Опытный истребитель tachikawa (nakajima) ki-106. япония

      Комментарии к записи Опытный истребитель tachikawa (nakajima) ki-106. япония отключены

В большинстве случаев, ураган может сильно повредить самолёты . Тот же эффект на самолеты соперника должен был иметь созданный компанией Nakajima Hikoki K.K. (?????????; Nakajima) для Императорской армии Японии истребитель Ki-84, взявший собственное имя – Hayate (??; ураган, шторм). Много данный истребитель участвовал в битвах в первой половине 40-ых годов XX века и благодаря высоким летным чертям, маневренности и замечательному оружию стал страшным соперником американским истребителям.

Серийное производство этого истребителя, взявшего у союзников кодовое обозначение Frank, велось на двух фабриках компании Nakajima с августа 1943 года и до самой капитуляции Империи. Всего в общем итоге было произведено 3577 автомобилей данного типа (среди них и 95 самолетов, выстроенных по лицензии компанией Mansyu Hikoki Seizo K.K. [????????????] в маньчжурском Харбине). На протяжении производства истребитель Ki-84 всегда модернизировался; это был, непременно, лучший одномоторный японский армейский истребитель Второй мировой.

Но с производством этих истребителей было не все так гладко. В первой половине 40-ых годов XX века японская индустрия начала ощущать важный недостаток алюминиевых цветных металлов и сплавов в целом, другими словами материалов, сырье для производства которых приходилось импортировать из оккупированных территорий.

Осознавая надвигающуюся опасность, главное руководство японской военном авиации во второй половине 1943 года подготовило меры для обеспечения предстоящего массового производства истребителей из менее дефицитных материалов – в основном из обычной стали и дерева. В сентябре того же года управление компании Nakajima получило приказ перепроектировать Ki-84 под применение древесных конструкций вместо дюралюминиевых.

Несколько конструкторов компаниипод руководством инженером Т. Коямой (T. Koyama), уже имела ряд попыток заменить в экспериментальной версии Hayate Kai дюралюминиевые части самолета древесными подробностями.

Эти автомобили имели древесные монококовую заднюю часть фюзеляжа, киль, стабилизатор и съемные округлые законцовки крыла. Фанера кроме этого использовалась для разнообразные крышек, из неё изготавливались створки ниш и приборная панель шасси.

Автомобили, взявшие фирменное обозначение Ki-84-II, оснащались радиальными двухрядными восемнадцатицилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Nakajima Ha-45 предположений 21, 23 либо 25 с совокупностью впрыска горючего под низким давлением, развиваемой большой мощностью 1900-2000 л.с. (1397-1470 кВт) и четырехлопастным воздушным винтом. средние и Передние части фюзеляжей, и консоли крыльев оставались цельнометаллическими.

Для упрощения неспециализированной совокупности классификации главное руководство японской военном авиации применяло для этих автомобилей те же обозначения, что и для простых цельнометаллических «Хаяте» – Ki-84-Ib и Ic, в зависимости от установленного оружия. Производство Ki-84-II было ограниченным, потому, что до тех пор пока в наличии имелось достаточно дюралюминия, компания Nakajima отдавала предпочтение производству цельнометаллических самолетов.

Однако, приказ руководства сделать планер самолета цельнодеревянным не остался невыполненным, но с ответом данной задачи справилась компания Tachikawa Hikoki K.K. (?????????; Tachikawa), которая была расположена одноименном городе рядом от Токио. Обстоятельство выбора данной компании была в полной мере прагматичной – в Татикаве кроме этого размешался 1-й армейский летный арсенал (Tachikawa Dai-Ichi Rikugun Kokusho – ???????????), в состав которого кроме этого входил армейский научно-исследовательский летный университет. Все три организации должны были совместно создать цельнодеревянный вариант Ki-84.

Древесный самолет приобрел новое обозначение Ki-106, потому, что практически это была новая машина с новой конструкцией, которая, действительно, снаружи не очень сильно отличалась от цельнометаллического варианта. В компании Tachikawa планировали для серийного производства применять мощности местных фирм, занятых в строительных работах и деревообработке, с привлечением рабочей силы низкой квалификации. Потому, что кроме того в компании Tachikawa не было достаточного количества оборудования для обработки древесины, то подробности для прототипов были изготовлены компанией Ohji Koku K.K., уже имевшей опыт постройки древесных самолетов.

Переход от цельнометаллической конструкции к цельнодеревянной, выполненный командой инженеров компании Tachikawa [1], был выполнен с полным перепроектированием силового каркаса планера самолета, что стало причиной созданию совсем новой автомобили [2]. Конструкторы создали подробности и узлы для самолета, предназначенного с целью проведения статических опробований. Кроме этого велась подготовка к серийному производству, разрабатывалась оснастка и велось обеспечение соответствующими материалами.

Производство Ki-106 было таким растянутым, что первый полет прототипа, оснащенного 1990-сильным двигателем Nakajima Ha-45-21 и четырехлопастным винтом, состоялся только в июле 1945 года. В небо машину поднял летчик-испытатель сёса (майор) Ясухико Курое (Yasuhiko Kuroe). Мотор самолета был покрыт дюралюминиевым капотом.

Оружие первого прототипа складывалось из четырех 20-мм пушек Ho-5: две были синхронизированными и устанавливались над двигателем, и вдобавок две размещались в консолях крыла вне территории ометания винта.

Не обращая внимания на все усилия по понижению веса, первый Ki-106 был существенно тяжелее стандартного Ki-84 (вес безлюдного был на полтонны больше). Еще одной обстоятельством повышения веса самолета было применение в качестве обшивки шлифованной фанеры и толстого слоя краски для обеспечения гладкости как у железной обшивки (предложение перенесено). Помимо этого благодаря более «толстым» элементам силового комплекта в самолета осталось меньше места для размещения топливных баков.

Благодаря этого дальность полета Ki-106 уменьшилась на треть.

Второй, третий и четвертый прототипы Ki-106 были облегчены методом уменьшения мощи оружия. Фюзеляжные пушки были покинуты, но крыльевые пушки были удалены. Вместо них могли быть установлены 12,7-мм пулеметы Ho-103.

Вместе с этим была сохранена возможность подвески бомб либо дополнительных топливных баков, была упрощена конструкция закрылков [3]. Летом 1945 года компания Tachikawa трудилась над очередным понижением веса планера, но до капитуляции Японии данный экземпляр Ki-106 собран не был.

Неизвестен, как должен был именоваться Ki-106, но, вероятнее, истребитель сохранил бы наименование Hayate. Потому, что заводские мощности пара раз подвергались налетам американских бомбардировщиков и были без шуток повреждены, то для серийного производства были оборудованы подземные помещения. Но сборка Ki-106 так и не была начата.

По окончании окончания войны прототипы Ki-106 оставались в Татикаве и были захвачены американцами. Пригодный к полетам второй прототип по окончании нанесения на него американских опознавательных знаков был в том месте же испытан в воздухе.

Опытный истребитель tachikawa (nakajima) ki-106. япония

Схема умелого истребителя Tachikawa (Nakajima) Ki-106

Четвертый (так и не взлетевший) прототип цельнодеревянного истребителя Tachikawa (Nakajima) Ki-106

Второй прототип истребителя Ki-106 был испытан американцами конкретно в Татикаве (на заднем замысле в ангаре находится бомбардировщик B-24 Liberator)

Фотографии, сделанные уже через некое время по окончании окончания опробований второго прототипа Ki-106, говорят о том, что медлительно ветшавший самолет так же, как и прежде нес американские опознавательные символы

Верхние и боковые поверхности прототипа Ki-106 были выкрашены в довольно яркий коричневый цвет; нижние поверхности были выкрашены в яркий светло синий-зеленый цвет. Передняя кромка крыла у его корневых частей была выкрашена в желтый цвет. Опознавательные символы имели белую окантовку, обтекатель втулки винта был зеленым

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ki-106 (первый прототип)

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Hikoki K.K. (Tachikawa Aeroplane Co. ЛТД.), Tachikawa Dai-ichi Rikugun Kokusho, Tachikawa a Ohji Koku K.K. (Prince Aircraft Co. ЛТД.)

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один восемнадцатицилиндровый радиальный двухрядный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Ha-45-21, развивавший мощность 1990 л.с. и вращавший четырехлопастный железный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 11,24 м
протяженность 9,95 м
высота 3,10 м
площадь крыла 21,05 м?

Вес:

безлюдного 3175 кг
взлетный 4150 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 6500 метров 620 км/ч
крейсерская скорость 430 км/ч
время комплекта высоты 5000 метров 6 мин 54 с
практический потолок 10 600 м
дальность полета 1200 км

Количество изготовленных: 4 экз.

  1. конструкторскую группу возглавляли инженеры Синигава (Shinagawa) и Накагава (Nakagawa)
  2. потому, что внешний вид Ki-106 от Ki-84 не отличался, то опробования в аэродинамической трубе не проводились
  3. на базисный вариант Ki-84 устанавливались убираемые щелевые закрылки, каковые для повышения маневренности в сражении были оснащены отклоняемыми поверхностями (т.н. боевой закрылок-бабочка)

источник: Miroslav Balous «Tachikawa (Nakajima) Ki-106» // Letectvi+Kosmonautika 07-2014, c. 64-65 (Letadla 39-45). Чертеж – Petr Kolmann.

War thunder ki 43 III OTSU HAYABUSA

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: