем масляном баке вмещалось 15 кг смазочных материалов.

прототип WKF80.05 был закончен и потому, что был умелым самолетом, то оставался незакамуфлированным в цветах материалов. Так, шпон, ясень, полотно, сталь и алюминий капота стоек были обработаны лишь бесцветным лаком. Маленькие картинки в левой части показывают размер и форму опознавательных знаков, наносимых на верхнюю поверхность верхнего и на нижнюю поверхность нижнего крыльев

Первый полет прототип 80.05 совершил в Асперне в октябре либо ноябре 1917 года и в том месте же проходил опробования Flars. На протяжении тестирования самолет не имел оружия, не смотря на то, что в его конструкции была предусмотрена установка в верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота двух 8-мм пулеметов Schwarzlose M7/12 либо их модернизированного варианта M16; кроме этого была предусмотрена установка телескопического прицела. Первый прототип имел весьма маленький фюзеляж (6,02 метра) и его центр тяжести был смещен на большом растоянии вперед.

Для продолжения опробований протяженность самолета была увеличена, но это не было еще окончанием трансформаций автомобили.

умелый истребитель WKF Dr.I по состоянию на январь 1918 года. Самолет оснащен фюзеляжем увеличенной длины и экспериментальными раздельными межкрыльевыми стойками

Опробования прототипа 80.05 подтвердили опасения Flars довольно через чур большой удельной нагрузки на мощность и как следствие уменьшение значений черт и особенно малую скороподъемность. Как выяснилось, созданная инженером Гросснером прочная древесная конструкция была через чур тяжелой.

В марте 1918 года компания WKF для прототипа 80.05 изготовила новое крыло с громадными площадью и размахом, но опробования самолета не дали значительного улучшения его черт. Помимо этого трипланы уже не были приоритетом в создании истребителей, поскольку проигрывали бипланам в новых методах ведения воздушного боя среди них и прототипу 80.06 той же компании WKF. В октябре 1918 года прототип 80.05 был переправлен на аэропорте Фишаменд в пригодном к полетам состоянии, но в мае 1919 года самолет был послан на слом.

Так, в авиации следование «актуальным» тенденциям не всегда окупалось и в отличие от легкого Fokker Dr.I повышение числа крыльев не вело к автоматическому увеличению боевой сокровище самолета.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Компания-производитель: Wiener Karosserie- und Flugzeugfabrik, д-р В. фон Гутманн (Dr. W. v. Gutmann), Вена 10 и Хеннерсдорф (Hennersdorf)

Силовая установка: шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (19 серия) количеством 15 литров, что при 1500 об/мин развивал мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращал четырехлопастный составной древесный винт диаметром 2,70 метра

Размеры:

размах крыльев 8,00 м
протяженность 6,94 м
высота 2,95 м
площадь крыльев 22,49 м?

Вес:

безлюдного 670 кг
взлетный 935 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 200 км/ч
крейсерская скорость на высоте 165 км/ч
время комплекта высоты 3000 метров 11 мин
практический потолок 6500 м
длительность полета 1,5 ч

Количество изготовленных: 1 экземпляр

  1. направляться заявить, что прототипом для истребителя Энтони Фоккера послужил английский самолет Sopwith Triplane. Появление истребителя Fokker Dr.I вызвало создание массы самолетов-многопланов как в Германии и Австро-Венгерской империи, так и в государствах Антанты: Франции, Англии, России и Италии
  2. эти относятся к варианту с увеличенной длиной фюзеляжа

источник: MIROSLAV BALOUS «WKF Dr.I (80.05)» L+K duben 2009

Что, Если Австро-Венгрия Воссоединится Сегодня? Перевод

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: