Опытный учебный самолет и пикирующий бомбардировщик cansa/fiat fc.12. италия

      Комментарии к записи Опытный учебный самолет и пикирующий бомбардировщик cansa/fiat fc.12. италия отключены

Авиастроительная компания Aeronautica в один раз S. A. (ANSA) была основана в 1913 году в Камери (Cameri), провинция Новара. Ее создателем был пионер авиации и туринский художник Джузеппе Габардини. Кроме творческого начала сеньор Габардини владел техническим бесплатно. В 1909 году им был создан и облетан самолет, представлявший собой моноплан несложной конструкции.

в течении двадцатых и тридцатых годов XX века компания создавала учебные и спортивные самолеты, но были кроме этого изготовлены и прототипы истребителей – бипланы G.8 и G.9.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века компания была реструктуризирована и поменяла наименование на Costruzioni Aeronautiche Novaresi S. A. (CANSA). В таком виде компания просуществовала всего три года: во второй половине 30-ых годов двадцатого века по денежным обстоятельствам компания CANSA стала частью концерна FIAT и поменяла наименование на CANSA/FIAT. Соответственно поменяли собственный обозначение и разрабатывавшиеся компанией самолеты – они стали носить обозначение FC.

В производственной программе компании остались созданные конструкторским бюро компании учебные низкоплан C.4 и биплан C.5, и производство по субподрядам узлов самолетов концерна FIAT.

Первым самолетом, созданным компанией CANSA уже в составе концерна FIAT и взявшим обозначение FC, стал учебный двухместный моноплан FC.12. Проект самолета, предложенный компанией CANSA/FIAT итальянскому министерству авиации, воображал собой недорогую в производстве и одновременно мощную машину, которая должна была идеально соответствовать настоящей подготовке пилотов-истребителей.

Самолет должен был оснащаться замечательным двигателем, винтом изменяемого шага, убирающимися главными стойками шасси и одним синхронизированными пулеметом, размещенным над мотором. Механизация крыла должна была складываться из закрылков и элеронов. Одним из главных преимуществ проекта FC.12 было – в соответствии с требованиями министерства авиации – отсутствие в конструкции самолета дефицитных материалов (алюминий, металлические сплавы и т.д.).

Еще одним преимуществом проекта была самая дешевизна самолета. В погоне за понижением цены компания CANSA/FIAT зашла так на большом растоянии, что было у меня в планах применение в конструкции FC.12 силовой установки, оборудования и систем уже существующих самолетов.

Характерную для истребителей концерна FIAT носовую часть FC.12 взял достаточно легко – при выборе силовой установки. На протяжении проектирования FC.12 его основной конструктор Джакомо Моссо за пример забрал английский учебный самолет Miles Master, оснащенный 715-сильным [526 кВт] двигателем Rolls-Royce Kestrel и рекламировавшийся как самый стремительный учебный самолет мира с большой скоростью в 432 км/ч. Сеньор Моссо искал двигатель в диапазоне мощностей 600-700 л.с. (441-515 кВт) и его выбор пал на 12-цилиндровый инвертированный рядный двигатель жидкостного охлаждения FIAT A.30RAbis, развивавший мощность 600 л.с..

Этот двигатель пребывал в серийном производстве и устанавливался на пребывавшие в то время на вооружении Regia Aeronautica истребители-бипланы FIAT CR.32 и самолеты-разведчики IMAM Ro.37. Кроме двигателя сеньор Моссо для собственного FC.12 позаимствовал у CR.32 и Ro.37 моторную раму, капот, радиаторы воздушный кабины винт и оборудование пилота.

Не смотря на то, что двигатели FIAT A.30RAbis уже и были устаревшими, их было в то время достаточное количество, и они могли быть переданы итальянскими ВВС за весьма низкую цену либо кроме того бесплатно. Инженерам компании CANSA/FIAT удалось изящно вписать двигатель в планер. Это наровне с несложным цельнодеревянным планером должно было сделать цена самолета еще более благоприятной.

Но FC.12 опоздал: приблизительно годом ранее министерство авиации заказало серийное производство учебных самолетов Ambrosini SAI S.7 и Nardi FN.315 и не имело никакого жажды продолжать разработку еще одного типа учебного самолета. Однако, в компании CANSA/FIAT было решено достроить прототип FC.12; управление компании вычисляло, что ему удастся протолкнуть собственный самолет в серийное производство.

Потому, что компания выстроила прототип по собственной инициативе, то армейские отказались присваивать прототипу номер армейского регистра М.M.. В следствии машина была зарегистрирована в качестве гражданского самолета и взяла номер I-TUFF. Первый полет прототипа FC.12 состоялся 16 октября 1940 года в Камери под управлением заводского летчика-испытателя Фаусто Марони.

Машина отличалась двумя расположенными тандемом открытыми кабинами, обычным капотом CR.32 и убирающимися главными стойками шасси (по конструктивным соображениям – дабы подшипниковым узлом не ослаблять древесно-фанерную структуру крыла – стойки убирались в подкрыльевые ниши поворотом назад) и фиксированной хвостовой стойкой. На заводских опробованиях самолет продемонстрировал хорошие летные качества, он был надежным, прочным и талантливым выдерживать неотёсанные посадки. В то же самолет время прототип FC.12 владел хорошими взлетно-посадочными чертями, имели хорошую маневренность и имел коэффициент безопасности 14.

Потерпев неудачу с учебным самолетов (руководство итальянских ВВС вычисляло, что FC.12 потребляет большое количество топлива и невыгоден в эксплуатации и что летные школы должны оснащаться самолетами с менее замечательными двигателями либо истребителями, изъятыми первой линии), управление компании CANSA/FIAT решило переоборудовать машину и представить ее армейским в новом качестве – в варианте легкого пикирующего бомбардировщика.

Стимулом для переделки послужило успешное использование германскими ВВС пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87B. Руководство итальянских ВВС заказало переоборудование FC.12 в пикирующий бомбардировщик в надежде на то, что автомобили данного типа в своевременном замысле дополнят германские самолеты.

Прототип, так же, как и прежде несший гражданское обозначение I-TUFF, имел уже полностью застекленную кабину экипажа (было высказано вывод, что в серийном производстве заднюю кабину планировалось всецело переделать и разместить в ней стрелка спиной к направлению полета), аэродинамическими тормозами, установленными на верхние и нижние поверхности консолей крыла, и четырьмя держателями 50-кг бомб, размещенными на нижней поверхности крыла.

Кроме этого переоборудованный самолет отличался оружием: в отличие от прошлого учебного варианта FC.12 нес четыре 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT – два несинхронизированных в крыле и два синхронизированных в фюзеляже над двигателем – с боезапасом по 250 патронов на ствол. В передней части кабины экипажа перед пилотом был установлен прицел.

В осеннюю пору 1940 года легкий пикирующий бомбардировщик FC.12 был доставлен в Гуидонию, где был шепетильно испытан. После этого машина была направлена на полигон Лоната Поццоло (Lonata Pozzolo), где были совершены учебные бомбометания и боевые стрельбы с пикированием с высот 6000 и 2000 метров. На протяжении этих опробований была достигнута высокая точность попадания.

Не обращая внимания на то, что тестирование самолета прошло удачно, программа пикирующего бомбардировщика FC.12 была закрыта. Итальянское министерство авиации не было заинтересовано ни в каком варианте FC.12 (машина предлагалась в качестве легкого истребителя), более ценя компанию CANSA/FIAT только в качестве подрядчика концерна FIAT.

В компании CANSA/FIAT пробовали спасти обстановку, начав разработку нового учебного самолета FC.14 под 450-сильные двигатели FIAT A.20, снимавшиеся с выработавших собственный ресурс истребителей CR.20. Эти самолет должен был сочетать в себе фюзеляж FC.12 с крылом меньших площади и размаха. К сожалению, постройка прототипа FC.14 не была закончена.

Попытка переделать FC.12 под установку 12-цилиндрового инвертированного рядного двигателя воздушного охлаждения Isotta Fraschini Delta кроме этого не была реализована. Позднее для компании CANSA/FIAT кроме этого неудачей закончилась программа создания более современной цельнометаллической автомобили – тяжелого истребителя, самолёта разведчика и скоростного бомбардировщика FC.20 и FC.20bis.

Опытный учебный самолет и пикирующий бомбардировщик cansa/fiat fc.12. италия
схемы учебного самолета CANSA/FIAT FC.12

прототип FC.12 в начальном варианте учебного самолета с двумя открытыми кабинами (машина не имела военного номера)

схемы легкого пикирующего бомбардировщика CANSA/FIAT FC.12

прототип FC.12 в варианте пикирующего бомбардировщика

в собственном окончательном варианте FC.12 взял белую полосу в задней части фюзеляжа

прототип FC.12 взял камуфляжную окраску всех поверхностей. Верхние и боковые поверхности вертикального оперения и фюзеляжа и верхние поверхности крыла и горизонтального оперения были выкрашены в песчаный цвет с добавлением зеленых и рыжих пятен неправильной формы. Нижние поверхности были выкрашены в серый цвет. Не смотря на то, что машина не была принята армейскими, на консоли крыла и на борта фюзеляжа были нанесены опознавательные символы Королевских ВВС Италии времен фашистского режима; кроме этого на борта фюзеляжа был нанесен номер гражданской регистрации

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: CANSA/FIAT FC.12

Назначение: легкий пикирующий бомбардировщик

Компания-производитель: CANSA/FIAT (Costruzioni Aeronautiche Novaresi S. A.), Камери, провинция Новара

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения FIAT A.30RAbis, развивавший мощность 600 л.с. и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыла 11,00 м
протяженность 8,50 м
высота 2,58 м
площадь крыла 19,00 м?

Вес:

безлюдного 1600 кг
большой взлетный 2350 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 425 км/ч
крейсерская скорость 350 км/ч
минимальная скорость 115 км/ч
скороподъемность 7,00 м/с
практический потолок 7600 м
дальность полета 1100 км

Оружие: четыре 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT и 200 кг бомб

Количество изготовленных: 1 экз.

источник: MIROSLAV BALOUS Vykres PETR KOLMANN CANSA/FIAT FC.12 L+K 09/2005

Fiat 2411 Cansa 26/04/2004

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: