Опытный истребитель mitsubishi ki-33 (?? ?33). япония

      Комментарии к записи Опытный истребитель mitsubishi ki-33 (?? ?33). япония отключены

Опытный истребитель mitsubishi ki-33 (?? ?33). япония

По окончании провала Ki-11 и непринятия Ki-18 Императорская армия в декабре 1935 года информировала три наибольшие авиастроительные компании, что в апреле следующего года будет совершён конкурс на новый истребитель. Дата конкурса была основана на времени готовности ожидаемого нового военного двигателя Ha-1 Ko. Конкурсные требования к новому истребителю имели в собственной базе отвергнутого армией Ki-18 (A5M1).

Со своей стороны в компании Mitsubishi думали, что ее активное участие в создании самолетов по двум спецификациям флота 9-си (принятые на вооружение истребитель A5M и дальний ударный бомбардировщик наземного базирования G3M) не разрешает разбрасывать скудные проектно-конструкторские ресурсы на отдельные проекты как для армии, так и для флота. Помимо этого, в свете выдающихся черт Ki-18 второй отказ Императорской армией от автомобили, выстроенной на базе флотской модели имел возможность являться подтверждением приверженности правилам в ущерб качествам самолетов.

схемы Ki-33

Внутренние дебаты между маркетинговым подразделением Mitsubishi и ее инженерами стали причиной компромиссу, что заказ Императорской армии будет честью для компании при условии, что он не позовёт заметного перетекания инженерных ресурсов (в случае если, само собой разумеется, такие проектные работы не будут полностью нужными).

Ki-33

Новый истребитель взял обозначение Ki-33. Главным конструктором проекта был Дзиро Хорихоси, что создал истребитель по спецификации флота 9-си. К августу 1936 года было завершено изготовление первого прототипа.

Это было выполнено значительно раньше, чем у компаний-соперников, потому, что изготовление и проектирование компанией Mitsubishi нового истребителя велось и применением опыта работ над предшествующими ему флотскими моделями. В то время, когда был выстроен второй прототип, оба самолета были доставлены в Кагамигараху с целью проведения внутрифирменных летных опробований.

Ki-33

Кроме этого как и отклоненный Ki-18, снаружи Ki-33 сильно напоминал флотский истребитель A5M1. Кроме замены двигателя Kotobuki 5 на Ha-1 значительным отличием самолета были крутка крыла, которую Хорихоси ввел в конструкцию второго прототипа для сравнения с первым, в котором было простое крыло. Эта крутка крыла на громадных углах атаки задерживала срыв потока на его законцовках, что имело крайне важное значение для улучшения маневренности в воздушных битвах на горизонталях.

Ki-33

Самолеты компаний-соперников показались намного позднее начала опробований автомобилей Mitsubishi. К этому времени соперники изготовили вторые прототипы собственных самолетов, у законцовок которых кроме этого была выполнена крутка. По итогам опробований были сделаны выводы, что Ki-33 превосходит Ki-27 в управляемости и скорости. Но долгие опробования двух конструкций стали причиной тому, что Nakajima изготовила и установила на Ki-27 три новых варианта крыла, любой из которых отличался круткой и площадью.

Со своей стороны компания Mitsubishi, признавая закономернось (настоящую либо вымышленную) отказа от собственного Ki-18, сделала (в случае если сделала) маленькие трансформации в собственном Ki-33.

Ki-33

Как следствие, Императорской армией лучшим был признан Nakajima Ki-27, что и был принят на вооружение под обозначением истребитель тип 97. оснащенный двигателем водяного охлаждения Ha-9 II Ko истребитель Kawasaki Ki-28 в зимний сезон продемонстрировал большую скорость 464 км/ч (в летнюю жару скорость уменьшилась на 10 км/ч). Ki-28 проиграл, потому, что компания Kawasaki в ущерб чистой скорости проигнорировала важность для Императорской армии маневренности в воздушных битвах на горизонталях.

Ki-33

В течение этого периода компания Mitsubishi претерпела последовательность неудач с военными самолетами, тогда как создание автомобилей для Императорского флота была успешной. Но эта череда провалов не имела продолжения.

По окончании неудач с истребителями Императорская армия приняла на вооружение разведывательный самолет тип 97 (Ki-15, кодовое обозначение союзников Babs), тяжелый бомбардировщик тип 97 (Ki-21, кодовое обозначение союзников Sally), легкий бомбардировщик тип 97 (Ki-30, кодовое обозначение союзников Ann) и другие самолеты. Все эти автомобили участвовали в войне в Китае и на начальном этапе войны на Тихом океане.

вариант окраски Ki-33

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: однодвигательный одноместный истребитель-моноплан. Цельнометаллическая конструкция с полотняной обшивкой поверхностей управления

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: 620-745-сильный девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Ha-1 Ko, вращавший двухлопастный железный винт фиксированного шага

Размеры:

размах крыла 11,00 м
протяженность 7,545 м
высота 3,19 м
площадь крыла 17,80 м?

Вес:

безлюдного 1132 кг
с полной нагрузкой 1462 кг
удельная нагрузка на крыло 82,2 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 1,97 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 3000 метров 474 км/ч
скорость комплекта высоты 5000 метров 5 мин 56 сек

Оружие: два 7,7-мм синхpонных пулемета тип 89 с боезапасом 800 патронов на ствол

Производство: во второй половине 30-ых годов двадцатого века изготовлены 2 самолета

источники:

  • Robert C Mikesh Shorzoe Abe Japanese Aircraft 1910-1941
  • фотографии, схемы и картинки были забраны с http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki33.html

World of Warplanes (Mitsubishi Ki-33)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: