Опытный истребитель lloyd (fj) 40.05. австро-венгрия

      Комментарии к записи Опытный истребитель lloyd (fj) 40.05. австро-венгрия отключены

У истоков австро-венгерской авиастроительной компании Lloyd, основанной в апреле 1914 года в венгерском городе Асод (Aszod)[1], стоял австриец Генрих Бир (Heinrich Bier), бывший в то время директором германской компании Deutsche Flugzeug Werke (DFW) и известным летчиком времен начала авиации в Дунайской монархии. На счету Генрих Бира пара установленных рекордов. Созданная компания взяла долгое наименование Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik A.G.[2] и начала производство, конечно по лицензии, биплана DFW MD 14.

Прототипам компании Lloyd был присвоен номер 40 и за ним начинались номера серийных автомобилей. Первой собственной конструкцией стал вооруженный самолет-разведчик биплан C.I, изготавливавшийся как самолет 41-й серии. Разглядываемому в статье самолету предшествовали либо параллельно с ним были выстроены пара прототипов самолетов-разведчиков (40.01, 40.02, 40.03 и 40.04) для Воздушных сил Австро-Венгерской империи (Luftfahrtruppe — LFT).

Все эти прототипы были весьма похожи, что наводит на идея о начальной модели DFW.

В конце 1915 года началась разработка прототипа 40.05. Самолет вес собственный происхождение из уже существовавших автомобилей компании, но концептуально отличался от них. Это был двухместный истребитель, главным оружием которого должен был стать пулемет со свойством вести пламя без каких-либо ограничений и иметь сектор обстрела в 360°.

У вооруженных двухместных разведки и самолётов наблюдения и легких бомбардировщиков стало стандартным, дабы летчик сидел спереди, а позади, довольно часто в отдельном отсеке, был наблюдатель, пулемет которого имел возможность стрелять назад и в стороны. Такое же размещение экипажа было и у двухместных истребителей, пилоы которых были оснащены синхронизированными пулеметами, стреляющими вперед наводимые самим самолетом.

Главным конструктором компании Lloyd был венгр по национальности врач-инженер Тибор фон Мельцер (Dr. Ing. Tibor von Melczer).

Под его управлением конструкторы компании в разрабатывавшиеся самолеты внедрили кое-какие необыкновенные изюминки, каковые были свойственны для самолетов Австро-Венгерской империи и каковые отсутствовали на аэропланах других государств. Эти изюминки включали в себя замену полотняной хвостового оперения и обшивки крыльев на узкий шпон (кроме компании Lloyd это практиковала венская компания WKF), изготовление половинок оболочки фэзеляжа с несущей фанерной обшивкой на ферменном каркасе их дерева либо сварных металлических труб, что было неповторимым ответом.

В конце 1915 года Тибор фон Мельцер внес предложение LFT двухместный истребитель Typ FJ (Flugzeug Jager), концепция которого была очень необыкновенной. Приводит к удивлению начальный энтузиазм в выборе данной компоновки, потому, что не были приняты во внимание трудности и эксплуатационные трудности в боевом применении, с которыми столкнулись бы наземный и летный персонал при принятия автомобилей данного типа на вооружение.

Созданный самолет, взявший внутрифирменное обозначение прототипа 40.05, характеризовался революционной новизны в отношении положения наступательного оружия. Оно размещалось в носовой части фюзеляжа над всецело закапотированным двигателем в высоком замкнутом пространстве между верхней кромкой верхнего крыла и фюзеляжем так, что над крылом самолета торчала лишь голова несчастного стрелка.

Он был защищен прочной передней панелью, а обзор в стороны и вниз обеспечивался покрытыми целулоидом окнами в дверных проемах. Вход в кабину выход и стрелка из нее пространства напоминал профессионально выполненный акробатический этюд. Предсказуемые ругательства стрелка, пробирающегося зимний период в долгом кожаном пальто, фон Мельцер при разработке самолета 40.05, возможно, не принимал к сведенью.

Опытный истребитель lloyd (fj) 40.05. австро-венгрия
схемы умелого истребителя Lloyd 40.05

От напора воздуха стрелка должен был обезопасисть широкий передний козырёк, но, вероятнее, он в том месте находился в качестве защиты от расположенного перед ним водорадиатора двигателя. В представлении фон Мельцера (и, возможно, руководства LFT, которое одобрило строительство прототипа) стрелок имел преимущество в виде подвижного пулемета[3] с сектором обстрела в 360°, чего на хороших автомобилях добиться было нереально.

В чрезвычайных обстановках, к примеру при неспособности летчика верно оценить высоту при посадке, стрелок имел возможность забрать пилотирование самолета на себя. Однако, в изготовленном и испытанном прототипе 40.05 дополнительного коплекта органов управления установлено не было и оно осталось лишь в теории.

кроме того в виде позади на Lloyd 40.05 прекрасно видны необыкновенные конструктивные ответы этого самолета

Необходимо заметить, что довольно удачное расположение стрелка 40.05 было приобретено большим ухудшением обзора вперед у летчика, место которого пребывало за крылом сзади наклонной аэродинамически облагороженой наделки над двигателем. Его кабина украшалась громадным профилированным лобовым стеклом из целулоида, что, разумеется, еще больше загораживал обзор прямо вперед, и на протяжении рулежек летчик, возможно, всегда выгибал собственную шею.

Кроме перечисленных выше недочётов самолета были стрелка общения и невозможность лётчика на протяжении, и неприятности с преследованием пилотом целей в воздушном бою. Об управлении пилотом синхронизированных пулеметов либо пулемета в документации ничего не сообщено и, наверняка, оно не было предусмотрено[4] и пламя по аэростатам и самолётам соперника должен был вести только находящийся сверху стрелок.

еще два снимка прототипа Lloyd FJ с регистрационным номером 40.05

Весной 1916 года изготовление самолета Lloyd 40.05, он же FJ, было завершено в Асоде, где машина выполнила собственный первый полет. Аэроплан имел смешанную конструкцию: базу фюзеляжа составляли металлические трубы, дополненные древесными планками и покрытые фанерой.

Бипланная коробка была одностоечной. Крылья имели силовой комплект из металлических труб и фанерную обшивку. Элероны устанавливались лишь на верхнее крыло. Стабилизатор горизонтального оперения имел такую же конструкцию, как и крылья.

высоты и Рули направления имели каркас из металлических труб и полотняную обшивку.

Шасси было хорошим; главные стойки складывались из металлических труб с межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией. Хвостовой костыль имел скользящий башмак.

В передней части фюзеляжа был установлен шестицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (17-я серия). Этот двигатель весил 288 кг, развивавл мощность 160 л.с. (118 кВт) и вращал двухлопастный древесный винт. Самотечный топливный бак размещался за двигателем под радиатором.

прототип 40.05 был закончен без камуфляжной окраски и оставался в цветах материалов, обработанных олифой и бесцветным лаком (полотно на рулях и элеронах, фанера, алюминиевые страницы, металлические трубы). Опознавательные символы были тёмными крестами на белом фоне. Вертикальное оперение было полностью белым

В декабре 1916 года по окончании опробований на заводском аэропорте самолет был послан поездом в Асперн с целью проведения официальных опробований на армейском аэропорте LFT. На опробованиях машина разочаровала всех. Кроме уже вышеперечисленных недочётов своевременного применения у 40.05 обнаружились такие низкие значения летных черт, Flars[5] запретил их предстоящее проведение.

Компании было приказано остановить предстоящие работы над автомобилями данного типа и закрыть проект.

Но этого не случилось. Фон Мельцер, убрав фюзеляжную надстройку и внедрив вместо нее фюзеляжные стойки, переделал самолет в одноместный истребитель, оружие которого складывалось из 8-мм пулемета Schwarzlose. Пулемет устанавливался в обтекатель Typ IIVK и размещался над верхним крылом вне территории ометания винта.

Еще два обтекателя с пулеметами размещались на верхней стороне нижнего крыла — опять вне территории ометания винта.

В новом трехпулеметном виде 40.05 испытывался в Асоде, но к этому времени самолет уже безнадежно устарел. Однако, опыт, проиобретенный на протяжении работ над самолетом 40.05, понадобился при создании проекта истребителя D.I 45-й серии. Этот самолет был выстроен весной 1917 года и в серию не запускался.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (17-я серия), развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 11,17 м
протяженность 6,92 м
высота 3,10 м
площадь крыльев 25,00 м?

Вес:

безлюдного 752 кг
взлетный 965 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 140 км/ч
крейсерская скорость 125 км/ч
время комплекта высоты 1000 метров 5 мин 25 сек
потолок 5500 м
длительность полета 2,3 ч

Оружие: один 8-мм пулемета Schwarzlose

Компания-производитель: Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik A.G., Асод, Будапешт

Количество изготовленных: 1 экземпляр

  1. главный офис с дирекцией и дополнительные работы компании пребывали в Будапеште
  2. в рамках соблюдения двуязычности компания стала называться и на венгерском языке — Magyar Lloyd Repulogep es Motorgyar R.T.
  3. возможно это должен был стать 8-мм пулемет Schwarzlose
  4. теоретически , если у LFT не были в наличии пригодные к эксплуатации устройства синхронизации, то неподвижные стреляющие вперед пулеметы имели возможность размещаться над верхним крылом вне территории ометания винта
  5. летный арсенал, важный за поставку самолетов для LFT

источник: MIROSLAV BALOUS «Lloyd (FJ) 40.05» «L+K» 12-2010

Австро-Венгрия в первой мировой войне -или австрийский взгляд на первую мировую войну

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: