Опытный истребитель nakajima ki-11 (?? ?11). япония

      Комментарии к записи Опытный истребитель nakajima ki-11 (?? ?11). япония отключены

Потому, что Императорская армия решила не принимать на вооружение отличавшийся крылом обратная чайка умелый истребитель Kawasaki Ki-5, то в первой половине 30-ых годов XX века был организован новый конкурс, в котором участвовали компании Kawasaki и Nakajima. Kawasaki возвратилась к схеме хорошего полутораплана и представила самолет, ставший потом Ki-10, в то время как Nakajima – истребитель-моноплан с нижним размещением крыла, имевший сильное сходство с американским Boeing P-26. Американский самолет был принят на вооружение в том же году и привлек интерес всей земли в связи с переходом истребителей от бипланов к монопланам.

В компании Nakajima руководить умело-конструкторскими работами был назначен Ясуси Кояма (Yasushi Koyama), главным конструктором проекта был Синроку Иноуе (Shinroku Inoue). Новый самолет отличался коренастым фюзеляжем и расчаленным крылом с закругленными законцовками, придававшими ему эллиптический вид в плане. Не смотря на то, что прошлый низкоплан компании Nakajima имел свободнонесущее крыло, более узкий профиль для более высоких скоростей мог быть применен лишь на крыле, усиленном посредством внешних расчалок.

Исходя из этого конструкторы кампании пошли именно на таковой вариант крыла нового истребителя. Неубирающиеся главные стойки шасси были оснащены широкохордными обтекателями.

Опытный истребитель nakajima ki-11 (?? ?11). япония

схемы Ki-11

Во время с апреля по декабрь 1935 года были выстроены четыре прототипа, любой из которых имел кое-какие отличия. Третий прототип был оснащен трехлопастным пропеллером, а четвертый – двухлопастным и фонарем кабины. Любой из прототипов имел отличия в обтекателях шасси и в вертикальном оперении, и небольшими трансформациями по итогам опробований.

третий и четвертый прототипы умелого истребителя Nakajima Ki-11

Совместные летные опробования Ki-10 и Ki-11 проходили в середине 1935 года в военном авиатехническом исследовательском университете в Тачикаве и проводились его группой летчиков-испытателей. Оценки летных качеств самолетов по большей части базировались на любимом способе японской авиации – маневренных битвах на горизонталях, дававшем полутораплану Kawasaki Ki-10 преимущество над монопланом Nakajima Ki-11.

Последнему в этом случае больше подошла бы тактика ударь и беги, преимущества которой были обнаружены пара позднее. На базе этих отличий победу в конкурсе одержал Ki-10, принятый на вооружение Императорской армией и ставший истребителем тип 95, в то время как в сентябре 1935 года Ki-11 был отвергнут.

Но в отчетах было указано о более высокой надежности находившегося на Ki-11 радиального двигателя Kotobuki если сравнивать с установленным на Ki-10 рядным двигателем водяного охлаждения Ha-9 II, являвшимся развитием лицензионного варианта BMW-VI. Не обращая внимания на эти результаты, Ki-11 послужил базой для разработки нового поколения японских истребителей, одним из которых стал Nakajima Ki-27, взявший от союзников на протяжении войны на тихом океане кодовое обозначение Nate.

Компанией Nakajima были предприняты упрочнения для производства Ki-11 в качестве экспортного истребителя для государств Юго-Восточной Азии, но ни один из вероятных клиентов не показал к нему никакого интереса, и исходя из этого производство было прекращено по окончании постройки четырех прототипов. Первый и третий прототипы были использованы компанией Nakajima для изучений в рамках разработки новых проектов истребителей, а четвертый был реализован газете Asahi Shimbun (???? – газета Утреннее солнце) в качестве скоростного самолета (номером гражданской регистрации J-BBHA) под обозначением AN-1.

AN-1, J-BBHA, и вариант его окраски

AN-1, J-BBHA, в полете

На работе у газеты Asahi Shimbun данный единственный AN-1 добился больших удач. 31 декабря 1935 года пилотируемый Мосабуро Ниино (Mosaburo Niino) самолет AN-1 установил рекорд скорости, пролетев из Токио в Осаку за 1 час 25 мин.. Этот рекорд был превышен на этом же самолете, в то время, когда по этому маршруту летал Масааки Иинума (Masaaki Iinuma).

В июне 1936 года на протяжении солнечного затмения, которое оптимальнее было замечать на острове Хоккайдо, пилотируемый Иинума AN-1 доставил непроявленные пленки в токийский офис газеты, опередив соперников всех остальных газет. Данный полет был выполнен со средней скоростью 398 км/ч. До появления Mitsubishi Karigane, употреблявшегося газетой Asahi Shimbun в марте 1937 года в качестве самолета для сверхдальних перелетов Kamikaze, Nakajima AN-1 оставался самой скоростной японской машиной.

Для подготовки к европейскому перелету доброй воли Иинума применял AN-1 для увеличения летного мастерства перед историческим полетом. Узнаваемый французский пилот Марсель Доре (Marcel Doret) в сентябре 1937 года взлетал на AN-1 с аэропорта Ханеда (Haneda), демонстрируя собственный мастерство высшего пилотажа на этом современном самолете.

модель AN-1, J-BBHA

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: однодвигательный одноместный расчалочный истребитель-моноплан. Цельнометаллическая монококовая конструкция фюзеляжа, смешанная металлическо-древесная конструкция крыла с полотняной обшивкой. Открытая кабина пилота

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: 550-700-сильный девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki 3, вращавший двух- либо трехлопастный железный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 10,80 м
протяженность 7,45 м
высота 3,37 м
площадь крыла 18,00 м?

Вес:

безлюдного 1205 кг
с полной нагрузкой 1487 кг
удельная нагрузка на крыло 82,6 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 2,70 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4300 метров 420 км/ч
крейсерская скорость 350 км/ч
время комплекта высоты 3000 метров 6 мин 9 сек
длительность полета 2,5 часа

Оружие: два 7,7-мм синхpонных пулемета тип 89

Производство: с апреля по декабрь 1935 года были изготовлены 4 самолета

источник: Robert C Mikesh Shorzoe Abe Japanese Aircraft 1910-1941

War Thunder Ki 43 II Hayabusa лучший легкий истребитель ВВС Японии!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: