По окончании провала конкурса на создание палубного истребителя, разрабатывавшегося компаниями Накадзима и Мицубиси по спецификации 7-Shi, Императорский флот выпустил спецификацию 9-Shi. В феврале 1934 года эта спецификация, потребовавшая создания одноместного истребителя, была передана обеим компаниям.
Спецификация была создана офицером технического отдела воздушного штаба Императорского флота лейтенант-коммандером (капитаном 3-го ранга) Хидео Саваи (Lieut-Cdr Hideo Sawai) и была достаточно несложна, в ней были указаны требуемые большая скорость, скороподъемность, запас горючего, оружие, максимальные размеры и тип радиостанции. Еще одной изюминкой спецификации было то, что в ней был указан не палубный, а одноместный истребитель. Этим воздушный штаб Императорского флота планировал максимизировать скороподъёмности и характеристики скорости создававшегося истребителя без ограничений со стороны вторых требований, характерных палубным автомобилям.
В случае если для более раннего конкурса по спецификации 7-Shi компания Накадзима представила палубный истребительна основе военного истребителя тип 91, то для конкурса на одноместный истребитель компания представила Императорскому флоту самолет, забрав за базу спроектированный для армии истребитель Ki-11. Новый истребитель имел внутрифирменное обозначение PA-kai и кроме этого как и Ki-11 был похож на Boeing P-26.
Как и Ki-11 данный истребитель был спроектирован Ясуси Кояма (Yasushi Koyama) и Синроку Иноуе (Shinroku Inoue). Строительство четырех прототипов Ki-11 и одного флотского истребителя для конкурса по спецификации 7-Shi было завершено в 1935 году. Различие в самолетах этих двух типов заключалась в первую очередь в применении указанного в спецификации флота 560-сильного двигателя Kotobuki 5 и в отвечавшей флотским стандартам конфигурации кабины пилота.
профиль умелого истребителя Nakajima PA-kai
Созданный по спецификации 9-Shi истребитель был расчалочным низкопланом с заключенными в обтекатели неубинающимися главными стойками шасси. Самолет достиг большой скорости 220 узлов (407 км/ч) и имел хорошую маневренность. Но его соперник — умелый истребитель компании Мицубиси — продемонстрировал лучшие характеристики и взял предстоящее развитие в виде нескольких предсерийных моделей, оснащенных разными двигателями.
Самолет компании Мицубиси был принят на вооружение под обозначением палубный истребитель тип 96 (кодовое обозначение союзников Claude) и стал широко известен как первый в мире палубный истребитель моноплан, а для компании Накадзима PA-kai стал последней попыткой создать истребитель для Императорского флота.
Технические данные приведены в Nakajima Ki-11.
источник: Robert C Mikesh Shorzoe Abe Japanese Aircraft 1910-1941
Японская Kikka — Цветок апельсина | War Thunder
Увлекательные записи:
- Стал известен облик бронетранспортера бт-3ф
- Неслучившийся австралийский зверобой: sentinel ac4 thunderbolt
- Проект беспилотного перехватчика р-500. ссср
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный истребитель mitsubishi ki-33 (?? ?33). япония
По окончании провала Ki-11 и непринятия Ki-18 Императорская армия в декабре 1935 года информировала три наибольшие авиастроительные компании, что в…
-
Опытный истребитель mitsubishi ki-18 (?? ?18). япония
В организованном в первой половине 30-ых годов XX века Императорской армией новом конкурсе истребителей компания Mitsubishi первоначально не принимала…
-
Опытный истребитель nakajima ki-11 (?? ?11). япония
Потому, что Императорская армия решила не принимать на вооружение отличавшийся крылом обратная чайка умелый истребитель Kawasaki Ki-5, то в первой…
-
Семейство неудачников. опытный бомбардировщик nakajima ki-19 (?? ?19). япония
Самолётостроение Японии, развитие которого началось с приобретения зарубежных образцов и подчас неумелого их копирования, в маленький срок вышло на самый…
-
Семейство неудачников. опытный гидросамолет-разведчик nakajima e12n1. япония
В июне 1937 года Флот внес предложение компаниям Накадзима и Аичи в соответствии с выпущенной спецификацией 12-Shi спроектировать и выстроить запускаемый…
-
Семейство неудачников. опытный палубный пикирующий бомбардировщик nakajima d3n1. япония
Успех японского палубного пикировщика Aichi D3A Val в первой половине войны был таким сокрушительным, что кроме того не все знатоки японской авиации…