Опытный истребитель aviatik (berg) 30.40. австро-венгрия

      Комментарии к записи Опытный истребитель aviatik (berg) 30.40. австро-венгрия отключены

С продолжением войны совершенствовались самолеты разных типов, в особенности это касалось истребителей. Самолеты приобретали более замечательные двигатели, более замечательное оружие. Кроме мощности и вооружения силовой установки улучшались кроме этого те показатели, каковые не были столь явными: при разработке самолетов аэродинамические ответы уже исключали случайности и носили более осмысленный темперамент, а их планеры при более-менее равном весе были способны принимать все громадные нагрузки.

У самолетов росли значения их летных черт – большой скорости, практического потолка и скороподъёмности – и возможность испытывать громадные нагрузки в пикировании. Но всего этого удалось достигнуть в ущерб горизонтальной маневренности – за счет более высокой удельной нагрузки на крыло. Ясно, что с ростом черт кроме этого росли расход топлива и эксплуатационные расходы.

Кроме этого к пилотам предъявлялись более высокие требования.

ВВС многих государств пробовали выйти из ситуации методом поиска несложного ответа, стараясь дополнить существующие истребители легкой машиной с хорошей большими скоростью и манёвренностью и скороподъемностью. Предложенный путь был в некоем роде шагом назад к истребителям, каковые не только несложны в эксплуатации, но и в изготовлении. Однако, эти истребители владели пониженной удельной нагрузкой на крыло, разрешавшей вернуть те характеристики, каковые более тяжелые автомобили неспешно теряли.

Хороших удач в создании аналогичных самолетов-истребителей с крылом типа «парасоль» достигла французская авиастроительная компания Morane-Saulnier, создавшая самолеты MoS.27C1, 29C1 и 30C1, каковые к концу войны начали появляться на фронте. Легкие истребители-парасоли создавались и в других государствах. В Германии в 1918 году были созданы истребители Fokker D.VIII (Е.V), запущенный в серийное производство, оставшийся прототипом LVG Roland D.XVI и ряд других автомобилей.

В Англии самолетом, созданным по концепции легкого истребителя, был Sopwith Swallow, что остался в единственном экземпляре. Подобный самолет показался и в Австро-Венгерской империи.

Создателем легкого истребителя-парасоля стал Юлиус фон Берг – узнаваемый конструктор, трудившийся с весны 1916 года в Вене на авиастроительной компании Aviatik. Фон Берг имел опыт работ не только в Дунайской монархии, но и в Германии, купив опыт и показав организаторские таланты и незаурядные идеи. Кроме таланта конструктора – как бы сообщили сейчас – он владел свойствами менеджера.

Он реорганизовал управление компании Aviatik и в ограниченных условиях практически умиравшая компания воспряла и появилась в состоянии скоро реагировать на требования Императорско-королевских ВВС (Kaiserliche und Konigliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen – LTF) в течение двух лет создала и выстроила прототипов самолетов больше, чем каждая вторая авиастроительная компания Австро-Венгерской империи в течении всей войны. С 1917 года базу производства компании составляли самолеты-разведчики/легкие бомбардировщики C.I и истребители D.I. Рост количеств производства этих автомобилей стал причиной открытию новой линии в Эсслингене (Esslingen) и суммарный выпуск компании до октября 1918 года составлял 30 боевых автомобилей в месяц.

Многие самолеты, созданные фон Бергом официально обозначались не только как Aviatik, но и как отличных-показателей. О совокупности обозначений в австро-венгерской авиации нужно сделать маленькое отступление. Прототипам самолетов руководством LTF присваивался номер, складывавшийся из двух двухзначных чисел: первое обозначало компанию (для компании Aviatik это было «30»), а второе – номер созданного данной компанией прототипа.

При запуска в серийное производство номер прототипа должен был быть заменен регистрационным номером, воображавшим собой сочетание двух номера: номера машины и чисел серии в данной серии. Кроме этого существовали неспециализированные обозначения самолетов. При принятия на вооружение он нес принятое для истребителей обозначение «D» (либо если это был моноплан, то «E» [E – eindecker]) и римскую цифру, соответствующую номеру принятого на вооружение самолета данной компании.

В то время, когда Императорско-королевский летный арсенал (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращенно Flars) заказал у компании Aviatik легкий и маневренный скоростной истребитель, главной задачей которого должно было стать уничтожение воздушных целей. Простые для более тяжелых истребителей задачи помощи наземных подразделений перед такими самолетами не ставились.

Созданная в соответствии с требованиями Flars машина, о которой отправится обращение в данной статье, была создана в начале 1918 года и взяла идентификационный номер 30.40.

Времени для разработки было мало и Flars торопился воспользоваться довольно хорошим положением LTF на итальянском фронте, где авиации Австро-Венгерской империи противостояли только итальянцы и переброшенные из Британии маленькие подразделения Королевского летного корпуса. Фон Берг к данной амбициозной программе подошел весьма прагматично: для чего придумывать что-то совсем новое с нуля, в то время, когда возможно воспользоваться уже существующими наработками.

В качестве базы для 30.40 был забран фюзеляж созданного ранее прототипа истребителя-биплана 30.27 (в отличие от предшественника он был облегчен. киль и Горизонтальное оперение были сохранены, но глубина руля направления была увеличена. Установленные на фюзеляже петли для крепления нижнего крыла были использованы для установки нижних финишей крыльевых подкосов. Кроме них фюзеляж соединялся с крылом (центральной его частью) при помощи маленьких N-образных стоек.

Прямое крыло самолета было неразъемным и было оснащено неуравновешенными элеронами с простым тросовым управлением. Для установки винта увеличенного диаметра 30.40 взял V-образные стойки большей длины с межколесной осью и резиново-шнуровой амортизацией.

Опытный истребитель aviatik (berg) 30.40. австро-венгрия01 –
схемы умелого истребителя Aviatik (Berg) 30.40

В передней части фюзеляжа под капотом из листового алюминия размещался ротативный однорядный одиннадцатицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Le Rhone (St), развивавший мощность 160 л.с. (118 кВт). Эти двигатели были созданы французской компанией Rhone и выпускались по произведённой дозакупку до войны лицензии расположенной в Штайре компанией Osterreichische Waffenfabrik AG.

В конечном счете компании Aviatik удалось создать в лице 30.40 самый легкий истребитель в истории авиастроения Австро-Венгерской империи. Первый полет самолета прошёл в июне 1918 года и в течение последующих двух месяцев машина была испытана в Асперне на базе Flars. Летчики были очень довольны самолетом, и арсенал готовься выдать рекомендацию на развертывание серийного производства.

Была уже выбрана компания-подрядчик, которой планировалось передать производство истребителя – маленькая компания Thone und Fiala.

умелый истребитель-парасоль Aviatik (Berg) 30.40 на земле; виды сбоку и позади

Но появились неприятности. В сентябре 1918 года из-за критической дефицита смазочного касторового масла была остановлена приемка всех самолетов LTF, оснащенных ротативными двигателями. Это означало финиш программы 30.40. Самолет был закинут, не смотря на то, что официально в октябре 1918 года он был принят на вооружение.

Обстоятельство этого решения была чисто административной: при отказа от принятия LTF было нужно бы заплатить компании Aviatik за прототип.

умелый истребитель Aviatik (Berg) 30.40 нес камуфляж, складывавшийся из нанесенных на верхние и боковые стороны полос темно-зеленого цвета и цвета охра со «ступенчатыми» переходами. Нижние поверхности крыла, горизонтального оперения и фюзеляжа имели цвет неокрашенного полотна с нанесенным на них аэролаком; подфюзеляжный киль имел покрытую лаком фанерную обшивку. Подробности из алюминия оставались неокрашенными, стойки были выкрашены в черный цвет

Истребитель 30.40 имел хорошую для австро-венгерских автомобилей конструкцию. Фюзеляж практически квадратного поперечного сечения имел древесный силовой комплект и фанерную обшивку. В верхней части фюзеляжа были организованы аэродинамический переход и округлая часть за его кабиной и подголовником пилота.

Двухлонжеронное крыло и стабилизатор горизонтального оперения имели древесный силовой комплект и полотняную обшивку. Элероны и направления и рули высоты имели силовой комплект из узких металлических сварных труб и полотняную обшивку. Киль имел древесный силовой комплект и фанерную обшивку.

Обычной для самолетов компании Aviatik была конструкция хвостового палки с резиновой амортизацией и маленьким подфюзеляжным килем. Все трубчатые стойки – как опор шасси, так и соединявшие крыло и фюзеляж – были профилированы древесными накладками.

Топливный бак размещался за металлической противопожарной перегородкой, установленной сзади двигателя.

Оружие должно было складываться из двух 8-мм пулеметов Schwarzlose M 16, оснащенных синхронизаторами Bernatzik. Оружие должно было устанавливаться на фюзеляж перед кабиной пилота, но на протяжении опробований самолет летал невооруженным.

Aviatik 30.40 был весьма перспективным самолетом и согласно точки зрения многих летчиков он стал бы одним из лучших истребителей Австро-Венгерской империи. События не разрешили автомобилям данного типа учавствовать в военных действиях.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Aviatik (Berg) 30.40

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Osterreichisch-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik GmbH, Вена и Эсслинген

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: ротативный однорядный одиннадцатицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Le Rhone (St), развивавший мощность 160 л.с. (118 кВт)

Размеры:

размах крыла 7,30 м
протяженность 5,35 м
высота 2,75 м

Вес:

безлюдного 366 кг
взлетный 586 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 192 км/ч
крейсерская скорость 155 км/ч
время комплекта высоты
2000 метров 2 мин 50 сек
4000 метров 10 мин
6000 метров 22 мин
практический потолок 6800 м
длительность полета 1,8 ч

Количество изготовленных: 1 экз.

источник: TEXT: MIROSLAV BALOUS VYKRES: Petr Kolmann «AVIATIK-BERG 30.40» «L+K» rijen 2009

Aviatik Berg 30 40 Crash

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: