Кораблестроение России, в конце 19-го – начале 20-го века имело две школы, причем любая со своим уклоном, – Балтийская и Черноморская. Балтийские суда предназначались для Тихого океана, имели хорошую скорость, громадный запас горючего, слабое бронирование и приемлемое вооружение. Так как главная задача Балтийской школы – быть в Тихом океане, а в том месте предстояло функционировать на английских коммуникациях.
Черноморские суда, наоборот, имели хорошее вооружение и хорошее бронирование, а вот дальность и скорость…. А для чего дальность и высокая скорость, в случае если до возможного соперника и без того рукой подать?
Если бы во время 1870–1905 годов в России было бы развито кораблестроение для 4-х флотов (Балтийского и Тёмного морей, Северного и Негромкого океанов), то разделение на дальних и защищенных так же, как и прежде бы сохранилось, но уже на другом уровне (защищенные Балтийские и Черноморские, дальние Северные и Тихоокеанские).
Линейные корабли Русского Императорского Флота также не избежали разделения, но тут необходимо подчеркнуть не балтийское и черноморское направление (которое также существовало), а особенности конструкции. Выстроенные и заложенные российские линейные корабли в силу конструкции делились на два типа: центральные и концевые. Концевые, само собой разумеется, возможно было поделить еще на два типа – корма и шнобель. Фактически и центральные возможно поделить на корма и шнобель, хотя здесь деление не так заметно.
К Централам относились первые линейные корабли – тип Севастополь и тип Императрица Мария. Собственному прозвищу линейные корабли обязаны центральному размещению 2-й башни. Русский флот первым в мире смог поставить на корабль башню, талантливую совершить полный, 360-градусный оборот.
К Концевым относились уже умелые линейные корабли тип Измаил и тип Николай I. Две башни (имели возможность выполнять полный оборот) из трех размешались в одной из оконечностей – носовой либо кормовой.
Тип Севастополь:
Не обращая внимания на то, что япония и Россия в 1907 году договорились по Маньчжурии, программа реванша так же, как и прежде трудилась. Действительно, сейчас трудилась не сама мысль реванша, а трудился один из смыслов, по одной из предположений, программы – скоро воссоздать флот.
И в конце 1908 года первый российский корабль дредноутского типа был заложен. Ранняя закладка, и желание поскорее ввести суда в строй сыграли неоднозначную роль с конструкцией корабля. С одной стороны было внедрение сырых и неудачных ответов (каковые были отвергнуты в РИ), каковые было нужно переделывать уже на протяжении строительства.
Иначе – как раз желание стремительной постройки заставило пожертвовать чем-то не совсем нужным, в частности торпедными аппаратами.
Не обращая внимания на наличие броненосцев переходного типа Евстафий – А.Первозванный (и что проект 3-х-башенного линейного корабля с 12 орудиями подавался еще в 80-х годах 19-го века), конструктора не торопились внедрять на линейный корабль только 4-х-орудийные башни. Первоначально Севастополь (как и Дредноут) должен был иметь 10 орудий (схема 4-4-2), и лишь потом была принята единая схема – 4-4-4, т.е. все башни имели по четыре орудия. Напомним, что в Германии (в другой действительности / альтернативе), наоборот, была реализована схема 2-4-4.
Севастополь-АИ4 и Севастополь-РИ.
Оба корабля имеют однообразные размеры 181,2/26,9/9,1 м; однообразное водоизмещение 23 300 т (???), двигатели – 4 турбины Парсонса, 25 котлов Ярроу, мощность 42 000 л.с. Скорость 24 узла, кроме этого равна. А вот запас горючего и соответственно дальность плавания – увеличены.
Бронирование аналогично: пояс 225 мм, палуба 37,5 мм. Оружие – 12 (3?4) 305/52-мм, 16 120-мм, зенитные автоматы. А вот торпедное оружие отсутствует.
У АИ-Севастополя башни (носовая и кормовая) чуть перемещены к центру (вот оно нетлетворное влияние сотрудника ВАСА!) – носовая метра на 3, кормовая около 1 метра. Иначе, любая башня весит больше уникальной, и значит балансировка не изменяется (первоначально желал сделать корабль суше).
Не обращая внимания на раннюю закладку и политические и денежные реверансы, строительство отечественных линейных кораблей затянулось на 5 лет: заложенные в 1908 году, построены 1910 г, вступили в строй в 1913 году.
Поступившая информация о том, что Турция также планирует пополнить собственный флот дредноутами, настойчиво попросила от России принятия адекватных мер и на южном направлении. В мае 1911 года царь утвердил программу обновления Черноморского флота, предусматривавшую строительство трех линейных кораблей типа Императрица Мария. Проект создавался с оглядкой на Севастополь – такое же центральное размещение 2-й башни, но был доработан с учетом набравшихся опыта конструкторов.
Корпус увеличили в длине и сделали полнее. А вот количество противоминной артиллерии, наоборот, было сокращено, но значительно усилили броню. Причем размер броневых плит подогнали к шагу шпангоутов — так, дабы те помогали дополнительной опорой, предохраняющей от вдавливания плиты в корпус.
Пара увеличился и обычный запас горючего.
Тип Императрица Мария.
Водоизмещение 22 600 т, размер 168/27,3/9, двигатели 4 паровые турбины, 20 котлов совокупности Ярроу, мощность 26 500 л.с, 4 винта, скорость 21 уз.
Бронирование (по идее, за счет уменьшения веса возможно на Мариях покинуть прошлый запас горючего, а расширить бронирование): пояс 262–125 мм, башни 250 мм, рубка 300 мм, Оружие: 12 (3?4) 305/52-мм, 16 130-мм, зенитные автоматы 75-мм. Торпедное оружие отсутствует.
Линкоры типа Севастополь еще не успели вступить в строй, как оказалось, что они мало удовлетворяют растущие запросы (фактически это не новость, новость – в то время, когда запросы вовремя / заблаговременно удовлетворяются). Вот если бы новый линейный корабль был бы…. побольше, плавал бы дальше, посильнее, замечательнее, поскорее, получше, покачественнее, подороже… Нет, последнее возможно опустить, цена и без того будет побольше.
В 1911 году, в рамках программы по усилению флота было заложено 4 линейного корабля типа Измаил. Если сравнивать с типами линейных кораблей Севастополь и Императрица Мария, Измаил имел иную конструкцию — центральная башня была перенесена на корму.
Не обращая внимания на то, что Измаилы создавались как замена Севастополей, их начальные характеристики не было возможности назвать выдающимися: оружие – все те же 12 305/52-мм, водоизмещение 27,5 тыс.т. В общем – линейный корабль не хуже, но и не лучше зарубежных аналогов.
Но учитывая, что в Англии, США и Японии стропилились и проектировались суда под 343-мм, 356-мм, 381-мм, было решено расширить калибр русских орудий до 356 мм (вес боеприпаса 748 кг). А раз произошёл рост оружия, то возросло и водоизмещение.
Тип Измаил
Водоизмещение 32 500 т, размер 223,85/30,5/8,81, двигатели – 7 котлов, мощность 66 000–70 000 л.с, скорость хода 27 узлов. Бронирование пояс 237 мм, 125 мм оконечности, рубка 250 мм. Оружие 12 (3?4) 356-мм, 24 130-мм, зенитная артиллерия 4 63-мм.
К августу 1913 (РИ — 1914) года готовность по массе установленного и пребывавшего в обработке металла корпуса составляла для «Измаила» — 43 %, «Кинбурна» — 38 %, «Наварина» — 30 % и «Бородина» — 20 %. Темпы постройки отставали от утверждённых графиков из-за опозданий в поставках отливок и материалов. Уже 22 мая 1913 г. даты спуска первых двух судов перенесли на октябрь того же года. С началом войны наметился срыв поставок башен главного калибра.
Часть поковок и отливок, мортиры и кронштейны гребных валов, изготовлявшиеся в Германии, было нужно заказывать и без того уже перегруженным фабрикам Морского ведомства. В соответствии с утверждённым 20 декабря новым сроковым ведомостям спуск первых двух крейсеров переносился на май, вторых—на сентябрь 1915 г., а готовность к опробованиям — соответственно на август и май 1917 г., другими словами с годовым опозданием против рассчетных сроков.
Утром 9 июня 1914 года головной корабль серии, «Измаил», был построен. 11 июня был спущен «Бородино», а 17 октября — «Кинбурн». В соответствии с заявленной 27 июня Морским ведомством новой классификацией суда типа «Измаил» зачислили в класс быстроходных линейных кораблей.
По окончании спуска трех судов на воду строительные работы почти прекратились. Лишь весной 1915 года все доспусковые работы по «Наварину» были безотлагательно закончены и 27 октября 1915 г. крейсер сошел на воду.
Авт. по Измаилу пара спорных моментов. К примеру, возможно переместить кормовые башни к центру.
Основное:
Измаил это линейный корабль (пускай и быстроходный), а не линейный крейсер (т.е. скоростью возможно и пожертвовать).
Ранняя закладка Измаиланаправляться; может привести к тому, что будет заложен, так сообщить, уменьшенный вариант – около 30 тыс.т, размер 205/27,9/8 метров, скорость 25 узлов.
Фактически РИ – Первые прикидки продемонстрировали, что при минимальном оружии (8?305-мм орудий) водоизмещение судов составит 28 000 т, главные размерения 204?27?8,8 м. Так, возможно еще передвинуть спуск на воду Измаилов.
В первых числах Июня 1914 года на Черном море был заложен 4-й линейный корабль – усовершенствованный вариант Императрицы Марии – Император Николай I. В отличие от Балтийского либо Океанского Измаила, Николай I, являясь продолжателем специфичных задач (захват Проливов), имел две башни ГК в носовой части.
Тип Николай I.
Водоизмещение 27 830 т, размер 182,4 (188)/28,9/9, двигатели – 4 паровые турбины Парсонса, 20 котлов совокупности Ярроу, 4 винта, скорость 21 уз. Бронирование: палуба 12,5–63–37 мм, бронепояс 102–262,5 мм, башни 127–254 мм, казематы 100 мм, рубка 102–264 мм. Оружие: 12 (3?4) 305/52-мм, 4 102-мм, 8 75-мм, 4 7,62-мм пулемета, 4 ТА 450-мм.
Война.
На Балтике положение между германским и русскими флотами характеризовалось как согласие: они не желают, а нам и не нужно. Российский флот не горел жаждой прорываться к Дании, а оттуда на оперативный простор (не смотря на то, что в отношении зайти в другую cкандинавскую страну – Швецию замыслы были), но готовься обороняться.
Германский флот в принципе готовься разделаться с русским, но основной неприятель – британцы, а вариант поддержать боевой дух и боеготовность на не сильный сопернике, угрожал утратами при вызывающих большие сомнения удачах (русские-то не сильный, но позиция их сильна). В общем. обе стороны ожидали соперника к себе домой, но сами идти к себе домой не торопились.
Но в гости отправляли детей (крейсера) и оставляли кучу подлодки – и подарков мины.
То, что подарки были дорогими, скоро узнали обе стороны. Так, 28 сентября / 11 октября 1914 года германская субмарина U-26 торпедировала линейный корабль Гангут (в РИ – Палладу, но в данной АИ Паллада не выстроена). Российский линейный корабль самостоятельно добрался до базы, но то, что русскому флоту Весьма не достаточно малых сил, стало очевидным со всей очевидностью.
А до тех пор пока возобновилось строительство малых сил (миноносцев, тральщиков), линейные корабли типа Севастополь было решено пока не применять. Вот войдут в строй новые линейные корабли – тогда и поболтаем.
Бой у мыса Сарыч 18 ноября 1914 года
С одной стороны, казалось бы, десять орудий либо двенадцать — не через чур громадная отличие. Но на деле дюжина орудий давала кораблю известное преимущество. В те времена считалось, что для действенной пристрелки требуется вести пламя не меньше чем четырехорудийными залпами, и в том месте, где линейный корабль с 8 орудиями имел возможность дать два четырехорудийных залпа, а линейный корабль с десятью орудиями — два пятиорудийных, линейные корабли типа «Севастополь» способны были давать три четырехорудийных залпа.
Существовала такая практика, как пристрелка уступом — в то время, когда линейный корабль давал четырехорудийный тут и залп же, не ждя его падения — еще один (с поправкой на дальность, скажем, в 500 метров) Соответственно основной артиллерист оценил падения сходу двух собственных залпов довольно вражеского корабля — так ему было легче скорректировать прицел орудий. В этот самый момент отличие между восемью и десятью орудиями на корабле не через чур значительна — десятиорудийный линейный корабль имел возможность давать вместо четырехорудийных — пятиорудийные залпы, которых легче было замечать, но и лишь. Ну, а отечественные л
Российские корабли вызвали панику в Великобритании
Увлекательные записи:
- Восемь дней войны o-16
- Бой в желтом море 28 июля 1904 г. часть 13: солнце склонилось к закату
- Легкий многоцелевой самолет сам-5-2бис. ссср
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Корабли были 4-х орудийны. нереализованные проекты исполинов
**В начале 10-х годов в ряде больших флотов (германский, американский) деятельно прорабатывалась мысль создания большого, быстроходного, прекрасно…
-
Гамаюн энд икар. несостоявшиеся корабли российского флота
Глубокоуважаемые сотрудники, сравнительно не так давно на отечественном сайте глубокоуважаемый сотрудник Wasa поднял тему авианосцев Русского флота перед…
-
Сторожевые корабли российской империи, часть ii (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую 2-ю и последнюю часть по сторожевым судам (корветам) собственной альтернативы «Орлы Отечества», которая…
-
Проект линейного корабля водоизмещением 35000 тонн. российская империя
Последние годы, предшествовавшие Первой мировой, ознаменовались совершенствованием и небывалым подъёмом в области военно-морских оружий. Особенно…
-
Сторожевые корабли российской империи, часть i (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я начинаю публиковать собственные наработки касательно сторожевых судов Российского Императорского флота в моей…
-
Балтийские и черноморские дредноуты российского императорского флота (фан)
Хорошего времени дней, коллеги. Это опять я со своей альтернативой Флота адмирала Невского, и сейчас обращение отправится о могучих и красивых…